Лиза М. Гивен
Лиза М. Гивен | |
---|---|
Рожденный | 1970 |
Альма-матер | Университет Западного Онтарио |
Научная карьера | |
Диссертация | Социальная конструкция идентичности «зрелого студента»: влияние и последствия для академического информационного поведения (2000) |
Лиза Мэй Гивен FASSA — канадско-австралийский академик в области информационных исследований . В настоящее время она является директором Платформы воздействия, способствующей социальным изменениям, и профессором информатики в Университете RMIT в Мельбурне, Австралия. Она является главным редактором Annual Review of Information Science and Technology .
Образование
[ редактировать ]Получив степень бакалавра с отличием по английскому языку , степень бакалавра Эд. и MLIS Университета Западного Онтарио , Гивен защитил докторскую диссертацию на тему « Социальное конструирование идентичности «зрелого студента»: эффекты и последствия для академического информационного поведения» , также из UWO. [ 1 ]
Академическая карьера
[ редактировать ]Гивен занимал несколько должностей в Университете Альберты и Университете Чарльза Стерта, а затем перешел в Технологический университет Суинберна на должность декана отдела исследований и разработок с 2017 по 2021 год. [ 2 ] В 2022 году она приступила к своей нынешней должности в качестве директора Платформы возможностей социальных изменений и профессора информационных наук в Университете RMIT . Находясь в Канаде, она работала директором Международного института качественной методологии с 2007 по 2009 год, где в 2010 году ей был присвоен пожизненный статус выдающегося ученого. [ 3 ]
Бывший член Экспертной коллегии Австралийского исследовательского совета (2011–2014 гг.), Гивен входил в состав нескольких советов директоров, в том числе: президента Ассоциации информационных наук и технологий (ASIS&T) с 2017 по 2018 год; Президент Канадской ассоциации информатики (CAIS) с 2006 по 2007 год; и секретарь/казначей Ассоциации библиотечного и информационного образования (ALISE) с 2006 по 2009 год. Она также была членом Межведомственной консультативной группы Канады по исследовательской этике (2010–2012 годы) и членом Группы экспертов по исследованиям. Честность Совета канадских академий .
Избранные награды
[ редактировать ]- 2022 г. Член Академии социальных наук Австралии. [ 4 ]
- 2021 Ассоциация информационных наук и технологий , Премия SIG-USE за выдающийся вклад в исследования информационного поведения
- 2021 Ассоциация информационных наук и технологий, научный сотрудник Академии SIG-USE
- , 2021 г. Технологический университет Суинберна , Премия вице-канцлера за взаимодействие - Премия группы по взаимодействию с общественностью (соавтор премии, доктор Уэйд Келли)
- , 2017 г. Канадская ассоциация информатики — награда за лучший доклад на конференции за интервью, посвященные размещению: метод «проходного прохождения» (соавторы Сара Полкингхорн и Лорен Карлсон)
- 2015 Университет Чарльза Стерта , премия вице-канцлера за выдающиеся достижения в области научного контроля
- 2010 Университет Альберты , Премия Марты Кук Пайпер за исследования
- 2010 Университет Западного Онтарио , Премия за заслуги перед молодыми выпускниками
- 2010 Ассоциация библиотечного и информационного образования (ALISE) – Премия за методическую работу по визуальному контролю трафика (VTS): метод исследования для картирования действий пользователей в библиотечном пространстве (соавтор, Хизер Арчибальд)
- 2004 Университет Альберты, исследовательская стипендия Куттс-Кларка
- 2002 Ассоциация библиотечного и информационного образования (ALISE) – Премия за методическую работу за подготовку данных с использованием принципов организации знаний: руководящая модель для количественных, качественных и текстовых методологий исследования (соавтор, Хоуп А. Олсон)
Избранные работы
[ редактировать ]- Полкингхорн С. и Гивен Л.М. (2021). Целостное информационное исследование: от риторики к парадигме. Журнал Ассоциации информационных наук и технологий . https://doi.org/10.1002/asi.24450
- Уорд, В., и Гивен, Л.М. (2019). Оценка межкультурной коммуникации: тестирование технологических инструментов для обмена информацией в многонациональных исследовательских группах. Журнал Ассоциации информационных наук и технологий 70 (4): 338–350. https://doi.org/10.1002/asi.24159
- Гивен, Л.М., и Уилсон, Р. (2018). Информационные технологии и гуманитарий: документирование практик цифровых исследований. Журнал Ассоциации информационных наук и технологий 69 (6): 807-819. https://doi.org/10.1002/asi.24008
- Учитывая, Л.М. (2016). 100 вопросов (и ответов) о качественных исследованиях. Публикации SAGE . Таузенд Оукс
- Кейс, Д.О., и Гивен, Л.М. (2016). В поисках информации: обзор исследований по поиску информации, потребностям и поведению (4-е изд.). Издательство «Изумрудная группа» . Бингли
- Леки, Г.Дж., Гивен, Л.М., и Бушман, Дж. (2010) Критическая теория библиотечной и информационной науки: изучение социального в различных дисциплинах. Библиотеки без ограничений/ ABC-Clio . Санта-Барбара
- Гивен, Л.М., и Арчибальд, Х. (2015). Визуальный анализ трафика (VTS): метод исследования для картирования действий пользователей в библиотечном пространстве. Библиотечные и информационные исследования 37(2):100-108. https://doi.org/10.1016/j.lisr.2015.02.005
- Учитывая, Л.М. (Ред.). (2008). Энциклопедия качественных методов исследования Sage . Публикации SAGE . Чикаго
- Сэдлер Э. и Гивен Л.М. (2007). Теория возможностей : основы информационного поведения аспирантов. Журнал документации , 63 (1), 115–141.
- Гивен, Л.М., и Леки, Г.Дж. (2004). «Зачистка» библиотеки: Составление карты пространства социальной активности публичной библиотеки. Библиотечные и информационные исследования , 25 (4), 365–385.
- Гивен, Л.М., и Олсон, Х.А. (2003). Организация знаний в исследованиях: концептуальная модель организации данных. Библиотечные и информационные исследования 25(2):157-176. https://doi.org/10.1016/s0740-8188(03)00005-7
- Учитывая, Л.М. (2002). Академическое и повседневное: исследование совпадений в поведении зрелых студентов при поиске информации. Библиотечные и информационные исследования , 24 (1), 17–29.
Выбранные СМИ
[ редактировать ]- Дано Лизе М. 2021 год. «Новостей Facebook больше нет. Вот куда можно обратиться за достоверной информацией». Разговор .
- Форсье, Эрик и Лиза М. Гивен. 2019. «Что теперь после 8 лет мемов, видео и ролевых игр для мультимедийных фанатов «Игры престолов»?» Разговор .
- Анкени, Рэйчел и Лиза М. Гивен. 2018. «Для создания исследовательской ценности требуется нечто большее, чем просто наука – искусство, гуманитарные и социальные науки могут помочь». Разговор .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Образование - Лиза М. Гивен, доктор философии» . Lisagiven.com. 19 марта 2011 года . Проверено 8 декабря 2016 г.
- ^ «Академические позиции - Лиза М. Гивен, доктор философии» . Lisagiven.com. 2 июня 2014 года . Проверено 30 января 2018 г.
- ^ «Выдающиеся ученые | Международный институт качественной методологии» . www.ualberta.ca . Проверено 23 июля 2021 г.
- ^ «В Академию избрано 34 ведущих социолога» . Академия социальных наук в Австралии . 9 ноября 2022 г. Проверено 9 ноября 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Живые люди
- Австралийские женщины-ученые
- Выпускники Университета Западного Онтарио
- Академический состав Университета Альберты
- 1970 рождений
- Канадские эмигранты в Австралию
- Академический состав Университета RMIT
- Академический состав Суинбернского технологического университета
- Стипендиаты Академии социальных наук Австралии.
- Ученые-информатики