Укрепления в стиле барокко в Шварцвальде
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( Июль 2021 г. ) |

Укрепления в стиле барокко в Шварцвальде (нем. Barocke Verteidigungsanlagen im Schwarzwald ), также называемые барочным Шанценом ( Barockschanzen ) или линиями Шварцвальда ( Schwarzwaldlinien ), представляют собой исторические военные земляные укрепления , известные как schanzen , которые были построены в Шварцвальде в том, что теперь это Германия. Они были построены в 17 веке для защиты маркграфства Баден от французского вторжения. Вместе с прилегающими к ним оборонительными линиями укрепления Шварцвальда образовывали оборонительную систему длиной более 200 километров (120 миль), протянувшуюся с севера на юг.
Строительство
[ редактировать ]Эти оборонительные позиции были построены во время конфликтов между Домом Габсбургов и Королевством Франции в 17 и 18 веках, главным образом во время Войны за Палатинское наследство и Войны за Испанское наследство . После событий 1689 года (включая разрушение Гейдельбергского замка ) маркграф Людовик-Вильгельм Баден-Баденский (1655–1707), известный также как «Турецкий Людовик» благодаря выдающимся заслугам в Великой турецкой войне , был удостоен звания имперское командование обороной Германии от наступающих французов. Между 1692 и 1701 годами маркграф располагал обширной системой укреплений, построенной на Верхнем Рейне в виде связанных шанценов . Эти фиксированные защитные бастионы, встроенные в так называемые «линии» обороны, можно было быстро укрепить другими земляными укреплениями. Некоторые из шанценей уже были построены во время Тридцатилетней войны или интегрировали в свою систему еще более старые, иногда позднесредневековые укрепления. Позиции строили жители местных сел и городов, которые были вынуждены на них работать; в последующие годы использовались и солдаты.
Расположение и основные сайты
[ редактировать ]
Обширная система укреплений простирается на более чем 200 километров (120 миль) через Шварцвальд между Верхним Рейном на юге и Гейдельбергом на севере. Между Бад-Зекингеном и Фельдбергом система разделена на более старую «Тыловую линию» ( Hintere Linie ), датируемую 1680-ми и 1690-ми годами, и более позднюю «Передовую линию» ( Vordere Linie ). Его начало знаменует Ротаушанце к западу от Мурга , построенное во время Тридцатилетней войны. новая автомагистраль A98 Он был исследован археологически и геофизически в 2007 году, когда была построена . Это показало, что редут был защищен рвом шириной 8,3 метра (27 футов) и глубиной не менее 3,6 метра (12 футов). Оборонительная стена толщиной около 2 метров (6,6 футов) представляла собой стену из сухого камня, установленную на внутренних склонах рва.
Особенно хорошо сохранились сооружения на так называемом Бёлленер Экке («Угол Бёллен») возле Нойенвега , где находится звездный шанце и квадратный редут, принадлежащие Передовой линии. Оборонительная система частично совпадает с Ландхагом , укреплением позднего средневековья. Пятиконечная звезда Шанце имеет диаметр около 30 метров и рвы, глубина которых до сих пор составляет от 2 до 3 метров (от 6 до 10 футов). Квадратный редут имеет длину сторон 20 метров (66 футов). Между двумя позициями есть следы линии шанса , состоящей из рва и отмели и продолжающейся на юг. Эпитафия Иоганна Маркловского фон коменданта Шанце Забрака, умершего в 1691 году, находится на восточной стороне церкви в Нойенвеге.
Шведеншанце (Цуфлухт) расположен в Цуфлухте, деревне муниципалитета Бад-Петерсталь-Грисбах . Он был построен во время Тридцатилетней войны в 1632/1633 году. Он представлял собой квадрат с фальшбортами по углам и был рассчитан на экипаж от 400 до 500 человек. [ 1 ]
Другая важная линия обороны существует в долине Вагенштайг недалеко от Кирхцартена , где в конце 17 века была построена система редутов, валов и рвов. Он начинается над долиной Хелленталь и заканчивается на севере возле Холе-Грабен . В 1690 году зафиксированы бои под Брайтнау , но к началу 18 века большинство позиций утратили свое военное значение. Северный участок у Холе-Грабена является крупнейшим шанцем всей оборонительной системы и был построен до 1638 года. В 1679 году здесь располагался гарнизон более 4000 человек, и в последующие годы произошли многочисленные отдельные сражения. последние строительные работы на Шанце 1734 год — год, когда зафиксированы ; его военное значение подошло к концу после последнего сражения в 1796 году.

Еще один важный маршрут через Шварцвальд проходит через долину Кинциг , поэтому шанце здесь расположено множество позиций . Несколько участков расположены недалеко от Кинцига, другие защищены дорогами. На водоразделе между Эльцем и Гутахом расположена система укреплений, которая была построена для охраны переправы на Хорнберг . Линия начинается к западу от Ренсберга и продолжается через Шналленкопф и Цигелькопф на восток до Хорнберга. Другая линия проходит через Хорнископф и Хёхст до Шайбенека и охраняет дорогу от Оберпрехталя до Гутаха-им-Брайсгау , где сегодня курсирует L107.
На севере линии Шварцвальда соединяются с линиями Эппингена , которые простираются от Пфорцхайма до Неккаргемюнда и были построены между 1695 и 1697 годами. После постройки французской крепости Форт-Луи на Рейне к северу от Страсбурга в конце 17 века. Луи Вильгельм приказал построить линию Бюль-Штолльхофен , которая проходила от форта через равнину Баден-Рейн до Шварцвальда и, после ее разрушения в В 1707 году была заменена линией Эттлингена .
Разработка и инвентаризация
[ редактировать ]До 2002 года шанцена в литературе было известно и документировано всего около шести-восьми позиций . Благодаря работе фирмы AG Minifossi в Школе Фридриха Эберта в Шопфхайме были обнаружены другие шанцены , так что сегодня известно более 100 памятников. В рамках своей деятельности проект также поддержал реконструкцию шансона Герсбах - Меттлен , где разделяются передняя и задняя линии. Эта реконструкция была открыта 21 мая 2008 года и находится в свободном доступе. длиной примерно 10 километров Вокруг Герсбаха пешеходная тропа Шанценвег проходит мимо нескольких оборонительных сооружений. Исторический Шанцен до сих пор кое-где узнаваем; в других местах они известны только по археологическим следам. Инвентаризация многочисленных произведений продолжается.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Шведеншанце» . www.schwarzwald-tourismus.info (на немецком языке) . Проверено 17 января 2021 г.
Литература
[ редактировать ]- Вернер Штерк: Барочные редуты Тюркенлуиса в южном Шварцвальде . В: Ежегодник (города Шопфхайм) 19, 2004 г., ISSN 0930-3146 , стр. 68–77.
- Вернер Штерк: Укрепление в стиле барокко: редуты «Тюркенлуи» в южном Шварцвальде . В: Маркграффлерланд. , 2009 Том 1, стр. 13–80.
- Вернер Штерк: «Штерншанце» на «Хау» возле Нойенвега – абсолютная редкость . В: Маркграффлерланд, Том 2014, стр. 76–84.
- Харальд Клемм: Отчет о работе по реализации проекта трамплина . В: Маркграффлерланд. , 2009, Том 1, стр. 81–88.
- Карл Зейт: Линии и прыжки в южном Шварцвальде. Вклад в укрепления Шварцвальда 17 и 18 веков . В: Das Markgräflerland , 6, 1935 г., ZDB-ID 207910-0 , стр. 23–24.
- Вильгельм Винтерер: Создание и использование редутов и линий в южном Шварцвальде, с особым вниманием к Холен Грабену . Каритас, Фрайбург i. Бр., 1915 г. (Freiburg iB, Univ., Diss., 1915).
- Андреас Хаасис-Бернер, Йоханнес Лаубер, Уте Зайдель: Лыжные трамплины в стиле барокко в Шварцвальде. Оборона на высотах Шварцвальда . В: Сохранение памятников в Баден-Вюртемберге. Бюллетень новостей о сохранении государственных памятников , 39-й ежегодный выпуск, 1/2010, стр. 26–30. (Онлайн-версия, pdf, 5 МБ) * Эрнст Бессер: К истории шварцвальдских линий . В: Alemannia, Новая серия, 5-й том, Фрайбург-им-Брайсгау, 1904 г., стр. 223–240 и 292–298, онлайн на сайте Commons.
- Томас Копп: Путешественник из Шварцвальда сталкивается с прыжками . В: Badische Heimat, Vol. 53 (1973), стр. 56–72, онлайн в формате PDF, 1,41 МБ.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Обзор и историческая справка
- Оборонительная система в южном Шварцвальде с акцентом на территорию вокруг Герсбаха.
- Линейная система Шанцена в Южном Шварцвальде: подробности
- Дневник строительства: первая в Европе реконструкция большого шестиугольного Шанце в Герсбахе (Южный Шварцвальд)
- По всему Грабену
- Рельефная карта Шведеншанце (Цукер) и Рёшеншанце