Сайдвиндер (игровой автомобиль)
Сайдвиндер — это разновидность слот-кара или моторизованной модели автомобиля , в которой вал двигателя расположен параллельно ведомой оси (обычно задней), а мощность передается посредством прямозубых передач или, иногда, ремня, фрикционного или даже прямого привода. Это слово также относится к поперечно расположенному двигателю такого автомобиля.
Похожий тип щелевой машины, у которой вал двигателя установлен под углом к ведомой оси, - это угловая намотка . В общем, боковая и угловая намотка являются менее распространенными устройствами, чем рядный двигатель, в котором вал перпендикулярен ведомой оси и приводит ее в движение с помощью конических шестерен или шестерни и коронной шестерни. Исторически сложилось так, что они менее распространены, чем мотор- блинчик , у которого вал расположен вертикально, а мощность передается на ось посредством цепи шестерен к шестерне и венцу. Поскольку для них требуется больше места между ведущими колесами, механизмы боковой и угловой намотки чаще встречаются в масштабах 1:32 и особенно 1:24, чем в меньших масштабах.
Конфигурации с боковым поворотом и, в некоторой степени, с угловым поворотом часто считаются лучшими для гоночных автомобилей с игровыми автоматами. Это связано с тем, что при ускорении обратный крутящий момент двигателя переносит вес на переднюю часть автомобиля и, следовательно, на направляющую, которая удерживает его на колеи. Это позволяет слот-гонщику ускоряться в поворотах. Существует также еще одно преимущество, поскольку при использовании динамического торможения обратный крутящий момент двигателя передает вес на задние колеса, которые неизменно являются ведущими колесами сцепления на легковом автомобиле. И наоборот, эффект обратного крутящего момента на конфигурациях рядных двигателей переносит вес из стороны в сторону и дестабилизирует автомобиль.
Принципиальные схемы распространенных компоновок шасси:
Плоский мотор-блин с вертикальным валом виден торцом, вал направлен в сторону считывателя.

Использование привода Sidewinder восходит к первым коммерчески доступным игровым автоматам. В некоторых оригинальных моделях игровых автоматов Лайонела 1911–1914 годов использовался тип привода с боковым поворотом. Victory Industries использовала двигатель с боковым поворотом в своей VIP-линейке автомобилей масштаба 1:32 1957 года. Этот бренд дебютировал одновременно со знаменитой линией Scalextric и разделяет с Scalextric честь быть первой современной системой игровых автоматов. [ 2 ]
См. также
[ редактировать ]- Anglewinder - игровой автомат с угловым мотором
- Inline - слот-автомобиль с продольным двигателем.
- Блин - игровой автомат с вертикальным двигателем.
- Игровой автомобиль – Техническая информация и история хобби
- Гонки на игровых автоматах — соревновательное хобби, организации и т. д.
- Mini 4WD — пример Sidewinder
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Герц, Л.Х. «Полная книга моделей гоночных трасс и дорог», 2-е изд. 1967, с. 24.
- ^ VIP-дороги .