Игнас Шотт
Игнас Шотт | |
---|---|
![]() Тинтайпный портрет Шотта | |
Рожденный | |
Умер | 3 марта 1883 г. | ( 64 года
Другие имена | Игнас Шотт де Дабо |
Известный | Роспись , витраж , офорт. |
Дети | 8, включая Леона Дабо и Теодора Скотт-Дабо |
Игнас Шотт де Дабо (28 июля 1818 – 3 марта 1883), широко известный под именем Игнас Шотт, был французским художником, офортистом и учителем. [ 1 ] Родился в Дабо , расположенном в регионе Лотарингия во Франции. [ 2 ] он был успешным церковным декоратором. В основном он работал как художник-монументалист, но также занимался витражами, и многие из его творений сохранились до наших дней. Большая часть его работ середины 19 века была создана в Саверне и его окрестностях , Франция, недалеко от Дабо, но последние тринадцать лет своей жизни и карьеры Игнас работал в Детройте , штат Мичиган , США. Он, пожалуй, наиболее известен как отец тоналистов художников- Леона Дабо и Теодора Скотта-Дабо .
Жизнь
[ редактировать ]Насколько известно, не существует ни одной из его личных записей, поэтому мало что из ранней жизни и художественного образования Игнаса является более чем предположением. И все же есть несколько подсказок. В одном некрологе говорилось, что он был учеником Поля Делароша. [ 3 ] Его старший сын Леон, также художник, писавший и читавший лекции по искусству, в статье о религиозном искусстве заявил, что «в Детройте жил талантливый француз Игнас Шотт, который был учеником Делакруа». [ 4 ] Леон также упомянул в переписке, что его отец был «однокурсником Дж. М. Уистлера в студии Глейра». [ 5 ] В журнальной статье о витражах Леон написал, что у Фридерихса и Стаффина из Детройта в 1870-х годах был французский дизайнер (отец Леона), который обучался в Шампиньёле. [ 6 ] Эти несколько намеков соответствуют времени, когда Игнас учился в начале своей карьеры.
Большая часть известных работ Игнаса представляют собой церковные фрески. Один из первых учителей Игнаса, Эжен Делакруа, много лет работал в Париже над рядом заказов на фрески, начиная с 1833 года. Игнасу тогда было пятнадцать лет - подходящее время для ученичества. Поль Деларош преподавал живопись в Париже до 1843 года, а швейцарский художник Шарль Глейр взял на себя управление студией Делароша и дважды в неделю открывал ее для обучения студентов. Известно, что к 1846 году Игнас находился в Саверне и довольно много работал в этом районе, вплоть до 1869 года он выполнил там несколько работ для религиозной общины. [ 7 ] В общем инвентаре культурного наследия Эльзаса перечислен ряд подписанных произведений на стенах церкви Сен-Леже в Райнхардсмюнстере, церкви Святого Галла в Зильцхайме, церкви Сен-Флоран в Вайслингене, а также монастыря и резиденции епископа недалеко от Саверна. [ 8 ] Профессор в Саверне с 1849 по 1869 год. [ 9 ] Игнас, похоже, также был профессором эстетики в Нанси в какой-то момент в течение этих двух десятилетий. [ 10 ] В конце 1850-х годов Эрнест Деланнуа и Джеймс Макнил Уистлер путешествовали по Эльзасу-Лотарингии , их друг Дабо присоединился к ним в нескольких экскурсиях по рисованию. [ 11 ] Вполне возможно, что именно в мастерской Игнаса в Саверне Уистлер сделал некоторые из первых офортов для «Французского набора» . [ 1 ] В 1860-х годах Шарль-Франсуа Шампиньель работал с витражами и имел свою мастерскую в Меце, к северу от Нанси и к западу от Дабо и Саверна. Игнас оказался в нужное время и в нужном месте, чтобы помочь Шампиньелю в работе по восстановлению церковных окон, которые были повреждены во время войны. революция.
Родственники Игнаса из Нанси, писатели, литературные и художественные критики, состоящие из Эдмона и Жюля де Гонкуров, поселились в Париже, что, естественно, позволило Игнасу получить доступ к таким литературным деятелям левых либеральных республиканцев, как Виктор Гюго и Жюль Валлес . Благодаря общению с такими людьми, как Гюго и Валлес, а также, конечно, связям с политически либеральным Глейром, Игнас стал активно участвовать в политической жизни. Университетская среда, в которой он начал работать, возможно, также стимулировала его политическую активность. Сын Игнаса Леон позже напишет: «Мой отец основал вместе с Жюлем Валлесом [Н1] была тайной республиканской газетой и в других отношениях была неприятна императору». [ 10 ] В некрологе Игнаса в газете Boston Evening Transcript говорится, что он «был приговорен к пожизненному заключению Луи Наполеоном». [ 3 ]
Вероятно, именно из-за его связи с такими людьми, как Валлес, которого правительство Наполеона III к 1868 году дважды заключало в тюрьму за нарушения прессы, он начал чувствовать себя неловко, продолжая жить в политически напряженной Франции. В начале 1860-х годов Игнас женился на молодой женщине Мадлен Оберль. Их первый ребенок, Леон, родился в 1864 году, Теодор последовал за ним в следующем году, а их первая дочь Леонтина родилась в 1867 году, а к 1868 году Мадлен снова забеременела. Спасаясь от политических волнений франко-прусской войны, Игнас и его молодая семья бежали в Америку и прибыли в Нью-Йорк 5 января 1870 года. [ 12 ] Пытаясь легче ассимилироваться, семья Шоттов сначала отправилась во франкоязычную Канаду, но к июню 1870 года они поселились в Детройте, штат Мичиган, с его большой французской общиной. [ 13 ] [ 14 ]
Чаще всего известный в Америке как Игнатий Шотт, он продолжал работать церковным художником-декоратором. Некоторые из его работ до сих пор можно увидеть в церкви Св. Анны , церкви Пресвятой Троицы и церкви Св. Иосифа в Детройте, церкви Св. Альфонса в Виндзоре, Онтарио и приходе Св. Бонифация Всех Святых в Нью-Ригеле, штат Огайо. [ 15 ] В газетах Мичигана 1870-х и начала 1880-х годов были сделаны многочисленные упоминания о работе, созданной г-ном Шоттом. Фрески церкви Святой Марии Доброго Совета в Адриане, штат Мичиган, были одним из первых заказов Игнаса в Америке. Затем была сцена из «Гамлета», которую он написал в 1875 году на «холсте размером десять на двадцать восемь дюймов, обрамленном богато украшенным карнизом над аркой авансцены» в Оперном театре Уитни. Он написал два больших полотна для святилища в церкви Св. Винсента де Поля: одно было изображением Святого Семейства, другое - смертью Святого Иосифа. Обе картины были закончены к открытию церкви во время празднования Пасхи в 1880 году. Позже в том же году Шотт выполнил работу в церкви Святого Креста в Марин-Сити, и он или его старший сын нарисовали Крестные пути для церкви Св. Станислава Костки в Бэй-Сити. Большинство, если не все, эти произведения с тех пор были удалены или уничтожены.
Игнас также в течение многих лет работал в фирме по производству витражей Friederichs and Staffin. [ 16 ] позже известный как Детройтский завод витражей . Там он создал такие произведения, как внушительное окно «Троица и Искупление» , которое находится над главным алтарем церкви Пресвятой Троицы. [ 17 ] Игнас также занимался нецерковной работой, и по крайней мере две его картины находились в частной коллекции детройтского архитектора Гордона В. Ллойда , «Эльзасская девушка» и «Геба» , в честь Ари Шеффера . В начале 1876 года Ллойд одолжил картины Детройтской художественной ассоциации для их первой выставки. [ 18 ]
Чтобы скрыть свою личность, Игнас неизменно менял написание своего имени. Не только он и его семья будут использовать Игнация, но также Игнатия, Игнаца, Игнаца и даже Еноха и Энгуса. [ 12 ] [ 19 ] [ 20 ] Фамилия семьи появляется как Шотт, Шуте, Скотт, де Дабо, Д. Даббо, Шотт-Дабо и Скотт-Дабо. [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] Однако большая часть его работ либо подписана Игнасом Шоттом, либо отмечена его монограммой , знаком, сделанным из его инициалов, по-видимому, образующих якорь. [ 24 ] [ 25 ] во многом так же, как его юный друг Джеймс Макнил Уистлер использовал свою бабочку.
Двое старших из восьми детей Игнаса и Мадлен последовали профессии отца и были художниками редкого таланта. Леон Дабо сделал долгую и успешную карьеру как в Америке, так и в Европе, однако младший из них, Теодор Скотт-Дабо, хотя и талантлив, не оставил почти никакого наследия. [ 26 ] Сыновья Игнаса получили первоначальное художественное образование от своего отца, и Леон и Теодор также использовали монограмму для подписи своих работ. [ 27 ] [ 28 ]
В воскресенье, в начале марта 1883 года, газета Detroit Free Press разместила на своей первой полосе колонку с некрологами: «Умер: ШОТТ – 3 марта, 19:00, Игнас Шотт, художник, 64 года, 7 месяцев и 4 дня. Похороны из его поздней резиденции в понедельник утром в 9:30 и из церкви Святой Анны в 10 часов». [ 29 ]
Примечания
[ редактировать ]^ N1: Жюль Валлес основал газету La Rue в 1867 году, затем Le Peuple и le Refractaire в 1868 году. [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Форд, Генри (2003). Тысяча ответов на вопросы: Популярный словарь изящных искусств (1883) . Издательство Киссинджера. ISBN 978-0-7661-6059-0 .
- ^ Заявление на получение паспорта США № 57182 - для Леона Дабо [отец Игнас Дабо родился в Дабо, Франция]
- ^ Перейти обратно: а б Стенограмма Бостонского вечера (18 июля 1883 г.), стр. 1 колон. 4
- ^ "Выставка Рериха", Маленький Цветочный Вестник монастыря (январь 1932 г.), том. 4, нет. 4, с. 111
- ^ Пеннелл, Элизабет Робинс; Пеннелл, Джозеф (1911). Подобно Джеймсу Макнилу Уистлеру . Компания JB Lippincott. ISBN 9780827428881 .
- ^ «Витраж в церкви», Вестник монастыря «Маленький цветок» (август 1931 г.), том. 3, нет. 5, стр.143
- ^ База Палисси : Таблица: Сен-Флоран , Министерство культуры Франции. (на французском языке)
- ^ «Игнас Шотт» . Culture.fr. Архивировано из оригинала 10 июня 2011 г. Проверено 24 декабря 2008 г.
- ^ База Палисси : Крестный путь , Министерство культуры Франции. (на французском языке)
- ^ Перейти обратно: а б с «Подпись на стекле: открытие жизни и искусства Игнаса Шотта», журнал Michigan History Magazine (март/апрель 1995 г.), стр. 50
- ^ Пеннелл, Элизабет Робинс; Пеннелл, Джозеф (1911). Подобно Джеймсу Макнилу Уистлеру . Компания JB Lippincott. ISBN 9780827428881 .
- ^ Перейти обратно: а б Корабельный манифест СС «Силезия» (5 января 1870 г.) с. 2
- ^ Перепись населения США 1870 года, Детройт, округ 3, округ Уэйн, Мичиган; Рулон М593_712; р103; изображения 206 и 207
- ^ Суини, Дж. Грей (1987). Художники Мичигана девятнадцатого века. Маскегонский художественный музей. п. 155
- ^ «Подпись на стекле: открытие жизни и искусства Игнаса Шотта», журнал Michigan History Magazine (март/апрель 1995 г.), стр. 48
- ^ «Перепись витражей в Мичигане» . Музей Мичиганского государственного университета. Февраль 2007 года . Проверено 24 декабря 2008 г.
- ^ Тутаг, Нола Хьюз с Люси Гамильтон (1988). Обнаружение витражей в Детройте . Издательство Государственного университета Уэйна . стр. 79, 150. ISBN. 978-0-8143-1875-1 .
- ^ «Ассоциация Детройтского искусства: Первая выставка» . Информационная система исследований Смитсоновского института. Февраль 1876 года . Проверено 24 декабря 2008 г.
- ^ Справочник города Детройта (1870), с. 389 (1871) с. 384, (1872) с. 439
- ^ Справочник города Бруклина (1891) стр.1038
- ^ Справочник города Детройта (1871) стр.384
- ^ Справочник города Бруклина (1892), стр. 260 и стр. 1037.
- ^ Справочник Джерси-Сити и Хобокена (1897) стр.493, (1898) стр.589
- ^ Шерер, Мари-Филипп; Джером, Рембо, ред. (1997). «Общая опись культурного наследия – столы приделы алтари: Богородица с Младенцем Иисусом, Святой Луи де Гонзаг» . Проверено 26 декабря 2008 г.
- ^ Шерер, Мари-Филипп; Джером, Рэмбо, ред. «Общая инвентаризация культурного наследия – Алтарь Сен-Леже» . Проверено 16 августа 2009 г.
- ^ Карел, Дэвид (1992). Словарь франкоязычных художников Северной Америки . Издательство Университета Лаваля. п. 209. ИСБН 2-7637-7235-8 .
- ^ «Перепись населения США 1880 года» . Правительство Соединенных Штатов. Июнь 1880 года . Проверено 20 августа 2009 г.
- ^ Институт искусств Чикаго (1906). 19-я ежегодная выставка масляной живописи и скульптуры американских художников .
- ^ Detroit Free Press (4 марта 1883 г.), с. 1