Jump to content

Эдсон Зампронья

Эдсон Зампронья
Занятие Композитор

Эдсон Зампронья (родился 2 июня 1963 г.) - бразильский композитор, посвятивший себя современной экспериментальной музыке. Среди его работ произведения для оркестра, симфонического оркестра, электроакустическая музыка, камерная музыка, звуковые инсталляции, интерактивные произведения и музыка к фильмам. В его музыке широко используются риторические стратегии для создания новых форм музыкальной напряженности и музыкальных дискурсов. Его исследования сосредоточены на музыкальном значении и основываются на семиотике, теории музыки и технологиях.

Биография

[ редактировать ]

Эдсон Зампронья родился в Рио-де-Жанейро в семье музыкантов. Свое музыкальное обучение он начал в молодом возрасте дома. Помимо игры на фортепиано, его первые уроки включали музыкальную композицию, историю музыки, теорию, гармонию, контрапункт и музыкальный анализ. Его семья переехала из Рио-де-Жанейро в Сан-Паулу в 1969 году. В 1978 году он познакомился с электроакустической музыкальной композицией, и его первые эксперименты были проведены на четырехканальном Revox . магнитофоне [ 1 ] [ 2 ]

В 1983 году он начинает курс музыкальной композиции и дирижирования в Государственном университете Сан-Паулу . В 1991 году он получает степень магистра музыкальной композиции в Федеральном университете Рио-де-Жанейро , а в 1992 году начинает большой и плодотворный период в качестве профессора музыкальной композиции в Государственном университете Сан-Паулу. В 1998 году он получил докторскую степень по коммуникации и семиотике в искусстве в Папском католическом университете Сан-Паулу , где впервые применил семиотические инструменты для создания музыки. [ 3 ]

С 1999 года он начинает международную повестку дня. Он был приглашен композитором в Лабораторию музыкальной информатики и электроники Центра распространения современной музыки ( LIEM-CDMC , Мадрид); Фонд Phonos при Университете Помпеу Фабра (Барселона) и Студии электроакустической музыки ( Бирмингемского университета Англия). Он разработал два постдокторских исследования по музыке и смыслу: одно в Университете Хельсинки (Финляндия) в 2000 году, а другое в Университете Вальядолида (Испания) в 2005 году. В этот период он разработал концепцию реинтерпретации. впервые было использовано в применении к музыкальной форме. [ 4 ]

С 1990-х годов он получал заказы от различных групп и учреждений, например, от Музея прикладного искусства в Кельне (Германия); от Мексиканского центра музыки и звукового искусства CMMAS в Мексике и от Симфонического оркестра штата Сан-Паулу к 100-летию Государственной художественной галереи Сан-Паулу в 2005 году (Сан-Паулу, Бразилия). [ 2 ]

В 2006 году один из ведущих лейблов классической музыки в Бразилии, Clássicos , выпускает компакт-диск, полностью посвященный его сочинениям для фортепиано, впервые включив в свою коллекцию компакт-диск, посвященный современной музыке.

В 2008 году он прерывает 16-летнюю карьеру профессора музыкальной композиции в Государственном университете Сан-Паулу. Он перевел свою резиденцию в Леон (Испания) и начал новый период музыкальной композиции и исследований.

Одним из ключевых слов в музыке Зампроньи является «переинтерпретация» (или переозначение), понимаемая как акт понимания по-иному того, что было услышано ранее. [ 3 ] [ 5 ] Эту новую интерпретацию можно проиллюстрировать тремя различными аспектами его творчества.

Эта новая интерпретация ясно проявляется в использовании им музыкальных риторических ресурсов. Основная риторическая стратегия Зампроньи состоит в том, чтобы сначала побудить слушателя понять музыкальный дискурс определенным образом. [ 6 ] Затем, по мере развития произведения, это понимание удивительным образом меняется на другое. Смысл того, что мы слушаем, меняется. Однако первый смысл никогда полностью не исчезает. Таким образом, старое и новое понимание перекрываются, создавая напряжение, которое становится осью композиции. [ 4 ]

Другой аспект этой переинтерпретации можно найти в использовании звуковых материалов и ссылок на них. Звуковой материал может содержать отсылки к определенному музыкальному контексту или определенному историческому периоду (даже очень недавнему периоду), не являясь при этом цитатой. При вставке в другой контекст (музыкальное произведение и есть этот новый контекст) возникает полифония между отсылками: что-то новое вступает в диалог с чем-то известным; смещение отсылки из исходного контекста создает музыкальную напряженность, а смысл и ценности, которые несут эти отсылки, придают звуковым материалам историческую и контекстуальную перспективу.

Что касается своего гармонического языка, Зампронья использует нетрадиционные, но понятные аккорды, состоящие из множества нот (от 6 до 18 и даже больше). [ 6 ] Каждый аккорд концентрирует в себе определенное ощущение или эмоцию. Эти аккорды представляют собой единства, фрагментированные за счет использования определенных дополнительных нот. В этом смысле по-новому интерпретируется понятие диссонанса. Определенные последовательности этих аккордов могут генерировать новую функциональность, создавая направленность внутри произведения.

Различные аспекты его композиций отражают эти новшества, например, используемая им нотная запись и взаимосвязь между инструментами и электроакустикой. [ 3 ] [ 7 ] например.

Его работы включены во множество компакт-дисков, выпущенных различными лейблами и учреждениями. Три диска полностью посвящены его произведениям:

Сонора - включает в себя следующие произведения:

  • Stroke (Норберто Магин, аккордеон)
  • Пение перьев (электроакустика)
  • Композиция для фортепиано II (Эдсон Зампронья, фортепиано)
  • Два дубля (Фабио Прегрейв, виолончель)
  • Композиция для фортепиано IV (Эдсон Зампронья, фортепиано)
  • Элегия (Элиза Техедор, виолончель / Эдсон Зампорнья, электроакустика)
  • Моделирование IX (Юлиана Марин, фортепиано)
  • Токката II (Мария Куадриелло Диас, перкуссия)

Sensibile – этот компакт-диск в исполнении Аттилио Мастроджованни включает в себя произведения:

  • истории Уменьшенные фрагменты очень большой ;
  • Композиция для фортепиано в четыре руки и два комментария исполнена со специальным гостем Ахилле Пикки.
  • Прелюдия ( Прелюдия )
  • Интерпретированная фигура
  • звуков для фортепиано и электроакустических Концерт
  • Бонус-трек: Composta para Piano III ( Композиция для фортепиано III ) – в исполнении Эдсона Зампронья.

Modelagens – включает в себя следующие работы:

  • Modelagem XII (Оркестр Sinfonia Cultura под управлением Лютеро Родригеса)
  • Моделирование II (Беатрис Бальци, фортепиано)
  • на горе Рост дерева (Электроакустическая работа)
  • Моделирование III (Селина Шарлье, флейта)
  • Мрамор – для тубы и электроакустики (Иисус Хара, туба)
  • Modelagem VIII – для ударных и компьютера (Эдуардо Джанеселла, перкуссия)
  • Фрагментация (электроакустические работы).

S'io esca vivo - Этот компакт-диск в исполнении Карин Фернандес и специальных гостей включает в себя:

  • Ламенто (Карин Фернандес, фортепиано)
  • Если я выйду живой (Карин Фернандес, фортепиано)
  • Чаккона (Карин Фернандес, фортепиано; Рикардо Болонья, перкуссия)
  • Фантазия (Ана де Оливейра, вл; Адриана Хольц, вк; Луис Афонсу Монтанья, кл; Карин Фернандес, фортепиано)
  • Композиция для фортепиано VII ( Композиция для фортепиано VII ) (Карин Фернандес, фортепиано)
  • Феросе (Адриана Хольц, виолончель; Карин Фернандес, фортепиано)

Эдсон Зампронья опубликовал книгу:

  • , изображения и состав - Обозначения Сан-Паулу: Annablume, 2000 - на португальском языке.

Эта книга демонстрирует исключительную важность письма в процессе музыкального сочинения.

Эдсон Зампронья и доктор Мария де Лурдес Секефф опубликовали серию книг

  • – ​​Междисциплинарные исследования Искусство и культура Сан-Паулу: Annablume, на португальском языке, на данный момент включает четыре тома.

Эта серия представляет собой сборник эссе, подписанных выдающимися художниками-исследователями из важнейших университетов Бразилии.

Эдсон Зампронья был награжден одними из самых важных премий Бразилии:

  • Он был дважды награжден Ассоциацией художественной критики Сан-Паулу , Бразилия, за свои работы Toccata II ( лучшая сольная работа 1993 года ) и Modelagem VII ( лучшая ансамблевая работа 1997 года ).
  • В 2005 году он стал лауреатом 6-й премии Серджио Мотты , самой важной бразильской премии в области искусства и технологий, за свои звуковые инсталляции Atrator Poético ( «Поэтический аттрактор »), созданные совместно с Grupo SCIArts.

Работает

[ редактировать ]

Каталог сочинений Эдсона Зампронья включает более 100 произведений для оркестра, электроакустической музыки, оперы, звуковых инсталляций и камерной музыки. Некоторые из его работ:

  • Элегия ( Elegia ), для виолончели и электроакустики (2009)
  • Два дубля , для виолончели (2008)
  • Свадебная церемония , для ансамбля (2008)
  • Inverno ( «Зима» ), для струнного оркестра и клавесина или фортепиано (2007)
  • Триптих ( Триптих ), для гитары (2007)
  • Переработка, коллажирование, сэмплирование - для от 1 до 6 перкуссионистов и электроакустических звуков (2000–2006)
  • Viaje al Interior ( Путешествие внутрь ), электроакустическая работа (2006)
  • Convergenza Sensibile ( Чувствительная конвергенция ), для оркестра (2006)
  • Diante do Abismo ( Перед бездной ), для симфонического оркестра (2005)
  • Композиция для фортепиано в четыре , руки и два комментария для фортепиано в четыре руки (1985–2005)
  • Atrator Poético ( «Поэтический аттрактор» ), звуковая инсталляция, созданная совместно с SCIArts Group (2005)
  • Ламенти , электроакустическая работа (2004)
  • ( 2003–2004 Концерт для фортепиано и электроакустических звуков )
  • фигуратура Интерпретированная , для фортепиано ( 2003 )
  • the Line Drilling , для альта (2002)
  • Сокращенные фрагменты очень большой истории, для фортепиано (2002)
  • Моделирование XII , для оркестра (1999–2001)
  • Эволон , для ансамбля (1999)
  • Xa Modeling , для вибрафона (1997)
  • Токката II , для одного перкуссиониста (1992-3)
  • музыкантов и актеров Композиция для , опера с камерным оркестром, камерным хором, ансамблем ударных и двумя актерами (1986)
  • фортепиано III Композиция для (1984)
  1. ^ МУР, Том (2010). «Интервью с Эдсоном Зампронья». В: Интернет-издание от 5 декабря 2016 г.).
  2. ^ Перейти обратно: а б ЗАМПРОНА, Эдсон (2008). «Эдсон Зампронья – Разговор с композитором». В: Вера Лусия Донадио (Организация). Бразильская современная музыка: Фло Менезеш и Эдсон Зампронья . Сан-Паулу: Культурный центр Сан-Паулу, 2008, стр. 58-88 (Коллекция исследовательских тетрадей).
  3. ^ Перейти обратно: а б с ШУЛЬЦ, Сабрина Л. (2010). «Акустика и электроакустика: синхронность фортепиано и заранее записанных звуков в смешанных электроакустических произведениях». Куритиба: аспирантура в области музыки, факультет искусств, Федеральный университет Параны (магистерская диссертация).
  4. ^ Перейти обратно: а б СУКУНЗА, Амайя Лопес (2014). «Произведение для виолончели Эдсона Зампронья». Овьедо: Высшая музыкальная консерватория (дипломный проект).
  5. ^ ШУЦ, Сабрина Л. (2005). «Исследование музыкального переосмысления». Куритиба: SINCAM, стр. 277-286.
  6. ^ Перейти обратно: а б ОЛИВЕЙРА, Джессика Родригес Мело Пачеко де (2015). Два фортепианных произведения Эдсона Зампронья – Анализ и предложения по исполнению . Доктор музыкальных искусств Университета Джорджии.
  7. ^ ШУЛЬЦ, Сабрина Л. (2009). «Соображения о синхронных отношениях фортепиано и электроакустических звуков в произведении Эдсона Зампронья «Концерт для фортепиано и электроакустических сыновей». Маринга: IV EPEM.
[ редактировать ]
  • www.zampronha.com (веб-страница, посвященная Эдсону Зампронье, включает образцы его творчества; несколько его публикаций, которые можно скачать, а также множество материалов о композиторе)
  • www.youtube.com (Modelagem Xa Эдсона Зампронья в исполнении Аугусто Моралеса на YouTube)
  • www.fondation-langlois.org (Полная запись произведения Mármore (Мрамор) для тубы и электроакустических звуков в исполнении Хесуса Хары. Включает полную партитуру и комментарий к произведению)
  • www.sibetrans.com (Интернет-публикация текста Зампроньи «Жест в современной музыке» на английском языке)
  • www.badongo.com (Эдсон Зампронья и Аттилио Мастроджованни дают интервью о компакт-диске Sensibile, на португальском языке)
  • https://web.archive.org/web/20110321061018/http://musicabrasileira.org/edsonzampronha/ez2010.html (Том Мур берет интервью у Эдсона Зампроньи, на английском языке)
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 59dd8fabab7a4dcf23fc7ca6a5972582__1712742480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/59/82/59dd8fabab7a4dcf23fc7ca6a5972582.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Edson Zampronha - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)