Эдсон Зампронья
![]() | Эта биографическая статья написана как резюме . ( январь 2020 г. ) |
Эдсон Зампронья | |
---|---|
![]() | |
Занятие | Композитор |
Эдсон Зампронья (родился 2 июня 1963 г.) - бразильский композитор, посвятивший себя современной экспериментальной музыке. Среди его работ произведения для оркестра, симфонического оркестра, электроакустическая музыка, камерная музыка, звуковые инсталляции, интерактивные произведения и музыка к фильмам. В его музыке широко используются риторические стратегии для создания новых форм музыкальной напряженности и музыкальных дискурсов. Его исследования сосредоточены на музыкальном значении и основываются на семиотике, теории музыки и технологиях.
Биография
[ редактировать ]Эдсон Зампронья родился в Рио-де-Жанейро в семье музыкантов. Свое музыкальное обучение он начал в молодом возрасте дома. Помимо игры на фортепиано, его первые уроки включали музыкальную композицию, историю музыки, теорию, гармонию, контрапункт и музыкальный анализ. Его семья переехала из Рио-де-Жанейро в Сан-Паулу в 1969 году. В 1978 году он познакомился с электроакустической музыкальной композицией, и его первые эксперименты были проведены на четырехканальном Revox . магнитофоне [ 1 ] [ 2 ]
В 1983 году он начинает курс музыкальной композиции и дирижирования в Государственном университете Сан-Паулу . В 1991 году он получает степень магистра музыкальной композиции в Федеральном университете Рио-де-Жанейро , а в 1992 году начинает большой и плодотворный период в качестве профессора музыкальной композиции в Государственном университете Сан-Паулу. В 1998 году он получил докторскую степень по коммуникации и семиотике в искусстве в Папском католическом университете Сан-Паулу , где впервые применил семиотические инструменты для создания музыки. [ 3 ]
С 1999 года он начинает международную повестку дня. Он был приглашен композитором в Лабораторию музыкальной информатики и электроники Центра распространения современной музыки ( LIEM-CDMC , Мадрид); Фонд Phonos при Университете Помпеу Фабра (Барселона) и Студии электроакустической музыки ( Бирмингемского университета Англия). Он разработал два постдокторских исследования по музыке и смыслу: одно в Университете Хельсинки (Финляндия) в 2000 году, а другое в Университете Вальядолида (Испания) в 2005 году. В этот период он разработал концепцию реинтерпретации. впервые было использовано в применении к музыкальной форме. [ 4 ]
С 1990-х годов он получал заказы от различных групп и учреждений, например, от Музея прикладного искусства в Кельне (Германия); от Мексиканского центра музыки и звукового искусства CMMAS в Мексике и от Симфонического оркестра штата Сан-Паулу к 100-летию Государственной художественной галереи Сан-Паулу в 2005 году (Сан-Паулу, Бразилия). [ 2 ]
В 2006 году один из ведущих лейблов классической музыки в Бразилии, Clássicos , выпускает компакт-диск, полностью посвященный его сочинениям для фортепиано, впервые включив в свою коллекцию компакт-диск, посвященный современной музыке.
В 2008 году он прерывает 16-летнюю карьеру профессора музыкальной композиции в Государственном университете Сан-Паулу. Он перевел свою резиденцию в Леон (Испания) и начал новый период музыкальной композиции и исследований.
Работа
[ редактировать ]Одним из ключевых слов в музыке Зампроньи является «переинтерпретация» (или переозначение), понимаемая как акт понимания по-иному того, что было услышано ранее. [ 3 ] [ 5 ] Эту новую интерпретацию можно проиллюстрировать тремя различными аспектами его творчества.
Эта новая интерпретация ясно проявляется в использовании им музыкальных риторических ресурсов. Основная риторическая стратегия Зампроньи состоит в том, чтобы сначала побудить слушателя понять музыкальный дискурс определенным образом. [ 6 ] Затем, по мере развития произведения, это понимание удивительным образом меняется на другое. Смысл того, что мы слушаем, меняется. Однако первый смысл никогда полностью не исчезает. Таким образом, старое и новое понимание перекрываются, создавая напряжение, которое становится осью композиции. [ 4 ]
Другой аспект этой переинтерпретации можно найти в использовании звуковых материалов и ссылок на них. Звуковой материал может содержать отсылки к определенному музыкальному контексту или определенному историческому периоду (даже очень недавнему периоду), не являясь при этом цитатой. При вставке в другой контекст (музыкальное произведение и есть этот новый контекст) возникает полифония между отсылками: что-то новое вступает в диалог с чем-то известным; смещение отсылки из исходного контекста создает музыкальную напряженность, а смысл и ценности, которые несут эти отсылки, придают звуковым материалам историческую и контекстуальную перспективу.
Что касается своего гармонического языка, Зампронья использует нетрадиционные, но понятные аккорды, состоящие из множества нот (от 6 до 18 и даже больше). [ 6 ] Каждый аккорд концентрирует в себе определенное ощущение или эмоцию. Эти аккорды представляют собой единства, фрагментированные за счет использования определенных дополнительных нот. В этом смысле по-новому интерпретируется понятие диссонанса. Определенные последовательности этих аккордов могут генерировать новую функциональность, создавая направленность внутри произведения.
Различные аспекты его композиций отражают эти новшества, например, используемая им нотная запись и взаимосвязь между инструментами и электроакустикой. [ 3 ] [ 7 ] например.
Записи
[ редактировать ]Его работы включены во множество компакт-дисков, выпущенных различными лейблами и учреждениями. Три диска полностью посвящены его произведениям:
Сонора - включает в себя следующие произведения:
- Stroke (Норберто Магин, аккордеон)
- Пение перьев (электроакустика)
- Композиция для фортепиано II (Эдсон Зампронья, фортепиано)
- Два дубля (Фабио Прегрейв, виолончель)
- Композиция для фортепиано IV (Эдсон Зампронья, фортепиано)
- Элегия (Элиза Техедор, виолончель / Эдсон Зампорнья, электроакустика)
- Моделирование IX (Юлиана Марин, фортепиано)
- Токката II (Мария Куадриелло Диас, перкуссия)
Sensibile – этот компакт-диск в исполнении Аттилио Мастроджованни включает в себя произведения:
- истории Уменьшенные фрагменты очень большой ;
- Композиция для фортепиано в четыре руки и два комментария – исполнена со специальным гостем Ахилле Пикки.
- Прелюдия ( Прелюдия )
- Интерпретированная фигура
- звуков для фортепиано и электроакустических Концерт
- Бонус-трек: Composta para Piano III ( Композиция для фортепиано III ) – в исполнении Эдсона Зампронья.
Modelagens – включает в себя следующие работы:
- Modelagem XII (Оркестр Sinfonia Cultura под управлением Лютеро Родригеса)
- Моделирование II (Беатрис Бальци, фортепиано)
- на горе Рост дерева (Электроакустическая работа)
- Моделирование III (Селина Шарлье, флейта)
- Мрамор – для тубы и электроакустики (Иисус Хара, туба)
- Modelagem VIII – для ударных и компьютера (Эдуардо Джанеселла, перкуссия)
- Фрагментация (электроакустические работы).
S'io esca vivo - Этот компакт-диск в исполнении Карин Фернандес и специальных гостей включает в себя:
- Ламенто (Карин Фернандес, фортепиано)
- Если я выйду живой (Карин Фернандес, фортепиано)
- Чаккона (Карин Фернандес, фортепиано; Рикардо Болонья, перкуссия)
- Фантазия (Ана де Оливейра, вл; Адриана Хольц, вк; Луис Афонсу Монтанья, кл; Карин Фернандес, фортепиано)
- Композиция для фортепиано VII ( Композиция для фортепиано VII ) (Карин Фернандес, фортепиано)
- Феросе (Адриана Хольц, виолончель; Карин Фернандес, фортепиано)
Книги
[ редактировать ]Эдсон Зампронья опубликовал книгу:
- , изображения и состав - Обозначения Сан-Паулу: Annablume, 2000 - на португальском языке.
Эта книга демонстрирует исключительную важность письма в процессе музыкального сочинения.
Эдсон Зампронья и доктор Мария де Лурдес Секефф опубликовали серию книг
- – Междисциплинарные исследования – Искусство и культура Сан-Паулу: Annablume, на португальском языке, на данный момент включает четыре тома.
Эта серия представляет собой сборник эссе, подписанных выдающимися художниками-исследователями из важнейших университетов Бразилии.
Награды
[ редактировать ]Эдсон Зампронья был награжден одними из самых важных премий Бразилии:
- Он был дважды награжден Ассоциацией художественной критики Сан-Паулу , Бразилия, за свои работы Toccata II ( лучшая сольная работа 1993 года ) и Modelagem VII ( лучшая ансамблевая работа 1997 года ).
- В 2005 году он стал лауреатом 6-й премии Серджио Мотты , самой важной бразильской премии в области искусства и технологий, за свои звуковые инсталляции Atrator Poético ( «Поэтический аттрактор »), созданные совместно с Grupo SCIArts.
Работает
[ редактировать ]Каталог сочинений Эдсона Зампронья включает более 100 произведений для оркестра, электроакустической музыки, оперы, звуковых инсталляций и камерной музыки. Некоторые из его работ:
- Элегия ( Elegia ), для виолончели и электроакустики (2009)
- Два дубля , для виолончели (2008)
- Свадебная церемония , для ансамбля (2008)
- Inverno ( «Зима» ), для струнного оркестра и клавесина или фортепиано (2007)
- Триптих ( Триптих ), для гитары (2007)
- Переработка, коллажирование, сэмплирование - для от 1 до 6 перкуссионистов и электроакустических звуков (2000–2006)
- Viaje al Interior ( Путешествие внутрь ), электроакустическая работа (2006)
- Convergenza Sensibile ( Чувствительная конвергенция ), для оркестра (2006)
- Diante do Abismo ( Перед бездной ), для симфонического оркестра (2005)
- Композиция для фортепиано в четыре , руки и два комментария для фортепиано в четыре руки (1985–2005)
- Atrator Poético ( «Поэтический аттрактор» ), звуковая инсталляция, созданная совместно с SCIArts Group (2005)
- Ламенти , электроакустическая работа (2004)
- ( 2003–2004 Концерт для фортепиано и электроакустических звуков )
- фигуратура Интерпретированная , для фортепиано ( 2003 )
- the Line Drilling , для альта (2002)
- Сокращенные фрагменты очень большой истории, для фортепиано (2002)
- Моделирование XII , для оркестра (1999–2001)
- Эволон , для ансамбля (1999)
- Xa Modeling , для вибрафона (1997)
- Токката II , для одного перкуссиониста (1992-3)
- музыкантов и актеров Композиция для , опера с камерным оркестром, камерным хором, ансамблем ударных и двумя актерами (1986)
- фортепиано III Композиция для (1984)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ МУР, Том (2010). «Интервью с Эдсоном Зампронья». В: Интернет-издание от 5 декабря 2016 г.).
- ^ Перейти обратно: а б ЗАМПРОНА, Эдсон (2008). «Эдсон Зампронья – Разговор с композитором». В: Вера Лусия Донадио (Организация). Бразильская современная музыка: Фло Менезеш и Эдсон Зампронья . Сан-Паулу: Культурный центр Сан-Паулу, 2008, стр. 58-88 (Коллекция исследовательских тетрадей).
- ^ Перейти обратно: а б с ШУЛЬЦ, Сабрина Л. (2010). «Акустика и электроакустика: синхронность фортепиано и заранее записанных звуков в смешанных электроакустических произведениях». Куритиба: аспирантура в области музыки, факультет искусств, Федеральный университет Параны (магистерская диссертация).
- ^ Перейти обратно: а б СУКУНЗА, Амайя Лопес (2014). «Произведение для виолончели Эдсона Зампронья». Овьедо: Высшая музыкальная консерватория (дипломный проект).
- ^ ШУЦ, Сабрина Л. (2005). «Исследование музыкального переосмысления». Куритиба: SINCAM, стр. 277-286.
- ^ Перейти обратно: а б ОЛИВЕЙРА, Джессика Родригес Мело Пачеко де (2015). Два фортепианных произведения Эдсона Зампронья – Анализ и предложения по исполнению . Доктор музыкальных искусств Университета Джорджии.
- ^ ШУЛЬЦ, Сабрина Л. (2009). «Соображения о синхронных отношениях фортепиано и электроакустических звуков в произведении Эдсона Зампронья «Концерт для фортепиано и электроакустических сыновей». Маринга: IV EPEM.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- www.zampronha.com (веб-страница, посвященная Эдсону Зампронье, включает образцы его творчества; несколько его публикаций, которые можно скачать, а также множество материалов о композиторе)
- www.youtube.com (Modelagem Xa Эдсона Зампронья в исполнении Аугусто Моралеса на YouTube)
- www.fondation-langlois.org (Полная запись произведения Mármore (Мрамор) для тубы и электроакустических звуков в исполнении Хесуса Хары. Включает полную партитуру и комментарий к произведению)
- www.sibetrans.com (Интернет-публикация текста Зампроньи «Жест в современной музыке» на английском языке)
- www.badongo.com (Эдсон Зампронья и Аттилио Мастроджованни дают интервью о компакт-диске Sensibile, на португальском языке)
- https://web.archive.org/web/20110321061018/http://musicabrasileira.org/edsonzampronha/ez2010.html (Том Мур берет интервью у Эдсона Зампроньи, на английском языке)
- Композиторы-классики XX века
- Бразильские композиторы-классики
- Бразильские композиторы-мужчины
- 1963 года рождения
- Живые люди
- Композиторы-классики XXI века
- Композиторы электроакустической музыки
- Бразильские композиторы-классики мужского пола
- Музыканты из Сан-Паулу
- Выпускники государственного университета Сан-Паулу
- Музыканты-мужчины 20-го века
- Музыканты-мужчины 21 века