Jump to content

Каср аль-аснам аль-джахилийя

Каср аль-аснам аль-джахилийа фи дхамм аль-мутасаввифин ( Разрушение идолов невежества в обвинении тех, кто претендует на суфизм ) (A.27; C.16; DP28). Упомянутое здесь слово «мутасаввифин» не используется в его обычном значении: тот, кто следует суфизму, а означает того, кто притворяется, что следует ему. В этом трактате Мулла Садра критикует эксцессы тех, кто в его время, выдавая себя за суфиев, игнорировал шариат и его учение. [ 1 ]

Каср аль-Аснам аль-Джахилийа фи Дхамм аль-мутасаввифин
Автор у меня есть Садра
Язык арабский
Жанр Исламская философия , теология
Дата публикации
2007
Тип носителя Распечатать книгу

Эта книга является одним из Молла Садра произведений и сочинений на арабском языке. Как видно из названия этого трактата, он был написан об отрицании ложного «суфизма» (тасавуф) и обвинении невежественных и лицемерных «суфиев» (Мотесавефан). Содержание книги, вопреки ее новому названию, старо, и в ней не видно нового слова или предмета, не затронутого в прежних произведениях Садры. В основе действий садра в этом трактате лежит критика ложных суфиев, имеющая давний прецедент. [ нужна ссылка ]

Мухаммад ибн Ибрагим ибн Яхья Оаварни Ширази, по прозвищу Садр ад-Дин, а также Мулла Садра (на Индо-Пакистанском субконтиненте просто Садра), а также Садр аль-мутааллихин, «первейший среди теософов», или названный его просто Ахундом. учеников, родился в Ширазе в 979-980/1571-72 годах во влиятельной и известной семье, его отец был губернатором провинции Фарс . Дата его рождения не указана ни в одном из традиционных источников, посвященных ему, и фактически она была открыта всего несколько лет назад, когда Аллама Сайид Мухаммад Хусейн Табатабаи , выдающийся современный мудрец или хаким Ирана , исправлял новый издание «Асфар» и подготовка его к публикации. На полях рукописи, скопированной в 1197/1703 году, но основанной на копии с автографом Муллы Садры и с некоторыми пометками на полях, сделанными самим автором, Мухаммад Хусейн Табатабаи обнаружил следующее предложение в разделе, посвященном вопросу единства интеллекта и понятным: «Я получил это вдохновение во время восхода солнца в пятницу, седьмого числа Джумади аль-ула 1037 года хиджры [что соответствует 14 января 1628 г.], когда из жизни автора прошло уже 58 лунных лет». С тех пор другие источники подтвердили эту информацию. Но поскольку невозможно узнать, являются ли 58 лет периодом между 57 и 58 годами или 58 полными годами, невозможно определить точную дату его рождения, кроме как установить ее между 979/1571 и 980/1572 годами. [ 2 ] Он был богатым и влиятельным человеком и с огромным трудом обучил своего сына. Жизнь муллы Садра можно разделить на три периода:

  1. - Периоды семинарии, студенчества, дискуссий, изучения старых книг и взглядов философов Шираза и Исфахана. В этот период он изучал точку зрения философов, каламов, «аристотелевских» (маш-шай) и философов-просветителей (эшраги).
  2. - Этап «самодисциплины» (тахзибе нафс), «аскетизма» (риязат) и «мистического раскрытия» (мокашефе) в селе «кахак» (близ Кума ), приведший в конечном итоге к «раскрытию Господних истин» (кашфе haghäyegh rabäni) и «теологические науки».
  3. - Этап письма и преподавания в Ширазе в школе, которую Аллахверди-хан построил правитель «Фарса» . В этот период Мулла Садра написал почти все свои произведения. Мулла Садра породил «Божественную Мудрость» (хекмате эллахи), и исламская философия вступает в новый этап. Он, в том, что называется «высшим знанием» (elme a'lä), или универсальной наукой, или «первоначальной философией», или «Божественной мудростью» (hekmate elähi), [и это единственная часть, которая действительно является «философией» и называется « Настоящая философия»], затмила прежнюю философскую позицию, изменила принципы и первооснования этой науки и укрепила ее на незыблемом принципе. Мулла Садра до конца своей жизни сочинял и наставлял, и за это время семь раз ходил в «Мекку», которая, возвращаясь из седьмого путешествия, умер в «Басре» в 1640 году нашей эры (1050 года хиджры).

Структура

[ редактировать ]

Книга содержит одно введение и четыре статьи, каждая из которых состоит из глав, и заключение:

  • Статья первая: Аскетизм не нуждается в знаниях (науке).
  • Вторая статья: Результатом поклонения является знание.
  • Третья статья: Характеристики «праведников и благочестивых» (Абрэр).
  • Статья четвертая: Советы и обвинения мира.
  1. Статья первая: о человеке, начавшем подвизание.
    • о неправде хвастовства тех, кто претендует на «суфизм» (суфигари).
    • о взгляде на факты о существах.
  2. Вторая статья: о конечной цели поклонения.
    • «Божественные науки» (ma'äref elähi) – это истинная цель существования «Человека».
    • Польза любых «атрибутов совершенства» (sefät kamäli) состоит в том, чтобы подготовить «Человека» к получению «Божественной науки» (ma'äref elahi).
    • Отличие «мистического раскрытия» (мокашефе) – лучшим «мистическим раскрывателем» является «познание Бога» (ма'рефате Бога).
    • Разница в настроении человека.
    • Разница действий человека.
    • «Божественно вдохновленный знающий» (ä’lam rabbäni) – главная цель творения.
    • Плохой конец жизни.
    • Некоторые особенности друзей Божиих.
  3. Третья статья: Особенности ""(pakän) и учёных.
    • Путь доступа к положению «чистых» (честных и невинных людей) и ученых.
    • Изучение особенностей любви и энтузиазма.
    • Происхождение действий человека.
    • Преимущество поклонения в достижении духовных благ.
    • Изучение связи между здоровым «буквальным смыслом» со здоровым «внутренним аспектом», а также нездоровым «буквальным смыслом» с нездоровым «внутренним аспектом».
    • Цель поступков человека в поклонении.
    • Причина непризнания хороших людей с плохими.
  4. Четвертая статья: О мудрых проповедях, интеллектуальных советах и ​​духовных речах о зле мира и «мирских людях» (ахле донья).
    • О запрете внимания к мирским благам.
    • Рекомендации Пророка о нежелании к миру и мирским людям.
    • Некоторые рекомендации пророков и «друзей Бога» (олия Бога).
    • Некоторые рекомендации от «Пифагора» (Фисагура)
    • Несколько советов и рекомендаций от философов.
и

Публикация и перевод

[ редактировать ]

Эта книга была напечатана и опубликована издательством «Джаме Тегеран» в Тегеране в 1961 году нашей эры: отредактировано в критическом издании М.Т.Данчепажухом, Тегеран, 1340 год (солнечная хиджра), а также опубликована «Институтом исламской философии Садры» в Тегеран в 2002 году нашей эры (1381 год). Его исправление, исследование и внедрение были выполнены доктором Хоссейном Джахангири. В конце книги приведен список аятов Корана, персидских и арабских стихов, имена людей, места, группы, названия книг, терминология и пояснения, а также список литературы. Он также имеет приложения, традиции, ресурсы и пояснения. (Эта книга была переведена Мохсеном Бидарфаром и была опубликована под названием «мистицизм» (гностицизм) и «гностические претенденты» (которые притворяются гностиками) в 1961 году нашей эры (1340 год) и 1992 году нашей эры (1371 год).

  1. ^ ( Наср Сайед Хосейн, Садр аль-Дин Ширази и его трансцендентная теософия, Предыстория, жизнь и творчество, стр. 42, 1978, Тегеран)
  2. ^ .( Наср Сайед Хосейн, Садр аль-Дин Ширази и его трансцендентная теософия, Предыстория, жизнь и творчество, стр.31, 1978, Тегеран)
  3. ^ (Разрушение идолов невежества, Садр Алдин Ширази, 2004 г., стр. 58–186)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 590b5028ffab96c1485e2087686016b7__1720902900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/59/b7/590b5028ffab96c1485e2087686016b7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kasr al-asnam al-jahiliyyah - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)