Каср аль-аснам аль-джахилийя
![]() | Эту статью может потребовать очистки Википедии , чтобы она соответствовала стандартам качества . Конкретная проблема: Требуется очистка в соответствии с Руководством по стилю . ( Август 2014 г. ) |
Каср аль-аснам аль-джахилийа фи дхамм аль-мутасаввифин ( Разрушение идолов невежества в обвинении тех, кто претендует на суфизм ) (A.27; C.16; DP28). Упомянутое здесь слово «мутасаввифин» не используется в его обычном значении: тот, кто следует суфизму, а означает того, кто притворяется, что следует ему. В этом трактате Мулла Садра критикует эксцессы тех, кто в его время, выдавая себя за суфиев, игнорировал шариат и его учение. [ 1 ]
Автор | у меня есть Садра |
---|---|
Язык | арабский |
Жанр | Исламская философия , теология |
Дата публикации | 2007 |
Тип носителя | Распечатать книгу |
Предмет
[ редактировать ]Эта книга является одним из Молла Садра произведений и сочинений на арабском языке. Как видно из названия этого трактата, он был написан об отрицании ложного «суфизма» (тасавуф) и обвинении невежественных и лицемерных «суфиев» (Мотесавефан). Содержание книги, вопреки ее новому названию, старо, и в ней не видно нового слова или предмета, не затронутого в прежних произведениях Садры. В основе действий садра в этом трактате лежит критика ложных суфиев, имеющая давний прецедент. [ нужна ссылка ]
Автор
[ редактировать ]Мухаммад ибн Ибрагим ибн Яхья Оаварни Ширази, по прозвищу Садр ад-Дин, а также Мулла Садра (на Индо-Пакистанском субконтиненте просто Садра), а также Садр аль-мутааллихин, «первейший среди теософов», или названный его просто Ахундом. учеников, родился в Ширазе в 979-980/1571-72 годах во влиятельной и известной семье, его отец был губернатором провинции Фарс . Дата его рождения не указана ни в одном из традиционных источников, посвященных ему, и фактически она была открыта всего несколько лет назад, когда Аллама Сайид Мухаммад Хусейн Табатабаи , выдающийся современный мудрец или хаким Ирана , исправлял новый издание «Асфар» и подготовка его к публикации. На полях рукописи, скопированной в 1197/1703 году, но основанной на копии с автографом Муллы Садры и с некоторыми пометками на полях, сделанными самим автором, Мухаммад Хусейн Табатабаи обнаружил следующее предложение в разделе, посвященном вопросу единства интеллекта и понятным: «Я получил это вдохновение во время восхода солнца в пятницу, седьмого числа Джумади аль-ула 1037 года хиджры [что соответствует 14 января 1628 г.], когда из жизни автора прошло уже 58 лунных лет». С тех пор другие источники подтвердили эту информацию. Но поскольку невозможно узнать, являются ли 58 лет периодом между 57 и 58 годами или 58 полными годами, невозможно определить точную дату его рождения, кроме как установить ее между 979/1571 и 980/1572 годами. [ 2 ] Он был богатым и влиятельным человеком и с огромным трудом обучил своего сына. Жизнь муллы Садра можно разделить на три периода:
- - Периоды семинарии, студенчества, дискуссий, изучения старых книг и взглядов философов Шираза и Исфахана. В этот период он изучал точку зрения философов, каламов, «аристотелевских» (маш-шай) и философов-просветителей (эшраги).
- - Этап «самодисциплины» (тахзибе нафс), «аскетизма» (риязат) и «мистического раскрытия» (мокашефе) в селе «кахак» (близ Кума ), приведший в конечном итоге к «раскрытию Господних истин» (кашфе haghäyegh rabäni) и «теологические науки».
- - Этап письма и преподавания в Ширазе в школе, которую Аллахверди-хан построил правитель «Фарса» . В этот период Мулла Садра написал почти все свои произведения. Мулла Садра породил «Божественную Мудрость» (хекмате эллахи), и исламская философия вступает в новый этап. Он, в том, что называется «высшим знанием» (elme a'lä), или универсальной наукой, или «первоначальной философией», или «Божественной мудростью» (hekmate elähi), [и это единственная часть, которая действительно является «философией» и называется « Настоящая философия»], затмила прежнюю философскую позицию, изменила принципы и первооснования этой науки и укрепила ее на незыблемом принципе. Мулла Садра до конца своей жизни сочинял и наставлял, и за это время семь раз ходил в «Мекку», которая, возвращаясь из седьмого путешествия, умер в «Басре» в 1640 году нашей эры (1050 года хиджры).
Структура
[ редактировать ]Книга содержит одно введение и четыре статьи, каждая из которых состоит из глав, и заключение:
- Статья первая: Аскетизм не нуждается в знаниях (науке).
- Вторая статья: Результатом поклонения является знание.
- Третья статья: Характеристики «праведников и благочестивых» (Абрэр).
- Статья четвертая: Советы и обвинения мира.
- Статья первая: о человеке, начавшем подвизание.
- о неправде хвастовства тех, кто претендует на «суфизм» (суфигари).
- о взгляде на факты о существах.
- Вторая статья: о конечной цели поклонения.
- «Божественные науки» (ma'äref elähi) – это истинная цель существования «Человека».
- Польза любых «атрибутов совершенства» (sefät kamäli) состоит в том, чтобы подготовить «Человека» к получению «Божественной науки» (ma'äref elahi).
- Отличие «мистического раскрытия» (мокашефе) – лучшим «мистическим раскрывателем» является «познание Бога» (ма'рефате Бога).
- Разница в настроении человека.
- Разница действий человека.
- «Божественно вдохновленный знающий» (ä’lam rabbäni) – главная цель творения.
- Плохой конец жизни.
- Некоторые особенности друзей Божиих.
- Третья статья: Особенности ""(pakän) и учёных.
- Путь доступа к положению «чистых» (честных и невинных людей) и ученых.
- Изучение особенностей любви и энтузиазма.
- Происхождение действий человека.
- Преимущество поклонения в достижении духовных благ.
- Изучение связи между здоровым «буквальным смыслом» со здоровым «внутренним аспектом», а также нездоровым «буквальным смыслом» с нездоровым «внутренним аспектом».
- Цель поступков человека в поклонении.
- Причина непризнания хороших людей с плохими.
- Четвертая статья: О мудрых проповедях, интеллектуальных советах и духовных речах о зле мира и «мирских людях» (ахле донья).
- О запрете внимания к мирским благам.
- Рекомендации Пророка о нежелании к миру и мирским людям.
- Некоторые рекомендации пророков и «друзей Бога» (олия Бога).
- Некоторые рекомендации от «Пифагора» (Фисагура)
- Несколько советов и рекомендаций от философов.
- и
- Заключение. [ 3 ]
Публикация и перевод
[ редактировать ]Эта книга была напечатана и опубликована издательством «Джаме Тегеран» в Тегеране в 1961 году нашей эры: отредактировано в критическом издании М.Т.Данчепажухом, Тегеран, 1340 год (солнечная хиджра), а также опубликована «Институтом исламской философии Садры» в Тегеран в 2002 году нашей эры (1381 год). Его исправление, исследование и внедрение были выполнены доктором Хоссейном Джахангири. В конце книги приведен список аятов Корана, персидских и арабских стихов, имена людей, места, группы, названия книг, терминология и пояснения, а также список литературы. Он также имеет приложения, традиции, ресурсы и пояснения. (Эта книга была переведена Мохсеном Бидарфаром и была опубликована под названием «мистицизм» (гностицизм) и «гностические претенденты» (которые притворяются гностиками) в 1961 году нашей эры (1340 год) и 1992 году нашей эры (1371 год).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ ( Наср Сайед Хосейн, Садр аль-Дин Ширази и его трансцендентная теософия, Предыстория, жизнь и творчество, стр. 42, 1978, Тегеран)
- ^ .( Наср Сайед Хосейн, Садр аль-Дин Ширази и его трансцендентная теософия, Предыстория, жизнь и творчество, стр.31, 1978, Тегеран)
- ^ (Разрушение идолов невежества, Садр Алдин Ширази, 2004 г., стр. 58–186)