Jump to content

Джейкоб Эллехаммер

Джейкоб Кристиан Хансен-Эллехаммер
Рожденный 14 июня 1871 г.
Хилл-хулиган
Умер 20 мая 1946 г. ( 1946-05-21 ) (74 года)
Копенгаген
Национальность датский
Образование Часовщик, механик
Занятие Инженер
Инженерная карьера
Дисциплина Авиация
Значительный дизайн Полубиплан Эллехаммер

Якоб Кристиан Хансен-Эллехаммер (родился 14 июня 1871 года в Баккебёлле , умер 20 мая 1946 года в Гентофте ) был датским изобретателем и пионером авиации. Он получил в общей сложности 59 датских патентов и работал с множеством различных вещей, в том числе с развлекательными автоматами, лодками Тиволи, открывалками для яиц, тесаками для боен свиней, двигателями бесчисленных оттенков, мотоциклами, автомобилями, альтернативными источниками энергии и противопожарным оборудованием. Он также был одним из первых в Европе, кто управлял самолетом.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Эллехаммер был сыном Мадса Якоба Хансена (родился в 1836 году в Хьельме на Мёне ) и его жены Марен Катрин Ларсен (родилась в 1839 году в Петерсверфте на Сюдхавсёрне ). Он взял имя Эллехаммер в 1901 году в честь семьи своей матери. Семья Эллехаммера переехала в Волсе на Фальстере в 1875 году. Отец и два его брата, Кристиан и Хенрик, приняли участие в осушении Волсе-Вига, используя изобретенный водоподъемник, приводимый в движение голландской ветряной мельницей.

Эллехаммер получил образование часовщика в Нюкёбинг-Фальстере , а затем отправился в Копенгаген , где прошел обучение на электромеханика, что было одной из новаторских профессий того времени.

Электроника

[ редактировать ]

Завершив свое обучение , Эллехаммер основал свою собственную компанию в 1898 году. Вначале он производил машины для сигарет, машины для напитков и другое электронное оборудование.

Эллехэм (мотоцикл)

[ редактировать ]
Элленхэм

В 1903 году Эллехаммер сделал свой прототип мотоцикла. Он спроектировал и изготовил трехцилиндровый радиальный двигатель, который приводил его в действие. После дальнейшего развития он был запущен в производство в 1904 году как Elleham . Первоначальные версии были оснащены двигателем Zédel . Более поздние модели также использовали одноцилиндровый двигатель Peugeot Frères объемом 330 куб.см. Всего было продано более 1000 мотоциклов Elleham , включая модель с коляской для Post Danmark . [ 1 ]

Радиальный двигатель

[ редактировать ]

В 1903–1904 годах Эллехаммер использовал свой опыт работы с одноцилиндровыми двигателями Peugeot Frères для создания первого в мире радиального двигателя с воздушным охлаждением , трехцилиндрового двигателя, используя цилиндры и головки Peugeot Frères в блоке цилиндров, отлитом дома. Первоначальный двигатель вскоре оказался слишком слабым, и самодельные цилиндры большего объема были установлены на еще больший блок. Считалось, что этот же двигатель использовался в его более поздних экспериментах с вертолетом.

Он разработал радиальный двигатель, создав в 1907 году пятицилиндровую модель. Этот двигатель был установлен на его триплане.

Первые полеты

[ редактировать ]
Фотография 1914 года: зависающий соосный вертолет Эллехаммера.
Фотография 1935 года модели составного вертолета с дисковым винтом Хансена-Эллехаммера.

Эллехаммер хотел первым в Европе полететь и в 1905 году построил машину, которую назвал «дирижабль». Он был построен как полубиплан, то есть моноплан со свободным гротом, очень похожий на двухкрылый дельтаплан . Он начал серию экспериментов в январе 1906 года на острове Линдхольм в Смоланде. Во время летных испытаний машина была привязана к мачте посреди круглой взлетно-посадочной полосы острова. Первый двигатель был сочтен слишком слабым, поэтому Эллехаммер построил новый двигатель мощностью 18 л.с., который использовался для летных испытаний с августа 1906 года. Как из его дневника, так и из бортового журнала следует, что Эллехаммер поднял машину в воздух уже 28 августа 1906 года. По крайней мере, на двух фотографиях от 12 сентября того же года видно, как он парит над землей. Поскольку самолет был привязан и управляемый полет не был установлен, они не считались «полетами» в смысле полета братьев Райт в 1903 году. Полет Альберто Сантос-Дюмона 23 октября 1906 года был признан первым полетом аппарата тяжелее воздуха в Европе.

Эллехаммер продолжил работу над проблемой управляемого полета, создав более мощный двигатель и уменьшив вес самолета. он совершил испытательные запуски своей новой конструкции на льду озера Фарум. В конце 1906 года В Киле , Германия, Эллехаммер пролетел 28 июня 1908 года примерно на 50 метров и тем самым получил за это достижение приз в размере 5000 марок.

Вертолет

[ редактировать ]

Более поздние изобретения Хансена-Эллехаммера включали успешный триплан и вертолет . Его вертолет представлял собой соосную машину. На знаменитой фотографии видно, как он зависал в 1914 году, хотя нет никаких доказательств того, что ему удалось достичь горизонтального полета. Позже Хансен-Эллехаммер изучил конфигурацию дискового винта — составной вертолет с соосными лопастями, которые выдвигались из ступицы для зависания и убирались для высокоскоростного горизонтального полета. Хотя модель аэродинамической трубы была построена, нет никаких свидетельств того, что что-то еще изучалось.

Уменьшенная модель его вертолета была найдена глубоко на складе, и на ней был установлен относительно небольшой трехцилиндровый радиальный двигатель, который считается повторным использованием его оригинального двигателя, поэтому первый работающий радиальный двигатель все еще существует и выставлен в Датском музее. науки и технологий в Хельсингёре . Двигатель запускается ежедневно.

Эллемобиль (автомобиль)

[ редактировать ]
Эллемобиль

Эллехаммер основал компанию, носившую его имя, в Копенгагене в 1909 году и начал производить автомобили. Между 1909 и 1910 годами было построено несколько небольших автомобилей, которые также предлагались и продавались. Это были двухместные автомобили. Двухцилиндровый двигатель воздушного охлаждения сочетался с фрикционной передачей и приводил в движение ведущий мост посредством ремней. В 1913 году последовала модель с трехцилиндровым двигателем мощностью 12 л.с., так и оставшаяся прототипом. Производство закончилось в 1913 году. [ 2 ] [ 3 ]

В 1986 году Хансен-Эллехаммер был занесен в Международный зал славы авиации и космонавтики в Музее авиации и космонавтики Сан-Диего . [ 4 ]

Датский музей науки и техники в Копенгагене постоянно экспонирует большое количество его изобретений. Эллехаммер похоронен на кладбище Хеллеруп . Его старая компания до сих пор существует под названием Ellehammer A/S и базируется в Глострупе .

См. также

[ редактировать ]
  1. Elleham 1905 2¾HP 330CC AIV 2603 , получено 21 июля 2024 г.
  2. ^ Харальд Х. Линц, Халварт Шредер: . United Soft Media Verlag, Мюнхен, 2008 г., ISBN 978-3-8032-9876-8, отделение Ellemobil
  3. ^ Джорджано: Автомобильная энциклопедия Болье
  4. ^ Шпрекельмейер, Линда, редактор. Их мы чтим: Международный зал аэрокосмической славы . Издательство Donning Co., 2006. ISBN   978-1-57864-397-4 .

Источники

[ редактировать ]
  • Ранние годы (Век авиации) , 2003, Рон Дик, Аманда Райт Лейн, Дэн Паттерсон, Boston Mills Press, ISBN   1-55046-407-8
  • Крылья: история авиации от воздушных змеев до космической эры , 2004, Том Д. Крауч, WW Norton & Company, ISBN   0-393-32620-9
  • 100 лет полетов: хронология аэрокосмической истории, 1903–2003 (Библиотека серии полетов), 2003, Фрэнк Х. Винтер , Ф. Роберт Ван дер Линден, AIAA , ISBN   1-56347-562-6
  • Джег Флёй (Я летел) , 1931, Автобиография Дж. Эллехаммера, Копенгагенское издательство Drengebladet,
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 59772bbc2b4ad4567355838f947f16dc__1722205020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/59/dc/59772bbc2b4ad4567355838f947f16dc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jacob Ellehammer - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)