Джейкоб Эллехаммер
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Ноябрь 2019 г. ) |
Якоб Кристиан Хансен-Эллехаммер (родился 14 июня 1871 года в Баккебёлле , умер 20 мая 1946 года в Гентофте ) был датским изобретателем и пионером авиации. Он получил в общей сложности 59 датских патентов и работал с множеством различных вещей, в том числе с развлекательными автоматами, лодками Тиволи, открывалками для яиц, тесаками для боен свиней, двигателями бесчисленных оттенков, мотоциклами, автомобилями, альтернативными источниками энергии и противопожарным оборудованием. Он также был одним из первых в Европе, кто управлял самолетом.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Эллехаммер был сыном Мадса Якоба Хансена (родился в 1836 году в Хьельме на Мёне ) и его жены Марен Катрин Ларсен (родилась в 1839 году в Петерсверфте на Сюдхавсёрне ). Он взял имя Эллехаммер в 1901 году в честь семьи своей матери. Семья Эллехаммера переехала в Волсе на Фальстере в 1875 году. Отец и два его брата, Кристиан и Хенрик, приняли участие в осушении Волсе-Вига, используя изобретенный водоподъемник, приводимый в движение голландской ветряной мельницей.
Эллехаммер получил образование часовщика в Нюкёбинг-Фальстере , а затем отправился в Копенгаген , где прошел обучение на электромеханика, что было одной из новаторских профессий того времени.
Карьера
[ редактировать ]Электроника
[ редактировать ]Завершив свое обучение , Эллехаммер основал свою собственную компанию в 1898 году. Вначале он производил машины для сигарет, машины для напитков и другое электронное оборудование.
Эллехэм (мотоцикл)
[ редактировать ]
В 1903 году Эллехаммер сделал свой прототип мотоцикла. Он спроектировал и изготовил трехцилиндровый радиальный двигатель, который приводил его в действие. После дальнейшего развития он был запущен в производство в 1904 году как Elleham . Первоначальные версии были оснащены двигателем Zédel . Более поздние модели также использовали одноцилиндровый двигатель Peugeot Frères объемом 330 куб.см. Всего было продано более 1000 мотоциклов Elleham , включая модель с коляской для Post Danmark . [ 1 ]
Радиальный двигатель
[ редактировать ]В 1903–1904 годах Эллехаммер использовал свой опыт работы с одноцилиндровыми двигателями Peugeot Frères для создания первого в мире радиального двигателя с воздушным охлаждением , трехцилиндрового двигателя, используя цилиндры и головки Peugeot Frères в блоке цилиндров, отлитом дома. Первоначальный двигатель вскоре оказался слишком слабым, и самодельные цилиндры большего объема были установлены на еще больший блок. Считалось, что этот же двигатель использовался в его более поздних экспериментах с вертолетом.
Он разработал радиальный двигатель, создав в 1907 году пятицилиндровую модель. Этот двигатель был установлен на его триплане.
Первые полеты
[ редактировать ]

Эллехаммер хотел первым в Европе полететь и в 1905 году построил машину, которую назвал «дирижабль». Он был построен как полубиплан, то есть моноплан со свободным гротом, очень похожий на двухкрылый дельтаплан . Он начал серию экспериментов в январе 1906 года на острове Линдхольм в Смоланде. Во время летных испытаний машина была привязана к мачте посреди круглой взлетно-посадочной полосы острова. Первый двигатель был сочтен слишком слабым, поэтому Эллехаммер построил новый двигатель мощностью 18 л.с., который использовался для летных испытаний с августа 1906 года. Как из его дневника, так и из бортового журнала следует, что Эллехаммер поднял машину в воздух уже 28 августа 1906 года. По крайней мере, на двух фотографиях от 12 сентября того же года видно, как он парит над землей. Поскольку самолет был привязан и управляемый полет не был установлен, они не считались «полетами» в смысле полета братьев Райт в 1903 году. Полет Альберто Сантос-Дюмона 23 октября 1906 года был признан первым полетом аппарата тяжелее воздуха в Европе.
Эллехаммер продолжил работу над проблемой управляемого полета, создав более мощный двигатель и уменьшив вес самолета. он совершил испытательные запуски своей новой конструкции на льду озера Фарум. В конце 1906 года В Киле , Германия, Эллехаммер пролетел 28 июня 1908 года примерно на 50 метров и тем самым получил за это достижение приз в размере 5000 марок.
Вертолет
[ редактировать ]Более поздние изобретения Хансена-Эллехаммера включали успешный триплан и вертолет . Его вертолет представлял собой соосную машину. На знаменитой фотографии видно, как он зависал в 1914 году, хотя нет никаких доказательств того, что ему удалось достичь горизонтального полета. Позже Хансен-Эллехаммер изучил конфигурацию дискового винта — составной вертолет с соосными лопастями, которые выдвигались из ступицы для зависания и убирались для высокоскоростного горизонтального полета. Хотя модель аэродинамической трубы была построена, нет никаких свидетельств того, что что-то еще изучалось.
Уменьшенная модель его вертолета была найдена глубоко на складе, и на ней был установлен относительно небольшой трехцилиндровый радиальный двигатель, который считается повторным использованием его оригинального двигателя, поэтому первый работающий радиальный двигатель все еще существует и выставлен в Датском музее. науки и технологий в Хельсингёре . Двигатель запускается ежедневно.
Эллемобиль (автомобиль)
[ редактировать ]Эллехаммер основал компанию, носившую его имя, в Копенгагене в 1909 году и начал производить автомобили. Между 1909 и 1910 годами было построено несколько небольших автомобилей, которые также предлагались и продавались. Это были двухместные автомобили. Двухцилиндровый двигатель воздушного охлаждения сочетался с фрикционной передачей и приводил в движение ведущий мост посредством ремней. В 1913 году последовала модель с трехцилиндровым двигателем мощностью 12 л.с., так и оставшаяся прототипом. Производство закончилось в 1913 году. [ 2 ] [ 3 ]
Почести
[ редактировать ]В 1986 году Хансен-Эллехаммер был занесен в Международный зал славы авиации и космонавтики в Музее авиации и космонавтики Сан-Диего . [ 4 ]
Датский музей науки и техники в Копенгагене постоянно экспонирует большое количество его изобретений. Эллехаммер похоронен на кладбище Хеллеруп . Его старая компания до сих пор существует под названием Ellehammer A/S и базируется в Глострупе .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Elleham 1905 2¾HP 330CC AIV 2603 , получено 21 июля 2024 г.
- ^ Харальд Х. Линц, Халварт Шредер: . United Soft Media Verlag, Мюнхен, 2008 г., ISBN 978-3-8032-9876-8, отделение Ellemobil
- ^ Джорджано: Автомобильная энциклопедия Болье
- ^ Шпрекельмейер, Линда, редактор. Их мы чтим: Международный зал аэрокосмической славы . Издательство Donning Co., 2006. ISBN 978-1-57864-397-4 .
Источники
[ редактировать ]- Ранние годы (Век авиации) , 2003, Рон Дик, Аманда Райт Лейн, Дэн Паттерсон, Boston Mills Press, ISBN 1-55046-407-8
- Крылья: история авиации от воздушных змеев до космической эры , 2004, Том Д. Крауч, WW Norton & Company, ISBN 0-393-32620-9
- 100 лет полетов: хронология аэрокосмической истории, 1903–2003 (Библиотека серии полетов), 2003, Фрэнк Х. Винтер , Ф. Роберт Ван дер Линден, AIAA , ISBN 1-56347-562-6
- Джег Флёй (Я летел) , 1931, Автобиография Дж. Эллехаммера, Копенгагенское издательство Drengebladet,