Jump to content

Регулирование, основанное на результатах

Регулирование, основанное на результатах ( PBR ), — это подход к коммунальных предприятий регулированию , предназначенный для усиления стимулов к работе коммунальных предприятий. Определенный таким образом, термин PBR является синонимом стимулирующего регулирования. Двумя наиболее распространенными формами PBR являются механизмы вознаграждения и штрафа («APM») и многолетние тарифные планы («MRP»). Оба включают математические формулы, которые могут снизить затраты на регулирование и в то же время способствуют повышению производительности. Это представляет собой значительный потенциальный прогресс в «технологии» регулирования. В число экономических теоретиков, чья работа поддержала развитие PBR, входит лауреат Нобелевской премии экономист Жан Тироль .

Внедрение применимых методов стимулирующего регулирования представляет собой сложную задачу для регулирующих органов. Следовательно, эту проблему следует анализировать в различных аспектах, принимая во внимание такие параметры, как механизм стимулирования, определенный регулирующими органами, что позволяет, таким образом, развивать регулируемую деятельность и повышать эффективность и производительность. [1]

Механизмы штрафных санкций

[ редактировать ]

APM предназначен для усиления стимулирования производительности в целевых областях. По этой причине его иногда называют целевым поощрением за производительность. Основные компоненты таких механизмов включают ключевой показатель эффективности (называемый в Великобритании «выходом»), оценку эффективности, при которой значение показателя коммунального предприятия сравнивается с эталонным значением, а также механизм корректировки тарифов на коммунальные услуги с учетом оценки эффективности. Вот некоторые общие области производительности, на которые нацелены APM.

  • Надежность (например, SAIDI , SAIFI )
  • Другие аспекты обслуживания клиентов (например, время ответа по телефону)
  • Управление спросом (например, оценка чистых выгод)
  • Стоимость (например, стоимость/сутка закупаемого газа)

APM, ориентированные на затраты, часто используются для усиления стимулов, когда система регулирования включает в себя механизм, такой как положение о корректировке стоимости топлива, который, как полагают, ослабляет стимулы по сдерживанию затрат.

Многолетние тарифные планы

[ редактировать ]

MRP — наиболее распространенный подход к PBR во всем мире. В MRP предусмотрен мораторий на дела, связанные с ставками, который обычно длится от трех до пяти лет. Механизм сокращения расходов («ARM») автоматически корректирует ставки или доходы между вариантами ставок, чтобы отразить инфляцию и другие изменения в условиях бизнеса. Некоторые затраты обычно учитываются отдельно с помощью средств отслеживания затрат. В некоторых MRP предусмотрены механизмы распределения доходов, которые распределяют излишки или дефициты доходов между коммунальным предприятием и потребителями, когда рентабельность собственного капитала отклоняется от целевого показателя. Планы могут также включать в себя механизм переноса эффективности, который стимулирует долгосрочный рост производительности и препятствует оппортунистическому выбору времени расходов, позволяя коммунальному предприятию сохранять долю экономии затрат (или поглощать долю высоких затрат), когда ставки приводятся в соответствие с себестоимостью на уровне конец плана.

Поскольку редкие случаи повышения ставок уменьшают обеспокоенность по поводу распределения затрат и перекрестного субсидирования, MRP может позволить регулирующим органам санкционировать большую гибкость маркетинга. Большинство MRP также включают APM, чтобы сбалансировать стимулы для сдерживания затрат со стимулами для достижения других целей (например, надежности или энергосбережения), которые важны для клиентов.

Конструкция ARM является ключевым вопросом в процедуре утверждения MRP. Несколько подходов к проектированию ARM хорошо известны.

  • ARM, основанный на индексе, разработан с использованием отраслевых исследований цен и производительности и откалиброван для получения превосходной прибыли и высочайших показателей производительности. Этот подход был разработан в Соединенных Штатах, но сегодня более популярен в Канаде и зарубежных странах. Коммунальные предприятия США, работающие в соответствии с индексами ARM, включают Boston Gas, Central Maine Power, San Diego Gas & Electric , Southern California Gas и NSTAR .
  • Ступенчатый ARM увеличивает доход на определенный процент каждый год, при этом проценты устанавливаются заранее. Это дает разрешенный доход по ступенчатой ​​траектории. В настоящее время это самый популярный подход к проектированию ARM в США. В настоящее время он используется коммунальными предприятиями в Калифорнии, Джорджии, Колорадо, Северной Дакоте и Нью-Йорке.
  • Широко используются два гибридных подхода к проектированию ARM. В Северной Америке отчисления на расходы на эксплуатацию и техническое обслуживание могут индексироваться, в то время как отчисления на капитальные затраты имеют ступенчатую траекторию. Этот подход к проектированию ARM был разработан в Калифорнии, где частота случаев общей ставки была ограничена с 1980-х годов. В настоящее время он используется в MRP компании Southern California Edison . В Великобритании утверждается многолетний прогноз затрат и выбирается индекс предельного дохода по формуле RPI – X (RPI — индекс розничных цен), который дает эквивалентную чистую приведенную стоимость. Похожий подход к проектированию ARM используется в Австралии.

Прецеденты

[ редактировать ]

В Северной Америке MRP особенно популярны там, где коммунальным предприятиям требуется гибкость маркетинга. Такие планы помогли железным дорогам, нефтепроводам и телекоммуникационным компаниям предоставить сложный набор услуг рынкам с различным конкурентным давлением из общего набора активов. В большинстве этих планов использовались индексные ARM, называемые «ценовыми ограничениями». Ранние статьи, поощряющие использование исследований цен на ресурсы и производительности при проектировании ARM, включают Судит (1979) и Баумол (1982).

MRP также предпочитают дистрибьюторы энергии в большинстве густонаселенных провинций Канады и становятся все более популярными для газовых и электроэнергетических компаний в Соединенных Штатах.

За рубежом приватизация многих коммунальных предприятий за последние 20 лет вынудила правительства выбрать систему регулирования. Большинство предпочло MRP регулированию стоимости услуг. Регуляторы Великобритании, Австралии, Германии, Нидерландов и Новой Зеландии являются признанными лидерами MRP.

Британский подход к проектированию MRP восходит к началу 1980-х годов. Последняя версия этого подхода, получившая название «RIIO» (Доход = Стимулы + Инновации + Результаты), была внедрена для предприятий газо- и электропередачи, а для распределительных компаний начнет действовать в 2015 году. Сердцем системы RIIO является MRP, который Британцы называют это «контролем цен». Ограничение дохода ARM имеет формулу RPI - X. Типичный срок плана составляет 8 лет. Поскольку ARM основан на многолетних прогнозах затрат, регулирующий орган должен тщательно проверять бизнес-планы коммунальных предприятий. Статистический анализ и независимые инженерные исследования играют важную роль в оценке затрат. Для обработки заявки RIIO обычно требуется 30 месяцев. Существуют APM для широкого диапазона выходов. Специальные системы отслеживания затрат финансируют инновационные проекты.

Перспективы

[ редактировать ]

Недавние разработки увеличили потенциальную полезность MRP в регулировании электроэнергетических компаний США.

  • Замедление роста объемов из-за консервации, медленный экономический рост и увеличение распределенной генерации уменьшили «подливку», на которую в прошлом полагались многие коммунальные предприятия, чтобы помочь финансировать рост затрат.
  • Технологии, работающие на природном газе, заменили твердотопливные технологии как недорогой вариант увеличения генерирующих мощностей.
  • Вертикально интегрированной электроэнергетической компании требуется меньше новых электростанций, а тех, которые ей действительно нужны, меньше, чем в прошлом.
  • Некоторые коммунальные предприятия занимаются ускоренной модернизацией распределительных систем, что предполагает высокие капитальные затраты в течение нескольких лет.
  • Распространение технологий « умных сетей » создает возможности для новых продуктов и услуг.
  • Некоторые клиенты готовы платить больше за более качественное обслуживание.

В рамках регулирования стоимости услуг коммунальные предприятия будут реагировать на эти условия, чаще подавая заявления о тарифах и требуя дополнительной гибкости маркетинга. Частые случаи повышения тарифов повышают затраты на регулирование и ослабляют стимулы к сдерживанию затрат на коммунальные услуги. Постоянные проблемы распределения затрат и перекрестного субсидирования заставят регулирующие органы отказаться от желаемой гибкости маркетинга. Многообещающие исследования показывают, что MRP в форме ценовых ограничений может снизить рост тарифов для потребителей. [2]

RIIO недавно рекламировался как многообещающий подход к регулированию электроэнергетических компаний США в эпоху инноваций в области интеллектуальных сетей и увеличения распределенной генерации. К преимуществам подхода RIIO можно отнести обязательное рассмотрение многолетних инвестиционных стратегий. Однако многие компоненты RIIO (например, MRP и APM) уже широко используются в Америке, и американцы разработали свои собственные подходы к решению определенных нормативных проблем. Например, интегрированное планирование ресурсов в некоторых штатах уже много лет используется , и планирование можно расширить, включив в него инновации в области генерального директора и интеллектуальных сетей. Стимулы к совместным сбережениям уже давно используются в программах сохранения коммунальных услуг и могут быть распространены на распределенную генерацию. Существует давняя традиция «пилотных» проектов по поощрению инноваций. Альтернативные подходы к проектированию ARM более привычны и могут снизить затраты на внедрение.

Альтернативное определение

[ редактировать ]

PBR иногда определяют более узко, как подмножество IR, в котором механизмы калибруются с использованием статистических исследований, чтобы обеспечить более высокую (или меньшую) прибыль при более высокой (или худшей) производительности. Одним из примеров PBR, который соответствует этому определению, является MRP с основанным на индексе ARM, который откалиброван таким образом, чтобы коммунальные предприятия получали более высокую (меньшую) прибыль за рост производительности, превышающий (не дотягивающий) отраслевую норму. Другим примером является APM по надежности, в котором используется эталон, отражающий отраслевые нормы.

Такой подход называется нормативным бенчмаркингом . При правильном применении бенчмаркинг создает новые стимулы для регулируемых фирм вести себя эффективно. Однако нормативный бенчмаркинг сопряжен со многими проблемами. Например, регулируемые компании могут быть заинтересованы в краткосрочной экономии, что приводит к отсрочке инвестиций, что может привести к ухудшению качества обслуживания. Кроме того, качество данных имеет решающее значение. [ нужна ссылка ]

  1. ^ Эральдо Бановац, Ивона Штритоф. Анализ применяемых методов стимулирующего регулирования в сфере распределения электроэнергии. Транзакции WSEAS по системам, Vol. 4, выпуск 8, 2005 г., стр. 1224–1232.
  2. ^ Кроули, Николас; Мейтцен, Марк (октябрь 2021 г.). «Измерение ценового воздействия регулирования ценовых ограничений среди канадских электрораспределительных компаний» . Политика в сфере коммунальных услуг . 72 : 101275. doi : 10.1016/j.jup.2021.101275 . Проверено 20 июня 2022 г.
  • Баумол, Уильям Дж., «Положения о стимулировании производительности и корректировка ставок с учетом инфляции», журнал Public Utilities Fortnightly , 22 июля 1982 г.
  • Джоскоу, Пол Л., «Стимулирующее регулирование для электросетей», Журнал институциональных сравнений (CESifo DICE REPORT) , 2006 г.
  • Кауфманн, Лоуренс и Луллит Гетачью, Мэтью Макос и Джон Рич, «Регулирование надежности системы: юрисдикционный обзор», май 2010 г.
  • Кауфманн, Лоуренс и Марк Н. Лоури, «Альтернативное регулирование для электроэнергетических предприятий Северной Америки». 2006. Журнал «Электричество» 19 (5): 15–26.
  • Кауфманн, Лоуренс и Марк Н. Лоури, «Регулирование электроэнергетических предприятий США, основанное на результатах: современное состояние и направления дальнейших исследований». Пало-Альто: Научно-исследовательский институт электроэнергетики, декабрь 1995 г.
  • Кауфманн, Лоуренс и Марк Н. Лоури, «Справочник дизайнеров по предельной цене». Вашингтон: Электрический институт Эдисона, 1995.
  • Лаффон, Жан-Жак и Жан Тироль, «Теория стимулов в закупках и регулировании», MIT Press, 1993.
  • Литтлчайлд, Стивен К., «Регулирование прибыльности британских телекоммуникаций: отчет государственному секретарю» (Лондон: Департамент промышленности, 1983).
  • Лоури, Марк Н. и Мэтью Макос, и Гретхен Вашбуш, «Альтернативное регулирование для развивающихся проблем коммунального хозяйства: обновленный обзор», 2013. Электрический институт Эдисона.
  • Лоури, Марк Н. и Луллит Гетачью, «Регулирование контроля цен в Северной Америке: роль индексации и сравнительного анализа», 2009. The Electricity Journal , 22: 63-76.
  • Лоури, Марк Н. и Лоуренс Кауфманн, «Регулирование коммунальных предприятий, основанное на результатах», Energy Law Journal , Том 23, № 2, 2002 г.
  • Ofgem. «Стратегическое решение по контролю цен на распределение электроэнергии RIIO-ED1», доступно по адресу https://www.ofgem.gov.uk/publications-and-updates/strategy-decision-riio-ed1-overview . 4 марта 2013 г.
  • Судит, Э. Фред. «Автоматическая корректировка ставок на основе показателей совокупной факторной производительности в регулировании коммунальных предприятий», в « Проблемах экономики и регулирования коммунальных предприятий » (под ред. Майкла А. Крю, Lexington Books, 1979).
  • Проект содействия регулированию «Регулирование распределительных компаний, основанное на результатах», декабрь 2000 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5ab5248ba87afb3909c1b94b31666346__1684624860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5a/46/5ab5248ba87afb3909c1b94b31666346.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Performance-based regulation - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)