Jump to content

Маргарит дю Лонд

Маргарит дю Лонд
Рожденный
Жанна-Пьер-Мари-Маргарит Морель

1737
Ла Рошель , Франция.
Умер 1804
Другие имена Маргарита Дулондель
Супруг Луи Дю Лонд

Marguerite du Londel или Dulondel ( Жанна-Пьер-Мари-Маргарит Морель ; La Rochelle , Франция, 1737–1804) была французской балериной , актрисой и певицей (сопрано). Она была активна во французском театре в Швеции и в то время привлекла большую известность. Она также известна своими отношениями с королем Адольфом Фредериком из Швеции .

Маргарита Морел родилась в Ла Рошель во Франции. Она была помолвлена ​​со своей матерью и двумя сестрами во французской театральной компании Жанны дю Лонделя и Пьера де Лейне , которая была активна в Датском королевском дворе в 1748–53 годах. Когда французская театральная компания была заключена на выступление на Шведском Королевском дворе в 1753 году, Маргарита Морел изначально осталась в Копенгагене со своей матерью и сестрами, прежде чем они уехали в Швецию, чтобы вернуться в театр в 1755 году.

Французский театр Дю Лонд в Швеции выступил за Королевский шведский двор в театрах Палас -Театров Конечности и Дортнингхольмского дворца театра летом, а также для публики в театре Болхузета в Стокгольме во время зимних. Это был значительный театр с примерно двадцатью членами, покровительством Королевским судом и аристократией.

В 1759 году Маргарита Морел вышла замуж за актера и режиссера театра Луи Дю Лонделя (1728–1793), и отныне стала известной как мадам дю Лондел или мадам Дулондель.

Marguerite du Londel дебютировала во французском театре Du Londel в балете перед Королевским двором в августе 1755 года. Она добилась успеха, и королева Швеции, Луиза Ульрика из Пруссии сравнила ее с Барбарой Кампанини и Бабетт Кочуа , Балет в Берлине. [ 1 ]

Маргарита дю Лондель была обучена как балетная танцовщица, актриса и певица, что в то время не было редкостью. С 1759 года она также участвовала в актрисе и певице. [ 1 ] Как актриса, она в основном участвовала в Soubrette . ролях [ 1 ] Как певица, она участвовала во многих концертах в Riddarhuset , а также в лирических играх, организованных театром. Одним из ее наиболее известных успехов был Les Chinois от Hauteroche . [ 1 ] Ей дали хороший критик во всех трех способностях балетной танцовщицы, певцы и актрисы. Ее мульти талант сделал ее одним из элитных членов французского театра, и ее называют ведущей женщиной -звездой театра вместе с Мари Батист . [ 1 ]

Возможно, это было, поскольку балерина Маргарита дю Лонделя достигла своего величайшего успеха в Швеции, и она была назначена главной балериной. В то время как французская компания исполняла театральные пьесы и лирические пения, а также балетные выступления для публики в театре Болхузета в Стокгольме, пьесы и пение, как сообщается, были на практике, которые часто посещали высшие классы, которые могли понимать французский язык. Тем не менее, балетные выступления имели особую позицию, поскольку аудитория не должна была уметь понимать французский язык, чтобы наслаждаться ими. Следовательно, балетные выступления, где единственное сценическое занятие французского театра, которое фактически стало прибыльным среди более широкой шведской публики, и поэтому балеты сыграли важную роль, когда французский театр организовал свои публичные выступления в Стокгольме (напротив, как и когда они выступали Суд дворянство) и стало более частым и построенным в одиночку. [ 1 ] Когда актеров и певцов французского театра в основном восхваляли аристократию французского языка, французские балетные танцоры стали известны и популярны за пределами дворянства, а Маргарита дю Лонделя и ее главной коллеги Луи Галлодие , где оба популярны среди шведской публики и отмечалось, что они часто были напечатаны в рекламе публичных выступлений французского театра, чтобы привлечь аудиторию за пределы дворянства. [ 1 ] Особенно в период 1767–71 годов Маргарита дю Лондель судила по рекламе очень ценной звезды в Стокгольме.

Среди ее выступлений в качестве танцоров был балет L'eroe Cines Av Francesco Uttini , который имел свой премьер -министр в театре Drottningholm Palace 14 мая 1757 года. [ 1 ] Это было одно из самых дорогих выступлений, сделанных Французским театром за все двадцать лет в Швеции, стоимостью 6,000 Риксдалера в серебре и с сотрудничеством 27 членов Livgardet .

Marguerite du Londel также функционировала в качестве преподавателя французского языка и инструктора по танцам принцессы Софи Альбертина из Швеции в период с 1757 по 1769 год, в то время как ее муж и зять Пьер Лефевр (замужем за ее невесткой Луизой Дю Лонд) Параллель инструктора французского языка и ограждения для королевских князей. [ 1 ]

Королевская хозяйка

[ редактировать ]

Маргарита дю Лондель также известна как любовница монарха, короля Адольфа Фредерика из Швеции. Дело произошло между 1760 и 1765 годами и, как сообщается, было первым прелюбодеянием короля с момента его свадьбы. [ 2 ] В связи с этим было отмечено, что она и ее муж не жили вместе и на самом деле имели разные адреса до 1770 года - пока он жил со своей матерью, она была расквартирована в комнате в Королевском дворце. [ 1 ] Дело упоминается Класом Юлиусом Экебладом в 1760 году, когда он упомянул, что из -за этого она была приглашена в качестве гостя со стороны дворянства, хотя никогда не принята ими как равное. [ 1 ]

Дело было открытым секретом в судебных кругах, но никогда официально не признавалась, и она не имела позиции в том, чтобы быть официальной королевской любовницей. По сообщениям, королева терпила короля иметь роман при условии, что он был дискретным и никогда не смущала ее, имея какую -либо форму официальной любовницы, условие, которое он принял и следовал. [ 1 ] Тем не менее, королева Луиза Ульрика была очень чувствительна к любой форме публичного смущения со стороны этого дела, что вызвало некоторые инциденты, когда королева чувствовала, что усмотрение не было соблюдено. Самый известный инцидент этого дела заключался в том, что лирическая игра Le Pientre Amoreaux de Son Modéle от L. Anselme получила свой премьер -министр в театре Bollhuset в Стокгольме, в котором Marguerite du Londel получила линию: «Когда я был молодым, я был Вкус короля ». [ 1 ] Это вызвало большой смех в театре, который в то время присутствовал как общественность, так и королевская семья, из -за открытого секрета ее отношений с королем, инцидента, который, как сообщается, заставил королеву чувствовать себя публично оскорбленным. [ 1 ]

Дело привело к рождению сына, Фредерики (ок. 1761-1771), который она дала патроническому Фредрикссону. [ 1 ] Фредерики позаботился шведским королевским домом, но он умер в рубашке после своего биологического отца в 1771 году, когда ему было около десяти. [ 3 ] В 1766 году король принял еще одно дело с горничной королевы Уллы фон Льуеном , которая стала матерью более поздней пресловутой Лолотт Форссберг .

В 1799 году, в связи с обсуждением отцовства Лолотт Форссберг (к тому времени графиня Стенбок), дело между королем и Маргаритой дю Лонделом также упоминалось в письме от графа Фредрика Георга Стремфелта Элеоноре Шарлотта (хотя года здесь ошибочно 1769 г. вместо 1766 года):

"Queen Louisa Ulrika had a lady-in-waiting by the name Ulla Liewen, engaged to count Per Brahe, son of the unhappy count Erik. In 1769 she fell sick and was delivered of "The Petite", who was the daughter of Adolf Fredrik. The queen was informed of the secret, but out of friendship for her maid of honor, who had a good name for virtue and good customs – perhaps also in reference to the utter jealousy, which Her Majesty had displayed in the matter of the charming actress and dancer m:lle Dulondel, with whom the King had a son called Fredriksson, a jealousy which caused the exile of m:lle Dulondel from the realm – the queen promised her husband to care for the child under the vow of secrecy. Those, who have seen countess Stenbock in her younger years, as well as the portrait of Ulla Liewen, can not doubt the matter. Beside, she looks like Adolf Fredrik, and this explains, why people have found such as resemblance between her and princess Sofia Albertina".[4]

Later life

[edit]

In 1771, the French Du Londel theater was dissolved by king Gustav III of Sweden after his succession to the throne. All of the members of the theater was fired without a pension, with the sole exception of Marguerite Du Londel and her husband, who were the only ones afforded a full pension by Gustav III, who referred to a promise he had given to his father.[1] Gustav III also saw to the welfare of Marguerite Du Londel's son Frederici, whom he referred to as his half brother after the queen dowager Louisa Ulrika had informed him of a promise she had given the late king – Frederici, however, died later that same year.[1]

On 21 June 1771, Louis and Marguerite Du Londel departed Sweden for France, despite a promise from Gustav III of doubling their pension if they remained in Sweden, as he would like them to be instructors at a theater school he planned to found.[1] They settled in Metz in 1778. When some of the remaining French artists performed in the Swedish court in 1780, Gustav III remarked that the only thing preventing them from being a full theatre was that the Du Londel couple was in Paris.[5]

The Du Londel couple returned to Sweden during the French Revolution in 1792, because they felt unsafe in France because of their royalist sympathies as well as Louis Du Londel's noble descent on his mother's side.[1] The following year, Marguerite Du Londel was widowed, and the new regency government of Gustav IV Adolf of Sweden discontinued her pension.[1] She lived on the charity of friends, particularly her god daughter, the celebrated actress Marie Louise Marcadet. When Marcadet left for France in 1795, she was in a difficult situation, but the following year, her daughter Marie Louise Dulondel (1776–1847) married her former colleague Louis Gallodier, and she was thereafter supported by her son-in-law until her death.

See also

[edit]

References

[edit]
  • Gunilla Roempke (1994). Gunilla Roempke. ed. Vristens makt – dansös i mätressernas tidevarv (The power of the ankle – dancer in the epoch of the royal mistresses) Stockholm: Stockholm Fischer & company. ISBN 91-7054-734-3
  • Forser, Tomas & Heed, Sven Åke (red.), Ny svensk teaterhistoria. 1, Teater före 1800, Gidlund, Hedemora, 2007 (in Swedish)
  • Jonsson, Leif & Ivarsdotter, Anna (red.), Musiken i Sverige. 2, Frihetstid och gustaviansk tid 1720–1810, Fischer, Stockholm, 1993 (Music in Sweden. The age of Liberty and the Gustavian age 1720–1810) (in Swedish)
  • Oscar Levertin: Teater och drama under Gustaf III, Albert Bonniers förlag, Stockholm, Fjärde Upplagan (1920). ['Teater och drama under Gustaf III'] (in Swedish)

Notes

[edit]
  1. ^ Jump up to: a b c d e f g h i j k l m n o p q r s t Gunilla Roempke (1994). Gunilla Roempke. red. Vristens makt – dansös i mätressernas tidevarv. Stockholm: Stockholm Fischer & company. ISBN 91-7054-734-3
  2. ^ Rainer, Claes (2019). Lovisa Ulrika: konst och kuppförsök. Stockholm: Bokförlaget Langenskiöld
  3. ^ Rainer, Claes (2019). Lovisa Ulrika: konst och kuppförsök. Stockholm: Bokförlaget Langenskiöld
  4. ^ Cecilia af Klercker (1927). Hedvig Elisabeth Charlottas dagbok VI 1797–1799. P.A. Norstedt & Söners förlag Stockholm. p. 290-91
  5. ^ Oscar Levertin: Teater och drama under Gustaf III, Albert Bonniers förlag, Stockholm, Fjärde Upplagan (1920). ['Teater och drama under Gustaf III'] (in Swedish)
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5a5637f17c23c5bd42448bee9595476f__1720632840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5a/6f/5a5637f17c23c5bd42448bee9595476f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Marguerite Du Londel - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)