Tikhvinskaya water system
Tikhvinskaya water system | |
---|---|
Технические характеристики | |
Статус | заброшенный |
Навигационный орган | Государственный водный реестр , 01040300322302000008594 [ 1 ] |
История | |
Дата завершения | 1802 |
География | |
Начальная точка | Рыбинское водохранилище |
Конечная точка | Ладожское озеро |
Начальные координаты | 58 ° 28'11 ″ с.ш. 37 ° 39'42 ″ в.д. / 58,46972 ° с.ш. 37,66167 ° в.д. |
Конечные координаты | 60 ° 09'20 "N 32 ° 29'31" E / 60,15556 ° N 32,49194 ° E |
The Tihvinskaya water system ( Russian : Тихвинская водная система ) was one of the waterways connecting the Volga River with the Baltic Sea , [ 2 ] и конкретно река Молога с рекой Сясь . В современном административном делении России водная артерия принадлежит Вологодской и Ленинградской областям .
Впервые он был задуман Петром Великим , но строительство началось только в 1802 году. Тихвинская водная система была построена для прохода средних кораблей. Эта Тихвинская система функционировала до середины ХХ века, когда судоходство по реке Свирь и строительство железных дорог усилили конкуренцию, что привело к ее закрытию.
География
[ редактировать ]Тихвинская водная система начиналась у Рыбинской пристани на реке Волге . Водный путь пролегал по Волге (32 км), затем по реке Мологе (175 км). От Мологи водный путь свернул в сторону Чагодощи и протянулся на 179 км по рекам Чагодоща и Горунь. Через 33 км следовал река Соминка (32 км), озеро Сомин и река Волчина (10 км).
Между верховьями реки Волчины и озером Эльгино был построен Тихвинский канал длиной 6 км. Далее путь пролегал по озеру Эльгино, реке Тихвинке (159 км) и реке Сясь. Далее маршрут проходит через канал Сясь (10 км), Ладожский канал и, наконец, через реку Неву (58 км). Тихвинская система заканчивается у пристани возле Александро-Невской лавры в Санкт-Петербурге . Общая длина водного пути составила 902 км.
История
[ редактировать ]В XVIII веке строительство Тихвинской водопроводной системы несколько раз ставилось на повестке дня, но каждый раз оно откладывалось из-за нехватки денег в казне. Летом 1797 года из-за сильной засухи корабли не могли пройти по Вышневолочковому водному пути . Опять встал вопрос о строительстве Тихвинской системы. 1 января 1802 года Александр I утвердил проект водной системы Генерала Деволана, согласно которому должны были быть построены 17 шлюзов, 10 шлюзов, а также канал между озерами Лебединое и Крупин.
Текущее состояние
[ редактировать ]Сегодня Тихвинская водная система пришла в упадок. Все ворота разрушены. Уровень воды в реке Тихвинке упал более чем на 5 метров. Тихвинка сильно загрязнена бытовыми отходами. Многочисленные памятники архитектуры, расположенные на берегах Тихвинки и ее притоков, находятся в полуразрушенном состоянии.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ресурсы поверхностных вод СССР: Гидрологическая изученность. Т. 2. Карелия и Северо-Запад / под ред. Е. Н. Таранкановой. – Л.: Гидрометеоиздат, 1965. – 700 с.
- ^ Хрусталев, М. Ю. (1999). По Тихвинской водной системе. Из истории водных коммуникаций и судоходства . Чагода: Историко-краеведческий альманах (in Russian). Vologda : Ардвисура . Retrieved 17 November 2012 .