Vyshny Volochyok Waterway
Vyshny Volochyok Waterway | |
---|---|
Vyshny Volochyok Waterway during winter | |
Страна | Россия |
Технические характеристики | |
Статус | открыть |
География | |
Начальная точка | Река Тверца |
Конечная точка | Река Мста |
Начальные координаты | 56 ° 51'48 "N 35 ° 55'14" E / 56,86333 ° N 35,92056 ° E |
Конечные координаты | 58 ° 29'33 "N 31 ° 17'46" E / 58,49250 ° N 31,29611 ° E |
![]() |
Вышневолоцкая водная система водный морей Каспийского — путь, соединяющий бассейны Балтийского и , точнее , реки Мста и Тверца , вокруг города Вышний Волочек области Тверской , Россия . Он был построен в 1700-х годах и стал первой водной артерией, соединившей бассейны двух морей. Водный путь все еще действует, хотя он был заменен Волго-Балтийским водным путем и не может принимать большие суда. [ 1 ] Вышний Волочёкский водный путь — одна из трёх систем каналов, соединяющих Неву и Волгу , две другие — Волго-Балтийский водный путь и Тихвинская водная система .
История
[ редактировать ]
Водный путь от озера Ильмень вверх по рекам Мста и Цна с последующим волоком до Тверцы и вниз по течению до реки Волги существовал со времен средневековья, о чем свидетельствует большое количество археологических памятников в этом районе. Название Вышнего Волочка происходит от волок русского , что означает волок. 12 января 1703 года русский царь Петр I подписал указ, по которому вместо волока предписывалось построить канал. князь Матвей Гагарин Руководителем строительства был назначен Адриан Хоутер , голландский инженер-водник из Амстердама , а для выполнения строительства был нанят . Водный путь был открыт в 1706 году и стал первым водным путем, соединившим бассейны Невы и Волги. Канал, известный как канал Гагарина , а позже как Тверецкий канал , имел длину 2811 метров (9222 фута) и глубину 15 метров (49 футов). Однако проект строительства содержал ряд ошибок, в результате канал пришел в упадок и в какой-то момент судоходство стало невозможным. [ 1 ]
В 1719 году Михаил Сердюков вызвался выполнить реконструкцию канала, и 26 июня 1719 года канал был передан под его надзор. Сердюков построил Вышневолочковское водохранилище , имеющее два стока: один в озеро Мстино и в конечном итоге в Мсту, а другой в Тверцу. Он также полностью реконструировал каналы и шлюзы. В 1774 году канал и прилегающие территории были выкуплены государством у наследников Сердюкова. [ 1 ]
В XVIII веке на притоках Мсты и Тверцы был построен ряд плотин, чтобы поддерживать высокий уровень воды, необходимый для судоходства. В 1773 году Яков Сиверс , тогдашний губернатор Новгородской губернии смотрителем водного пути был назначен . Сиверс провел реконструкцию системы, добавив два небольших резервуара для воды. В 1797 году была проведена еще одна реконструкция. [ 1 ] Это привело к резкому увеличению трафика. Если в 1760-х годах каналом пользовалось до 4000 судов ежегодно, то после 1775 года это количество выросло до 55000 в год. Самое интенсивное движение было между 1814 и 1849 годами, а затем оно начало снижаться из-за конкуренции с другими водными путями и железной дорогой. [ 2 ]
В 1778 году Вышневолочковый водный путь был определен как участок между Тверью и Ладожским каналом . Оно было разделено на три части: одну между Тверью и озером Мстино, еще одну между озером Мстино и Новгородом и третью между Новгородом и устьем реки Волхов . Штаб-квартира системы располагалась в Вышнем Волочке, которому статус города был присвоен только в 1770 году. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Медведев, Сергей Васильевич (2012). "Визитная карточка Вышнего Волочка" (in Russian). Ирида-Прос . Retrieved 25 March 2014 .
- ^ Перейти обратно: а б Истомина, Э.Г. "Вышневолоцкая водная система (История водной системы от начала функционирования магистрального водного пути.)" (in Russian). Вышневолоцкий историко-краеведческий альманах №1 . Retrieved 26 January 2014 .