Игра «Кладбище»
![]() Обложка первого издания | |
Автор | Торт-пекарь |
---|---|
Художник обложки | Келли Нельсон |
Язык | Английский |
Ряд | Компания |
Жанр | научная фантастика |
Издатель | Харкорт |
Дата публикации | Январь 2001 г. |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Тип носителя | Распечатать ( в твердом переплете ) |
Страницы | 288 |
ISBN | 0-15-100449-8 |
ОКЛК | 43615632 |
813/.54 21 | |
Класс ЛК | ПС3552.А4313 G73 2001 г. |
Предшественник | Мендоса в Голливуде |
С последующим | Жизнь будущего мира |
«Игра на кладбище» — научно-фантастический роман американской писательницы Кейдж Бейкер , четвертая часть серии о путешествиях во времени, посвященной подвигам Компании .
Введение в сюжет
[ редактировать ]Главными героями сериала в основном являются бессмертные киборги , в частности ботаник Мендоса и Посредник Джозеф. Их завербовали ещё детьми, чтобы они служили Компании в её мнимой миссии по сохранению артефактов прошлого для лучшего будущего.
Как и второй роман, «Небесный койот» , это том, который заполняет предысторию, не очевидную для Мендосы, рассказчика первой и третьей книг. Главные герои — Джозеф и его друг, специалист по литературе Льюис. Действие начинается в 1996 году и продолжается в течение следующих 250 лет. За этот период мир кардинально меняется. Япония страдает от сильных землетрясений и погружается в море. Японское общество переезжает в Мексику. США распадаются на независимые республики. Движения за права животных и другие активисты принимают законы, запрещающие употребление мяса, молочных продуктов, кофе, шоколада, алкоголя, табака и многих других стимуляторов и продуктов питания. Лос-Анджелес становится анархической зоной военных действий, отгороженной стеной от остальной части Калифорнии. Террористы используют ядерное оружие, чтобы уничтожить Белфаст, Северная Ирландия. Антигравитация «открыта заново», известная еще древним египтянам.
Объяснение названия романа
[ редактировать ]Кладбища, как в переносном, так и в прямом смысле, повторяются в качестве мотива в повествовании. Порфирио представлен во время традиционного посещения кладбища на фестивале «День мертвых» . Хранилища, где в анабиозе содержатся киборги, в основном Инфорсеры, представляют собой своего рода кладбище. Вход в один из них находится внутри гробницы. Джозефу приходится выкопать Буду в городском парке, таком же аккуратном, как любое кладбище, и отвезти его в хранилище для оживления.
Краткое содержание сюжета
[ редактировать ]Рамочная история
[ редактировать ]Отрывки под названием «Иосиф в темноте» появляются до и после каждого из эпизодов, описанных ниже. Джозеф, по-видимому, разговаривая со своим отцом Буду, раскрывает исторические детали сюжетной линии и обсуждает свои собственные мотивы.
1996: Голливуд
[ редактировать ]В Мендосе в Голливуде ботаник Мендоса и ее спутник Эйнар были переброшены вперед во времени с 1863 по 1996 год в Лорел каньон , Лос-Анджелес. Это должно быть невозможно, но Мендоса — генератор Крома, экстрасенс, который не может контролировать свой потенциал, а Лорел каньон — фокус излучения Крома (что на протяжении многих лет объясняет его привлекательность для определенных типов людей!).
Когда начинается действие этого романа, Льюис прибывает в штаб-квартиру компании в Лорел каньоне в 1996 году. Войдя в здание, он как раз вовремя, чтобы увидеть, как Мендосу отправляют обратно в ее время, и пытается предупредить ее: «Не ходи с ней». его!», имея в виду английского агента, которого она встретит позже. С его точки зрения, эта встреча и стала причиной ее исчезновения. Она исчезает во время передачи.
Льюис пользуется работой в Сан-Франциско, чтобы связаться с Джозефом, который работает там в сфере высоких технологий. Джозеф уговаривает его опробовать новый шлем виртуальной реальности , в котором оказывается неисправность, из-за которой на 24 часа отключаются имплантированные мониторы киборгов. Джозеф и Льюис теперь могут разговаривать свободно, без подслушивания со стороны Компании. Поначалу Джозеф неохотно отвозит Льюиса в залив Бодега, чтобы поговорить с Хуаном Баутистой, который был последним киборгом, видевшим Мендосу. Они дают ему дозу виртуальной реальности, а затем выкачивают из него информацию.
Хуан Баутиста может нарисовать человека, которого Мендоса встретил в 1863 году и с которым впоследствии сбежал. К шоку Джозефа, этот человек является двойником Николаса Гарпола, религиозного фанатика, в которого Мендоса влюбился в Англии эпохи Тюдоров и который впоследствии был сожжен на костре. Джозеф видит в Николасе главную причину бед Мендосы. Он также ненавидит религиозных фанатиков всех мастей. Покинув Хуана Баутиста, Джозеф и Льюис соглашаются время от времени встречаться, если позволяют обстоятельства и по мере того, как они узнают больше.
2025: Остин, Техас
[ редактировать ]Семья празднует « День мертвых » на кладбище в Техасе. Отец семейства , на самом деле дядя, - Порфирио, координатор Мендосы в 1863 году. Под прикрытием грозы Джозеф связывается с Порфирио и спрашивает, что он знает о Мендосе. Порфирио сообщает ему, что Мендосу отправили назад во времени, назад, назад, более чем на 100 000 лет. Компания управляла курортами для богатых клиентов еще до прибытия людей в Новый Свет. Должно быть, ее туда отправили, но зачем? Порфирио отправляет Иосифа в путь с одной просьбой: не возвращайся.
2026: Лондон, Англия
[ редактировать ]Льюис изображает из себя антиквара, покупающего старые бумаги и книги, и получает коробку с изображением человека по имени Эдвард Элтон Белл-Фэрфакс, в котором он узнает человека с фотографии, нарисованной Хуаном Баутистой. Дальнейшие исследования выявили человека знатного происхождения, по-видимому, естественного сына кого-то из высших кругов, с влиятельными друзьями, которые направляют его жизнь. Он служил агентом различных темных сущностей. Льюис связывается с Джозефом, и они встречаются в Лондоне. Они устраивают пикник на севере Англии.
Они проводят время в стране «Невинных», воображаемого романа, сочетающего в себе элементы « Скотного двора» и «Уотершип Даун» . Этот роман и его сумасшедшие поклонники являются одними из катализаторов растущего движения за права животных, которое в конечном итоге запретит потребление мяса во многих странах. Они останавливаются в доме двух самых ярых фанатов, но у Джозефа другие мотивы. Он наконец-то расшифровал некоторую информацию, которую ему навязал Буду, и собирается действовать в соответствии с ней.
Под прикрытием очередного шторма Джозеф ускользает из дома, а Льюис преследует его. Они обнаруживают секретное сооружение на склоне холма, в котором находится множество киборгов, подвешенных в резервуарах с жидкостью. Мендоса и Буду находятся в таких местах? Кондиционирование компании Льюиса, призванное не допускать киборгов в запретные места, заставляет его заново пережить свои подавленные воспоминания о том, как он был инвалидом и похищен в средневековой Ирландии. Он начинает понимать, почему Компания оставила его в Южной Америке на 700 лет, пока не произошли события, записанные в « Небесном Койоте» .
2142: Лондон и Фес
[ редактировать ]Льюис все еще исследует Эдварда, когда может. Он узнает, что Ненниус, еще один киборг, следил за Эдвардом или направлял его, даже будучи директором его школы. Джозеф разыскивает Сулеймана, бывшего пирата Берберийского побережья, который создал независимую базу власти в Фесе, Марокко . Сулейман также нашел способ сорвать мониторинг компании. Сулейман рассказывает, что сам тайно работает против других фракций, некоторые из которых, похоже, создают новые болезни, чтобы уничтожить людей. К ужасу Джозефа, он вовлекает в это Буду.
Джозеф и Льюис снова встречаются в Лондоне. Теперь у Джозефа есть одно из маскирующих устройств Сулеймана. Льюис рассказывает ему все, что знает об Эдварде. Эдвард работал на людей, которые хотели завладеть островом Санта-Каталина у побережья Калифорнии. Джозеф встречается с Виктором, который сообщает, что действительно сбил Буду за несколько часов до землетрясения в Сан-Франциско в 1906 году, и сообщает Джозефу, где его найти.
2225:Лондон; Ирун-дель-Мар, Испания
[ редактировать ]Льюис работает в библиотеке. Обнаружив, что странный маленький человек раскрыл его прикрытие, Льюис исчезает из поля зрения и направляется в Испанию на очередную встречу с Джозефом. По пути он встречает еще больше странных людей и получает травму от какого-то разрушителя, который частично выводит из строя его руку. Это невозможно, поскольку у киборгов есть механизмы самовосстановления. Ему сказали взять отпуск, и он сопровождает Джозефа в экскурсии по местным археологическим объектам — местам, где Джозеф вырос 20 000 лет назад, прежде чем отправиться на базу Компании для ремонта.
2275: Остров Санта-Каталина, Калифорния.
[ редактировать ]У Льюиса «случайная» встреча с Ненниусом на борту круизного лайнера, и Ненниус рассказывает ему историю об Эдварде. Льюис связывается с Джозефом, и они направляются в Санта-Каталину, где, по мнению Льюиса, спрятан ключ к тайне. Это ловушка. Льюис взят, а Джозеф серьезно ранен. Скатившись со скалы в море, он в конце концов выбрасывается на берег и может добраться до одной из мечетей Сулеймана, откуда его доставляют к самому Сулейману. Когда он выздоравливает, его имплантат был удален. Он свободный агент, но при этом скрывается от правосудия. Если Компания когда-нибудь обнаружит, что он все еще жив, за это придется заплатить ад. Сулейман дает ему то же самое послание, что и Порфирио: иди и не возвращайся.
2275: Сан-Франциско и гора Тамалпаис, Калифорния.
[ редактировать ]Джозеф следует инструкциям Виктора и находит Буду, похороненного в результате землетрясения в Сан-Франциско 1906 года. Он переносит останки в одно из хранилищ Компании под горой Тамалпаис и начинает процесс оживления с помощью киборга Абдиэля, вся жизнь которого состоит из путешествий между этими объектами и их обслуживания.
Джозеф во тьме
[ редактировать ]Джозеф успокаивается и ждет, пока Буду снова активируется, и рассказывает выздоравливающему трупу свою историю. Он сравнивает себя с Гамлетом, который слишком долго откладывал принятие мер, что привело к гибели всех вокруг него. Но до 2355 года у него еще есть 74 года...
Персонажи
[ редактировать ]Фасилитатор Джозеф — главный герой этого романа, как и большинства историй Компании. В конце предыдущей части, «Небесного койота» , его повествование от первого лица завершилось тем, что он выразил определенное неясное беспокойство по поводу своей жизни, которая к тому времени переместилась из Испании в Старую Калифорнию и Голливуд. Впервые за тысячи лет своей жизни он задался вопросом о своих мотивах в качестве оперативника Компании. Известие Льюиса о появлении Мендосы в 1996 году в сочетании с открытием того, что ее исчезновение в 1863 году было связано с идентичным близнецом человека, который разорил ее в елизаветинской Англии, положило начало его отчуждению от организации, которой он служил с доисторических времен. Наконец он расшифровывает информацию, данную ему его собственным отцом, Буду, которая открывает ему скрытые кладбища Компании, где спят поврежденные и неудобные бессмертные. Роман заканчивается тем, что он превращается в своего рода демона, злобного свободного духа, решившего обречь на гибель тех, кто так долго оскорблял его и его близких.
Специалист по литературе Льюис был представлен в «Небесном койоте» как кроткий лакей Компании, у которого нет скелетов в шкафу. В этом романе на первый план выходит его трагическое прошлое, как жертвы загадочных человечков, так и человека, обреченного любить недостижимую женщину. К сожалению, вскоре он выходит из себя. Как Хранителю, его способность проводить тайные операции практически отсутствует. Даже Джозеф, который обычно возглавляет любой обман, не может ему помочь, когда обманываемой стороной является всезнающий доктор Зевс.
Security Tech Porfirio в некотором смысле является более радикальной версией Джозефа. Как и Иосиф, у него сформировалась глубокая привязанность к другим людям, в его случае к потомкам его брата. Его отвращение к работе в Компании подавляется необходимостью поддерживать связь с семьей. Это сделка с дьяволом, которой Компания вполне довольна.
Исполнительному координатору Сулейману, по крайней мере, несколько тысяч лет, и он является одним из основных игроков в самой Компании. У него есть сила помочь Джозефу, но в то же время он с подозрением относится к мотивам любого, кто находится за пределами его сферы влияния, но особенно к самому Джозефу. Сулейман подозревает, что отец Джозефа Буду стоит за чумой, которая появляется время от времени и уничтожает смертных.
Фасилитатор Виктор — шифровальщик, человек, который знает больше, чем готов признать, и который глубоко обеспокоен своей работой в Компании. Его история рассказана в коротких произведениях в рассказах Компании. Его связь с Льюисом важнее любого из подозреваемых.
Ботаник Мендоса и ее возлюбленный в разных своих воплощениях — закулисные, невидимые персонажи повести. Джозеф ищет Мендосу через секретные хранилища Компании, а Льюис ищет ее через свои расследования Эдварда Элтона Белл-Фэрфакса, который может быть, а может и не быть, Николасом Харполом, религиозным фанатиком елизаветинской эпохи, которого так ненавидел Джозеф.
Основные темы
[ редактировать ]Джозеф обеспокоен Мендосой - он завербовал ее и более или менее думает о ней как о дочери - но он также пытается выяснить, что случилось с Буду, кто завербовал его и кого он считает своим отцом. Буду был Инфорсером , 8-футовой машиной для убийства со смешанным происхождением от людей, неандертальцев и бог знает чего еще, использовавшегося Компанией. Инфорсеры были вовсе не монстрами, а мягкими существами, которые убивали только тех, кто убивал других.
Главы в книге, озаглавленные «Джозеф во тьме», похоже, состоят из того, что Джозеф обращается к своему отцу, рассказывая о событиях, произошедших десятилетиями между встречами с Льюисом. В конце мы узнаем, где происходят эти разговоры.
Льюис просто влюблен в Мендосу. Сначала он связывается с Джозефом, чтобы попытаться выяснить, почему Мендоса исчезла в 1863 году. В последующие десятилетия и столетия он натыкается на подсказки к настоящему происхождению Компании, но, следуя за ними, он, возможно, просто идет по следу, проложенному самой Компанией. .
Основным элементом сюжета всей книги является то, что у всех киборгов есть имплантаты, которые передают все, что они видят и слышат, в центральную базу данных. Большая часть сюжета основана на попытках обойти это.
В социальном плане книга представляет антиутопический взгляд на будущее. Не только США распадаются, Калифорния погружается в анархию, но и рост радикальной агитации за права животных и различных движений за запрет означает, что в будущем мясоедение, кофе, алкоголь, табак, шоколад и всевозможные другие социальные и частные стимулы будут незаконно.
В будущем Британия возродится как страна, несмотря на то, что ее раздирает внутренний терроризм. Также становится ясно, что истоки Компании находятся там. Хотя в целом люди чувствуют себя не очень хорошо. Во многих странах население сокращается, отчасти из-за череды необъяснимых эпидемий, отчасти из-за отвращения к самому процессу деторождения.
Аллюзии/отсылки к реальной истории, географии и современной науке
[ редактировать ]Нью-Сайон-Хаус по сюжету — вымышленное здание в Лондоне. Syon House — настоящий особняк на берегу Темзы, напротив Кью .
Залив Бодега хорошо известен как место съемок фильма «Птицы» . Он также находится недалеко от залива Дрейка , который когда-то считался местом высадки сэра Фрэнсиса Дрейка на материковую часть Америки. Одна из главных сюжетных точек этого сериала — обнаружение на Санта-Каталине участниками экспедиции Дрейка неких артефактов.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт Кейдж Бейкер - О романе
- Отрывок из романа