Каменное кипение
Варка на камнях — это метод приготовления на влажном огне. Он включает в себя помещение нагретых камней в контейнер, наполненный водой, чтобы нагреть жидкость до такой степени, что ее можно будет использовать для приготовления пищи. [1] : с. 240 Этот метод приготовления пищи является трудоемким процессом и часто требует нагревания и повторного нагрева камней, прежде чем вода достигнет эффективной температуры приготовления. [2] : с. 296 [3] : с. 93
Коренные народы на территории нынешней Канады и Соединенных Штатов Америки , особенно на западном и северо-западном побережье , использовали варку на камне. [4] : с. 93 [5] : с. 229 Приготовление таким способом позволило обеспечить более контролируемую температуру, что облегчило извлечение жиров и масел, а также позволило получить больше питательных веществ из таких масел. [4] : с. 93 [2] : с. 296 Первое использование коренными народами кипячения камня, согласно археологическим раскопкам на Северных равнинах , датируется 4800 лет назад. [6] : с. 580 [7] Однако его использование стало более заметным между 250 и 1750 годами нашей эры; Брайан Ривз, профессор антропологии и археологии Университета Калгари , утверждает, что это связано с необходимостью прокормить растущее население. [6] : с. 580 [7]
Материалы
[ редактировать ]Наземные контейнеры
[ редактировать ]Наземная варочная посуда, используемая при варке на камнях, состояла из: корзин и контейнеров для коры; керамика; а также подвешенные брюшки и шкуры животных. [4] : с. 93 [3] : с. 89 [5] : с. 231 Есть даже случаи использования небольших каноэ в качестве емкостей для приготовления пищи на северо-западном побережье для приготовления китового жира. [5] : с. 231
Использование коренными народами того или иного типа наземных контейнеров зависело от имеющихся у них ресурсов. [1] : с. 243 Например, коренные народы северо-западного побережья и восточной Канады , сообщают, что Гарольд Э. Драйвер, бывший профессор антропологии Университета Индианы , и Уильям Клиффорд Мэсси , бывший профессор антропологии Вашингтонского университета использовали корзины и кору. емкости для каменного кипячения. [5] : с. 231 Однако корзины из коры были предпочтительнее контейнеров из коры, потому что они не так легко горят, что делало их более долговечными. [1] : с. 243 [5] : с. 231 В восточной Канаде у некоторых народов хауденосауни для варки камня, вероятно, использовались большие глиняные горшки с толстыми стенками. [4] : с. 93 Хотя такие стены обеспечивали лучшую изоляцию, Грегори Браун, профессор антропологии Университета Торонто , объяснил их толщину необходимостью поддерживать структуру контейнера без разрушения, учитывая вес камней внутри. [4] : с. 77 и 90 Народы равнин помимо подземных ям для кипячения использовали подвешенные брюшки животных. [3] : с. 89
Подземные контейнеры
[ редактировать ]По сообщениям Джека В. Бринка, куратора археологии Королевского музея Альберты , и Боба Доу, помощника куратора археологии Королевского музея Альберты, народы равнин использовали подземные кипящие ямы, поскольку ветер раньше охлаждал надземные контейнеры. камни могли эффективно нагревать воду, что делало и без того трудоемкий процесс менее эффективным и жизнеспособным. [3] : с. 89 На стадионе Head-Smashed-In Buffalo Jump на территории нынешней Альберты , Канада, шкуры бизонов использовались для облицовки ям, в которых удерживалась вода. [3] : с. 89
Камни
[ редактировать ]Коренные народы использовали кипячение камней, заключающееся в нагревании камней в очаге или огне или рядом с ним, а затем камни переносили в ближайший контейнер, наполненный водой, с помощью раздвоенных палок. [2] : с. 296 [3] : с. 93 Затем камни вынимали из контейнера, используя эти раздвоенные палки и прикрепляя камни к стенкам контейнера. [4] : с. 90 [8] : с. 32 [9] : с. 449
Камни, используемые для варки камня, часто были размером с кулак. [3] : с. 96 [8] : с. 32 Это связано с тем, что тепло, которое были способны передавать более мелкие камни, не стоило ресурсов, необходимых для достижения такой температуры. Таким образом, как только камень становился меньше 10 см в любом измерении, его выбрасывали. [3] : с. 96
Причина, по которой камни ломаются, заключается в их многократном повторном нагревании — процессе, в результате которого камни могут нагреваться до 500°C. [6] : с. 575 [10] На месте «Head-Smashed-In Buffalo Jump» после восьми сезонов раскопок не было обнаружено полностью кипящих камней, что, по мнению Джека В. Бринка и Боба Доу, свидетельствует о повторном использовании камней. [3] : с. 95 Бринк и г-н Доу предполагают, что рассматриваемые породы были импортированы из близлежащей реки и в них преобладала кипимость камня, чем в доступном песчанике, потому что речные камни нагревались медленнее и медленнее передавали свое тепло, что делало их более лучший материал для приготовления пищи. [3] : с. 93
Использование
[ редактировать ]Цели
[ редактировать ]Коренные народы использовали каменную варку для производства орехового масла, костного жира, приготовления овощных и мясных рагу. [1] : с. 243 [4] : с. 90 Хотя этот процесс требует больших затрат топлива, кипячение камня, по словам Джеральда Энтони Отелаара, профессора антропологии и археологии Университета Калгари, и Олвинн Б. Бодуан, главного куратора Королевского музея Альберты, помогло смягчить давление растущего населения. поскольку больше питательных веществ можно будет извлечь из существующих источников пищи. [4] : с. 90 [8] : с. 21 Костный жир, в частности, служил экономическим целям на равнинах, поскольку использовался при производстве пеммикана . [8] : с. 17 Пеммикан был важным предметом торговли и пригодным для хранения источником пищи. [6] : с. 580
Места
[ редактировать ]Кипячение камня использовалось по всей Северной Америке , особенно среди народов Западного и Северо-Западного побережья. [5] : с. 229 Коренные народы, живущие между 33 и 58 градусами широты и 100 и 130 градусами долготы , обычно ассоциируются с использованием варки камня, основываясь на модели 152 «культурных групп» Кита Нельсона, профессора антропологии в Университете Тулейна, взятой из три источника: База данных североамериканских индейцев, База данных охотников-собирателей Бинфорда и файлы eHRAF. [1] : с. 239, 241. Рис. 3.
Доступ к необходимому топливу для нагрева камней, вероятно, связан с использованием варки камней. [1] : с. 242 [5] : с. 229 Например, дег-хитан и алеуты использовали эту технику приготовления пищи, несмотря на то, что они находились выше обобщенного порога в 58 градусов широты, который Гарольд Э. Драйвер и Уильям К. Мэсси приписывают их доступу к древесине. [5] : с. 229
См. также
[ редактировать ]- Хорхог — монгольское блюдо, которое готовят путем помещения горячих камней в емкость с мясом.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Нельсон, Кит (июнь 2010 г.). «Окружающая среда, стратегии приготовления пищи и контейнеры». Журнал антропологической археологии . 29 (2): 238–247. дои : 10.1016/j.jaa.2010.02.004 .
- ^ Jump up to: а б с Бенисон, Кристофер (1 октября 1999 г.). «Комплексы обожженных камней, предметы из обожженной глины, стеатит и керамика: эволюционные последствия для технологий приготовления пищи на равнинах и восточных лесах». Североамериканский археолог . 20 (4): 287–317. doi : 10.2190/DDMQ-H4K7-V9RG-4LM9 . S2CID 131443928 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Бринк, Джек; Доу, Боб (май 2003 г.). «Горячие камни как дефицитные ресурсы: использование, повторное использование и отказ от нагревательных камней при прыжке с разбитой головой буйвола». Равнинный антрополог . 48 (186): 85–104. дои : 10.1080/2052546.2003.11949298 . S2CID 164059458 — через JSTOR.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Браун, Грегори (2010). «Технологический выбор: производство и использование керамики на объекте Антрекс (AjGv-38)». Археология Онтарио . 89/90: 69–96.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Водитель, Гарольд; Мэсси, Уильям (1957). «Сравнительные исследования североамериканских индейцев». Труды Американского философского общества . 47 (2): 165–456. дои : 10.2307/1005714 . hdl : 2027/mdp.39015000051691 . JSTOR 1005714 .
- ^ Jump up to: а б с д Томс, Олстон (март 2009 г.). «Вековые камни: распространение горячей каменной кухни в западной части Северной Америки». Журнал археологической науки . 36 (3): 573–591. Бибкод : 2009JArSc..36..573T . дои : 10.1016/j.jas.2008.11.016 .
- ^ Jump up to: а б Ривз, Брайан (1990). «Общественные охотники на бизонов северных равнин». Охотники недавнего прошлого : 168–194.
- ^ Jump up to: а б с д Отелаар, Джеральд Энтони; Бодуан, Олвинн (февраль 2016 г.). «Свидетельства культурной реакции на воздействие падения пепла Мазама из глубоко стратифицированных археологических памятников на юге Альберты, Канада». Четвертичный интернационал . 394 : 17–36. Бибкод : 2016QuInt.394...17O . дои : 10.1016/j.quaint.2014.08.015 .
- ^ Томс, Олстон (декабрь 2008 г.). «Огненные камни несут: этнографические записи и археологические ожидания в отношении горячей кухни в западной части Северной Америки». Журнал антропологической археологии . 27 (4): 443–460. дои : 10.1016/j.jaa.2008.07.002 .
- ^ Робертсон, Дэвид (2001). «Траур, лечение, пиршество или промышленность? Интерпретация курганов Квинта и Перч-Лейк». Археология Онтарио . 72 : 38–63.