Jump to content

Хорхе Ригамонти

Хорхе Ригамонти
Рожденный ( 1940-04-18 ) 18 апреля 1940 г.
Милан , Италия
Умер 15 апреля 2008 г. (15 апреля 2008 г.) (67 лет)
Каракас , Венесуэла
Альма-матер Центральный университет Венесуэлы
Занятие Архитектор
Супруг
  • Хелена Корреа де Ригамонти
Дети 2
Награды
  • Национальная архитектурная премия Венесуэлы, 2006 г.
  • Международный главный приз IX Панамериканской биеннале архитектуры в Кито, 1994 г.
Здания
  • CARBONORCA Комплекс служебных зданий
  • Лагерь экологического туризма Кайо Краски
  • Гимнастическая арена Сан-Карлос
  • Гимнастическая арена Сан-Кристобаль
  • Главный центр обслуживания и питания СИДОР
Проекты
  • Музей нефти Венесуэлы
  • Городские коллажи (1966/1971)
  • Пласа-дель-Соль, общественный рынок и трансферный терминал
  • Гипотеза интеграции строительных и городских стандартов

Хорхе Ригамонти ( родившийся Джорджио Ригамонти , 18 апреля 1940 — 15 апреля 2008) был венесуэльским архитектором , создавшим проекты, отмеченные национальными и международными наградами, активным профессором архитектуры более 30 лет, докладчиком и членом жюри на многочисленных международных семинарах и конкурсов, а также активно участвует в распространении архитектуры, в частности, будучи соучредителем венесуэльского «Фонда Музея архитектуры». Его офис отличался функциональными и экономически эффективными решениями, преследуя при этом социальные цели и гармонию с окружающей средой. Многие из его проектов представляли собой инновационные легкие металлические конструкции, которые создавали экстерьеры, проницаемые для солнечного света и ветра, а также вертикальные сады, созданные для создания приятного микроклимата в тропиках. Среди полученных им наград - Международный главный приз на IX Панамериканской биеннале архитектуры в Кито, Эквадор, в 1994 году за экологический туристический лагерь Кайо Краски. В 2006 году он получил Национальная архитектурная премия Венесуэлы за его карьерный путь. Его жена Хелена Корреа де Ригамонти сотрудничала с его офисом на протяжении большей части его карьеры. [ 1 ] [ 2 ] Его архитектурные рисунки Главного центра обслуживания и питания SIDOR и восемь его городских коллажей являются частью постоянной коллекции Музея современного искусства (Нью-Йорк) MoMA. [ 3 ] и приняли участие в выставке МоМА «Латинская Америка в строительстве» в 2015 году. [ 4 ] [ 5 ]

Концептуальные цели

[ редактировать ]

Хорхе Ригамонти стремился «создать архитектуру, которая уважает окружающую среду, где экология и функциональность выражают новую зарождающуюся культуру, и где технологический прогресс понимается как процесс человеческого освобождения посредством повторной встречи человека с природой и через решения, которые вдохновляет природа. » [ 1 ] Его архитектура включает в себя формы и пространства, которые напоминают местные значения, а также смыслы других стран, примиряя универсальное и особенное, чужое и свое. Он сочетает в себе различные темы, в том числе: современность, технологии, город, значение форм и чувство места. [ 2 ]

Ранние годы и образование

[ редактировать ]

Хорхе Ригамонти родился в Милане, Италия, 18 апреля 1940 года. В 10 лет Ригамонти иммигрировал вместе со своими родителями в Венесуэлу. В 1958 году он начал изучать архитектуру в Центральном университете Венесуэлы , где был студентом, в частности, у кубинского архитектора Рикардо Порро . В 1961 году Ригамонти отправился в Гавану в качестве ученика г-на Порро, которому был поручен проект Национальных художественных школ (Куба) . Эта поездка, которая затем продолжилась в США, Францию ​​и Италию, была для Ригамонти откровением, дав ему возможность посетить великие произведения архитектуры. В 1963 году вместе с несколькими другими одноклассниками Ригамонти организовал архитектурное турне по Соединенным Штатам, спонсируемое Государственным департаментом США, во время которого их приветствовали несколько крупных столичных бюро городского планирования (включая Бостон, Чикаго и Лос-Анджелес). Эта поездка дала Ригамонти доступ к формулировкам, которые разрабатывались для проектирования и регулирования роста городов, и побудила его разработать предложение по созданию новых городов, основанное на непрерывном разделении пространства, которое затем было кристаллизовано в его дипломной работе. Ригамонти получил степень по архитектуре в Центральный университет Венесуэлы в 1966 году с диссертацией «Формулирование конструктивной гипотезы, основанной на поиске интеграции строительных и урбанистических стандартов». Взяв за отправную точку исследования Бакминстера Фуллера по геометрическим структурам (т.е. многогранникам), Ригамонти разработал модули, которые можно было повторять в пространстве подобно минеральным кристаллам или клеткам тканей тела. [ 6 ] В 1967 году его дипломная работа была выставлена ​​на выставке World Design Science Decade в Лондоне, организованной Школой архитектуры Архитектурной ассоциации Бакминстером Фуллером и Джоном Макхейлом (художником) . Эта работа получила награду «Лучшая диссертация» от es::Colegio de Arquitectos de Венесуэла на Третьей биеннале архитектуры в 1967 году. [ 1 ]

Известные работы

[ редактировать ]

Комплекс служебных зданий Карбонес-дель-Ориноко, Калифорния (1988/1990)

[ редактировать ]

Сьюдад-Гуаяна, штат Боливар, Венесуэла

Служебные здания CARBONORCA от Хорхе Ригамонти - зигзагообразная зонтичная крыша - 1984 г.

Этот проект, выполненный по заказу Corporación Venezolana de Guayana (CVG), был направлен на создание более гуманных промышленных зданий в Сьюдад-Гуаяне , создание портика, переосмысливающего прибрежную аллею вдоль реки Ориноко в соседнем колониальном городе Сьюдад-Боливар . [ 7 ] Четыре здания, входящие в проект, демонстрируют концепцию Ригамонти «культура зонтичной крыши против культуры стен». [ 2 ] интеграция элементов, которые обеспечивают тень, создавая более мягкий микроклимат, в отличие от обычных элементов, которые только ограничивают и исключают внешнее пространство. Соответственно, Rigamonti объединяет двойные крыши, крытые коридоры, беседки и портики, создавая диалог между внутренним и внешним пространством. [ 2 ] В 1991 году проект был частью выставки «Архитектура и тропики Венесуэлы», представленной, среди прочего, на пятой Международной архитектурной биеннале в Венеции и в Доме архитектуры в Париже, Франция. В 1998 году проект получает Первую премию в категории «Офис, торговля и туризм» девятой Национальной биеннале архитектуры Венесуэлы. [ 1 ]

Экологический туристический лагерь Кайо Краски (1991/1993)

[ редактировать ]

Открыт в 1993 году - Кайо Краски, Национальный парк архипелага Лос-Рокес, Венесуэла.

Лагерь экологического туризма Кайо-Краски от арки Хорхе Ригамонти - 1993 г.

В кемпинге реализована архитектура с минимальным воздействием на окружающую среду, построенная из биоразлагаемых материалов, дерева и холста с использованием традиционных методов сборки. В кемпинге вырабатывалось собственное электричество и опресненная морская вода для питья. Сточные воды очищались в биоперколяторах, состоящих из больших цилиндров, наполненных кораллитовым камнем, и использовались для полива местной растительности. Крыши служебных зданий позволяли отводить дождевую воду в подземные резервуары для аварийного водоснабжения. [ 8 ] Лагерь состоял из 5 зданий и 25 палаток. Палатки были рассчитаны на сильный ветер, были съемными и состояли из: двойного верха; двойные холстовые стены; деревянные жалюзи и регулируемые окна, обеспечивающие хорошее укрытие от солнца, вентиляцию и оптимальный естественный климатический комфорт. [ 9 ] Центральное здание с круглым основанием состояло из четырех модулей, окружающих внутренний дворик, создавая одновременно древнюю и современную архитектуру. [ 7 ] Лагерь работал открыт для публики с 1993 по 1996 год, когда он прекратил свою деятельность, будучи частью активов, вложенных FOGADE (Фонд социальной защиты банковских депозитов) после банковского кризиса в Венесуэле 1994 года . Проект был частью выставки «Homo Ecologicus: На пути к культуре устойчивого развития» в Фонде Жоана Миро , Барселона, Испания, 1996 год. Кроме того, он вошел в число проектов-финалистов периода 1993/98 годов на первой Иберо-американской биеннале. кафедры архитектуры, урбанизма и гражданского строительства, Мадрид, Испания, 1998 г. [ 1 ]

Гимнастическая арена Сан-Карлоса (2003)

[ редактировать ]

Открыт к XV Национальным спортивным играм - Сан-Карлос, штат Кохедес, Венесуэла.

Гимнастическая арена Сан-Карлос-ду-Арх Хорхе Ригамонти - интерьер - 2003 г.

Здание было задумано как искусственный холм, напоминающий окружающий рельеф, проницаемый для ветра и света, препятствующий проникновению тропических дождей. Создается большое крытое пространство размером 102 х 66 метров без колонн и с естественным микроклиматом. Крыша выполнена из трубчатой ​​конструкции «сетки», образующей куполообразную форму с ортогональным основанием. [ 1 ] [ 10 ]

Гимнастическая арена Сан-Кристобаль (2005)

[ редактировать ]

Открыт к XVI Национальным спортивным играм - Сан-Кристобаль, штат Тачира, Венесуэла.
Гимнастическая арена Сан-Кристобаль была развитием своей предшественницы Гимнастической арены Сан-Карлос. Как и его предшественник, он напоминает мягкий искусственный холм, ограниченный широкой ступенчатой ​​крышей из изоляционных листов и легкой металлической трубчатой ​​конструкцией, выгнутой в обе стороны. Тропическая растительность и отверстия, расположенные по всему внутреннему периметру, создают естественный микроклимат, создавая естественную восходящую вентиляцию, которая снижает температуру внутренней среды и одновременно смягчает внешний дневной свет. Также края сада изолируют арену от внешнего вида и шума. [ 11 ] В 2006 году проект получил «Премию Министерства культуры 2005 года», а здание было объявлено «Культурным наследием» Венесуэльским институтом культурного наследия. [ 12 ]

Главный центр обслуживания и питания Siderúrgica del Orinoco, Калифорния (1976 г.)

[ редактировать ]

Сьюдад-Гуаяна, штат Боливар, Венесуэла

Центр обслуживания и столовой SIDOR архитектора Хорхе Ригамонти - незавершенный интерьер - 1976 г.

Многофункциональное здание было спроектировано так, чтобы подавать 3800 обедов в час через систему периферийных столовых, окружающих центральную точку питания, сокращая расстояние, проходимое пользователями. Стальные ограждающие элементы здания Mayari Weathering позволили уменьшить доступ света и ветра, но в то же время предотвратили проникновение дождя. Эти ограждения естественного темно-коричневого цвета оксида в сочетании с свисающей растительностью в периферийных сборных коробках контрастировали с соседними зданиями, чрезмерно отражающими интенсивное тропическое солнце. Строительство здания началось в 1976 году. Однако к 1979 году строительство было остановлено и здание осталось заброшенным.

Известные проекты не построены

[ редактировать ]

Музей нефти Венесуэлы - городской комплекс (1984 г.)

[ редактировать ]

Кабимас, штат Сулия, Венесуэла

Проект Музея нефти Венесуэлы, проект Хорхе Ригамонти - Фасад - 1984 г.

Проект , выполненный по заказу Petróleos de Венесуэла SA PDVSA (государственной нефтяной компании Венесуэлы), преследовал главную цель — создание крупного центра туризма и отдыха. Вдохновением для проекта послужили: озеро Маракайбо с его оригинальным « Палафитосом » ( домом на сваях ) и современными нефтяными вышками; нефтеперерабатывающие заводы; венесуэльская земля, представленная тепуи- гуаянами; и тропическая растительность (которая была воссоздана по всему парку и зданию). Внутри здания музея посетители будут следовать по пути, подобному пути добычи нефти. Они будут перемещаться с подземного уровня через «геологический туннель» на круглую металлическую решетчатую платформу, подвешенную над прудом с водой, откуда открывается неожиданный вид через наклонную нефтяную вышку. Затем посетители поднимались на лифте с прозрачными стенами внутри «дистилляционной башни нефтеперерабатывающего завода», расположенной в центре «Вертикального патио» с квадратным основанием, окруженным отражающими стеклянными стенами, которые создавали эффект бесконечного нефтеперерабатывающего завода. Затем экскурсия продолжится вниз по спиральному пандусу (расположенному внутри цилиндрического здания), где посетители смогут увидеть «бесконечный нефтеперерабатывающий завод» снаружи и выставку внутри, посвященную продуктам, полученным из нефти. Сам ограждающий цилиндр был окружен легкой трубчатой ​​конструкцией, образующей куб с фасадами, частично покрытыми виноградными лозами (вьющимися растениями). В 1987 году проект был удостоен премии «Лучший незастроенный проект» на VIII Национальной биеннале архитектуры Венесуэлы. [ 1 ]

Пласа-дель-Соль, общественный рынок и трансферный терминал (2002 г.)

[ редактировать ]

Барута, Каракас, Венесуэла
Проект включал автовокзал с магазинами и другими услугами для местного сообщества. Также здание соединено с соседним культурным центром пешеходным мостом. Целью проекта было обеспечение комфортного естественного микроклимата для пользователей за счет фасадов с вертикальными садами, проницаемыми для ветра, и большой крыши-зонтика, которая обеспечивала тень, частично пропуская солнечный свет. Он получил «Приз признания 2005 года в Латинской Америке» на Международной премии Holcim Awards за устойчивое строительство. [ 13 ]

Городской коллаж

[ редактировать ]
Коллаж Urban Fluidity 2, автор Хорхе Ригамонти, 1967 год.

С 1966 по 1971 год Хорхе Ригамонти создал несколько «городских коллажей». Эти коллажи были частью исследования мегаполиса будущего, которое Ригамонти инициировал своей дипломной работой. Они демонстрируют неоднозначность индустриализации и технологий, выражая, с одной стороны, их привлекательность и красоту, а с другой — потенциальную угрозу. Восемь таких коллажей являются частью постоянной коллекции Музея современного искусства (Нью-Йорк) MoMA. [ 3 ] и участвовали в выставке МоМА «Латинская Америка в строительстве» (март-июль 2015 г.). [ 4 ] [ 5 ] и «Автомания» (июль 2021 г. – январь 2022 г.). [ 3 ]

Академическая деятельность

[ редактировать ]

Более 30 лет (с 1969 по 2003 год) Ригамонти был профессором Школы архитектуры и урбанистики Центрального университета Венесуэлы в Каракасе, читая лекции по архитектурному дизайну, теории архитектурного дизайна и городскому дизайну, а также другим предметам на уровне бакалавриата и магистратуры. . Ригамонти также преподавал в качестве приглашенного профессора в других университетах Венесуэлы и за рубежом. [ 1 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Корреа де Ригамонти, Хелена и др. «Краткая биография Хорхе Ригамонти» , май 2014 г. Проверено 1 сентября 2014 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д Пасеки, Эбнер. «Хорхе Ригамонти: между Ариэлем и Калибаном, видение латиноамериканской архитектуры», Architects and Works 1, 2 и 3 . Университет Хосе Марии Варгаса, факультет архитектуры и пластических искусств. Венесуэла, 1993 год.
  3. ^ Jump up to: а б с Веб-сайт Музея современного искусства «Страница художника Хорхе Ригамонти» , 2015. Проверено 17 апреля 2022 года.
  4. ^ Jump up to: а б Бергдолл; Комас; Лиернур; дель Реаль (2015). Латинская Америка в строительстве: архитектура 1955-1980 гг . МоМА. п. 295. ИСБН  978-0-87070-963-0 .
  5. ^ Jump up to: а б Редакционные новости архитектуры Domus «Архитектура Латинской Америки» , 27 марта 2015 г. Проверено 17 апреля 2022 г.
  6. ^ Ремень Ригамонти, Хелены и др. «Гипотеза интеграции строительных и городских стандартов Хорхе Ригамонти» , май 2014 г. Проверено 24 апреля.
  7. ^ Jump up to: а б Сато, Альберто. «Архитектура Ригамонти: три работы», журнал DADA, Архитектура, дизайн и авторы № 1. Grupo Editorial Relámpago. Каракас, Венесуэла. 1 апреля 2000 г.
  8. ^ «Туристический лагерь Ригамонти Дж. Кайо Краски», es:2G (журнал) International Architecture Review № 8. es:Editorial Gustavo Gili , SA. 1998.
  9. ^ «Архитектура Arte Povera», ежеквартальный архитектурный журнал Lotus Magazine № 105. Elemond - Electa- Mondadori (издательский дом). 1999.
  10. ^ Тенрейро, Оскар. «Вспоминая Хорхе Ригамонти» , 12 июня 2008 года.
  11. ^ "Гимнастическая арена Сан-Кристобаль на архитектуре" . 16 июня 2014 г.
  12. ^ «Девять премий в области культуры были объявлены наследием» , El Universal (Каракас) . 20 ноября 2006 г.
  13. ^ «Плаза дель Соль — Общественный рынок и пересадочный терминал — Награды Фонда Holcim» . 21 октября 2005 г. Проверено 2 мая 2022 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5bd407971dee394898f4ad6a73d47158__1702518780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5b/58/5bd407971dee394898f4ad6a73d47158.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jorge Rigamonti - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)