Национальная разведывательная стратегия Соединенных Штатов Америки
Национальная разведывательная стратегия Соединенных Штатов Америки (NIS) является продуктом Управления директора национальной разведки ( DNI ). [1] Разработанный и реализованный в 2005 году, когда Джон Негропонте служил в ДНР, он описывает радикальную перестройку, которую проведет разведывательное сообщество Соединенных Штатов (США). Согласно этой стратегии, разведывательное сообщество США создаст новую систему обмена информацией, одновременно интегрируя существующие предприятия для достижения целей своей миссии и задач предприятия. Изменения в разведывательном сообществе, включая изменения в задачах, вытекают из Стратегии национальной безопасности США 2002 года . Правовая основа новой стратегии заложена в Законе о реформе разведки и предотвращении терроризма 2004 года .
NIS была обновлена в 2009 году при DNI Блэре. [2]
NIS был обновлен в 2014 году DNI Джеймсом Клэппером . [3] Заметным изменением стало включение «Принципов профессиональной этики разведывательного сообщества ».
Правовая основа новой разведывательной стратегии
[ редактировать ]Правовой основой ННГ является Закон США о реформе разведки и предотвращении терроризма . ННГ определяет пятнадцать стратегических целей нового законодательства, группируя их в два отдельных набора целей.
Цели миссии
[ редактировать ]ННГ заявляет, что цели миссии [4] : 4
Относятся к нашим усилиям по прогнозированию, проникновению и предотвращению угроз нашей национальной безопасности, а также по оказанию помощи всем, кто разрабатывает и реализует политику национальной безопасности США, ведет наши войны, защищает нашу нацию и обеспечивает соблюдение наших законов в реализации целей национальной политики.
Существует пять различных целей миссии: [4] : 6–10
- Победить террористов . Для достижения этой цели основное внимание уделяется разрушению их систем руководства и поддержки. ННГ также заявляет, что США «будут лишать террористов возможности, убежища и политической легитимности». [4] : 7 Ответственность за достижение этой цели лежит на Национальном контртеррористическом центре (NCTC). Директор NCTC отвечает за постановку задач отдельным спецслужбам. [4] : 7
- Противодействие распространению оружия массового поражения : ННГ заявляет, что не может быть единого подхода к противодействию распространению оружия массового поражения (ОМП). Поэтому прекращение распространения оружия массового уничтожения, скорее всего, потребует многогранного подхода. ННГ не дает четких подробностей для дальнейшего ответа на вопрос, как разведывательное сообщество будет противодействовать распространению ОМУ; однако это указывает на то, что сообщество сосредоточится на перемещении и транспортировке оружия. [4] : 7 Сосредоточение внимания на транспортировке оружия массового уничтожения потребует интеграции «аналитических усилий внутри разведывательного сообщества под руководством Национального центра по борьбе с распространением оружия массового уничтожения». [4] : 7
- Поддерживайте демократические или стремящиеся к демократии правительства . ННГ заявляет, что «несостоявшиеся государства являются убежищем и рассадником экстремизма». [4] : 8 Поэтому разведывательное сообщество должно работать над поддержкой новых демократий, предоставляя прогнозную информацию о потенциальных угрозах их правительствам и экономике, а также помогать политикам с «возможностями для продвижения демократии». [4] : 8
- Улучшение существующих аналитических возможностей . В ответ на изменение типа противника, с которым сейчас сталкиваются США, разведывательное сообщество США сосредоточится на традиционных диктатурах и «аморфных группах или сетях». [4] : 9 Для этого потребуются новые методологии, улучшение сбора разведданных и оценка собственных разведывательных возможностей противника. За достижение этой цели будут отвечать Управление национальной разведки по сбору информации, Управление национальной разведки по анализу, NCTC и Управление национальной контрразведки. [4] : 9
- Повысить роль стратегического прогнозирования . По данным ННГ, разведывательное сообщество не может просто отвечать на запросы политиков, но также должно предоставлять прогнозную информацию. Необходимо предупреждать политиков о потенциальной проблеме. Для этого необходимо, чтобы разведывательное сообщество способствовало «более глубокому культурному пониманию, лучшему владению языком и научным и технологическим знаниям». [4] : 10 Выявление пробелов в какой-либо области, регионе или экспертной области является обязанностью заместителя директора Национальной разведки по анализу.
Цели предприятия
[ редактировать ]В Национальной разведывательной стратегии говорится, что цели предприятия «относятся к нашей способности сохранять конкурентные преимущества перед государствами и силами, которые угрожают безопасности нашей страны». [4] : 4 Существует десять различных целей предприятия:
- Повысить роль Министерства юстиции в обществе . Основным направлением деятельности этой компании является интеграция разведывательных подразделений Министерства юстиции и Министерства внутренней безопасности (DHS) в разведывательное сообщество. Целью является оптимизация процесса обмена информацией при соблюдении гражданских свобод. Это потребует сотрудничества между государственными, местными и частными организациями. [4] : 11
- Создайте новую культуру, которая продвигает альтернативные точки зрения и использует опыт . Изменение внутренней культуры разведывательного сообщества имеет важное значение для предотвращения стратегических неудач. Необходимо создать интеллектуальную культуру, которая способствует дискуссиям, а также инакомыслию. Это потребует использования технологий сотрудничества, позволяющих максимизировать экспертные знания в предметной области, расширения межведомственного взаимодействия и изучения альтернативного анализа. Ответственность за ответ на это возражение лежит на заместителе директора Национальной разведки по анализу. [4] : 12
- Оптимизация возможностей сбора информации. Необходимо, чтобы разведывательное сообщество США сохраняло свое технологическое преимущество в мире, однако оно также должно стать более гибким в своем развертывании. [4] : 12 Для этого необходимо увеличить сбор информации из открытых источников и человеческих источников, а также лучше использовать технологии всем разведывательным сообществом. [4] : 13
- Нанимайте ориентированных на результат сотрудников с различными навыками . Хотя разведывательное сообщество будет нанимать сотрудников с разным опытом, у них будут определенные общие качества. Разведывательное сообщество будет использовать свою рабочую силу таким образом, чтобы максимизировать ее навыки и способности. Конечным результатом должна стать «культура всего сообщества, которая ценит способности каждого из своих членов». [4] : 13 Создание системы вознаграждения и поддержание удержания сотрудников в разведывательном сообществе также является особенностью этой цели предприятия. [4] : 14
- Измените культуру с «необходимости знать» на «необходимость поделиться» . Расширение сотрудничества на всех уровнях требует изменения восприятия того, как распространяется информация. Разведывательное сообщество должно принять менталитет «необходимости делиться», а не «необходимости знать», с целью позволить политикам своевременно находить и получать доступ к разведданным. [4] : 14–15 Для достижения этой цели, вероятно, потребуются новые инструменты сотрудничества.
- Расширение сотрудничества между разведывательными службами союзников : ННГ стремится расширить сотрудничество и координацию между разведывательными службами других стран. [4] : 15 США и другие страны сталкиваются с определенными общими угрозами, и поэтому желательно расширять сотрудничество между другими странами. Однако разведданные, полученные в результате такого партнерства, должны быть сопоставлены с разведывательными данными, собранными США, с целью подтверждения. [4] : 15–16
- Создать новые единые методы обеспечения безопасности . Для достижения этой цели NIS требует реклассификации данных, чтобы их было легче обмениваться. Должен существовать «меньший объем «ограниченной» информации» и «взаимная» политика допуска к секретной информации среди агентств. [4] : 16 Кроме того, контрразведывательные усилия, проводимые различными ведомствами, должны активизироваться в сотрудничестве. Национальная стратегия контрразведки далее объясняет, как это произойдет. [4] : 16
- Установить единый процесс научной и технологической деятельности : ННГ требует, чтобы новые тенденции в технологическом прогрессе выявлялись путем «создания централизованно управляемого, но децентрализованно выполняемого процесса» внутри разведывательного сообщества. [4] : 17 Хотя эта цель, кажется, пересекается с другими заявленными целями предприятия, она отличается, поскольку требует создания единого органа исследований и разработок внутри разведывательного сообщества – или, по крайней мере, расширения связей между различными организациями и различными агентствами.
- Создать систему вознаграждений для повышения компетентности . Эта цель позволит создать систему, которая вознаграждает за работу и одновременно проверяет неэффективные программы. За создание этой системы отвечает заместитель директора Национальной разведки по управлению. [4] : 18
- Устраните избыточные системы и оптимизируйте существующие программы . Чтобы избежать дублирования – и бесполезной траты ресурсов – ННГ заявляет, что разведывательное сообщество должно «изучить [sic] приоритеты национальной безопасности... и соответствующим образом пересмотреть свои финансовые процедуры и процессы». [4] : 19 Агентства с дублирующими программами не распределяют свои ресурсы консервативным образом. Это позволит перераспределить ресурсы и устранить новые угрозы. Поэтому необходимо, чтобы разведывательное сообщество могло «обеспечить разработку новых систем в соответствии с архитектурой предприятия разведывательного сообщества», как определил заместитель директора Национальной разведки по управлению. [4] : 19
исполнение НИС
[ редактировать ]100-дневный план
[ редактировать ]инициированный в апреле 2007 года, «100-дневный план», создает платформу для реализации ННГ. План ориентирован на интеграцию и сотрудничество. Ключевые особенности достижений 100-дневного плана: [5]
- Концептуальная модель нового процесса допуска к секретной информации
- Расширение обмена информацией между спецслужбами
- Расширение системы совместной коммуникации между ключевыми иностранными союзниками
500-дневный план
[ редактировать ]
В октябре 2007 года ННГ приступили к реализации 500-дневного плана . Как и в «Плане 100 дней», его основное внимание уделялось интеграции и сотрудничеству. Согласно «Плану 500 дней», он был направлен на стимулирование интеграции и развитие сотрудничества, «в конечном итоге приводящее к повышению эффективности миссии». [6] : 2 Интеграция лежит в основе ННГ, и 500-дневный план был тем, как будет осуществляться переход. План представлял собой программу, ориентированную на менеджеров и касавшуюся «устоявшихся моделей, практик и поведения». [6] : 16 Еще одной ключевой особенностью «500-дневного плана» было внедрение EXCOM, который должен был быть предоставлен руководству в течение этого периода трансформации. По словам доктора Дональда Керра, первого заместителя директора Национальной разведки, 500-дневный план «учел уже сделанные рекомендации и опирался на уже достигнутый прогресс» 100-дневного плана. [7]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Выступление директора национальной разведки, 28 июня 2008 г., http://www.dni.gov/speeches/20060628_speech.htm.
- ^ NIS 2009 г., http://www.dni.gov/reports/2009_NIS.pdf. Архивировано 24 декабря 2010 г. в Wayback Machine.
- ^ «ДНР представляет Национальную разведывательную стратегию на 2014 год» . www.dni.gov . Проверено 7 ноября 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа Национальная разведывательная стратегия, октябрь 2005 г., http://www.dni.gov/publications/NISOctober2005.pdf.
- ^ Директор национальной разведки продвигает реформу разведки. 13 сентября 2007 г., «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 26 октября 2007 г. Проверено 17 октября 2007 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б План «500 дней: интеграция и сотрудничество», 10 октября 2007 г., «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 26 октября 2007 г. Проверено 16 октября 2007 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ↑ Постоянный специальный комитет Палаты представителей по разведке, слушания по 500-дневному плану , 6 декабря 2007 г., стр. 3, http://www.dni.gov/testimonies/20071206_testimony.pdf.