Пригородный работник
Пригородный работник , также известный как приграничный пригородный или иностранный пригородный работник, — это работник, который проживает в стране, отличной от той, в которой он работает, и пересекает национальную границу в рамках своей регулярной поездки на работу.
Примеры
[ редактировать ]Северная Америка
[ редактировать ]Канада, Мексика и США
[ редактировать ]Тысячи рабочих, живущих в Мексике, ежедневно пересекают границу Мексики и США, чтобы работать в Соединенных Штатах . [1] Есть также рабочие, которые пересекают границу Канады и США или другие национальные границы. [2] Практика пересечения границы Мексики и США в поисках работы возникла в конце 1920-х годов после принятия Закона об иммиграции 1924 года , который существенно сократил легальную иммиграцию в Соединенные Штаты из Мексики. [3]
В 1970 году было подсчитано, что около 70 000 человек каждый день ездят на работу из Мексики в Соединенные Штаты, где эти рабочие составляли значительную часть рабочей силы в девяти основных приграничных городах. [4] Исследование, проведенное в 1992 году San Diego Dialogue, исследовательским институтом Калифорнийского университета в Сан-Диего проживает 40 000 пригородных рабочих , показало, что в районе Сан-Диего . Исследования показали, что трансграничные работники, как правило, старше, менее высокооплачиваемые и менее образованные, чем рабочие-иммигранты. [5]
Поездка на работу также осуществляется через границу Канады и США . По оценкам, в 2020 году от 1500 до 2000 работников здравоохранения в районе Детройта жили по ту сторону границы в Виндзоре, Онтарио . [6] «Канадцы играют все более важную роль в нашей деятельности», - сказал руководитель отдела кадров крупнейшей системы здравоохранения Юго-Восточного Мичигана, Beaumont Health . [7]
Азия
[ редактировать ]Малайзия и Сингапур
[ редактировать ]Более 300 000 малайзийцев ежедневно ездят в Сингапур через границу Малайзии и Сингапура , в том числе в целях образования и работы. [8] Многие переедут в Сингапур навсегда и примут сингапурское гражданство, таким образом став «сингапурцами». [9] [10] [11] Другие причины включают близость страны к Малайзии, ее более высокий уровень жизни, значительно больше возможностей трудоустройства, обусловленных международным статусом страны как экономического центра, и, в первую очередь, более высокий обменный курс сингапурского доллара по сравнению с малазийским ринггитом - 1 сингапурский доллар равен 1 сингапурскому доллару. примерно до 3,10 ринггитов по состоянию на 2022 год. [12] [13]
Аналитики заявили, что это привело к значительному оттоку человеческого капитала или утечке мозгов из Малайзии . правительства Малайзии « бумипутера» Основными факторами притяжения были лучшие возможности карьерного роста в Сингапуре и за рубежом, а также вознаграждение, в то время как основными факторами стимулирования были коррупция, социальное неравенство, возможности получения образования, расовое неравенство, например, политика позитивных действий . Департамент ООН по экономическим и социальным вопросам показал, что по состоянию на 2019 год в Сингапуре проживало около миллиона малазийцев. [14]
Отток человеческого капитала из Малайзии также увеличился: в период с марта 2008 года по август 2009 года за границу мигрировали 305 000 малазийцев по сравнению со 140 000 в 2007 году. [15] Небумипутеры, особенно малазийские индейцы и малазийские китайцы , были чрезмерно представлены в этой статистике. Сингапур – главное направление. [16] Сообщается, что это привело к падению темпов экономического роста Малайзии в среднем до 4,6% в год в 2000-х годах по сравнению с 7,2% в 1990-х годах. [17]
Юридический статус
[ редактировать ]Соединенные Штаты
[ редактировать ]Большинство пассажиров, пересекающих границу США, имеют статус постоянного жителя в Соединенных Штатах («зеленая карта»), но им разрешено проживать в Мексике или Канаде без потери статуса постоянного проживания, если они продолжают регулярно ездить в Соединенные Штаты. [18]
Квалифицированные канадские работники, занимающие исполнительные или управленческие должности, в соответствии с Североамериканским соглашением о свободной торговле имеют право на временный иммиграционный статус L-1, который позволяет им добираться до работы в Соединенных Штатах. До 2019 года отдельные работники могли обращаться в Таможенно-пограничную службу в пункте въезда. С начала 2019 года правила Министерства внутренней безопасности требуют от работодателей подавать заявления и продления визы L-1 в Службу гражданства и иммиграции США . [19]
Европа
[ редактировать ]В Европе трансграничные поездки в рамках Европейского Союза гражданами страны ЕС не требуют дополнительного правового статуса из-за свободного перемещения рабочей силы внутри ЕС. [20]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Го, Эйлин (8 сентября 2017 г.). «Пограничные пассажиры» . Схема . Проверено 19 декабря 2019 г.
- ^ «Мост Амбассадор снижает плату за проезд» . ЦБК . 5 февраля 2019 года . Проверено 3 января 2020 г.
- ^ Мартинес 1996 , с. 178.
- ^ Эриксон, Анна-Стина (август 1970 г.). «Влияние пассажиров на мексикано-американскую границу». Ежемесячный обзор труда . 93 (8): 18–27. JSTOR 41839773 .
- ^ Оррака Романо, Педро Пауло (июнь 2015 г.). «Иммигранты и трансграничные рабочие в приграничном регионе США и Мексики» (PDF) . Фронтера Норте . 27 . Проверено 19 декабря 2019 г.
- ^ «Открытие границы между Канадой и США стало «огромным облегчением», — говорит президент WEEDC» . Новости ЦБК . 16 марта 2020 г. Проверено 19 декабря 2022 г.
- ^ Монга, Випал (4 апреля 2020 г.). «Коронавирус угрожает трубопроводу канадских медсестер Детройта» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 19 декабря 2022 г.
- ^ Дженнер, Элисон (23 марта 2022 г.). «Сингапур и Малайзия соглашаются работать над полным возобновлением воздушного и наземного транспорта для вакцинированных людей: Онг Е Кунг» . ЦНА . Проверено 9 апреля 2022 г.
До того, как в марте 2020 года были введены пограничные ограничения, около 300 000 малазийцев ежедневно пересекали границу на работу.
- ^ Сонти, Ума Деви (1996). «Сингапур и Малайзия: сравнение» (PDF) . Парламентская демократия в Сингапуре 1965–1980 гг. (доктор философии). Нью-Дели: Университет Джавахарлала Неру. hdl : 10603/14943 .
- ^ Джейми Ко, Стефани Хо (2009). Культура и обычаи Сингапура и Малайзии . АВС-КЛИО. ISBN 9780313351167 .
- ^ «Цветущие связи, уходящие корнями в общую историю» . «Стрейтс Таймс». 9 августа 2015 года . Проверено 25 июня 2020 г.
У многих сингапурцев и малазийцев были друзья и родственники по другую сторону Дороги.
- ^ «МСП: Местные жители предпочитают работать в Сингапуре» . Звезда . 29 апреля 2019 года . Проверено 25 июня 2020 г.
Многие предпочитали работать там из-за обменного курса.
- ^ «Молодые малазийцы рассказывают нам чистую правду о том, каково работать в Сингапуре» . Говорит. 17 января 2017 года . Проверено 25 июня 2020 г.
это относительно близко к Малайзии по сравнению с другими местами по всему миру.
- ^ Лим, Ида (19 января 2020 г.). «Данные ООН показывают, что малазийцы составляют самую большую группу мигрантов в Сингапуре – 44%» . www.malaymail.com . Проверено 9 апреля 2022 г.
- ^ «Мозг Малайзии» . Страж Азии. 18 февраля 2010 г. Проверено 28 апреля 2011 г.
- ^ «Утечка мозгов в Малайзии ухудшается, - говорит Всемирный банк» . Малазийский инсайдер . 28 апреля 2011 г. Архивировано из оригинала 1 мая 2011 г. Проверено 28 апреля 2011 г.
- ^ «Социальная несправедливость — главная причина утечки мозгов из страны» . Малазийский инсайдер . 28 апреля 2011 г. Архивировано из оригинала 1 мая 2011 г. Проверено 28 апреля 2011 г.
- ^ ЛаБрушери, Роджер (июнь 1969 г.). «Инопланетяне в полях: «зеленая карта» в соответствии с законами об иммиграции и натурализации». Стэнфордский юридический обзор . 21 (6): 1750–1776. дои : 10.2307/1227530 . JSTOR 1227530 .
- ^ Фрэнсис, Лаура (24 апреля 2019 г.). «Новый протокол на северной границе может поставить канадских рабочих в затруднительное положение» . Блумберг . Проверено 3 января 2020 г.
- ^ Домби, Дэниел (1 октября 2019 г.). «Трансграничные рабочие Гибралтара готовятся к Брекзиту без соглашения» . Файнэншл Таймс . Проверено 3 января 2020 г.
Источники
[ редактировать ]- Мартинес, Оскар Хакес (1996). Пограничье США и Мексики: исторические и современные перспективы . Роуман и Литтлфилд . ISBN 9780842024471 .