Анджела Дэвис Джонсон
Анджела Дэвис Джонсон | |
---|---|
Рожденный | |
Национальность | Американский |
Образование | Самоучка |
Известный | Живопись , скульптура , искусство инсталляции , искусство ритуального перформанса . |
Веб-сайт | https://www.angeladavisjohnson.com/ |
Анджела Дэвис Джонсон (род. 1981) — междисциплинарная художница, информированная о сообществе, которая мигрирует между Филадельфией , Атлантой , Новым Орлеаном и Арканзасом . Ее работа уходит корнями в традиции чернокожих людей на территории, известной сегодня как Юг Соединенных Штатов Америки , и вдохновлена коллективной памятью предков всей африканской диаспоры . Дэвис Джонсон использует архивные изображения, акриловые и масляные краски, найденные предметы, воронку, ткань, бусы, нитки, мычание, фрагменты песен и стихов, движения тела и жесты, чтобы соединить события прошлого, настоящего и будущего. Ее работы были опубликованы в New York Times и выставлены в галереях и музеях, в том числе в Художественном музее Кристал-Бриджес, Художественном музее Миссисипи и Культурном центре тамплиеров-мозаиков .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Анджела Дэвис Джонсон родилась в Орландо , Флорида . [ 1 ] Позже она и ее семья переехали в Вирджинию , где она посещала Губернаторскую школу искусств , художественную школу в Норфолке, штат Вирджиния . [ 2 ] Интерес Дэвиса Джонсона к искусству начался в юном возрасте. Впервые на создание искусства ее вдохновила мать, которая вернулась в школу дизайна одежды, когда Анжеле было 4 года, и поделилась тем, чему она научилась, с Анжелой, ее братьями и сестрами. [ 2 ] Ее мать также поощряла ее, ее братьев и сестер использовать и исследовать свои творческие способности через пение, чтение и строгание, а также покупала для них принадлежности для рисования.
«Моя мать была художницей, которая брала все, чему научилась, и возвращала нам», — говорит она. «Она не позволяла нам использовать черное или белое». Джонсон продолжала применять этот идеал во время учебы в магнитной школе в Норфолке, штат Вирджиния, но только когда ее семья переехала в сельский Арканзас, она начала использовать цвет в метафорическом смысле. «Для меня стало очень важно создавать как можно больше информации одним мазком», — признается она. «Каждый удар силен. Это очень самовосстанавливает». [ 3 ]
Когда Анджеле было 14, ее семья переехала в Ламбрук, штат Арканзас . «Я родом из многих мест, — сказала Анжела в интервью, — потому что мой отец был военным. Но я заявляю права на Восточный Арканзас, потому что именно оттуда родом моя семья. Это последнее место, где жила моя бабушка». [ 4 ] Живя в Ламбруке, Анджела углубила свою связь со своими предками, построила отношения с землей, познала силу сообщества и сотрудничества и утвердилась как художница. Таким образом, она посещала ближайшую библиотеку в 30 минутах езды в Хелене, чтобы взять книги по искусству, которые рассказали ей о Ромаре Бердене, Элизабет Кэтлетт, Модильяни, Поле Клее, раннем Пикассо, Пауле Модерсон-Беккер, Элизабет Мюррей и многих других.
Однако наибольшее влияние на Анджелу оказала семья. Ее прабабушка, акушерка и целительница, привлекала людей из разных уездов своими домашними лекарствами. Одним из ее специализаций были голубые ванны, в которых сочетались синие таблетки, соли и различные травы, обеспечивающие духовное очищение и защиту. Мать Анжелы продолжила диаспоральную традицию принятия голубых ванн вместе с Анжелой и ее братьями и сестрами. Мать Анджелы также научила ее концептуализировать и создавать различные вещи из разных материалов. Одним из таких способов была расчистка земли для строительства дома, работа в саду, строительство и проектирование заборов из срубленных деревьев, а также выстегивание лоскутных одеял. Анжелу также вдохновляли яркие рассказчики ее семьи, которые рассказывали истории, которые узнали от старших.
Артистизм
[ редактировать ]Анджела Дэвис Джонсон происходит из длинной семьи целителей и акушерок, и эту традицию она использует в своей работе. [ 5 ] Дэвис Джонсон исследует, как чернокожие люди преодолевают трудности и несправедливость в этом мире, и заявляет: «Как мы смогли противостоять, как мы смогли стать нашей собственной водой, стать нашим собственным дождем; как мы на самом деле ориентировались в этом пространстве, в котором находимся, на этот раз, и делали это через наши песни и нашу заботу друг о друге».
Когда ее спросили, что, по ее мнению, люди вынесут из ее работ, она ответила:
Я хочу, чтобы люди почувствовали сложность воплощенного опыта чернокожих людей в этом мире. Я хочу, чтобы люди почувствовали это, когда увидят мою работу. Мы не просто супергерои. Мы все вещи. Мы души, живущие этой жизнью. Я хочу, чтобы люди испытали это в моей работе, почувствовали всю глубину этого. Я хочу, чтобы люди узнавали и чувствовали свою душу. Увидьте вещь за пределами конструкции, которая, как вы знаете, есть свет. Для меня это как прошлое, настоящее и будущее. Это все происходит прямо сейчас, в этот момент. Я хочу, чтобы люди чувствовали это, когда они приходят к моей работе, когда они находятся вдали от нее. Я хочу, чтобы люди были свидетелями всего этого во всех наших работах BIPOC.
«Ручей с открытым ртом» изображает чернокожую девушку с грустными глазами и синими волосами, рот которой закрыт, хотя она выглядит так, будто хочет говорить. Это произведение говорит о том, что чернокожие женщины заставляли молчать на протяжении всей истории». [ 6 ] Что первое бросается в глаза и сознание при знакомстве с работами Джонсона, так это масштаб, декорации и сюжеты. [ 7 ]
Она использует кусочки бумаги и ткани во многих своих картинах маслом, как дань уважения своей матери, модельерше, и в попытке внедрить скромные материалы в пространство изобразительного искусства. [ 8 ]
Избранные работы
[ редактировать ]Избранные выставки
[ редактировать ]- 2023 Сладкий дым и близость забвения (канал LUXradio) Ламбрук, Арканзас
- Тюнинг фрагментов Hush Harbour 2023 года — это… (канал LUXradio) Галерея Haugabrooks, Атланта, Джорджия
- 2022 Открытая студия: проект New Freedom, Галерея MINT, Атланта, Джорджия
- 2020 Hotfoot Dancing the Canebrake Blues, Potter Gallery, Уотертаун, Коннектикут
- ПОГОДА 2019 МЕЖДУ CANEBRAKE BLUES, Художественная галерея округа Самтер, Самтер, Южная Каролина
- 2018 Пурпурные портреты , Художественный музей Брэдбери, Джонсборо, Арканзас
- Blu Blak, 2018 : рендеринг Анджелы Дэвис Джонсон и кричащие эскизы, или Записки Голубой дыры из архивов , Галерея MINT, Атланта, Джорджия [ 9 ]
- 2017 Ритуал || Рассуждение + коды , Центр Батлера, Литл-Рок, Арканзас
- 2016 «Чудесные возможности падения и полета» , Фонд THEA, Норт-Литл-Рок, Арканзас
- 2015 Пепел на фруктовых деревьях , Художественная галерея Аргента, Норт-Литл-Рок, Арканзас
- 2015 года черный. кружевные композиции , Университет Фейетвилля, Фейетвилл, Арканзас
Избранные групповые выставки и сотрудничество
[ редактировать ]- 2021 Spectrum, Художественный музей Хантера, Чаттануга, Теннесси
- 2021 Stay Power, Hollerin Space, Филадельфия, Пенсильвания
- 2020 Super Blues , Hollerin Space, цифровая звуковая ванна
- Юбилей 2020 11213 , коллаборация Weeksville Ebony Noelle Golden
- 2019 Личное пространство, Canebrake Blues, Art Ventures, Фейетвилл, Арканзас
- 2019 ArtintheATL , Международный аэропорт Хартсфилд-Джексон, Атланта, Джорджия
- 2019 Notions of Saintly Flesh , Living Melody Collective, Тампа, Флорида
- 2018 Центр гражданских прав и прав человека, Living Melody Collective, Атланта, Джорджия
- 2018 «Идентичность на расстоянии вытянутой руки» , Стилл-Пойнт, Атланта, Джорджия
- 2018 Gasping Whiteness , Ансамбль, Амхерст, Массачусетс
- 2018 О свобода, моя возлюбленная, галерея Zucot, Атланта, Джорджия
- 2018 Разве я не женщина , TILA Studios, Атланта, Джорджия
- 2017 красные корни x черные тона ̖ 40 hollerin remix: ....народ все еще мечтает? Совместное выступление Hollerin Space с участниками Alternate Roots на неделе ROOTS Week 2016, Лютеридж, Северная Каролина
- 2017 Живые буквы, Hollerin Space, Детройт, Мичиган
- 2017 Чувство места, Метро Фейетвилля, Фейетвилл, Арканзас
- 2016 Haints & Healing: the Hollerin Space , Художественный музей Миссисипи, Джексон, Массачусетс
Спектакли
[ редактировать ]- 2019 HOT FOOT THEORISING , округ Филлипс, Арканзас (снято Мути Ридом)
- 2019 Black n' da Blues , Remember 2019, тур по Арканзасу: Музей Кристал Бриджес, Репертуарный театр Арканзаса, Центр Элейн Наследие
- 2018 Живой микс Blu BLAK live dream (Hollerin Space с muthi reed), Галерея MINT, Атланта, Джорджия
- 2017 #3everyday , Атланта, Джорджия
- 2017 В поисках сестры, Альтернативные КОРНИ, Арден, Северная Каролина
- 2016 «Я» - это не одна песня , Университет Эмори, Атланта, Джорджия.
- Шествие 2015 : прогулка с предками , Атланта, Джорджия
- 2015 Когда солнце и луна остановились, я был свидетелем , Литл-Рок, Арканзас
Постоянные коллекции
[ редактировать ]- Культурный центр мозаичных тамплиеров, Литл-Рок, Арканзас
- Библиотечная система Центрального Арканзаса, Филиал библиотеки Макмата, Литл-Рок, Арканзас
- Brooks Co., Вабаш, Арканзас [ 1 ]
Награды, стипендии и резиденции
[ редактировать ]Награды и стипендии
[ редактировать ]- 2020/21 Стипендия Института межкультурного лидерства
- Стипендия MINT ATL високосного года 2018
- Номинант на грант художников и скульпторов Фонда Джоан Митчелл, 2017 г.
- Обладатель театрального гранта ансамбля 2017 г.
- Номинант на премию «Новая артистка» Джоан Митчелл, 2016 г.
- 2015 Альтернативные корни / Джоан Митчелл, специалист по визуальному искусству
Резиденции
[ редактировать ]- 2022 Резиденция «Источник»
- 2022 Проект «Новая свобода» / BAIA, Атланта, Джорджия
- Проект Tempus 2019, Тампа, Флорида
- 2019 Хэмпширский колледж, Амхерст, Массачусетс
- 2019 Fallawayinto Intensiv, Филадельфия, Пенсильвания
- 2018 Резиденция Центра искусств Хэмбиджа, округ Рабун, Джорджия
- 2018 Високосный год AS, Атланта, Джорджия
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Резюме Анджелы Дэвис Джонсон» (PDF) . Angeladavisjohnson.com . Проверено 23 марта 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Вопросы и ответы | Художница Анджела Дэвис Джонсон | CommonCreativ ATL» . Проверено 23 марта 2019 г.
- ^ Релья, Лаура (23 июля 2018 г.). «Какая-то голубая: Анджела Дэвис Джонсон залечивает раны диаспоры с помощью «BLU BLAK» » . ИСКУССТВА АТЛ . Проверено 9 июня 2023 г.
- ^ «В честь детей людей, которые мигрируют: интервью с Анжелой Дэвис Джонсон, часть 1 - Крак Тит» . 15 ноября 2022 г. Проверено 9 июня 2023 г.
- ^ Роза, Аманда (18 июля 2022 г.). «Целитель, бунтарь, вождь племени: познакомьтесь с художниками в резиденции для матерей BIPOC в Майами» . Майами Геральд . Проверено 9 июня 2023 г.
- ^ Смит, Келундра (11 декабря 2018 г.). «Незаметные в Атланте чернокожие художницы пробуют Майами» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 9 июня 2023 г.
- ^ Материал: НАПОЛЕОН УЭЛЛС, специально для The Sumter (22 мая 2019 г.). «Блюз и небо: художники рассказывают истории о чернокожей личности и выживании» . Самтерский предмет . Проверено 9 июня 2023 г.
- ^ Фестер, Фелисия (16 апреля 2020 г.). «Талантливые начинающие артисты Атланты, за которыми стоит следить» . Атланта Журнал-Конституция . Проверено 11 августа 2020 г.
- ^ «Какая-то голубая: Анджела Дэвис Джонсон залечивает раны диаспоры с помощью «BLU BLAK» » . ИСКУССТВА АТЛ . 23 июля 2018 г. Проверено 23 марта 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Живые люди
- Американские художники смешанной техники
- Американские артистки-женщины
- Американские артисты-перформансы
- Афро-американские женщины-художницы
- Афро-американские художники
- Художники из Орландо, Флорида.
- Художники из Вирджинии
- Американские художники XXI века
- Американские женщины-художницы XXI века
- Художники-самоучки
- Афроамериканские женщины-музыканты
- Афроамериканки XXI века
- Афроамериканские художники XXI века
- 1981 года рождения