Jump to content

Каролинская яма

Координаты : 48 ° 59'02 "N 10 ° 55'18" E  /  48,9840 ° N 10,9216 ° E  / 48,9840; 10.9216

48 ° 59'02 "N 10 ° 55'18" E  /  48,9840 ° N 10,9216 ° E  / 48,9840; 10.9216

Оставшаяся часть Фосса Каролина
Карта с изображением канала Фосса Каролина

Фосса Каролина (или Карлсграбен по-немецки) — канал, названный в честь Карла Великого на территории современной немецкой земли Бавария , предназначенный для соединения швабской реки Резат с рекой Альтмюль ( бассейн Рейна с бассейном Дуная ). Он был создан во времена раннего средневековья , задолго до появления канала Людвига и канала Рейн-Майн-Дунай . Если бы он действительно действовал, этот канал был бы первым, кто соединил бы бассейн Рейна с бассейном Дуная через Европейский водораздел . Однако современные источники противоречивы относительно того, был ли он когда-либо закончен или нет.

География

[ редактировать ]

Рядом с Тройхтлингеном и Вайсенбургом в Баварии европейский водораздел между реками бассейна Рейна и реками бассейна Дуная очень узок. Между Швабским Резатом и Альтмюлем лежит всего около 2 км довольно ровной местности. [1]

Каролингские источники сообщают, что франкский король Карл Великий приказал вырыть двухкилометровый канал от Трехтлингена до Вайсенбурга в Баварии в 793 году. По словам Эйнхарда , написавшего примерно два десятилетия спустя, Карл Великий был убежден «предполагаемыми экспертами», что можно будет путешествовать. с комфортом на корабле от Рейна до Дуная, если бы Резат можно было соединить с Альтмюлем. Король собрал большое количество рабочих и лично руководил строительством осенью 793 года рва длиной 2000 шагов и шириной 300 футов. Эйнхард сообщает, что проект провалился из-за болотистой местности и постоянных дождей, из-за которых выкопанный материал откатился назад. [1]

Но другие источники указывают, что он действительно был завершен и полностью работоспособен. [2] Канал мог иметь несколько прудов, дамб и плотин. [2]

Похоже, целью этой работы было улучшение грузоперевозок между Рейнской областью и Баварией . Другая теория утверждает, что основной целью было вернуть военные корабли Карла Великого с Дуная на Рейн.

В 19 веке этот проект вдохновил короля Баварии Людвига I на строительство канала Людвига , который открылся в 1846 году. [1]

Исследовать

[ редактировать ]

Исследования Роберта Коха в 1992/3 году показали, что дно канала не было ровным, а имело ступенчатый профиль, поднимающийся со стороны Альтмюля к северу. Кох утверждал, что канал мог быть затоплен из-за перекрытия реки Резат плотиной в Деттенхайме и что проект вполне мог быть завершен. Однако геоархеологические работы 2009 года показали, что то, что считалось раннесредневековой плотиной в Деттенхайме, вероятно, было построено только в позднем средневековье и на самом деле не служило для перекрытия реки Резат. [1]

Исследовательский проект DFG на этом месте, начатый в 2012 году, все еще продолжается. Он является частью проекта «Порты от времен Римской Империи до раннего средневековья» и рассматривает, как мог выглядеть первоначальный канал, и есть ли какие-либо указания на то, соединял ли он когда-либо две реки. [3]

Только участок канала длиной 500 м (1600 футов) в муниципалитете Тройхтлинген в Ортштайле, известный как Грабен, остается заполненным водой водным путем. Кучи выкопанной земли, очерчивающие берега канала, простираются дальше, общая длина которых составляет около 1,2 км (0,75 мили); местами они поднимаются до 10 м (33 футов) в высоту. Безводный участок длиной 700 м (2300 футов) на севере также все еще виден в ландшафте, несмотря на то, что земляные валы почти выровнены. [1]

  1. ^ Jump up to: а б с д и Берг-Хобом, Стефани; и др. (февраль 2014 г.). «Фосса Каролина – Карлс-Канал». Археология в Германии (на немецком языке). ГВБ. стр. 32–5.
  2. ^ Jump up to: а б Лейтольдт, Ева; Зильхофер, Кристоф; Берг-Хобом, Стефани; Шнабль, Катарина; Копецки-Германнс, Бритта; Буссманн, Йенс; Хертлинг, Иоахим В.; Райхертер, Клаус; Унгер, Катрин (2012). «Фосса Каролина: первая попытка преодолеть водораздел Центральной Европы — обзор, новые открытия и геоархеологические проблемы» . Геоархеология . 27 (1): 88–104. дои : 10.1002/gea.21386 . ISSN   1520-6548 .
  3. ^ «Фосса Каролина» . ДФГ . Проверено 24 ноября 2016 г.
[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Берг-Хобом, Стефани, Копецки-Херрманнс, Бритта, Естественные научные исследования в районе Карлсграбена (Фосса Каролина) , В кн.: Отчеты о сохранении баварского археологического памятника , No. 52, 2012, с. 403-18.
  • Кох, Роберт, Фосса Каролина. Новые сведения о судоходном канале Карла Великого . В: Эльмсхойзер, Конрад (ред.), Порты, корабли, водные пути. О судоходстве в средние века , Бремерхафен, 2002, с. 54-70.
  • Лейтольдт, Ева и др., Фосса Каролина. Первая попытка преодолеть Центральноевропейский водораздел – обзор, новые открытия и геоархеологические проблемы , В: Геоархеология – международный журнал , 27, с. 88-104. Доступно онлайн по адресу http://www.uni-leipzig.de/geographie/phygeo/files/2010/06/Leitholdt-Zielhofer-et-al.-2012.pdf.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5bad2c82b2f8ec9ad33a5e827efc22dc__1716168180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5b/dc/5bad2c82b2f8ec9ad33a5e827efc22dc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fossa Carolina - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)