Каролинская яма
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2016 г. ) |
48 ° 59'02 "N 10 ° 55'18" E / 48,9840 ° N 10,9216 ° E
Фосса Каролина (или Карлсграбен по-немецки) — канал, названный в честь Карла Великого на территории современной немецкой земли Бавария , предназначенный для соединения швабской реки Резат с рекой Альтмюль ( бассейн Рейна с бассейном Дуная ). Он был создан во времена раннего средневековья , задолго до появления канала Людвига и канала Рейн-Майн-Дунай . Если бы он действительно действовал, этот канал был бы первым, кто соединил бы бассейн Рейна с бассейном Дуная через Европейский водораздел . Однако современные источники противоречивы относительно того, был ли он когда-либо закончен или нет.
География
[ редактировать ]Рядом с Тройхтлингеном и Вайсенбургом в Баварии европейский водораздел между реками бассейна Рейна и реками бассейна Дуная очень узок. Между Швабским Резатом и Альтмюлем лежит всего около 2 км довольно ровной местности. [1]
История
[ редактировать ]Каролингские источники сообщают, что франкский король Карл Великий приказал вырыть двухкилометровый канал от Трехтлингена до Вайсенбурга в Баварии в 793 году. По словам Эйнхарда , написавшего примерно два десятилетия спустя, Карл Великий был убежден «предполагаемыми экспертами», что можно будет путешествовать. с комфортом на корабле от Рейна до Дуная, если бы Резат можно было соединить с Альтмюлем. Король собрал большое количество рабочих и лично руководил строительством осенью 793 года рва длиной 2000 шагов и шириной 300 футов. Эйнхард сообщает, что проект провалился из-за болотистой местности и постоянных дождей, из-за которых выкопанный материал откатился назад. [1]
Но другие источники указывают, что он действительно был завершен и полностью работоспособен. [2] Канал мог иметь несколько прудов, дамб и плотин. [2]
Похоже, целью этой работы было улучшение грузоперевозок между Рейнской областью и Баварией . Другая теория утверждает, что основной целью было вернуть военные корабли Карла Великого с Дуная на Рейн.
В 19 веке этот проект вдохновил короля Баварии Людвига I на строительство канала Людвига , который открылся в 1846 году. [1]
Исследовать
[ редактировать ]Исследования Роберта Коха в 1992/3 году показали, что дно канала не было ровным, а имело ступенчатый профиль, поднимающийся со стороны Альтмюля к северу. Кох утверждал, что канал мог быть затоплен из-за перекрытия реки Резат плотиной в Деттенхайме и что проект вполне мог быть завершен. Однако геоархеологические работы 2009 года показали, что то, что считалось раннесредневековой плотиной в Деттенхайме, вероятно, было построено только в позднем средневековье и на самом деле не служило для перекрытия реки Резат. [1]
Исследовательский проект DFG на этом месте, начатый в 2012 году, все еще продолжается. Он является частью проекта «Порты от времен Римской Империи до раннего средневековья» и рассматривает, как мог выглядеть первоначальный канал, и есть ли какие-либо указания на то, соединял ли он когда-либо две реки. [3]
Останки
[ редактировать ]Только участок канала длиной 500 м (1600 футов) в муниципалитете Тройхтлинген в Ортштайле, известный как Грабен, остается заполненным водой водным путем. Кучи выкопанной земли, очерчивающие берега канала, простираются дальше, общая длина которых составляет около 1,2 км (0,75 мили); местами они поднимаются до 10 м (33 футов) в высоту. Безводный участок длиной 700 м (2300 футов) на севере также все еще виден в ландшафте, несмотря на то, что земляные валы почти выровнены. [1]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Берг-Хобом, Стефани; и др. (февраль 2014 г.). «Фосса Каролина – Карлс-Канал». Археология в Германии (на немецком языке). ГВБ. стр. 32–5.
- ^ Jump up to: а б Лейтольдт, Ева; Зильхофер, Кристоф; Берг-Хобом, Стефани; Шнабль, Катарина; Копецки-Германнс, Бритта; Буссманн, Йенс; Хертлинг, Иоахим В.; Райхертер, Клаус; Унгер, Катрин (2012). «Фосса Каролина: первая попытка преодолеть водораздел Центральной Европы — обзор, новые открытия и геоархеологические проблемы» . Геоархеология . 27 (1): 88–104. дои : 10.1002/gea.21386 . ISSN 1520-6548 .
- ^ «Фосса Каролина» . ДФГ . Проверено 24 ноября 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фосса Каролина (английский)
- Ингольштадт и ямка Каролина Карла Великого (немецкий)
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Берг-Хобом, Стефани, Копецки-Херрманнс, Бритта, Естественные научные исследования в районе Карлсграбена (Фосса Каролина) , В кн.: Отчеты о сохранении баварского археологического памятника , No. 52, 2012, с. 403-18.
- Кох, Роберт, Фосса Каролина. Новые сведения о судоходном канале Карла Великого . В: Эльмсхойзер, Конрад (ред.), Порты, корабли, водные пути. О судоходстве в средние века , Бремерхафен, 2002, с. 54-70.
- Лейтольдт, Ева и др., Фосса Каролина. Первая попытка преодолеть Центральноевропейский водораздел – обзор, новые открытия и геоархеологические проблемы , В: Геоархеология – международный журнал , 27, с. 88-104. Доступно онлайн по адресу http://www.uni-leipzig.de/geographie/phygeo/files/2010/06/Leitholdt-Zielhofer-et-al.-2012.pdf.