Б. Ешь, но
Б. Ешь, но | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 9 октября 1959 г. | (75 лет)
Род занятий | Писатель, редактор, педагог, социальный реформатор |
Заметная работа | Ормаил Ниннум, Вьяжаватта Смаранакал, Махатикал, Веттилум Пуратум, Арогья Шастрам, Арогья Шастравум Грихабхаранавум |
Супруг | Свадешабхимани К. Рамакришна Пиллаи |
Б. Кальяни Амма (22 февраля 1884 г. - 9 октября 1959 г.) был писателем, редактором, учителем и социальным реформатором из Кералы. Среди наиболее известных работ Кальяни Аммы - «Вьяжаватта Смаранакал» («Воспоминания о двенадцатилетнем цикле») и «Ормайил Ниннум» («Воспоминания»). [ 1 ] Она была одним из редакторов двух первых журналов для женщин в Керале, Шарада. [ 2 ] [ 3 ] и малаяласика [ 4 ] . Кальяни Амма была женой Свадешабхимани К. Рамакришны Пиллая , политического писателя, журналиста и редактора. [ 5 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Б. Кальяни Амма жила в бывшем княжеском государстве Траванкор на рубеже веков. Она родилась в доме Куживилаакатху, Кутираваттом, Тируванантапурам , 22 февраля 1884 года. Она была дочерью Суббрааяна Потти и Бхагавати Аммы. [ 1 ] Она принадлежала к традиционной семье Наир. Она поступила в миссионерскую школу Зенаны при финансовой помощи миссионеров, которые преподавали и руководили школой. Школа, в которой она училась, официально не имела средней школы. Школьные власти наняли репетиторов, чтобы они обучали ее и двух других друзей. [ 5 ]
Ее выдали замуж до того, как она смогла закончить FA (эквивалент нынешнего доуниверситетского курса или 11 и 12 классов). Ее муж посоветовал ей завершить образование, и после замужества с Рамакришной Пиллаем она получила высшее образование. [ 6 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Кальяни Амма знала Рамакришну Пиллая до их свадьбы. Их брак был заключен вопреки желанию ее семьи, поскольку гороскопы (что было важно в индуистском браке) Кальяни Аммы и Рамакришны Пиллая не совпадали. [ 7 ] Брак состоялся в 1904 году. Ее супружеская жизнь была необычной из-за сильной связи, которую она разделяла со своим мужем, чего не было в Керале начала двадцатого века.
Когда Рамакришна Пиллаи был изгнан правительством Траванкора, она последовала за своим мужем с двумя маленькими детьми. Она бросила преподавательскую работу и переехала с ним в Малабар. Их обоих принимала в Палгате Тарават Аммалу Амма, еще один известный писатель, интеллектуал и первая женщина-драматург из Кералы. [ 8 ] Она выступила для пары приемной матерью.
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]Кальяни Амма продолжила свое образование в Мадрасе после изгнания Рамакришны Пиллая. Она получила степень бакалавра философии, а также прошла курс подготовки учителей. Она начала преподавать в школе в Каннуре, Малабар, и семья переехала вместе с ней. [ 9 ] Позже она перешла в школу в Мангалоре. Рамакришна Пиллаи заразился туберкулезом, когда они были в Малабаре. Она заботилась о нем до его смерти в 1916 году. Она вышла на пенсию с должности директрисы в 1937 году и осталась в Малабаре вместо того, чтобы переехать в дом своих предков в Траванкоре. [ 9 ]
Литературные достижения
[ редактировать ]Кальяни Амма взяла на себя редактирование и написание статей для Malayalamasika во время своего пребывания в Малабаре. она писала и редактировала для Шарады . Находясь в Траванкоре, [ 3 ] [ 10 ] В обоих журналах были статьи о женском образовании, здравоохранении, социальных реформах и т. д. Кальяни Амма также регулярно пишет в других журналах. Ормайил Ниннум (Воспоминания), Вьяжаватта Смаранакал (Воспоминания о двенадцатилетнем цикле), Махатикал (Великие женщины), Тамарассери , Кармафалам (Плоды своих действий), Веттилум Пуратум (Внутри дома и вне его), Арогья Шастрам ( «Наука о здоровье»), «Арогья Шастравум Грихабхаранавум» («Управление домашним хозяйством и наука о здоровье») — ее документированные книги. [ 1 ]
Ормаил Ниннум , ее автобиография, представляет собой поучительное чтение о социальных обычаях, практиках неприкасаемости и жизни женщины в начале двадцатого века в Керале. Она была известной фигурой в литературной и общественной сфере. Она оставила рукопись книги своей подруге Тарават Амминни Амме, потому что знала, что журналисты будут преследовать ее дочь за ее историю после ее смерти. [ 9 ]
Вьяжаватта Смаранакал — ее самая популярная книга. На нем изображена ее жизнь с Рамакришной Пиллаем, которая длилась двенадцать лет до его смерти. Издание «Вьяжаватта Смаранакал» 1998 года было опубликовано издательством DC Books, Коттаям, и содержало вступительные замечания Таравата Аммалу Аммы (14 декабря 1916 г.). Предисловие Тарават Аммалу Аммы, в котором Кальяни Амма сравнивается с Ситой, последовавшей за изгнанным Рамой в лес, задало тон восприятию книги. [ 1 ] Книга выдержала более тринадцати изданий с момента ее первой публикации в 1916 году. [ 11 ]
Утверждается, что Махатикал был прописан в качестве учебника в княжеском штате Кочин. [ 6 ]
Кальяни Амма была одной из первых первых авторов женских журналов из Кералы. [ 12 ] Она писала на различные темы, такие как женское здоровье, образование, управление домом и так далее. [ 4 ] Она была заинтересована в проведении социальных и общественных реформ в Керале в начале двадцатого века. Ее автобиография - одна из немногих существующих личных документов о том, как неприкасаемость и кастовая система действовали в тот период в Керале с точки зрения наира.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Джаясри, GS (27 августа 2015 г.). «Двенадцать насыщенных событий лет» . Индус . ISSN 0971-751X . Проверено 21 апреля 2021 г.
- ^ Унникришнан, Сандхья М. (январь – июнь 2019 г.). Незарегистрированное представительство женщин-«героев» в борьбе за свободу Индии, с особым упором на Кералу . Исследовательский журнал Кисана Вира Махавидьялая, Вай. п. 54.
- ^ Jump up to: а б Челангад, Саджу. «Женская журналистика и Кочи» . Матрубхуми . Архивировано из оригинала 22 апреля 2021 года . Проверено 22 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Приядарсанан, Г. (1974). Масикапатанангал (Исследования по журналам) . Коттаям: Кооперативное общество Сахитья Правартхака, ООО.
- ^ Jump up to: а б Энтони, Тина (2013). «Дебаты об образовании женщин в Керале: формирование Стридхармама» (PDF) . Шодганга: резервуар индийских тезисов @ INFLIBNET . стр. 223–236. Архивировано (PDF) из оригинала 6 июля 2016 года . Проверено 21 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Энтони, Тина (январь – июнь 2013 г.). «Малаялские женщины: образование и саморазвитие в начале 20 века» (PDF) . Национальный журнал Исследовательской академии Джиоти . 7 : 24–30. ISSN 0975-461X – через колледж Джиоти Нивас.
- ^ «Убыток и прибыль» . ManoramaOnline (на малаяламе) . Проверено 22 апреля 2021 г.
- ^ «Б. Кальяни Амма - Биография» . www.keralasahityaakademi.org . Проверено 22 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Амма, Б. Кальяни (1964). К. Гомати, Амма (ред.). Ормаил Нинну . Коттаям: Кооперативное общество Сахитья Правартхака, ООО.
- ^ Приядаршан, Г. (1972). Manmarinja Masikakal (Журналы, которых больше не существует) . Коттаям: Национальный книжный киоск.
- ^ Амма, Б. Кальяни (1997). Вьяажаваттасмаранакал . Коттаям: Книги DC.
- ^ Девика, Дж. (2005). Сама: ранние сочинения малайских женщин о гендерных вопросах, 1898–1938 гг . Калькутта: Улица. стр. 100-1 xxxi. ISBN 8185604746 .