Jump to content

Eyo Honesty II

Eyo Honesty II
Обонг из Крик-Тауна
Царствование 1835-1858 [ 1 ] [ 2 ]
Предшественник Экпеньонг Нса [ 3 ]
Преемник Да, честность III [ 4 ]
Обонг Эбонко
Предшественник Efiok Eyo Nsa
Преемник Да, честность III
Умер ( 1858-12-03 ) 3 декабря 1858 г. [ 2 ]
Проблема
  • Да, честность III [ 5 ]
Имена
Каждое Рождество [ 1 ]
Дом Eyo II House [ 6 ]
Отец Это НСА [ 1 ]
Мать Иньянг Эсиен Экпе [ 1 ]

Эйо Честность II ( урожденный   Эйо Эйо Нса ; ок. 1788–1835 ) был правителем Крик-Тауна с 1835 года до своей смерти 3 декабря 1858 года. [ 1 ] [ 2 ] Крик-Таун входил в состав Эфик городов-государств провинции Старый Калабар в заливе Биафра . [ 7 ] Эйо Нса родился в семье Эйо Нса. [ 1 ] Его отец Эйо Нса, он же Вилли Эйо Честность или Эйо Вилли Честность, был одной из выдающихся фигур 18 века в морской истории Эфика. [ 1 ] Его мать, принцесса Иньянг Эсиен Экпе, была дочерью Эсиена Экпе Оку (псевдоним Иямба I). [ 1 ]

Во время правления короля Эйо Честности произошли изменения в религиозной жизни Крик-Тауна и Старого Калабара. Ему приписывают помощь в приглашении христианских миссионеров в регион Старый Калабар, что еще больше способствовало утверждению христианства в регионе Кросс-Ривер. [ 8 ] Эйо также сыграл важную роль в отмене таких практик, как убийство близнецов и человеческие жертвоприношения. [ 9 ] [ 10 ] После его смерти ему наследовал его сын Эйо Эйо Ита, который стал королем Эйо Честности III. [ 4 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Родившийся как «Эйо Эйо Нса», он был назван в честь своего отца Эйо Нса. Хотя его точная дата рождения неизвестна, согласно эпитафии, расположенной на башне пресвитерианской церкви Крик-Тауна, Эйо родился в 1788 году. [ 1 ] Однако Оку утверждает, что период, когда рука матери Эйо была предложена замуж за его отца, был до 1767 года, когда произошла резня в Обутонге. [ 3 ] Ее гипотеза основана на обстоятельствах союза Эйо Нса и Иньянга Эсиена Экпе. Согласно традиции, вождь Эйо Нса завоевал справедливую руку принцессы Иньянг Эсиен Экпе после обезглавливания пирата Акпа Акпакпана Уко из Мбиаконга. [ 3 ] [ 1 ] В юности Эйо работал юнгой у английских капитанов и сопровождал их в эпоху треугольной торговли . [ 11 ] [ 12 ] Именно в это время он научился говорить и писать по-английски. [ 11 ] Он также изучил способы работорговли и то, как вести бизнес, который принесет ему пользу как правителю в дальнейшей жизни. [ 12 ] После смерти отца в 1820 году для его семьи настали тяжелые времена, и Эйо оказался на службе у соперника своего отца, Эфиома Эдема (псевдоним великого князя Ефрема). [ 12 ] [ 11 ] [ 13 ] [ 14 ] Работа на великого князя Ефрема в Дьюк-Тауне позволила ему улучшить свой английский и торговые навыки, одновременно зарекомендовав себя. [ 15 ] [ 11 ] Рассказывая о своих первых начинаниях, Эйо сообщил преподобному Хоупу Уодделлу: [ 16 ]

В молодости я был никем, потому что был беден; и это было задолго до того, как я стал джентльменом. Я сосредоточился на своем ремесле и работал; сначала немного, а потом больше. Какую прибыль я получил, я записал. Когда приходят корабли, я торгую на их деньги, а когда они уходят, я торгую на свои... И теперь прохожу мимо каждого человека (богатого) во всем Калабаре. [ 16 ]

По словам Магнуса Адама-Дюка, Эйо стал кондитором (основателем) своего подопечного в 1834 году, после смерти великого князя Ефремова. [ 6 ] Это был один из первых шагов, которые он предпринял, чтобы освободить власть покойного герцога в Крик-Тауне. Голди документально подтверждает, что Эйо пытался примирить враждующие группировки в доме своего отца. [ 14 ] Говорят, что один из способов, которым он это сделал, гласит: «Он вышел на общественную улицу и, подняв пригоршню песка, рассыпал его, провозглашая, что таким образом он отбросил все раздоры на ветер и призвал всех, кто имел удалились в сельские районы, чтобы вернуться и восстановиться. [ 14 ] Другая традиция утверждает, что из-за проклятий, наложенных на землю ндемами во время правления его отца, в городе было широко распространено бесплодие. [ 6 ] Таким образом, Эйо Эйо Нса очистил город от этого проклятия, выполнив следующий ритуал: «Он убил коров и оставил их на каждом углу города на съедение стервятникам. Как и следовало ожидать, тысячи этих птиц набросились на трупы. и с тех пор был богатый «Урожай младенцев».» [ 6 ] Действия Эйо были основаны на вере Эфика в то, что стервятник является предвестником удачи. [ 6 ]

Смерть Эйо Нса оставила вакуум лидерства в Крик-Тауне. Эйо Нса был одной из легендарных фигур, которые способствовали укреплению экономической мощи Крик-Тауна в нижнем течении реки Кросс. Вождя Эйо Нса сменил Экпеньонг Нса, младший брат Эйо Нса. [ 3 ] Экпеньонг Нса описывался как «опрометчивый, гордый и упрямый человек», который растратил богатство семьи. [ 17 ] После смерти Экпеньонга Нса было решено назначить нового короля. Хотя старший брат Эйо Эйо Нса Том Эйо был главой прихода своего отца, Том решил уступить должность главы Крик-Тауна Эйо. [ 18 ] Решение Тома было основано на том факте, что Эйо Эйо Нса был наиболее квалифицированным человеком для управления городом благодаря своему богатству, опыту, связям, деловым знаниям и грамотности. [ 18 ] Эйо Эйо Нса был коронован примерно в 1835 году и получил имя «Эйо Честность II». [ 1 ] Преподобный Хоуп Уодделл рассказал о событиях, произошедших после его коронации, заявив:

Он объявил праздник, пригласил всю страну быть к себе в гости и в течение двух недель развлекал всех пришедших ежедневными пирами и зрелищами. Наконец он занял свое место, был коронован на рыночной площади, в окружении своей семьи, друзей и вооруженных банд, обратился к собранию и был провозглашен законным королем. [ 19 ]

Говорят, что провозглашение нового короля в Крик-Тауне вызвало недовольство короля Эямбы V , которому не нравилась идея присутствия двух королей в регионе. Эямба V послал эмиссаров сообщить им о своем недовольстве. Хоуп Уодделл записывает ответ Эйо:

...От своей резиденции до таунхауса; он приказал выставить улицы сотнями ящиков с латунными и медными стержнями, «текущими купеческими деньгами», каждая из которых стоила около 5 фунтов стерлингов. По ним он шел, не ступая ногой на землю, и рассказал посланникам, что его марш доказал: у него достаточно денег, чтобы стать королем, и ему не нужно разрешение от Эямбы. [ 19 ]

Король Эямба V какое-то время продолжал отказываться признать Эйо королем и запретил капитанам в этом районе приветствовать Эйо, когда он посещал их корабли. [ 19 ] Любой, кто отказался от указа Эямбы, был оштрафован. С другой стороны, король Эйо отказался терпеть неуважение и не стал торговать с кем-либо, кто отказывался от его почестей. [ 19 ] Говорят, что торговля короля Эйо была самой важной в стране, поэтому было трудно прислушаться к приказам Эямбы V. [ 19 ] Последней каплей стало то, что Эямба пригрозил Эйо «Поймать и приковать цепью». [ 19 ] Услышав об угрозе короля Эямбы, Эйо незаметно подготовил свои военно-морские силы, отплыл без предупреждения и неожиданно прибыл в Дьюк-Таун. [ 19 ] Он приказал своей команде не атаковать, пока он не подаст сигнал. [ 19 ] С несколькими телохранителями он подошел к дому Эямбы. [ 19 ] Король Эямба был в восторге от визита Эйо, но его лицо изменилось, когда Эйо сообщил ему, что он пришел, чтобы дать Эямбе возможность заковать его в цепи. [ 19 ] Король Эямба был удивлен, попытался объяснить, что это была шутка, и предложил Эйо выпить с ним. [ 19 ] Король Эйо отклонил его просьбу и отправился на свой корабль, отплыв в Крик-Таун и покинув Дьюк-Таун. Эямба и его люди сбиты с толку и удивлены его смелостью. [ 19 ]

Царствование

[ редактировать ]

Период с 1807 по 1840 год стал поворотным моментом в экономической истории Старого Калабара. Хотя работорговля была отменена в 1807 году, вывоз рабов из старого Калабара продолжался до 1840 года. [ 20 ] [ 21 ] Также наблюдался рост других видов экспорта, таких как нефть и брус, из-за снижения популярности приобретения рабов. [ 20 ] Крик-Таун, как и многие другие города старого региона Калабар, сыграл свою роль в вывозе рабов в новый мир. Таким образом, когда Эйо II стал правителем Крик-Тауна, он продолжил традицию своего отца и деда. [ 22 ] В 1840 году командующий Раймонд посетил короля Эйо II и короля Эямбу V с договорами о запрете работорговли, которые, по словам Наира, были добровольно подписаны обоими королями. [ 23 ] [ 24 ] Король Эйо II и Эямба V, осознавая изменение экономических тенденций в регионе, направили письма британцам с просьбой направить учителей и миссионеров в Старый Калабар для открытия школ и обучения людей торговле и христианству. [ 23 ] Их просьбы были услышаны, и в апреле 1846 года в Старый Калабар прибыли первые миссионеры. [ 23 ] Таким образом, правление Эйо ознаменовало начало новой эры в истории нижнего региона Кросс-Ривер.

Политическая жизнь

[ редактировать ]

Старый Калабар был разделен на небольшое количество городов, которые находились под властью общества Экпе . [ 25 ] [ 26 ] Титул заместителя председателя братства был известен как Эбонко . [ 27 ] Эту должность занимал отец Эйо II, который унаследовал ее после смерти Эсиена Экпе Оку. [ 27 ] Эта степень Эйо Нса унаследовалась в результате его брака с матерью Эйо, которая была дочерью Эсиена Экпе Оку. [ 28 ] Эйо II также унаследовал должность своего отца. Эйо также добавил оценку Окпохо в список оценок Экпе. Положение Эйо II в обществе Экпе сделало его мощной силой в Старом Калабаре. Благодаря своему положению Обонга Эбонко он мог обеспечивать соблюдение законов на своей территории. Таким образом, без позиции Эйо в обществе Экпе было бы трудно обеспечить соблюдение договоров, которые настаивали на отмене погребальных жертвоприношений, убийств близнецов, судов над ведьмами и других практик.

Эйо II стремился к мирному подходу к решению межэтнических вопросов, но у него не было другого выбора, кроме как начать войну. Примером того, как Эйо вел дела соседей в пределах Кросс-Ривер, было улучшение отношений Старого Калабара и Умонов. Умон — остров, расположенный посреди реки Кросс. В доколониальную эпоху людям было трудно свободно перевозить товары по реке Кросс, не платя пошлины этническим группам, проживающим вдоль реки Кросс. Эямба V пытался принудить народ Умон к повиновению по отдельности, но люди были стойкими и не поддавались никаким формам запугивания. Эйо II решил сначала уладить дела с народом Умон мирным путем, отправив к Умону миротворческую миссию. По словам Хоуп Уодделл,

Около шестидесяти каноэ последовали за Эйо и его вождями в Босун. У большинства из них было по большому орудию, установленному на прочном шпангоуте на носу, и небольшая рубка посередине для ее владельца, ярко расписанная флагом на корме. Эйо сам шел впереди в шестивесельной двуколке, в которой гребли не рабы, а молодые джентльмены из лучших семей страны. Некоторые из его каноэ, которые следовали за ним, были очень большими, шестьдесят или семьдесят футов в длину и пять или шесть в ширину, на них гребли тридцать человек, а на борту находились также банды вооруженных людей. У них были большие орудия как на носу, так и на корме, и они были оснащены пушечными ядрами. [ 29 ]

Когда его спросили, не будут ли жители Умона встревожены присутствием вооруженных сил в этом районе, Эйо II ответил, что пальмовые листья, окружавшие каноэ Экпе, означали, что они пришли с миром. Эйо провел переговоры с вождями Умона, и они коллективно пришли к соглашению, что Крик-Таун будет платить ежегодный взнос некоторым вождям Умона, чтобы обеспечить торговлю в этом районе, и после этого жители Крик-Тауна не будут беспокоить. Влияние Эйо ощущалось в соседних общинах Старого Калабара. Хотя он воздерживался от участия в деятельности других городов, он не отказывался прийти им на помощь, когда они нуждались в его мудрости. Так было, когда в Дьюктауне царила анархия после смерти короля Арчибонга I. [ 30 ] Миссионеры обратились к королю Эйо с просьбой приехать в Дьюк-Таун и помочь в восстановлении порядка в городе. [ 30 ] Король Эйо ответил, что он не может вмешиваться в дела Дьюктауна, пока его собственные вожди не попросят его присутствия. [ 31 ] [ 30 ] Король Эйо в конце концов посетил Дьюктаун. [ 31 ] [ 30 ] По словам Хоуп Уодделл,

В тот же день, когда Эйо отправился в Дьюк-Таун, миссионеры также собрались там для совместной молитвы от имени как страны, так и миссии; и когда он приземлился, они пошли ему навстречу и приветствовали его. Зрелище, которое представилось, было необычным и впечатляющим. На одной стороне рыночной площади сидел король Эйо под своим большим зонтиком, охраняемый умеренно многочисленной, но очень избранной группой вооруженных людей. За своей лодкой он привел только свою обычную свиту из трех каноэ; но они были заполнены отборными людьми... Ситуация была критическая. Необдуманное слово или поступок могли еще до наступления ночи разжечь в городе открытую войну. Чтобы восстановить порядок, требовались самообладание и такт, равные смелости, с которой Эйо выступил с небольшой гвардией перед лицом вооруженной толпы. Однако он достиг этой цели; и еще до наступления ночи эти дикие орды удалились на плантации, причем все стороны поклялись, что никто больше ни при каких обстоятельствах не умрет за покойного короля. [ 32 ]

Преподобный Андерсон отметил, что Эйо с большим мастерством совершил подвиг по восстановлению мира и порядка в Дьюктауне, поскольку, если бы он этого не сделал, кризис обострился бы даже в присутствии Эйо. [ 31 ] Это событие еще больше усилило уважение жителей Дьюктауна и других городов к Эйо. Еще одним инцидентом, свидетельствующим о влиянии Эйо в нижнем течении реки Кросс, было его посредничество в кризисе в Мбиабо Икот Оффионг. [ 33 ] Когда община Икот Оффионг была помещена под запрет Экпе, они обратились за помощью к Эйо II, чтобы тот заступился за них. [ 33 ] Вмешательство Эйо предотвратило войну, которая могла произойти между объединенными силами Иконето и Дьюктауна. [ 33 ]

Домашние дела и семейная жизнь

[ редактировать ]

Король Эйо, как и многие другие богатые люди Старого Калабара, владел сборным деревянным двухэтажным зданием, которое было доставлено из Ливерпуля. [ 34 ] Такие дома принадлежали богатым людям вместе с местными домами в калабарском стиле. [ 34 ] Сборное здание Эйо описывалось как «деревянное, с парадной верандой высотой в два этажа и внешней лестницей, заставленной хорошей мебелью всех видов: столами, буфетами, диванами, стульями, комодами, часами. и все в порядке: шарманки, фарфор, картины, люстры и зеркала всех форм и размеров». [ 35 ] Эйо также владел жилым помещением, специально предназначенным для его жен. [ 36 ] Жилые кварталы описаны преподобным Хоупом Уодделлом как «...девять дворов, окруженных несколькими зданиями с низкими соломенными крышами, каждое из которых открывается в другое... Стены зданий были со вкусом расписаны красивыми местными узорами с использованием местных пигментов. , а жены короля были художницами». [ 36 ] Эйо принимал гостей в своем многоэтажном доме, а в жилых помещениях проживали его жены и домашняя прислуга. [ 37 ] Он также продолжал торговать товарами в своем жилом помещении. [ 37 ]

Хотя о семейной жизни Эйо известно немногое, многие тексты доказывают, что у него было несколько жен. Женам многих королей Эфика часто позволялось делать все, что им заблагорассудится, при условии, что они подчинялись законам страны. [ 38 ] Эйо II верил в законы страны, но никогда не спешил всем сердцем принимать законы, которые он считал «глупыми вещами». [ 39 ] Однажды одна из жен Эйо (мать двух его сыновей) уехала в родной город своего отца в стране Ибибио и, как говорят, завела роман с одним из вождей города. [ 40 ] Узнав об этом инциденте, король Эйо держал это в секрете и тайно приказал доставить супруга своей жены и «посредника» в Крик-Таун, где они утонули в реке. [ 40 ] Его жену пощадили ради детей, но ее сослали на королевские плантации на всю жизнь. [ 40 ] Другой инцидент произошел в 1851 году с участием Имы, еще одной жены короля Эйо. [ 41 ] Има тайно покинула жилое помещение и вышла на улицу, чтобы поссориться с спровоцировавшей ее девушкой. [ 41 ] Ее заметил и услышал король. [ 41 ] Эйо приказала закрыть ворота двора и никогда не пускать ее в покои. [ 41 ] Никто не пришел на помощь Име, кроме миссионеров, то есть миссис Уодделл и мисс Миллер, которые дружили с женами короля. [ 41 ] Миссис Уодделл несколько дней умоляла короля Эйо, пока Эйо не простил Иму, но не изгнал ее из своего дома. [ 41 ] [ 42 ]

У короля Эйо II было много детей. Среди его детей были Анса, Эйо (который позже стал Эйо Хонести III), Иньян, Ако, Эсиен, Амайо, Экпеньонг. Анса была его старшей дочерью, также известной как Адьяха , а Эйо был его старшим сыном, также известным как Акпан . [ 43 ] Хоуп Уодделл описывает Ансу как «почти слепую, которой очень потворствовали, и она выросла гордой и упрямой». [ 44 ] Говорят, что Анса горячо верил в местные обычаи. [ 44 ] У нее была одна мать с Эйо, сыном Эйо II. [ 44 ] Иньян, вторую дочь Эйо, описывали как «властную женщину». [ 45 ] Как и Анса, Иньян был горячим приверженцем местных обычаев. [ 45 ] Ако, третью дочь Эйо, описывали как своевольную и многообещающую ученую. [ 46 ] К 1850 году Ако считалась самой умной ученицей своего возраста и в некоторых аспектах имела ум, как у ее отца. [ 47 ] Амайо, еще одну из дочерей Эйо, описывали как «довольно веселую». [ 48 ] Говорят, что Экпеньонг, еще один из сыновей Эйо, был «небрежным… всегда не любил школу и находил для этого множество оправданий». [ 49 ]

Международные отношения

[ редактировать ]

Отец короля Эйо II, Эйо Нса, был известен своей честностью среди иностранных торговцев, поэтому его прозвали «Честный» - имя, которое теперь является фамилией в Крик-Тауне. Во времена Эйо Нса жители города Крик считались «лучшими и самыми неутомимыми торговцами». [ 50 ] Эйо II был в равной степени честным человеком и особенно известен своим подходом к разрешению конфликтов и мирным переговорам. Методы Эйо по разрешению конфликтов можно увидеть в различных отчетах о его взаимодействии с несколькими иностранцами, которые торговали с ним.

Торговля с супергрузами

[ редактировать ]

Иностранных торговцев из Европы, торговавших в нижнем течении реки Кросс, называли «супергрузами». Эти торговцы прибыли из разных стран, таких как Франция, Нидерланды, Португалия и Англия. Эйо с юности имел опыт торговли и общения с иностранными торговцами. [ 11 ] Отношение Эйо к разным гражданам Европы было разным. С англичанами Эйо был более доверчив и однажды рассказал, что Эфик и англичане дружили задолго до времен его отца и деда. [ 51 ] Система торговли, практиковавшаяся в эпоху трехсторонней торговли, была известна как «трастовая система». Эта система включала предложение товаров европейскими торговцами африканским торговцам с хорошей репутацией, которые затем использовали эти товары для покупки определенной квоты рабов или других предметов. [ 52 ] Товары, экспортируемые торговцами Эфик, включали слоновую кость, красное дерево, пальмовое масло и т. Д. Иногда торговцы Эфик не производили оплату за товары, полученные ими в доверительное управление, что можно было бы назвать злоупотреблением доверием. В тех случаях, когда торговцы Эфика злоупотребляли доверием, европейские купцы нередко преследовали торговцев Эфика и посещали их в их домах. [ 53 ] Однажды король Эйо зафрахтовал целый корабль, известный как «Олинда», с намерением доставлять нефть прямо в Британию. [ 54 ] Узнав о планах Эйо, консул Хатчинсон вызвал короля Эйо, напомнив ему, что он должен 400 тонн нефти, что эквивалентно 18 000 фунтов стерлингов, и не может позволить ему отправлять нефть напрямую в Великобританию, пока он не погасит свои долги. [ 55 ]

Отношения с французами

[ редактировать ]

Французы долгое время торговали в районе залива Биафра. [ 56 ] Французское присутствие в нижнем регионе реки Кросс выросло примерно в середине 19 века. [ 57 ] По словам Наира, в 1830 году Джон Бикрофт жаловался, что британские купцы безнадежно превосходят численностью французские суда, занимающиеся работорговлей. [ 57 ] Растущее присутствие французов, которым торговцы Эфика не доверяли, было одной из причин, по которой руководители Эфика настойчиво требовали, чтобы британцы установили более сильное присутствие в регионе. [ 56 ] Хотя несколько европейских стран подписали договоры против рабства, французы не участвовали в соглашении. [ 58 ] В 1843 году французская канонерская лодка «Ла Вижи» угрожала взорвать Старый Калабар, если «Эфик» не предоставит им рабов. [ 58 ] Правители Эфика категорически отказались, поскольку они подписали договоры о борьбе с рабством с британцами в 1841 году. [ 58 ] В 1847 году два французских военных парохода прибыли в Старый Калабар и нанесли визит королю Эйо. [ 59 ] Когда они прибыли в Старый Калабар, они отправили Эйо сообщение, сообщив ему, что собираются нанести ему визит с целью подписать с ним договор о запрете человеческих жертвоприношений. [ 59 ] Французы уже знали, что британцы имеют давнюю историю взаимоотношений с Эфиком и уже установили свое присутствие в Старом Калабаре. Намерением французов было подчинить Старый Калабар французскому империализму. [ 60 ] До прибытия французов в дом короля Эйо Эйо водрузил над своим домом британский флаг. [ 60 ] Эйо умело расправился с французами и дал им понять, что Калабар принадлежит англичанам. По словам Айе,

Король Эйо не доверял французам, чей коммодор хотел использовать его в своих имперских целях: они хотели, чтобы он посетил их корабли под французским флагом, а также должны были поднять французский флаг у себя дома, потому что они не могли приветствовать его под английскими флагами. И если бы король Эйо уступил давлению французов, как они того требовали, это неблагоприятно отразилось бы на англо-французских отношениях. [ 60 ]

Отношения со сьерра-леонцами

[ редактировать ]

Другой группой иностранцев, поселившихся в Старом Калабаре во время правления Эйо II, были сьерра-леонцы. [ 61 ] Жители Сьерра-Леоне прибыли в Старый Калабар в качестве торговцев в начале 1850-х годов вместе с некоторыми независимыми европейскими торговцами, прибывшими отдельно. [ 62 ] Эти сьерра-леонцы были в основном бывшими рабами из Америки, которые вернулись в Сьерра-Леоне как свободные люди, а затем эмигрировали в несколько частей Западной Африки, таких как Абеокута , Лагос и Аккра . [ 61 ] [ 63 ] В то время как некоторые города, такие как Бонни, враждебно относились к идее поселения иностранцев в их общинах, Эйо II приветствовал их, говоря: «Пусть они приезжают, я буду рад их видеть и дать им землю. Я буду смотреть на них как на белых людей, потому что они научились моде белых людей. Пусть они придут и научат мой народ. Никто их не побеспокоит». [ 64 ] При содействии миссии Шотландской церкви несколько сьерралеонцев эмигрировали в Старый Калабар. [ 61 ] Торговцы из Сьерра-Леоне стремились разрушить монополию ливерпульских торговцев вместе с другими иностранными судами. [ 65 ] Они верили в экономический либерализм и свободную торговлю. [ 65 ] В течение короткого периода сьерра-леонцы работали вместе с торговцами Эфика, чтобы разрушить монополию ливерпульских торговцев, заключая торговые соглашения вне существующих соглашений. [ 65 ] [ 63 ] Например, король Эйо II тайно продавал нефть сьерра-леонскому торговцу, известному как Питер Николл. [ 65 ] Эта сделка привлекла внимание других европейских трейдеров, которые были в ярости. [ 65 ] В ноябре 1855 года шестнадцать пуншей масла, принадлежавших Питеру Николлу, были конфискованы капитаном Катбертсоном. [ 66 ] По словам Наира,

Объяснение, данное Катбертсоном, заключалось в том, что он не мог бы взыскать непогашенный долг, причитающийся ему со стороны Крик-Тауна, если бы Николл не был заложником. Николл дезавуировал любую связь, которую он имел с долгом Крик-Тауна, заявил, что он был «британским подданным» и имел те же права на торговлю в любой части мира, что и любой британский суперкар. Обращаясь к исполняющему обязанности консула Линслагеру с просьбой о возмещении ущерба, Николл указал, что арест представляет собой нарушение всех законов коммерческой чести и честности, а также нарушение его привилегий как британского подданного. Катбертсон и другие суперкары, которые были безжалостно полны решимости твердо расправиться с новыми конкурентами, утверждали, что они были «совершенно неспособны» завоевать их доверие со стороны Efik. Они утверждали, что, передавая свою нефть другим через Николла, Эйо не только задержал поставку нефти европейским судам, но и отправил ее в бочках, предоставленных суперкарами «Эфику» для собственной нефти. [ 67 ]

Исполняющий обязанности консула Линслагер более симпатизировал супергрузам и считал, что жители Крик-Тауна наглы, считая себя в безопасности от любых враждебных действий, поскольку их город находится высоко по реке. [ 68 ] Линслагер посетил Крик-Таун на военном корабле HMS Minx, возможно, с намерением запугать людей. [ 69 ] Он собрал всех руководителей Крик-Тауна, обвинив их в злоупотреблении трастовой системой и потребовав объяснений. [ 68 ] Эйо заявил, что он снабжал Николла маслом, потому что Николл в равной степени снабжал его оружием, одеждой, латунными стержнями, железными прутьями, а также коми. Линслагер повторил аргументы супергрузовиков о том, что суда, ожидающие доверия, имеют право первыми претендовать на товары и несут большие расходы из-за своего длительного пребывания. [ 68 ] Линслагер далее заявил, что Эйо не имел права поставлять нефть напрямую в Англию до тех пор, пока его трест не будет ликвидирован. [ 68 ] Из-за возросшей напряженности и реакции исполняющего обязанности консула на действия Эйо, Эйо решил подписать документ, узаконивающий удержание одного из его соотечественников в пользу другого жителя Крик-Тауна, у которого была задолженность. [ 68 ]

Миссионерское участие

[ редактировать ]

С отменой работорговли в 1807 году экономический климат Старого Калабара оказался под угрозой. Короли и вожди Старого Калабара, информированные о мировых событиях, написали несколько писем британцам с просьбой к учителям и миссионерам посетить Старый Калабар, чтобы обучать людей торговле и религии. [ 70 ] В 1846 году прибыли первые миссионеры миссии Шотландской церкви. [ 71 ] Миссионеры были правильно расселены в Дьюк-Тауне и Крик-Тауне. Король Эйо, осознавший необходимость реформ, помог миссионерам отменить некоторые практики, которые он считал варварскими. По их прибытии Эйо сказал: «Теперь я уверен, что Бог полюбит и благословит меня, потому что я очень рад, что вы пришли с этой книгой». [ 72 ] Уважение Эйо к миссионерам в конечном итоге привело к изменению законов в его владениях. [ 73 ] Такие реформы включали отмену человеческих жертвоприношений, разрешение вдовам и близнецам вернуться в Крик-Таун, ликвидацию «Экпеньонга» - домашнего идола региона и прекращение воскресных рынков. [ 73 ] Помимо изменения законов, Эйо также переводил церковные службы, проводимые миссионерами, в основном преподобным Уодделлом. [ 74 ] Эйо поддерживал свою деятельность, сотрудничая с европейцами, столкнувшимися с его королевством, и оставил после себя репутацию, которая лучше всего описана в книге «Религия в Калабаре» Розалинды И. Дж. Хакетт: «Эфик, воплощенный в честности короля Эйо, показал способность адаптироваться внутри страны, «модернизироваться». ', не становясь при этом "прозападным" или "христианизированным"". [ 75 ]

Спустя годы и Смерть

[ редактировать ]

К последнему десятилетию правления короля Эйо участие британцев в некоторых аспектах социально-культурной жизни Эфика стало очевидным. Хотя король Эйо был доволен некоторыми изменениями, произошедшими в старом Калабаре во время пребывания британских миссионеров, он протестовал против их вмешательства в государственные дела. [ 76 ] Король Эйо умер 3 декабря 1858 года. Хотя его называют «христианским королем», король Эйо никогда не обращался в христианство и придерживался обычаев, которые, по его мнению, были безвредны для христианской доктрины. [ 77 ]

Наследие

[ редактировать ]

Король Эйо особенно известен своими усилиями по отмене таких практик, как убийство близнецов; человеческие жертвоприношения; и принесение в жертву рабов после смерти сановника. [ 78 ] [ 79 ] Ему также приписывают приглашение в Старый Калабар миссионеров, которые были ответственны за несколько религиозных реформ в обществе Старого Калабара. [ 70 ] В обществе Экпе Старого Калабара король Эйо считается основателем медного сорта. [ 79 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Это , стр.107
  2. ^ Перейти обратно: а б с Голди , стр.196
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Это , стр.108
  4. ^ Перейти обратно: а б Дюк , стр.107
  5. ^ Оно , стр.118
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и Это , стр.109
  7. ^ Наир , Король и миссионер, стр.242
  8. ^ Оно , стр.137
  9. ^ Имбуа , стр.147
  10. ^ Лэтэм , стр.93
  11. ^ Перейти обратно: а б с д и Уодделл , стр.311
  12. ^ Перейти обратно: а б с Наир , Король и миссионер, с.246
  13. ^ Ворона , стр.280
  14. ^ Перейти обратно: а б с Голди , стр.7
  15. Наир , Король и миссионер, стр.247.
  16. ^ Перейти обратно: а б Уодделл , стр.414
  17. ^ Талбот , стр.190
  18. ^ Перейти обратно: а б Да , король Да, стр. 30–31.
  19. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Уодделл , стр.312
  20. ^ Перейти обратно: а б Лэтэм , стр.55
  21. ^ Лэтэм , стр.134
  22. ^ Да , Король Эйо, стр.42
  23. ^ Перейти обратно: а б с Наир , стр.86
  24. ^ Наир , стр.82
  25. ^ Наир , стр.2
  26. ^ Лэтэм , стр.37
  27. ^ Перейти обратно: а б Лэтэм , стр.39
  28. ^ Харт , стр. 67-68.
  29. ^ Уодделл , стр.372
  30. ^ Перейти обратно: а б с д Уодделл , стр.498
  31. ^ Перейти обратно: а б с Марвик , стр.261
  32. ^ Уодделл , стр.498-499.
  33. ^ Перейти обратно: а б с Уодделл , стр.503
  34. ^ Перейти обратно: а б Да , Король Эйо, стр.46
  35. ^ Уодделл , стр.244
  36. ^ Перейти обратно: а б Уодделл , стр.249
  37. ^ Перейти обратно: а б Да , Король Эйо, стр.47
  38. ^ Уодделл , стр.257
  39. ^ Уодделл , стр.278
  40. ^ Перейти обратно: а б с Уодделл , стр.341
  41. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Уодделл , стр.473
  42. ^ Уодделл , стр.475-476.
  43. ^ Оно , стр.118
  44. ^ Перейти обратно: а б с Уодделл , стр.517
  45. ^ Перейти обратно: а б Уодделл , стр.643
  46. ^ Уодделл , стр.347
  47. ^ Уодделл , стр.441
  48. ^ Уодделл , стр.593
  49. ^ Уодделл , стр.620
  50. ^ Жирный шрифт , стр.83.
  51. ^ Уодделл , стр.352
  52. ^ Форд , стр.4-5.
  53. ^ Дике , стр.121
  54. ^ Лэтэм , стр.61
  55. ^ Дике , стр.123
  56. ^ Перейти обратно: а б Наир , стр.89
  57. ^ Перейти обратно: а б Наир , стр.89-90.
  58. ^ Перейти обратно: а б с Наир , стр.90
  59. ^ Перейти обратно: а б Наир , стр.91
  60. ^ Перейти обратно: а б с Да , Король Эйо, стр.130
  61. ^ Перейти обратно: а б с Это , стр.127
  62. ^ Наир , стр.117
  63. ^ Перейти обратно: а б Талбот , стр.202
  64. ^ Церковный миссионер , стр.258.
  65. ^ Перейти обратно: а б с д и Наир , стр.118
  66. ^ Наир , стр.118-119.
  67. ^ Наир , стр.119
  68. ^ Перейти обратно: а б с д и Наир , стр.120
  69. ^ Талбот , стр.199
  70. ^ Перейти обратно: а б Уодделл , стр.664
  71. ^ Кингсли , стр.556
  72. ^ Уодделл , стр.252
  73. ^ Перейти обратно: а б Хакетт , стр.64
  74. ^ Хакетт , стр.61
  75. ^ Хакетт , стр.71.
  76. ^ Оно , стр.141
  77. ^ Оку , стр.143-144.
  78. ^ Уодделл , стр.485
  79. ^ Перейти обратно: а б Имбуа , стр.147

Библиография

[ редактировать ]
  • Оку, Экей Эссьен (1989), Короли и вожди Старого Калабара (1785-1925) , Калабар: Glad Tidings Press Ltd., ISBN  978-30541-0-4 .
  • Кингсли, Мэри (1899), Исследования Западной Африки , Лондон: Macmillan & Co. Ltd. ОСЛК   2652672
  • Кроу, Хью (1830), Мемуары покойного капитана Хью Кроу из Ливерпуля , Лондон; Ливерпуль: Лонгман, Рис, Орм, Браун и Грин: И Дж. и Дж. Робинсоны. ОСЛК   1048815431
  • Хакетт, Розалинда И.Дж. (1989), Религия в Калабаре: религиозная жизнь и история нигерийского города , Берлин: Мутон де Грюйтер ОСЛК   470747014
  • Харт, А. Калада (1964), Отчет о расследовании спора по поводу принадлежности Калабара , Энугу: правительственный принтер ОСЛК   32857131
  • Болд, Эдвард (1823) [1819], Африканский путеводитель для торговцев и мореплавателей: содержит точное описание побережья, заливов, гаваней и прилегающих островов Западной Африки , Салем: Кушинг и Эпплтон. ОСЛК   28711857
  • Уодделл, Хоуп Мастертон (1863), Двадцать девять лет в Вест-Индии и Центральной Африке , Лондон: Nelson & Sons OCLC   862147545 .
  • Наир, Каннан К. (1977). «Король и миссионер в политике Эфика, 1846–1858». Журнал африканских исследований . 4 (3): 243–280. ОСЛК   70803266
  • Марвик, Уильям (1897), Уильям и Луи Андерсон: отчет об их жизни и работе на Ямайке и в Старом Калабаре , Эдинбург: Эндрю Эллиот, Принсес-стрит, 17
  • Голди, Хью (1894), Мемуары короля Эйо Честности VII Старого Калабара , Старый Калабар: United Presbyterian Mission Press
  • Да, Эфионг У. (2009), King Eyo Honesty II , Калабар, ISBN  978-978-8073-44-4 {{citation}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • Хатчинсон, Томас Дж. (1858), Впечатления от Западной Африки , Лондон: Лонгман, Браун, Грин, Лонгманс и Робертс ОСЛК   1046641528
  • Наир, Каннан К. (1972), Политика и общество на юго-востоке Нигерии, 1841–1906: исследование власти, дипломатии и торговли в Старом Калабаре , Лондон: Фрэнк Касс, ISBN  0-7146-2296-6
  • Да, Эфионг У. (1967), Старый Калабар на протяжении веков , Калабар: Hope Waddell Press ОСЛК   476222042
  • Лэтэм, AJH (1973), Старый Калабар (1600-1891): Влияние международной экономики на традиционное общество , Оксфорд: Clarendon Press
  • Имбуа, Дэвид Лишилинимле (2013). «Ограбление других, чтобы заплатить Мэри Слессор: обнаружение подлинных героев и героинь отмены двойных убийств в Калабаре». Экономическая история Африки . 41 : 139–158.
  • Церковное миссионерское общество (1853 г.). «Фернандо По и прилегающий регион». Церковный миссионерский разведчик . IV . Лондон.
  • Герцог, Орок Орок Эффиом (2008), Великие Калабарские хроники: Люди, мировые события и даты, 1500–2007 гг. , Калабар: Clinprint International, ISBN  978-978-016-624-3
  • Талбот, Перси Амори (1969) [1-й паб. 1926], Народ Южной Нигерии: очерк их истории, этнологии и языков, с выдержкой переписи 1921 года , том. 1, Лондон: Фрэнк Касс и Ко. Лтд. ОСЛК   716063900
  • Симмонс, Дональд К. (1968) [1-й паб. 1956], «Этнографический очерк народа эфик», в Форде, Дэрил (ред.), Эфик Трейдеры Старого Калабара , Лондон: Доусоны из Пэлл-Мэлл. ОСЛК   67514086
  • Дайк, Кеннет О. (1962) [1-й паб. 1956], Торговля и политика в дельте Нигера 1830–1885 , Оксфорд: Clarendon Press. ОСЛК   1203412128
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5c1a171671cfa7cf0f6c8431f6881b4a__1718733180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5c/4a/5c1a171671cfa7cf0f6c8431f6881b4a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Eyo Honesty II - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)