Подразделения польских бронепоездов в Великобритании
Польские бронепоезда в Британии | |
---|---|
![]() Польские войска в бронепоезде Великобритании, 1941 год. Ссылка: IWM H 7034 | |
В эксплуатации | 1940–1943-4 |
Производитель | Дерби вагоностроительный завод и LNER |
Количество построенных | 12 |
Во время Второй мировой войны с октября 1940 по 1942 год 12 польских бронепоездов в Великобритании были укомплектованы Польскими вооруженными силами на Западе . В 1940 году им было поручено патрулировать британские железные дороги. В боях они не участвовали и были расформированы в Англии к июлю 1943 года (ноябрю 1944 года в Шотландии). [ 1 ] [ 2 ]

Поезда были построены на заводе Derby Carriage and Wagon Works и заводе LNER в Стратфорде в Лондоне . Они патрулировали британское побережье из Корнуолла. [ 3 ] до Морей-Ферт в Шотландии. [ 4 ] В их число входил единственный миниатюрный железнодорожный бронепоезд, когда-либо созданный на железной дороге Ромни, Хайта и Димчерча . [ 5 ]
Бронепоезда ; были сформированы в июле 1940 года в рамках подготовки к вторжению немецкому Первоначально они были вооружены 6-фунтовыми пушками Гочкиса мощностью 6 центнеров QF и шестью пушками Брена бригадами Королевских инженеров и укомплектованы войсками Королевского бронетанкового корпуса .
Батальоны польских бронепоездов были созданы 12 октября 1940 года. [ 6 ] В конце 1940 года началась подготовка к передаче поездов Войску Польскому и расширению используемого подвижного состава. [ 4 ]
Батальоны
[ редактировать ]Было сформировано четыре отдельных батальона , каждый из которых был закреплен за набором бронепоездов:
- 1-й батальон ( польский : I dywizjon ) управлял поездами: C , G и E ,
- 2-й батальон ( II dywizjon ) — поезда: A , D и F ,
- 3-й батальон ( III dywizjon ) — поезда: B , M и H ,
- 4-й батальон ( IV dywizjon ) — поезда: K , L и J (ранее №10 , 11 , 12 ) .
Польские части эксплуатировали их до 1942 года, когда поезда были переданы Ополчению . [ 7 ] Вскоре они были сняты с производства в Англии, но три продолжали использоваться в Шотландии. [ 8 ] пока последний из них не был выведен в ноябре 1944 года. [ 4 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Збигнев Лалак, Бронетанковое вооружение ПСЗ 1939–1945 гг. стр. 31–38 (на польском языке)
- ^ Бронепоезда. Архивировано 24 августа 2011 года в Wayback Machine , из Suffolk Anti Invasion Defenses. Архивировано 24 августа 2011 года в Wayback Machine.
- ^ Железная дорога Северного Корнуолла
- ^ Jump up to: а б с Железнодорожный вагон 21 тонна Минерал (Э1987.159) , Танковый музей
- ↑ История. Архивировано 16 января 2013 года на Wayback Machine , официальном сайте железной дороги Ромни, Хайта и Димчерча.
- ^ Страница 8 , Иностранные добровольцы союзных войск 1939-45 гг., Автор Найджел Томас.
- ^ Г. Бальфур, Бронепоезд: его развитие и использование. Бэтсфорд, 1981 год.
- ^ Бронепоезд Восточного Лотиана , веб-сайт Восточного Лотиана на войне
- История железнодорожного транспорта в Великобритании
- Воинские части и соединения Польши во Второй мировой войне.
- Бронепоезда Польши
- Военная история Соединенного Королевства во время Второй мировой войны
- Воинские части и соединения, созданные в 1940 году.
- Воинские части и соединения расформированы в 1942 году.