Раздел 907
Раздел 907 Закона США о поддержке свободы запрещает любую прямую помощь США правительству Азербайджана . Этот запрет сделал Азербайджан единственным постсоветским государством, которое не получало прямой помощи от правительства США для обеспечения экономической и политической стабильности. [1]
Закон активно лоббировался армянской общиной США. [2] и был принят в ответ на блокаду Армении Азербайджаном во время Первой Нагорно-Карабахской войны между двумя странами.
24 октября 2001 года Сенат принял поправку к закону, которая давала президенту возможность отказаться от статьи 907. [3] С тех пор они так и делают. [4] [5] [6] [7] 15 ноября 2023 года Сенат США принял законопроект, который приостанавливает всю военную помощь Азербайджану, отменив раздел 907 Закона о поддержке свободы, отказывающийся от полномочий администрации в отношении помощи Азербайджану на 2024 или 2025 финансовые годы. [8]
Текст статьи 907
[ редактировать ]Статья 907 Закона о поддержке свободы (публичный закон 102-511) Вашингтон, округ Колумбия , 24 октября 1992 г.
Разд. 907. ОГРАНИЧЕНИЕ НА ПОМОЩЬ АЗЕРБАЙДЖАНУ.
- (A) ОГРАНИЧЕНИЯ. Помощь Соединенных Штатов в соответствии с этим или любым другим Законом (кроме помощи в соответствии с разделом V настоящего Закона) не может быть предоставлена Правительству Азербайджана до тех пор, пока Президент не определит и не сообщит Конгрессу, что Правительство Азербайджан предпринимает очевидные шаги, чтобы прекратить все блокады и другие наступательные применения силы против Армении и Нагорного Карабаха.
- (B) ОТКАЗ - Ограничение на помощь в подразделе (a) не применяется, если Президент определит и таким образом удостоверит Конгресс, что применение ограничения не будет отвечать национальным интересам Соединенных Штатов.
Текст публичного права 107-115
[ редактировать ](1) Статья 907 Закона о поддержке СВОБОДЫ не применяется к:
- (A) деятельность по поддержке демократии или помощь в соответствии с разделом V Закона о поддержке СВОБОДЫ и разделом 1424 Публичного закона 104-201 или помощь в нераспространении;
- (B) любую помощь, предоставляемую Агентством по торговле и развитию в соответствии со статьей 661 Закона об иностранной помощи 1961 года (22 USC 2421);
- (C) любая деятельность, осуществляемая сотрудником Коммерческой службы США и иностранных дел при исполнении своих служебных обязанностей;
- (D) любое страхование, перестрахование, гарантия или другая помощь, предоставляемая Корпорацией зарубежных частных инвестиций в соответствии с разделом IV главы 2 части I Закона об иностранной помощи 1961 года (22 USC 2191 и последующие);
- (E) любое финансирование, предоставляемое в соответствии с Законом об экспортно-импортном банке 1945 года; или
- (F) гуманитарная помощь.
(2) Президент может отказаться от статьи 907 Закона о поддержке СВОБОДЫ, если он определит и удостоверит Комитеты по ассигнованиям, что для этого:
- (А) необходимо для поддержки усилий Соединенных Штатов по борьбе с международным терроризмом; или
- (B) необходимо для поддержки оперативной готовности Вооруженных Сил США или партнеров по коалиции к борьбе с международным терроризмом; или
- (C) важен для безопасности границ Азербайджана; и
- (D) не будет подрывать или препятствовать продолжающимся усилиям по переговорам о мирном урегулировании между Арменией и Азербайджаном или использоваться в наступательных целях против Армении.
(3) Полномочия пункта (2) могут осуществляться только до 31 декабря 2002 года.
(4) Президент может продлевать полномочия по отказу, предусмотренные в параграфе (2), на ежегодной основе 31 декабря 2002 года или после этой даты, если он примет решение и удостоверит Комитеты по ассигнованиям в соответствии с положениями параграфа (2).
(5) Перед предоставлением любой помощи, предоставляемой в соответствии с параграфом (2), проводятся консультации с Комитетами по ассигнованиям.
(6) В течение 60 дней с момента любого осуществления полномочий согласно параграфу (2) Президент должен направить отчет соответствующим комитетам Конгресса, в котором подробно указывается следующее:
- (A) характер и объем всего обучения и помощи, предоставляемых Правительству Азербайджана в соответствии с пунктом (2);
- (B) состояние военного баланса между Азербайджаном и Арменией и влияние помощи Соединенных Штатов на этот баланс; и
- (C) статус переговоров о мирном урегулировании между Арменией и Азербайджаном и влияние помощи Соединенных Штатов на эти переговоры.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ [Государственное право США №: 102-511]
- ^ Пресс-релиз АНКА
- ^ Публичное право 107-115
- ^ Отказ в 2002 г.
- ^ Отказ в 2003 г.
- ^ Отказ в 2004 г.
- ^ Отказ в 2005 г.
- ^ https://www.azatutyun.am/a/32687808.html.