Сукумари Датта
Сукумари Датта или Голап Сундари были актрисой индийской театра, менеджером и драматургом. Она также была известна как певица киртана .
Биография
[ редактировать ]
Мать Датты привела ее в Калькутту, чтобы подготовиться как вайшнейский певец. Позже ее описали как замечательный певец и танцор. [ 1 ] Она стала одной из первых четырех женщин, нанятых актрисой в Бенгальском театре. [ 2 ] Этот театр был отмечен тем, что он был первым публичным театром, нанятым актрисами, которые действуют на женских ролях, а не актеров мужского пола, выдавающих себя за женщин. [ 1 ] Позже она приняла имя Сукумари после того, как она успешно сыграла героиню в Сарат-Сародзини Упендранат Дас , которая была исполнена в Великом национальном театре 2 января 1875 года. [ 1 ] Это было имя ее персонажа в пьесе. [ 3 ]
В опубликованном биографическом эскизе Датта, как говорят, вышла замуж за Гоштобихари Датта, [ 1 ] Приличный муж и муж среднего класса из Бенгалии . [ 4 ] [ 5 ] Это был заключенный брак, заключенный в соответствии с Законом о браке III 1872 года, который позволил в Индии в Индии . [ 1 ] Даса . Гоштобихари также действовал в Сарат-Саароджини [ 6 ] Датта ушел в отставку от действия после их брака. [ 7 ] В свое время актрисы были остракизированы, потому что они также считались проститутками. [ 1 ] Гоштобихари, однако, покинул ее, побудив Датту вернуться к театральному исполнению. Говорят, что он последовал за DAS в Англии после того, как последний сбежал из Индии из-за его анти-Радж. [ 1 ] Датта оставалась поднять свою дочь.
Карьера
[ редактировать ]о ролях, Бимала в Дургенандини , Рани Нефтяная Компания в Пурубикраме , , в Гириджая Малина . в Карьера Датты рассказывает Гириджая [ 3 ]
Она также была идентифицирована как певица киртана. Киртан - это форма пения, где маргинальные женщины поют религиозные песни. [ 4 ] Она также управляла всеми-женским «Театром женского пола», который был активным в начале 1880-х годов. [ 1 ] Она также написала пьесу « Апурбати Сати Натак» («Незваная целомудренная горничная»), которая была опубликована в 1876 году и выступила в Великом Национале 23 августа 1876 года. [ 1 ] Говорят, что эта пьеса, посвященная трагедии дочери проститутки, является зеркалом жизни автора, особенно ее брака с кем -то, кто принадлежит к другому социальному классу. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Смит, Бонни Дж. (2008). Оксфордская энциклопедия женщин в мировой истории . Оксфорд, Великобритания: издательство Оксфордского университета. п. 120. ISBN 978-0-19-514890-9 .
- ^ Jump up to: а беременный Гупту, Сарвани; Пандит, Мимаша (2023). Производительность и культура национализма: отслеживание ризоматического жизненного переживания Южной, Центральной и Юго -Восточной Азии . Окссон: Тейлор и Фрэнсис. п. 161. ISBN 978-0-367-63978-5 .
- ^ Jump up to: а беременный Муршид, Гулам (2018). Культура бенга более тысячи лет Йоги книги. ISBN 978-93-86906-12-0 .
- ^ Jump up to: а беременный Датт, Бишнуприя; Мунси, Урмимала Саркар (2013). Создание производительности: индийские женщины -исполнители в поисках личности . Sage Publishing India. ISBN 978-93-85985-79-9 .
- ^ Каннабиран, Калпана; Сингх, Ранбир (2008). Оспаривание правил (и) права: колониализм, криминология и права человека в Индии . Тысяча Дубов, Калифорния: Sage Publications India. п. 33. ISBN 978-81-321-0027-0 .
- ^ Bhattacharya, Rimli (2018). Общественные женщины в Британской Индии: иконы и городская сцена . Тейлор и Фрэнсис. ISBN 978-0-429-01655-4 .
- ^ Сахни, Рохини; Шанкар, В. Калян; Apte, Hemant (2008). Проституция и за его пределами: анализ секс -работников в Индии . Тысяча Дубов, Калифорния: Sage Publications India. п. 333. ISBN 978-81-7829-784-2 .