Игра Бога (роман)
![]() Первое издание | |
Автор | Эндрю М. Грили |
---|---|
Художник обложки | Борис Вальехо |
Язык | Английский |
Жанр | Научно-фантастический роман |
Издатель | Уорнер Книги |
Дата публикации | июнь 1986 г. |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Тип носителя | Печать (в твердом и мягком переплете) |
ISBN | 0-446-51264-8 (первое издание, твердый переплет) |
ОКЛК | 12973689 |
813/.54 19 | |
Класс ЛК | ПС3557.Р358 G63 1986 г. |
«Игра в бога» — научно-фантастический роман, написанный Эндрю Грили . Он был опубликован в твердом переплете издательством Warner Books в 1986 году, а издание в мягкой обложке издательством Tor Books последовало в 1987 году .
Сюжет
[ редактировать ]Книга рассказана от первого лица неназванным католическим священником , которым, по всей видимости, является Эндрю Грили. Рассказчик часто ссылается на другие произведения автора книги, выдавая их за свои, хотя сам автор в книге отрицает эту связь и обращается к рассказчику как к отдельному человеку.
Рассказчик добровольно вызывается провести бета-тестирование нового типа компьютерной игры для друга-программиста по имени Натан. Названная «Герцог и герцогиня» название изменено на «Игра в Бога» (хотя в конце книги ), игра ставит игрока в роль Бога в маленьком мире мечей и волшебства . Однако после сильной грозы рассказчик обнаруживает, что грубая графика CGA игры превратилась в живое видео, и что теперь он несет ответственность за жителей небольшого, но очень реального мира где-то еще в пространстве и времени — мира, который угрожает вырваться из-под его контроля и погрузиться в полный хаос.
Неохотно взяв на себя роль Бога (часто называемого «Господь Бог наш»), рассказчик книги продолжает играть в игру и стремится создать мир между двумя враждующими сторонами. Он обнаруживает, что обе стороны молятся ему или «Другому Человеку», то есть Богу. Его ближайшим союзником в попытке создать этот мир является Ранора, илель - сказочный персонаж, которому жители игры приписывают сверхъестественные способности, но в основном, кажется, отвлекает и вдохновляет их своей игрой на флейте и танцами. Илель приписана к герцогу, но танцует, куда пожелает. Священник обнаруживает, что это «ад — Бог», поскольку большинство его персонажей, даже подчиняясь, создают ему дополнительные проблемы. Второстепенные персонажи хотят стать главными, но потом меняют свое мнение. Поскольку на самом деле он не Бог и ему не хватает всеведения , рассказчик не всегда может предсказать результат своих указаний. Комическое облегчение создают группы диссидентов, которые пытаются саботировать планы Бога и которых он неоднократно поражает «божественным» гневом, используя элементы управления игрой.
Продолжая играть в игру, рассказчик начинает видеть параллели между персонажами игры и людьми из его собственной жизни, причем похожие события происходят по обе стороны «Стены Планка», как он ее называет. Он начинает подозревать, что вселенные каким-то образом влияют друг на друга, и ставит под сомнение свою ответственность в обеих. Иногда персонажи игры пересекаются и разговаривают с ним напрямую во сне, и позже он находит доказательства того, что они действительно были в его доме, а не просто вымысел. Во сне они ведут расширенные разговоры, которые позволяют глубже понять личности персонажей и их отношения к рассказчику как к Богу.
Наконец, рассказчик может добиться мира в игре, но когда он покидает игру на длительный период, противники мира стремятся свести на нет всю его хорошую работу. Ранора пересекает Стену, чтобы умолять его вернуться, и он должен сотворить чудо, чтобы спасти жизнь герцога, поскольку плохие парни убедили герцогиню, что его нужно принести в жертву в ходе языческого ритуала.
На протяжении всей книги указывается, что игра позже успешно продается с оригинальной графикой CGA и значительными улучшениями. Записи игрового процесса, сделанные рассказчиком, анализируются группами ученых, но скрываются от публики из-за опасений, что содержание будет слишком тревожным из-за последствий реальной альтернативной вселенной.
Прием
[ редактировать ]В обзоре « Игры в бога » Джон К. Баннелл описал роман как «живую и увлекательную историю, сочетающую в себе элементы интриги, приключений и комедии. Широкий взгляд Грили на детали проявляется в характере». описаниям и в очень тщательно созданной игровой среде». [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Баннелл, Джон К., «Роль книг». Dragon Журнал , TSR, Inc., выпуск 115, ноябрь (стр. 72)
Внешние ссылки
[ редактировать ]Информация о публикации
[ редактировать ]- Грили, Эндрю М. (2000). Игра «Бог» . Подделать книги . ISBN 978-0312877507 .