Jump to content

Программа «Библиотека и информатика» в Университете Западного Онтарио

Программа библиотеки и информатики Университета Западного Онтарио
FIMS и здание медсестер Western
Тип Государственная профессиональная школа
Учредил 1966
Дин Лиза Хендерсон
Академический состав
34 штатных преподавателя
Расположение , ,
Принадлежности Американская библиотечная ассоциация
Веб-сайт www.fims.uwo.ca

Расположенная в Лондоне, Онтарио , Канада, программа «Библиотека и информатика» (LIS) в Университете Западного Онтарио (также называемая Западным университетом) предлагает программы как уровня магистра, так и доктора философии на факультете информационных и медиа-исследований (FIMS) . [ 1 ] Его программа магистра библиотечных и информационных наук (MLIS) является одной из семи канадских программ MLIS, в настоящее время аккредитованных Американской библиотечной ассоциацией (ALA). [ 2 ] В программах докторантуры и магистратуры в области библиотечных и информационных наук в Western FIMS особое внимание уделяется развитию исследовательских навыков, взаимодействию с профессиональной литературой, изучению информационных технологий и подготовке к профессиональной карьере. [ 3 ] [ 4 ]

Школа библиотечного и информационного дела (SLIS) (1966–1992)

[ редактировать ]

Программа Библиотеки и Информатики (LIS) в Университете Западного Онтарио была основана в 1966 году как Школа Библиотеки и Информации (SLIS). В ответ на нехватку профессиональных библиотекарей в Канаде в 1960-х годах правительство Онтарио создало комитет для расследования создания новой библиотечной школы. [ 5 ] Эндрю Делбридж Осборн, первый декан SLIS, решил, что у SLIS будет собственная библиотека, работающая за пределами библиотечной системы Университета Западного Онтарио, чтобы поддерживать библиотечное обучение и исследования. Щедрое финансирование позволило SLIS создать свои общие и специальные коллекции, включая редкие книги и материалы для поддержки специализированных курсов. [ 6 ] Программа MLS Университета Западного Онтарио официально началась в сентябре 1967 года, в ней обучались 40 студентов дневной и 20 студентов заочной формы обучения. [ 5 ]

Высшая школа библиотечного дела и информатики (GSLIS) (1993–1995)

[ редактировать ]

В 1993 году Школа библиотечных и информационных наук Университета Западного Онтарио (SLIS) была переименована в Высшую школу библиотечных и информационных наук (GSLIS). [ 5 ] Новое название отразило изменение присвоения степени школы с магистра библиотечного дела (MLS) на магистра библиотечного дела и информатики (MLIS), которое произошло в 1985 году. [ 5 ] [ 7 ] Это изменение было направлено на развитие библиотечных школ по всей Канаде, чтобы отразить растущее влияние компьютеров и технологий на эту дисциплину. [ 8 ]

Факультет коммуникаций и открытого обучения (FC&OL) (1996–1997)

[ редактировать ]

В 1996 году Высшая школа библиотечного дела и информатики объединилась с Высшей школой журналистики и образовала факультет коммуникаций и открытого обучения. [ 9 ]

Факультет информации и медиаисследований (FIMS) (1997 – настоящее время)

[ редактировать ]

Вскоре после этого факультет коммуникаций и открытого обучения был переименован в факультет информатики и медиаисследований (FIMS) . [ 5 ] [ 10 ] По состоянию на 2016 год на факультете информации и медиаисследований работают 34 штатных преподавателя. [ 11 ]

Программы

[ редактировать ]

Магистр библиотечного дела и информатики (MLIS)

[ редактировать ]

Факультет информационных и медиа-исследований Университета Западного Онтарио является одним из семи факультетов в Канаде, которые предлагают последипломное образование на уровне магистра в области библиотек и информатики. [ 8 ] [ 10 ] Программа MLIS представляет собой профессиональную магистерскую программу, в которой особое внимание уделяется участию посредством метода обучения в стиле семинаров. Тесты и экзамены не являются распространенным методом оценки в этой программе, но особое внимание уделяется групповому сотрудничеству, навыкам презентации и высококачественному академическому письму. Программа MLIS была основана на убеждении, что существует общий набор принципов, лежащих в основе практики всех информационных профессий. Чтобы отразить ценности исследовательского университета, в котором реализуется программа, в этой программе существует давняя традиция разработки учебной программы, которая стремится к балансу между профессиональной практикой и теорией, основанной на исследованиях. [ 12 ] [ 13 ]

Университет Западного Онтарио предлагает единственную степень MLIS в Канаде, которую можно получить за 12 месяцев. [ 10 ] Студенты должны пройти в общей сложности 15 курсов, которые можно пройти за один учебный год (3 семестра, 12 месяцев), если студенты проходят полную курсовую нагрузку из пяти курсов в семестр и не участвуют в программе сотрудничества. [ 14 ] Студенты также могут выбрать сокращенную учебную нагрузку или пройти программу на неполный рабочий день. [ 14 ]

Существует пять обязательных курсов, которые должны пройти все студенты MLIS:

  • LIS 9001 (Перспективы библиотечной и информационной науки)
  • LIS 9002 (Организация информации, курирование и доступ)
  • LIS 9003 (Источники информации и услуги)
  • LIS 9004 (Метод исследования и статистика)
  • LIS 9005 (Управление и работа в информационных организациях). [ 14 ] [ 15 ]

Студенты также должны пройти в общей сложности 10 факультативных курсов, выбрав эти факультативы как минимум из четырех из пяти областей содержания программы :

  • Организация информации, курирование и доступ
  • Информационная политика
  • Соединение людей с информацией
  • Информационные и коммуникационные технологии
  • Управление и работа в информационных учреждениях [ 14 ] [ 16 ]

Кооперативная программа

[ редактировать ]

программа LIS Кооперативная в Университете Западного Онтарио началась в 1979 году, что сделало ее первой совместной программой LIS в Канаде. [ 5 ] [ 10 ] [ 17 ] Это позволяет студентам проработать один или два семестра оплачиваемой работы в библиотеке или на должности, связанной с информацией. [ 18 ] Тем не менее, кооператив не является обязательным требованием программы, и студенты не получают кредиты для получения своей степени, выполнив условия совместной работы. [ 19 ] [ 20 ] Трудоустройство осуществляется кооперативным офисом и согласовывается между работодателями и студентами. [ 21 ] Количество и места размещения варьируются в каждом семестре. [ 19 ]

Кандидат библиотековедения и информатики

[ редактировать ]

Совет последипломного образования Онтарио утвердил докторскую программу LIS Университета Западного Онтарио в 1973 году, а первый выпускник программы получил степень доктора философии в области библиотечных и информационных наук в 1978 году. [ 5 ] Первоначальное внимание докторской программы было сосредоточено на библиографическом контроле, но с тех пор программа сместилась и охватила две широкие области специализации , которые представляют собой области исследований и преподавания в программе LIS PhD: «Информация и общество» и «Информация». Организация и технологии». [ 5 ] [ 22 ] Текущие исследовательские кластеры на факультете и в докторантуре включают:

  • Информационные и коммуникационные технологии
  • Информация и политика здравоохранения
  • Марксистская политическая экономия информации
  • Социальные отношения информационных практик, чтения и библиотек
  • Теоретические проблемы информатики: философия, этика, эпистемология
  • Вебометрика и инфометрика

[ 22 ]

Помимо прохождения шести курсов (три обязательных, три по выбору), докторанты должны выполнить исследовательское предложение, диссертацию (включая публичную презентацию темы диссертации), квалификационные экзамены, а также они обязаны посещать все исследовательские коллоквиумы LIS. [ 23 ] Продолжительность программы PhD зависит от темпа обучения каждого студента и от его решения, участвовать ли в совместной программе PhD . [ 24 ] Студенты также могут выбрать обучение по программе PhD на неполный рабочий день. [ 25 ]

Исследовательские группы

[ редактировать ]

Лаборатория социально-цифровых медиа

[ редактировать ]

Лабораторией социальных цифровых медиа руководит директор Анабель Куан-Хаасе . Лаборатория специализируется на информационно-коммуникационных технологиях (ИКТ) и их роли в социальных изменениях. Ключевые области исследований включают социальные сети , социальный активизм, цифровые гуманитарные науки , научную цифровую коммуникацию, интернет-исследования , компьютерное общение и оппортунистическое открытие информации и людей .

Лаборатория исследования языка и информационных технологий (LiTRL)

[ редактировать ]

Лабораторию исследований языка и информационных технологий (LiTRL) возглавляет директор Виктория Л. Рубин. Миссия лаборатории заключается в том, чтобы «улучшить доступ к информации путем разработки языковых моделей, методов и программных приложений, которые могут приблизиться к человеческому пониманию текстов с помощью методов обработки естественного языка (НЛП)». [ 26 ] Текущее исследование LiTRL направлено на выявление заведомо вводящих в заблуждение новостных статей, включая сатирические новости , кликбейт , мошенничество и нативную рекламу . [ 27 ]

Аккредитация Американской библиотечной ассоциации (ALA)

[ редактировать ]

Программа MLIS в Университете Западного Онтарио постоянно имеет аккредитацию ALA с 1967/68 года. [ 28 ]

Удобства

[ редактировать ]

Программы библиотеки и информатики в настоящее время размещаются в здании FIMS и медсестер (FNB) в главном кампусе Университета Западного Онтарио после переезда в декабре 2016 года. [ 29 ] Библиотечная программа ранее размещалась в следующих зданиях: временное здание возле футбольного стадиона (1967–1982 гг.), Элборн-колледж (1982–1998 гг.), Миддлсекс-колледж (1998–2004 гг.) и здание Северного кампуса (2004–2016 гг.). [ 5 ]

Библиотека

[ редактировать ]

Ключевым компонентом программы LIS в Университете Западного Онтарио является библиотека, поддерживаемая преподавателями, которая была впервые разработана одновременно с запуском программы в 1966/1967 году для поддержки обучения, исследований, экспериментов и профессионального развития. [ 5 ] [ 6 ] Сначала библиотека работала полностью за пределами университетской библиотечной системы; хотя он все еще независим от университетской системы, сейчас он сотрудничает с ней более тесно, чем в первые годы своего существования. [ 5 ] [ 6 ]

Текущая версия независимой библиотеки программы называется Библиотекой для выпускников FIMS и расположена в здании FIMS и медсестер. [ 30 ] Он по-прежнему в основном обслуживает программу LIS, но теперь также поддерживает другие программы для выпускников факультета медиа и информационных исследований. [ 5 ] [ 31 ]

Библиотечные услуги и коллекции

[ редактировать ]

Библиотека для аспирантов FIMS предлагает ряд ресурсов для поддержки исследований, обучения, выполнения заданий, сотрудничества и реализации проектов аспирантов и преподавателей FIMS. В библиотеке есть несколько залов для встреч, которые можно забронировать, с инструментами для презентаций. В библиотеке также есть компьютерные рабочие станции, рабочее место, сканеры, принтеры, читальный зал, учебные помещения и коллекция выпускников FIMS. Хотя коллекция библиотеки не распространяется, ее содержимое можно найти с помощью Каталога западных библиотек. [ 32 ]

Коллекция библиотеки Библиотеки для аспирантов FIMS предназначена для поддержки учебных и исследовательских потребностей аспирантов и преподавателей FIMS. Материалы обычно не распространяются и могут использоваться в библиотечном пространстве. В дополнение к коллекции академических печатных изданий библиотека для выпускников FIMS предоставляет нециркулирующие детские книги, комиксы и графические романы, DVD-диски, коллекцию цензурированных книг, настольные игры, коллекцию журналистики Питера Дебарата и некоторые редкие книги. Аспиранты и преподаватели могут взять напрокат комиксы и графические романы, DVD-диски и настольные игры. [ 33 ] В дополнение к печатным ресурсам библиотеки Библиотека для аспирантов FIMS предоставляет аспирантам и преподавателям доступ к ряду электронных баз данных для поддержки исследований, обучения и профессионального развития. [ 32 ]

Для использования студентами и преподавателями, экспериментирования и программирования в библиотеке имеется рабочее пространство Bibliotech. Bibliotech содержит как высокотехнологичные, так и низкотехнологичные технологии производства, такие как 3D-принтер , Makeymakey и принадлежности для рукоделия.

В рамках участия библиотеки для выпускников FIMS в профессиональном развитии и обучении студентов библиотека предлагает серию семинаров и мастер-классов. Серия под названием «Библиотека для выпускников FIMS представляет…» приглашает преподавателей, сотрудников и гостей поделиться своим опытом со студентами в ходе дискуссий, лекций или практических семинаров. Тематика этой серии варьируется от информационных технологий до подготовки к карьере и вопросов социальной справедливости в библиотечной сфере и информатики. [ 34 ]

Реле Тор

[ редактировать ]

Сотрудники Библиотеки для выпускников FIMS (ранее — Ресурсный центр для выпускников) создали первую в Канаде службу ретрансляции Tor, позволяющую анонимно и зашифрованно просматривать Интернет-страницы, одновременно улучшая доступ к информации по всему миру. [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ] За этот вклад в обеспечение конфиденциальности и свободы в Интернете Библиотека для выпускников FIMS была отмечена Библиотечной ассоциацией Онтарио на Суперконференции OLA 2017 года. OLA наградило Библиотеку выпускников FIMS Премией Леса Фоули за интеллектуальную свободу. [ 38 ]

Список деканов

[ редактировать ]
деканы Активные годы
Эндрю Д. Осборн, бакалавр, магистр, доктор философии, доктор юридических наук (почетный) 1967-1970
Уильям Дж. Кэмерон, бакалавр, магистр, доктор философии. 1970-1984
Жан М. Тейг-Сатклифф, бакалавр, бакалавр естественных наук, доктор философии. 1984-1995
Бернд П. Фроманн BA, MA, MLS, Ph.D. 1995–1997 (Действующий)
Г. А. Моран, доктор философии 1997–1998 (Действующий)
Манджунатх Пендакур BA, MA, Ph.D. 1998-2001
Кэтрин Росс, бакалавр с отличием, магистр, MLIS, доктор философии. 2002-2007
Томас Кармайкл, доктор философии 2007–2019
Лиза Хендерсон, доктор философии 2019-настоящее время

[ 5 ] [ 9 ] [ 39 ]

Репутация

[ редактировать ]

Недавние исследования LIS и обзоры литературы являются положительными, включая обзоры Блеза Кронина и Кары Оверфельт. Кронин и Оверфелт обнаружили, что Университет Западного Онтарио занял второе место по среднему количеству рецензируемых журнальных статей на одного преподавателя. [ 40 ] Уильям Уолтерс и Эстер Изабель Уайлдер изучили статьи, опубликованные профессионалами в области библиотечного дела и информатики, и обнаружили, что в Университете Западного Онтарио имеется один из самых продуктивных отделов LIS, не связанных с iSchool. [ 41 ] Факультет LIS Western занял 20-е место из 40 в общем рейтинге Уолтерса и Уайлдера по вкладу факультетов в литературу LIS, а также как самый высокий канадский университет на 9-м месте из 55, если учитывать только факультеты США и Канады. [ 41 ]

Изучая дисциплинарный состав библиотечных школ, Ирен Лопатовска и Элли Рэнсом обнаружили, что программа LIS Western была среди школ, в которых был самый высокий процент преподавателей, имеющих подготовку по библиотечным профессиям (42 процента преподавателей). [ 42 ] Исследователи также дали факультету высокую дисциплинарную оценку за подготовку преподавателей по семи различным дисциплинам, в том числе: информатика, информация, библиотечное дело, социальные и поведенческие науки, образование, гуманитарные науки и коммуникация. [ 42 ]

Программа MLIS компании Western сообщает о хороших показателях трудоустройства. Опрос, проведенный FIMS в 2016 году, показал, что 70% респондентов нашли работу в течение или примерно через 6 месяцев после окончания учебы. Из 70%, нашедших работу, 95% нашли работу в сфере библиотечных и информационных наук. [ 43 ] В ходе опроса были собраны ответы 60 из 114 студентов MLIS, окончивших Western в 2016 году. Большинство выпускников нашли работу в публичных библиотеках (42,5% работающих) или академических библиотеках (25% работающих). [ 43 ] 57,5 из тех студентов, которые нашли работу, отметили, что опыт совместной работы оказался наиболее полезным, помогая им приобрести навыки и знания для обеспечения трудоустройства. [ 43 ]

Студенческие группы и мероприятия

[ редактировать ]

несколько студенческих групп В рамках программы «Библиотека и информатика» в Western работает . Некоторые из этих групп включают Студенческий совет MLIS, Библиотекарей без границ , Ассоциацию специальных библиотек , Ассоциацию студенческих библиотекарей по работе с детьми и молодежью (SLACYS), Ассоциацию канадских архивистов (ACA) и Общество художественных библиотек Северной Америки (ARLIS/NA). . [ 44 ]

Студенты и выпускники LIS Университета Западного Онтарио также активно участвуют в продвижении цифровой грамотности в своем сообществе. [ 45 ] [ 46 ] и поделиться своей любовью к книгам. [ 47 ] Время от времени преподаватели проводят общественные обсуждения соответствующих событий и недавних исследований в своих местных публичных библиотеках, чтобы привлечь внимание своего сообщества. [ 47 ] [ 48 ] [ 49 ]

  1. ^ Западный университет. (2016). Высшие программы
  2. ^ Американская библиотечная ассоциация . (2016). «Аккредитованные магистерские программы по библиотечным и информационным исследованиям с 1925 года по настоящее время»
  3. ^ «Магистр библиотечного дела и информатики (MLIS)» .
  4. ^ «Доктор библиотечных и информационных наук (PhD LIS)» .
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Уайт, Джанетт. (2004). Библиотека факультета информации и медиаисследований Университета Западного Онтарио и программа информатики. «ELAN: Информационный бюллетень Ассоциации Ex Libris, специальный выпуск, лето 2004 г.» , стр. 22–26. Торонто: Ассоциация экслибриса.
  6. ^ Перейти обратно: а б с Дорнер, Дэниел Г. (1990). «Библиотека Школы библиотечного дела и информатики Университета Западного Онтарио» , The Library Quarterly , 60 (3), 232–243.
  7. ^ Отчет о самообучении Школы библиотечных и информационных наук Университета Западного Онтарио, 1989 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б Земля, Брайан. (2004). История образования в области библиотечных и информационных исследований в Канаде. «ELAN: Информационный бюллетень Ассоциации Ex Libris, специальный выпуск, лето 2004 г.» , стр. 1-2. Торонто: Ассоциация экслибриса.
  9. ^ Перейти обратно: а б Высшая школа библиотечного дела и информатики Университета Западного Онтарио. (1997, 20 января). Презентация программы. Представлено в Управление аккредитации Американской библиотечной ассоциации.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д Карри, Энн. (2000). «Канадское LIS-образование: тенденции и проблемы» . Образование для информации , 18(4), 325-337.
  11. ^ Западный университет. (2016). Факты и цифры 2015–2016 гг.
  12. ^ Комитет по аккредитации, Американская библиотечная ассоциация . (1976). Отчет о школе библиотечного дела и информатики Университета Западного Онтарио . Чикаго, Иллинойс: Американская библиотечная ассоциация.
  13. ^ Хейкок, К. (2007), Образование для библиотечных и информационных исследований в Канаде: межкультурное сравнение , New Library World , 108 1/2, стр. 32-9.
  14. ^ Перейти обратно: а б с д Западный университет. (2016). Структура программы .
  15. ^ Западный университет. (2016). Курсы .
  16. ^ Западный университет. (2016). Области содержания программы .
  17. ^ Справочник для аспирантов MLIS, зима 2016 г.
  18. ^ Западный университет. (2016). Магистр библиотечного и информационного дела (MLIS) .
  19. ^ Перейти обратно: а б «МЛИС Кооператив» . Западный университет. 2016 . Проверено 24 ноября 2016 г.
  20. ^ Берг, С.А., Хоффманн, К., и Доусон, Д. (2009). Интеграция исследований в полевой опыт ЛИС в академических библиотеках . Журнал академического библиотечного дела, 35 (6), 591–598. doi:10.1016/j.acalib.2009.08.007
  21. ^ «Возможности работодателя по привлечению студентов библиотечных школ» . Библиотечная ассоциация Онтарио.
  22. ^ Перейти обратно: а б «Области специализации» . Западный университет. 2016 . Проверено 24 ноября 2016 г.
  23. ^ «Прогресс и этапы» . Западный университет. 2016 . Проверено 24 ноября 2016 г.
  24. ^ «Кооперативная программа» . Западный университет. 2016 . Проверено 24 ноября 2016 г.
  25. ^ «Заочная аспирантура в программе LIS» . Западный университет. 2016 . Проверено 24 ноября 2016 г.
  26. ^ «Научно-исследовательская лаборатория – ВИКТОРИЯ РУБИН» . ВИКТОРИЯ РУБИН . Проверено 13 октября 2017 г.
  27. ^ «Проекты – ВИКТОРИЯ РУБИН» . ВИКТОРИЯ РУБИН . Проверено 13 октября 2017 г.
  28. ^ админ (24 июня 2018 г.). «Аккредитованные магистерские программы по библиотечным и информационным исследованиям с 1925 года по настоящее время» . Американская библиотечная ассоциация .
  29. ^ Монтерроса, Моисей. «Инсайдерский взгляд на последнее здание кампуса» . The Gazette • Студенческая газета Западного университета . Проверено 13 октября 2017 г.
  30. ^ «О программе – Библиотека для выпускников ФИМС» . lib.fims.uwo.ca. ​Проверено 13 октября 2017 г.
  31. ^ «О ГРЦ» . Проверено 30 ноября 2016 г. .
  32. ^ Перейти обратно: а б «О программе — Библиотека для выпускников ФИМС» .
  33. ^ «Коллекции - Библиотека выпускников ФИМС» .
  34. ^ «Мероприятия – Библиотека выпускников ФИМС» .
  35. ^ «Первый узел Tor в канадской библиотеке» . 16 марта 2016 г.
  36. ^ «Канадская библиотека управляет службой ретрансляции Tor - журнал American Libraries Magazine» .
  37. ^ «Библиотека FIMS присоединяется к глобальной сети, борющейся с цифровой слежкой, цензурой и блокировкой информации – Факультет информационных и медиа-исследований – Западный университет» .
  38. ^ «Премия Леса Фаули за интеллектуальную свободу OLA» .
  39. ^ Фроманн, Бернд. «Биографическая справка» (PDF) .
  40. ^ Кронин Б. и Оверфелт К. (1996). Краткий постскриптум о рейтингах программ . «Журнал Американского общества информатики (1986–1998), 47» (2). doi: 10.1002/(SICI)1097-4571(199602)47:2<173::AID-ASI10>3.0.CO;2-6
  41. ^ Перейти обратно: а б Уолтерс, У.Х., и Уайлдер, Э.И. (2015). Дисциплинарный, национальный и ведомственный вклад в библиотечную и информационную литературу, 2007–2012 гг. Журнал Ассоциации информационных наук и технологий, 67 (6). doi:10.1002/asi.23448
  42. ^ Перейти обратно: а б Лопатовска И. и Рэнсом Э. (2016). Состояние L-школ: интеллектуальное разнообразие и состав преподавателей. Журнал библиотечного дела и информатики, 48 (1), 18–35. дои: 10.1177/0961000614533718
  43. ^ Перейти обратно: а б с Факультет информационных и медиа-исследований Университета Западного Онтарио. «Опрос магистратуры по библиотечным и информационным наукам, 2016 г.» (PDF) . fims.uwo.ca.
  44. ^ «Студенческие клубы FIMS – Факультет информации и медиаисследований – Западный университет» .
  45. ^ «Нетрадиционный автобус манит сюда технарей» .
  46. ^ «Библиотекари добиваются лучших результатов, чем Google» .
  47. ^ Перейти обратно: а б «Для книголюбов это настоящий рай» .
  48. ^ «Лекции #PublicInterest - Факультет информации и медиа-исследований - Западный университет» .
  49. ^ « «Каждая моя любимая» (Тео, 4 года): детский опыт и восприятие чтения электронных книг – события» .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5ccc09278ef3a5bbe1d8d11cb3acfeb4__1649701740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5c/b4/5ccc09278ef3a5bbe1d8d11cb3acfeb4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Library and Information Science program at the University of Western Ontario - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)