Программа «Библиотека и информатика» в Университете Западного Онтарио
![]() | Тема этой статьи может не соответствовать рекомендациям Википедии по известности для компаний и организаций . ( сентябрь 2020 г. ) |
![]() FIMS и здание медсестер Western | |
Тип | Государственная профессиональная школа |
---|---|
Учредил | 1966 |
Дин | Лиза Хендерсон |
Академический состав | 34 штатных преподавателя |
Расположение | , , |
Принадлежности | Американская библиотечная ассоциация |
Веб-сайт | www.fims.uwo.ca |
Расположенная в Лондоне, Онтарио , Канада, программа «Библиотека и информатика» (LIS) в Университете Западного Онтарио (также называемая Западным университетом) предлагает программы как уровня магистра, так и доктора философии на факультете информационных и медиа-исследований (FIMS) . [ 1 ] Его программа магистра библиотечных и информационных наук (MLIS) является одной из семи канадских программ MLIS, в настоящее время аккредитованных Американской библиотечной ассоциацией (ALA). [ 2 ] В программах докторантуры и магистратуры в области библиотечных и информационных наук в Western FIMS особое внимание уделяется развитию исследовательских навыков, взаимодействию с профессиональной литературой, изучению информационных технологий и подготовке к профессиональной карьере. [ 3 ] [ 4 ]
История
[ редактировать ]Школа библиотечного и информационного дела (SLIS) (1966–1992)
[ редактировать ]Программа Библиотеки и Информатики (LIS) в Университете Западного Онтарио была основана в 1966 году как Школа Библиотеки и Информации (SLIS). В ответ на нехватку профессиональных библиотекарей в Канаде в 1960-х годах правительство Онтарио создало комитет для расследования создания новой библиотечной школы. [ 5 ] Эндрю Делбридж Осборн, первый декан SLIS, решил, что у SLIS будет собственная библиотека, работающая за пределами библиотечной системы Университета Западного Онтарио, чтобы поддерживать библиотечное обучение и исследования. Щедрое финансирование позволило SLIS создать свои общие и специальные коллекции, включая редкие книги и материалы для поддержки специализированных курсов. [ 6 ] Программа MLS Университета Западного Онтарио официально началась в сентябре 1967 года, в ней обучались 40 студентов дневной и 20 студентов заочной формы обучения. [ 5 ]
Высшая школа библиотечного дела и информатики (GSLIS) (1993–1995)
[ редактировать ]В 1993 году Школа библиотечных и информационных наук Университета Западного Онтарио (SLIS) была переименована в Высшую школу библиотечных и информационных наук (GSLIS). [ 5 ] Новое название отразило изменение присвоения степени школы с магистра библиотечного дела (MLS) на магистра библиотечного дела и информатики (MLIS), которое произошло в 1985 году. [ 5 ] [ 7 ] Это изменение было направлено на развитие библиотечных школ по всей Канаде, чтобы отразить растущее влияние компьютеров и технологий на эту дисциплину. [ 8 ]
Факультет коммуникаций и открытого обучения (FC&OL) (1996–1997)
[ редактировать ]В 1996 году Высшая школа библиотечного дела и информатики объединилась с Высшей школой журналистики и образовала факультет коммуникаций и открытого обучения. [ 9 ]
Факультет информации и медиаисследований (FIMS) (1997 – настоящее время)
[ редактировать ]Вскоре после этого факультет коммуникаций и открытого обучения был переименован в факультет информатики и медиаисследований (FIMS) . [ 5 ] [ 10 ] По состоянию на 2016 год на факультете информации и медиаисследований работают 34 штатных преподавателя. [ 11 ]
Программы
[ редактировать ]Магистр библиотечного дела и информатики (MLIS)
[ редактировать ]Факультет информационных и медиа-исследований Университета Западного Онтарио является одним из семи факультетов в Канаде, которые предлагают последипломное образование на уровне магистра в области библиотек и информатики. [ 8 ] [ 10 ] Программа MLIS представляет собой профессиональную магистерскую программу, в которой особое внимание уделяется участию посредством метода обучения в стиле семинаров. Тесты и экзамены не являются распространенным методом оценки в этой программе, но особое внимание уделяется групповому сотрудничеству, навыкам презентации и высококачественному академическому письму. Программа MLIS была основана на убеждении, что существует общий набор принципов, лежащих в основе практики всех информационных профессий. Чтобы отразить ценности исследовательского университета, в котором реализуется программа, в этой программе существует давняя традиция разработки учебной программы, которая стремится к балансу между профессиональной практикой и теорией, основанной на исследованиях. [ 12 ] [ 13 ]
Университет Западного Онтарио предлагает единственную степень MLIS в Канаде, которую можно получить за 12 месяцев. [ 10 ] Студенты должны пройти в общей сложности 15 курсов, которые можно пройти за один учебный год (3 семестра, 12 месяцев), если студенты проходят полную курсовую нагрузку из пяти курсов в семестр и не участвуют в программе сотрудничества. [ 14 ] Студенты также могут выбрать сокращенную учебную нагрузку или пройти программу на неполный рабочий день. [ 14 ]
Существует пять обязательных курсов, которые должны пройти все студенты MLIS:
- LIS 9001 (Перспективы библиотечной и информационной науки)
- LIS 9002 (Организация информации, курирование и доступ)
- LIS 9003 (Источники информации и услуги)
- LIS 9004 (Метод исследования и статистика)
- LIS 9005 (Управление и работа в информационных организациях). [ 14 ] [ 15 ]
Студенты также должны пройти в общей сложности 10 факультативных курсов, выбрав эти факультативы как минимум из четырех из пяти областей содержания программы :
- Организация информации, курирование и доступ
- Информационная политика
- Соединение людей с информацией
- Информационные и коммуникационные технологии
- Управление и работа в информационных учреждениях [ 14 ] [ 16 ]
Кооперативная программа
[ редактировать ]программа LIS Кооперативная в Университете Западного Онтарио началась в 1979 году, что сделало ее первой совместной программой LIS в Канаде. [ 5 ] [ 10 ] [ 17 ] Это позволяет студентам проработать один или два семестра оплачиваемой работы в библиотеке или на должности, связанной с информацией. [ 18 ] Тем не менее, кооператив не является обязательным требованием программы, и студенты не получают кредиты для получения своей степени, выполнив условия совместной работы. [ 19 ] [ 20 ] Трудоустройство осуществляется кооперативным офисом и согласовывается между работодателями и студентами. [ 21 ] Количество и места размещения варьируются в каждом семестре. [ 19 ]
Кандидат библиотековедения и информатики
[ редактировать ]Совет последипломного образования Онтарио утвердил докторскую программу LIS Университета Западного Онтарио в 1973 году, а первый выпускник программы получил степень доктора философии в области библиотечных и информационных наук в 1978 году. [ 5 ] Первоначальное внимание докторской программы было сосредоточено на библиографическом контроле, но с тех пор программа сместилась и охватила две широкие области специализации , которые представляют собой области исследований и преподавания в программе LIS PhD: «Информация и общество» и «Информация». Организация и технологии». [ 5 ] [ 22 ] Текущие исследовательские кластеры на факультете и в докторантуре включают:
- Информационные и коммуникационные технологии
- Информация и политика здравоохранения
- Марксистская политическая экономия информации
- Социальные отношения информационных практик, чтения и библиотек
- Теоретические проблемы информатики: философия, этика, эпистемология
- Вебометрика и инфометрика
Помимо прохождения шести курсов (три обязательных, три по выбору), докторанты должны выполнить исследовательское предложение, диссертацию (включая публичную презентацию темы диссертации), квалификационные экзамены, а также они обязаны посещать все исследовательские коллоквиумы LIS. [ 23 ] Продолжительность программы PhD зависит от темпа обучения каждого студента и от его решения, участвовать ли в совместной программе PhD . [ 24 ] Студенты также могут выбрать обучение по программе PhD на неполный рабочий день. [ 25 ]
Исследовательские группы
[ редактировать ]Лаборатория социально-цифровых медиа
[ редактировать ]Лабораторией социальных цифровых медиа руководит директор Анабель Куан-Хаасе . Лаборатория специализируется на информационно-коммуникационных технологиях (ИКТ) и их роли в социальных изменениях. Ключевые области исследований включают социальные сети , социальный активизм, цифровые гуманитарные науки , научную цифровую коммуникацию, интернет-исследования , компьютерное общение и оппортунистическое открытие информации и людей .
Лаборатория исследования языка и информационных технологий (LiTRL)
[ редактировать ]Лабораторию исследований языка и информационных технологий (LiTRL) возглавляет директор Виктория Л. Рубин. Миссия лаборатории заключается в том, чтобы «улучшить доступ к информации путем разработки языковых моделей, методов и программных приложений, которые могут приблизиться к человеческому пониманию текстов с помощью методов обработки естественного языка (НЛП)». [ 26 ] Текущее исследование LiTRL направлено на выявление заведомо вводящих в заблуждение новостных статей, включая сатирические новости , кликбейт , мошенничество и нативную рекламу . [ 27 ]
Аккредитация Американской библиотечной ассоциации (ALA)
[ редактировать ]Программа MLIS в Университете Западного Онтарио постоянно имеет аккредитацию ALA с 1967/68 года. [ 28 ]
Удобства
[ редактировать ]Программы библиотеки и информатики в настоящее время размещаются в здании FIMS и медсестер (FNB) в главном кампусе Университета Западного Онтарио после переезда в декабре 2016 года. [ 29 ] Библиотечная программа ранее размещалась в следующих зданиях: временное здание возле футбольного стадиона (1967–1982 гг.), Элборн-колледж (1982–1998 гг.), Миддлсекс-колледж (1998–2004 гг.) и здание Северного кампуса (2004–2016 гг.). [ 5 ]
Библиотека
[ редактировать ]Ключевым компонентом программы LIS в Университете Западного Онтарио является библиотека, поддерживаемая преподавателями, которая была впервые разработана одновременно с запуском программы в 1966/1967 году для поддержки обучения, исследований, экспериментов и профессионального развития. [ 5 ] [ 6 ] Сначала библиотека работала полностью за пределами университетской библиотечной системы; хотя он все еще независим от университетской системы, сейчас он сотрудничает с ней более тесно, чем в первые годы своего существования. [ 5 ] [ 6 ]
Текущая версия независимой библиотеки программы называется Библиотекой для выпускников FIMS и расположена в здании FIMS и медсестер. [ 30 ] Он по-прежнему в основном обслуживает программу LIS, но теперь также поддерживает другие программы для выпускников факультета медиа и информационных исследований. [ 5 ] [ 31 ]
Библиотечные услуги и коллекции
[ редактировать ]Библиотека для аспирантов FIMS предлагает ряд ресурсов для поддержки исследований, обучения, выполнения заданий, сотрудничества и реализации проектов аспирантов и преподавателей FIMS. В библиотеке есть несколько залов для встреч, которые можно забронировать, с инструментами для презентаций. В библиотеке также есть компьютерные рабочие станции, рабочее место, сканеры, принтеры, читальный зал, учебные помещения и коллекция выпускников FIMS. Хотя коллекция библиотеки не распространяется, ее содержимое можно найти с помощью Каталога западных библиотек. [ 32 ]
Коллекция библиотеки Библиотеки для аспирантов FIMS предназначена для поддержки учебных и исследовательских потребностей аспирантов и преподавателей FIMS. Материалы обычно не распространяются и могут использоваться в библиотечном пространстве. В дополнение к коллекции академических печатных изданий библиотека для выпускников FIMS предоставляет нециркулирующие детские книги, комиксы и графические романы, DVD-диски, коллекцию цензурированных книг, настольные игры, коллекцию журналистики Питера Дебарата и некоторые редкие книги. Аспиранты и преподаватели могут взять напрокат комиксы и графические романы, DVD-диски и настольные игры. [ 33 ] В дополнение к печатным ресурсам библиотеки Библиотека для аспирантов FIMS предоставляет аспирантам и преподавателям доступ к ряду электронных баз данных для поддержки исследований, обучения и профессионального развития. [ 32 ]
Для использования студентами и преподавателями, экспериментирования и программирования в библиотеке имеется рабочее пространство Bibliotech. Bibliotech содержит как высокотехнологичные, так и низкотехнологичные технологии производства, такие как 3D-принтер , Makeymakey и принадлежности для рукоделия.
В рамках участия библиотеки для выпускников FIMS в профессиональном развитии и обучении студентов библиотека предлагает серию семинаров и мастер-классов. Серия под названием «Библиотека для выпускников FIMS представляет…» приглашает преподавателей, сотрудников и гостей поделиться своим опытом со студентами в ходе дискуссий, лекций или практических семинаров. Тематика этой серии варьируется от информационных технологий до подготовки к карьере и вопросов социальной справедливости в библиотечной сфере и информатики. [ 34 ]
Реле Тор
[ редактировать ]Сотрудники Библиотеки для выпускников FIMS (ранее — Ресурсный центр для выпускников) создали первую в Канаде службу ретрансляции Tor, позволяющую анонимно и зашифрованно просматривать Интернет-страницы, одновременно улучшая доступ к информации по всему миру. [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ] За этот вклад в обеспечение конфиденциальности и свободы в Интернете Библиотека для выпускников FIMS была отмечена Библиотечной ассоциацией Онтарио на Суперконференции OLA 2017 года. OLA наградило Библиотеку выпускников FIMS Премией Леса Фоули за интеллектуальную свободу. [ 38 ]
Список деканов
[ редактировать ]деканы | Активные годы |
---|---|
Эндрю Д. Осборн, бакалавр, магистр, доктор философии, доктор юридических наук (почетный) | 1967-1970 |
Уильям Дж. Кэмерон, бакалавр, магистр, доктор философии. | 1970-1984 |
Жан М. Тейг-Сатклифф, бакалавр, бакалавр естественных наук, доктор философии. | 1984-1995 |
Бернд П. Фроманн BA, MA, MLS, Ph.D. | 1995–1997 (Действующий) |
Г. А. Моран, доктор философии | 1997–1998 (Действующий) |
Манджунатх Пендакур BA, MA, Ph.D. | 1998-2001 |
Кэтрин Росс, бакалавр с отличием, магистр, MLIS, доктор философии. | 2002-2007 |
Томас Кармайкл, доктор философии | 2007–2019 |
Лиза Хендерсон, доктор философии | 2019-настоящее время |
Репутация
[ редактировать ]Недавние исследования LIS и обзоры литературы являются положительными, включая обзоры Блеза Кронина и Кары Оверфельт. Кронин и Оверфелт обнаружили, что Университет Западного Онтарио занял второе место по среднему количеству рецензируемых журнальных статей на одного преподавателя. [ 40 ] Уильям Уолтерс и Эстер Изабель Уайлдер изучили статьи, опубликованные профессионалами в области библиотечного дела и информатики, и обнаружили, что в Университете Западного Онтарио имеется один из самых продуктивных отделов LIS, не связанных с iSchool. [ 41 ] Факультет LIS Western занял 20-е место из 40 в общем рейтинге Уолтерса и Уайлдера по вкладу факультетов в литературу LIS, а также как самый высокий канадский университет на 9-м месте из 55, если учитывать только факультеты США и Канады. [ 41 ]
Изучая дисциплинарный состав библиотечных школ, Ирен Лопатовска и Элли Рэнсом обнаружили, что программа LIS Western была среди школ, в которых был самый высокий процент преподавателей, имеющих подготовку по библиотечным профессиям (42 процента преподавателей). [ 42 ] Исследователи также дали факультету высокую дисциплинарную оценку за подготовку преподавателей по семи различным дисциплинам, в том числе: информатика, информация, библиотечное дело, социальные и поведенческие науки, образование, гуманитарные науки и коммуникация. [ 42 ]
Программа MLIS компании Western сообщает о хороших показателях трудоустройства. Опрос, проведенный FIMS в 2016 году, показал, что 70% респондентов нашли работу в течение или примерно через 6 месяцев после окончания учебы. Из 70%, нашедших работу, 95% нашли работу в сфере библиотечных и информационных наук. [ 43 ] В ходе опроса были собраны ответы 60 из 114 студентов MLIS, окончивших Western в 2016 году. Большинство выпускников нашли работу в публичных библиотеках (42,5% работающих) или академических библиотеках (25% работающих). [ 43 ] 57,5 из тех студентов, которые нашли работу, отметили, что опыт совместной работы оказался наиболее полезным, помогая им приобрести навыки и знания для обеспечения трудоустройства. [ 43 ]
Студенческие группы и мероприятия
[ редактировать ]несколько студенческих групп В рамках программы «Библиотека и информатика» в Western работает . Некоторые из этих групп включают Студенческий совет MLIS, Библиотекарей без границ , Ассоциацию специальных библиотек , Ассоциацию студенческих библиотекарей по работе с детьми и молодежью (SLACYS), Ассоциацию канадских архивистов (ACA) и Общество художественных библиотек Северной Америки (ARLIS/NA). . [ 44 ]
Студенты и выпускники LIS Университета Западного Онтарио также активно участвуют в продвижении цифровой грамотности в своем сообществе. [ 45 ] [ 46 ] и поделиться своей любовью к книгам. [ 47 ] Время от времени преподаватели проводят общественные обсуждения соответствующих событий и недавних исследований в своих местных публичных библиотеках, чтобы привлечь внимание своего сообщества. [ 47 ] [ 48 ] [ 49 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Западный университет. (2016). Высшие программы
- ^ Американская библиотечная ассоциация . (2016). «Аккредитованные магистерские программы по библиотечным и информационным исследованиям с 1925 года по настоящее время»
- ^ «Магистр библиотечного дела и информатики (MLIS)» .
- ^ «Доктор библиотечных и информационных наук (PhD LIS)» .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Уайт, Джанетт. (2004). Библиотека факультета информации и медиаисследований Университета Западного Онтарио и программа информатики. «ELAN: Информационный бюллетень Ассоциации Ex Libris, специальный выпуск, лето 2004 г.» , стр. 22–26. Торонто: Ассоциация экслибриса.
- ^ Перейти обратно: а б с Дорнер, Дэниел Г. (1990). «Библиотека Школы библиотечного дела и информатики Университета Западного Онтарио» , The Library Quarterly , 60 (3), 232–243.
- ^ Отчет о самообучении Школы библиотечных и информационных наук Университета Западного Онтарио, 1989 г.
- ^ Перейти обратно: а б Земля, Брайан. (2004). История образования в области библиотечных и информационных исследований в Канаде. «ELAN: Информационный бюллетень Ассоциации Ex Libris, специальный выпуск, лето 2004 г.» , стр. 1-2. Торонто: Ассоциация экслибриса.
- ^ Перейти обратно: а б Высшая школа библиотечного дела и информатики Университета Западного Онтарио. (1997, 20 января). Презентация программы. Представлено в Управление аккредитации Американской библиотечной ассоциации.
- ^ Перейти обратно: а б с д Карри, Энн. (2000). «Канадское LIS-образование: тенденции и проблемы» . Образование для информации , 18(4), 325-337.
- ^ Западный университет. (2016). Факты и цифры 2015–2016 гг.
- ^ Комитет по аккредитации, Американская библиотечная ассоциация . (1976). Отчет о школе библиотечного дела и информатики Университета Западного Онтарио . Чикаго, Иллинойс: Американская библиотечная ассоциация.
- ^ Хейкок, К. (2007), Образование для библиотечных и информационных исследований в Канаде: межкультурное сравнение , New Library World , 108 1/2, стр. 32-9.
- ^ Перейти обратно: а б с д Западный университет. (2016). Структура программы .
- ^ Западный университет. (2016). Курсы .
- ^ Западный университет. (2016). Области содержания программы .
- ^ Справочник для аспирантов MLIS, зима 2016 г.
- ^ Западный университет. (2016). Магистр библиотечного и информационного дела (MLIS) .
- ^ Перейти обратно: а б «МЛИС Кооператив» . Западный университет. 2016 . Проверено 24 ноября 2016 г.
- ^ Берг, С.А., Хоффманн, К., и Доусон, Д. (2009). Интеграция исследований в полевой опыт ЛИС в академических библиотеках . Журнал академического библиотечного дела, 35 (6), 591–598. doi:10.1016/j.acalib.2009.08.007
- ^ «Возможности работодателя по привлечению студентов библиотечных школ» . Библиотечная ассоциация Онтарио.
- ^ Перейти обратно: а б «Области специализации» . Западный университет. 2016 . Проверено 24 ноября 2016 г.
- ^ «Прогресс и этапы» . Западный университет. 2016 . Проверено 24 ноября 2016 г.
- ^ «Кооперативная программа» . Западный университет. 2016 . Проверено 24 ноября 2016 г.
- ^ «Заочная аспирантура в программе LIS» . Западный университет. 2016 . Проверено 24 ноября 2016 г.
- ^ «Научно-исследовательская лаборатория – ВИКТОРИЯ РУБИН» . ВИКТОРИЯ РУБИН . Проверено 13 октября 2017 г.
- ^ «Проекты – ВИКТОРИЯ РУБИН» . ВИКТОРИЯ РУБИН . Проверено 13 октября 2017 г.
- ^ админ (24 июня 2018 г.). «Аккредитованные магистерские программы по библиотечным и информационным исследованиям с 1925 года по настоящее время» . Американская библиотечная ассоциация .
- ^ Монтерроса, Моисей. «Инсайдерский взгляд на последнее здание кампуса» . The Gazette • Студенческая газета Западного университета . Проверено 13 октября 2017 г.
- ^ «О программе – Библиотека для выпускников ФИМС» . lib.fims.uwo.ca. Проверено 13 октября 2017 г.
- ^ «О ГРЦ» . Проверено 30 ноября 2016 г. .
- ^ Перейти обратно: а б «О программе — Библиотека для выпускников ФИМС» .
- ^ «Коллекции - Библиотека выпускников ФИМС» .
- ^ «Мероприятия – Библиотека выпускников ФИМС» .
- ^ «Первый узел Tor в канадской библиотеке» . 16 марта 2016 г.
- ^ «Канадская библиотека управляет службой ретрансляции Tor - журнал American Libraries Magazine» .
- ^ «Библиотека FIMS присоединяется к глобальной сети, борющейся с цифровой слежкой, цензурой и блокировкой информации – Факультет информационных и медиа-исследований – Западный университет» .
- ^ «Премия Леса Фаули за интеллектуальную свободу OLA» .
- ^ Фроманн, Бернд. «Биографическая справка» (PDF) .
- ^ Кронин Б. и Оверфелт К. (1996). Краткий постскриптум о рейтингах программ . «Журнал Американского общества информатики (1986–1998), 47» (2). doi: 10.1002/(SICI)1097-4571(199602)47:2<173::AID-ASI10>3.0.CO;2-6
- ^ Перейти обратно: а б Уолтерс, У.Х., и Уайлдер, Э.И. (2015). Дисциплинарный, национальный и ведомственный вклад в библиотечную и информационную литературу, 2007–2012 гг. Журнал Ассоциации информационных наук и технологий, 67 (6). doi:10.1002/asi.23448
- ^ Перейти обратно: а б Лопатовска И. и Рэнсом Э. (2016). Состояние L-школ: интеллектуальное разнообразие и состав преподавателей. Журнал библиотечного дела и информатики, 48 (1), 18–35. дои: 10.1177/0961000614533718
- ^ Перейти обратно: а б с Факультет информационных и медиа-исследований Университета Западного Онтарио. «Опрос магистратуры по библиотечным и информационным наукам, 2016 г.» (PDF) . fims.uwo.ca.
- ^ «Студенческие клубы FIMS – Факультет информации и медиаисследований – Западный университет» .
- ^ «Нетрадиционный автобус манит сюда технарей» .
- ^ «Библиотекари добиваются лучших результатов, чем Google» .
- ^ Перейти обратно: а б «Для книголюбов это настоящий рай» .
- ^ «Лекции #PublicInterest - Факультет информации и медиа-исследований - Западный университет» .
- ^ « «Каждая моя любимая» (Тео, 4 года): детский опыт и восприятие чтения электронных книг – события» .