Адлер Стандарт 6
Адлер Стандарт 6 | |
---|---|
![]() Адлер Стандарт 6С 1928 г. | |
Обзор | |
Производитель | Адлерверке |
Также называется | Адлер Стандарт 6 10/45 Адлер Стандарт 6 12/50 Адлер Стандарт 6 (3У) |
Производство | 1927 – март 1934 г. 21 249 единиц |
Сборка | Франкфурт-на-Майне |
Дизайнер | Профессор, доктор технических наук. Габриэль Беккер |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | «Пульман Лимузин» («шестисветный 4-дверный седан ») Различные кузова для автобусов поставляются в относительно небольших количествах рядом производителей автобусов. |
Макет | макет ФР |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 1927 - 1926 6-цилиндровый рядный двигатель объемом 2540 куб.см 1928 - 1934 6-цилиндровый рядный двигатель объемом 2916 куб.см |
Передача инфекции | 1927 – 1934 3-ступенчатая механическая 1933 - 1934 4-ступенчатая механическая с блокируемой муфтой свободного хода. (только новая модель «3U») |
Размеры | |
Колесная база | 1927–1933 гг. 2840 мм (112 дюймов) или 3140 мм (124 дюйма) 1933 - 1934 3200 мм (130 дюймов) (новая модель «3U») |
Длина | 1927 - 1933 4270 мм (168 дюймов) (автомобили со стандартным кузовом) 1933 - 1934 4750 мм (187 дюймов) (новая модель «3U») |
Ширина | 1927 - 1933 1650 мм (65 дюймов) 1933 - 1934 1740 мм (69 дюймов) (новая модель «3U») |
Высота | 1927 - 1933 1825 мм (71,9 дюйма) 1933 - 1934 1650 мм (65 дюймов) (новая модель «3U») |
Хронология | |
Преемник | Адлер Дипломат 12/60 |
Adler Standard 6 был самым важным новинкой на Берлинском автосалоне в октябре 1926 года. [ 1 ] Это был солидный шестицилиндровый «лимузин» (седан), построенный франкфуртским автопроизводителем Adler . Другие типы кузовов были доступны у производителей автобусов. Модель продолжала выпускаться до 1934 года.
У Standard 6 была общая колесная база с менее дорогим четырехцилиндровым Adler Favorit , появившимся в начале 1929 года. Standard 6 также во многих отношениях был прообразом более длинного и мощного Adler Standard 8 с восьмицилиндровым двигателем, который появился в 1928 году. [ 2 ]
Вдохновленный Крайслером
[ редактировать ]Базовая архитектура автомобиля с его жесткими мостами, высоким и «перекинутым» кузовом. [ 3 ] Шасси было по сути скопировано с моделей Chrysler того времени . Одним из результатов этого стало то, что Adler Standard 6 стал первым серийным немецким автомобилем, способным эффективно конкурировать с Chrysler, который в 1920-х годах активно конкурировал с отечественными автопроизводителями Германии в этом классе. Тормоза работали на всех четырех колесах и имели гидравлическое управление, что опять же было воспринято как отражение влияния США на Габриэля Беккера, берлинского дизайнера автомобиля. [ 4 ]
По словам Освальда [ 1 ] Беккер также импортировал некоторые менее похвальные автомобили североамериканской автомобильной промышленности. [ по мнению кого? ] аспекты, в том числе очень неточный рулевой механизм и, в ранних моделях, двигатели, срок службы которых составлял всего около 17 000 км (11 500 миль). Тем не менее, специалисты Adler поработали над тем, что, как оказалось, вызвало серьезные проблемы, и вскоре Adler Standard 6 стал фаворитом немецкого высшего среднего класса и операторов такси. [ 1 ]
Эволюция
[ редактировать ]Адлер Стандарт 6Н 10/45 (1927 – 1930 гг.)
[ редактировать ]После открытия автосалона в октябре 1926 года в начале 1927 года началось серийное производство Adler Standard 6.
Шестицилиндровый двигатель с боковыми клапанами объемом 2540 куб.см. [ 5 ] приводил задние колеса через трехступенчатую коробку передач и обеспечивал заявленную максимальную мощность 45 л.с. (33 кВт; 44 л.с.) при 3000 об/мин. Цифры 10/45 в названии автомобиля обозначали соответственно налоговую мощность (на которой основывался налог на автомобили до 1928 года) и фактическую мощность в л.с. (т. е. с применением стандартной немецкой формулы).
Автомобиль предлагался со стандартной колесной базой 2840 мм (112 дюймов) или с более длинной колесной базой 3140 мм (124 дюйма). Модель Standard 6N с более короткой колесной базой оставалась моделью начального уровня до 1930 года, но более длинная колесная база перестала быть доступной для двигателя 6N до конца 1928 года. [ 6 ] Стандартный кузов был сделан из стали, что в то время было обычным явлением для автомобилей в Северной Америке, но все еще было необычным для Европы.
К 1930 году Адлер произвел 6533 экземпляра Standard 6N.
Адлер Стандарт 6А 12/50 (1928–1933) и Адлер Стандарт 6С 12/50 (1928–1934)
[ редактировать ]К концу 1928 года в модельный ряд были добавлены модели Standard 6A и 6S. Они по-прежнему имели рядные шестицилиндровые двигатели, но диаметр цилиндра был увеличен, а общий объем двигателя составил 2916 куб.см. [ 7 ] Заявленная максимальная мощность двигателя объемом 2916 куб.см составляла 60 л.с. (44 кВт; 59 л.с.). За исключением диаметра цилиндра, двигатель мало изменился по сравнению с двигателем Standard 6N объемом 2540 куб.см, но степень сжатия была немного увеличена, и в ходе серийного производства карбюратор Stromberg U1 заменил карбюратор Pallas SAD 3, который первоначально был перенесен с 6Н. [ 8 ]
Адлер Стандарт 6 (3У) (1933 – 1934 гг.)
[ редактировать ]Модернизированный Standard 6 (3U) появился на Берлинском автосалоне в феврале 1933 года. Шестицилиндровый двигатель с боковыми клапанами объемом 2916 куб. См и мощностью 60 л.с. (44 кВт; 59 л.с.) был перенесен из существующего Standard 6. Новый автомобиль имел более низкий двигатель. рама кузова и независимая подвеска спереди, как у Adler Favorit с меньшим двигателем, появившегося в том же году. Внимание также было сосредоточено на новой четырехступенчатой коробке передач ZF и стандартном цельнометаллическом кузове, который, как и прежде, производился на заводе Ambi-Budd в Шпандау районе берлинском . [ 9 ]
Было построено 400 таких автомобилей, прежде чем на смену модели пришел Adler Diplomat с новым двигателем, новым названием, а год спустя, с 1935 года, с новым кузовом. Смена названия стала необходимой после серии запусков новых моделей в немецкой автомобильной промышленности в начале 1930-х годов, в результате чего название «Standard», значение которого на немецком языке не отличается от его значения на английском языке, стало непривлекательным в десятилетие роста и растущая конкуренция на рынке новых автомобилей. [ 10 ]
Знаменитые архитекторы
[ редактировать ]Братья Клейер, сыновья основателя Адлера Генриха Клейера, были друзьями архитектора Вальтера Гропиуса , чье движение Баухаус продолжало привлекать большой интерес среди болтливых классов. Гропиус разработал совершенно новый кузов для Adler Standard, который был представлен на Парижском автосалоне в октябре 1930 года, а несколько месяцев спустя на Берлинском автосалоне. Автомобили привлекли много внимания и комментариев, но очень мало серьезных клиентов. Насколько известно, три седана Adler Standard, спроектированные Гропиусом, были построены кузовными заводами Neuss, а еще три кабриолета были построены кузовными заводами Karmann. [ 2 ] Таким образом, проект Гропиуса по дизайну автомобилей интересен с исторической точки зрения, но не имеет коммерческого значения.
Аналогичный эксперимент имел место во Франции, где примерно в то же время Ле Корбюзье провел аналогичный эксперимент для автопроизводителя Voisin , очевидно, столкнувшись с таким же слабым потребительским спросом в обмен на свои усилия. [ 2 ]
Мировое кругосветное плавание знаменитостей
[ редактировать ]Между 1927 и 1929 годами , родившийся в Мюльхайме автогонщик Клэреноре Стиннес , за рулем Adler Standard 6 совершил первое зарегистрированное успешное кругосветное путешествие.
Ссылки
[ редактировать ]немецкой Википедии Эта запись включает информацию из эквивалентной статьи .
- Освальд, Вернер (2001). Немецкие автомобили 1920-1945, Том (том) 2 (на немецком языке). Издательство «Моторбук». ISBN 3-613-02170-6 .
- ^ Jump up to: а б с Освальд , стр. 14.
- ^ Jump up to: а б с Освальд , стр. 15.
- ^ Подвесное шасси расположено прямо над осями автомобиля под рамой шасси. Подвесное шасси висит прямо под осями, что приводит к понижению центра тяжести и более низкому внешнему виду автомобиля.
- ^ Освальд , стр. 14 и 16.
- ^ Между 1928 и 1933 годами автомобильный налог в Германии взимался не по « Налоговой мощности », а по «Налоговой кубатуре». Из-за включенных в официальную формулу округлений «Налоговая кубатура» незначительно отличается от фактической кубатуры. «Налоговый объем» оригинального Adler Standard 6 составлял 2522 куб.см вместо истинного значения в 2540 куб.см. Обе цифры могут быть указаны источниками как реальная кубатура.
- ^ Освальд , стр. 16.
- ^ Округления в формуле, примененной Управлением финансов правительства, привели к получению «объема налогового двигателя» («steuer см³»), равного 2895 куб.см. Это значение иногда ошибочно указывается, как если бы оно соответствовало фактическому объему двигателя.
- ^ Освальд , стр. 17.
- ^ Освальд , стр. 24 и 25.
- ^ Освальд , стр. 33