Jump to content

Лили Вонг Филлмор

Лили Вонг Филлмор
Рожденный 1934 (89–90 лет)
Род занятий профессор , лингвист
Супруг Чарльз Дж. Филлмор
Академическое образование
Альма-матер Стэнфордский университет
Диссертация Второй раз: Когнитивные и социальные стратегии в освоении второго языка (1976).
Академическая работа
Дисциплина Лингвист
Субдисциплина Приобретение второго языка

Лилли Вонг Филлмор (род. 1934) — американский лингвист . Она является почетным профессором Высшей школы образования Беркли Калифорнийского университета в . Ее исследования были сосредоточены на изучении и преподавании второго языка , а также на образовании в сообществах языковых меньшинств. [ 1 ]

Биография

[ редактировать ]

Вонг Филлмор родился в Северной Калифорнии в семье иммигрантов из Китая и вырос в Уотсонвилле, штат Калифорния . Она объясняет свой интерес к образованию на втором языке своим собственным опытом, когда она пошла в школу, не зная английского языка, в сообществе с большим количеством иммигрантов. [ 2 ]

Вонг Филлмор получила докторскую степень по лингвистике в Стэнфордском университете в 1976 году, защитив диссертацию на тему «Второй раз: когнитивные и социальные стратегии в освоении второго языка». [ 3 ] В 1974 году она стала заместителем декана по делам студентов Высшей школы образования Калифорнийского университета в Беркли . Два года спустя она начала преподавать там в качестве доцента и всю свою карьеру провела в Калифорнийском университете в Беркли, заняв должность профессора образования Джерома А. Хатто перед выходом на пенсию в 2004 году. [ 2 ]

Вонг Филлмор занимается вопросами образования детей языковых меньшинств в США с 1950-х годов, когда она работала учителем-добровольцем в трудовом лагере для мигрантов в Калифорнии. Она провела несколько крупномасштабных исследовательских проектов, изучая, как дети азиатского или латиноамериканского происхождения приспосабливаются, как лингвистически, так и академически, к среде обучения в государственных школах США. [ 4 ] Ее исследования внесли вклад в несколько областей, связанных с двуязычием и изучением второго языка : выявление когнитивных и социальных стратегий, которые дети используют при овладении вторым языком (тема ее диссертации); источники различий в овладении вторым языком (Вонг Филлмор, 1979, 1983); и влияние социального контекста и практики преподавания на овладение вторым языком (Wong Fillmore 1985a, b; 1989a, b).

Вонг Филлмор была замужем за американским лингвистом Чарльзом Филлмором . [ 5 ]

Избранные публикации

[ редактировать ]

Лили Вонг Филлмор. 1979. Индивидуальные различия в овладении вторым языком. В индивидуальных различиях в языковых способностях и языковом поведении . Академик Пресс, стр. 203–228. https://doi.org/10.1016/B978-0-12-255950-1.50017-2

Лили Вонг Филлмор. 1983. Изучающий язык как личность. В М. Кларке и Дж. Хэндскомбе, ред. Тихоокеанские перспективы изучения и преподавания языков. Вашингтон, округ Колумбия: TESOL.

Лили Вонг Филлмор. 1985а. Когда разговор учителя действует как входной сигнал? В С. Гассе и К. Мэддене, ред. Вклад в приобретение второго языка. Роули, Массачусетс: Ньюбери Хаус.

Лили Вонг Филлмор, П. Аммон, Б. Маклафлин и М. С. Аммон, 1985b. Изучение языка посредством двуязычного обучения, итоговый отчет Национального института образования. Калифорнийский университет, Беркли.

Лили Вонг Филлмор. 1989а. Изучение языка в социальном контексте: взгляд на изучение второго языка. В Р. Дитрихе и К. Грауманне, ред. Языковая обработка в социальном контексте, Амстердам: Издательство Elsevier Science.

Лили Вонг Филлмор. 1989б. Обучаемость и приобретение второго языка. В книге Р. Шифельбуш и М. Райс, ред. Обучаемость языка . Балтимор, Мэриленд: Пол Брукс.

Лили Вонг Филлмор. 1991. Выучить второй язык – значит потерять первый. Ежеквартальные исследования раннего детства, 6, 323–346.

Лили Вонг Филлмор и Кэтрин Э. Сноу. 2000. Что учителям нужно знать о языке . [ 6 ] Вашингтон, округ Колумбия: Центр прикладных исследований.

  1. ^ «Лили Вонг Филлмор | Исследования Калифорнийского университета в Беркли» . vcresearch.berkeley.edu . Проверено 18 августа 2018 г.
  2. ^ Jump up to: а б Макфилд, Грейс П. (2008), «Вонг Филлмор, Лили (1934-)» , Энциклопедия двуязычного образования , SAGE Publications, Inc., стр. 907–908, doi : 10.4135/9781412963985.n344 , ISBN  9781412937207 , получено 18 августа 2018 г.
  3. ^ «Выпускники докторантуры | Кафедра лингвистики» . лингвистика.stanford.edu . Проверено 18 августа 2018 г.
  4. ^ «Лили Вонг Филлмор | Исследования Калифорнийского университета в Беркли» . vcresearch.berkeley.edu . Проверено 19 августа 2018 г.
  5. ^ «Влюбленная в ЯЗЫК / Ни один педагог из «башни из слоновой кости», напористая лингвистка из Калифорнийского университета в Беркли начала обучать детей рабочих-мигрантов» . СФГейт . 18 июля 2004 г. Проверено 18 августа 2018 г.
  6. ^ Вонг Филлмор. «Что учителям нужно знать о языке» (PDF) .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5c3dafb7e548e2aad8d6f506314af3ed__1712184240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5c/ed/5c3dafb7e548e2aad8d6f506314af3ed.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lily Wong Fillmore - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)