Эмиас Коннелл
Эмиас Дуглас Коннелл | |
---|---|
![]() Коннелл (крайний слева) в 1965 году. | |
Рожденный | 23 июня 1901 г. |
Умер | 19 апреля 1980 г. Лондон , Англия |
Национальность | Новозеландец |
Занятие | Архитектор |
Упражняться | Коннелл и Томсон , Коннелл, Уорд и Лукас |
Здания | Высоко и выше, 1929 год. Новая ферма, 1932 год. |
Эмиас Дуглас Коннелл (23 июня 1901 – 19 апреля 1980) был очень влиятельным новозеландским архитектором середины двадцатого века. Будучи студентом, он рано и заметно добился успеха, выиграв Британскую Римскую премию в области архитектуры в 1926 году. Будучи впечатлен работами Ле Корбюзье на Парижской выставке 1925 года и работами своих коллег-французских модернистов Андре Люрса и Роберта Малле-Стивенса , Коннелл эффективно запустил модернистский архитектурный стиль в Великобритании.
Биографическая справка
[ редактировать ]Коннелл родился в 1901 году в Элтаме , округ Южный Таранаки , Новая Зеландия , и вырос в творческой семье, которая была несколько экзотической по меркам маленького новозеландского городка. Его отец, Найджел Дуглас (Дайдо) Коннелл, руководил фотостудией и преподавал рисунок пастелью. Его мать Гертруда (Вебер) была немецкого происхождения. Его родной город в плодородном сельскохозяйственном регионе Таранаки переживал строительный бум, отмеченный ранним использованием железобетона для строительства молочных заводов и коммерческих зданий. Коннелл прошел обучение в Веллингтоне в офисе Стэнли В. Фирна, дизайнера-неоклассика, получившего первую золотую медаль Новозеландского института архитекторов. Покинув Римскую школу в начале 1929 года, Коннелл вместе с молодым австралийским архитектором Стюартом Ллойдом Томсоном (1902–1990) открыл лондонский офис и начал работу над проектом High and Over .
Высоко и выше (1929–1931)
[ редактировать ]
High and Over — загородный дом в Амершеме , Бакингемшир, спроектированный для (и в тесном сотрудничестве с) известного археолога профессора Бернарда Эшмола , который позже стал директором Британского музея . Дом был построен в 1931 году. Построенный с железобетонным каркасом в форме буквы «Y», High and Over является одним из первых модернистских домов в Великобритании. Хотя правильно приписать проект Коннеллу, планы дома носят совместные имена Коннелла и Томсона. Это здание, внесенное в список памятников архитектуры II*. [ 1 ]
Дом расположен на выдающемся склоне холма с видом на старый город Амершам и долину Мисборн на земле, которая изначально была частью поместья семьи Тирвитт-Дрейк, жившей в близлежащем Шарделосе . Дом был частью более крупного проекта, который включал домик садовника, водонапорную башню и дом-генератор, расположенный в саду, сочетающем элементы кубизма с английскими ландшафтными традициями. Позже к нему присоединилась группа спекулятивных домов в похожем стиле — «Дома Солнца». [ 2 ]
В этом раннем и впечатляющем проекте Коннелл использует свое глубокое понимание римской архитектуры в сложной переработке модернизма Корбуса, пытаясь объединить классический и современный миры. Хотя некоторые британские критики интерпретировали это как запутанный формализм, это стало маяком для молодого поколения архитекторов, включая Элисон и Питера Смитсона . В 1931 году британский Пате снял короткометражный фильм о High and Over в его недавно законченном виде под названием «Дом мечты». Фильм начинается словами: «На протяжении веков дома строились с учетом потребностей каждого возраста. Сегодня мы мечтаем о домах, открытых солнцу и воздуху, воплощающих в себе все, что может предложить современная наука», и включает кадры интерьера и экстерьера ( Ч/Б). [ 3 ] Дом также появляется в документальном фильме BBC 1973 года сэра Джона Бетджемана «Метро-ленд» .
В 1962 году его разделили на два отдельных дома в (успешной) попытке спасти его от сноса. В 1960-х годах большая часть территории дома была продана застройщикам, а подъездная дорога была повторно использована для строительства новой дороги Хайвер-Парк, обслуживающей около 50 отдельных, двухквартирных и таунхаусов 1960-х годов. Это более позднее, хотя и все еще модернистское, развитие не имело никакого отношения к Коннеллу. Эти дома и другие застройки вокруг High and Over с середины 20-го века повлияли на непосредственную среду и внешний вид дома, а новые застройки по-прежнему привлекают значительное внимание общественности и протестуют по поводу их влияния на High and Over. [ 4 ] Хотя в 1962 году дом был разделен на две квартиры, позже его снова переоборудовали в одно жилое помещение. Затем он был выставлен на продажу за 2,5 миллиона фунтов стерлингов (май 2010 года) и вернулся на рынок за 2,8 миллиона фунтов стерлингов в 2014 году.
Коннелл, Уорд и Лукас (1933–1939)
[ редактировать ]Разорвав связи с Томсоном, Коннелл установил партнерство со своим зятем Бэзилом Уордом (тоже новозеландцем), а затем и с Колином Лукасом, чтобы в 1933 году основать архитектурную фирму Connell, Ward Lucas. Партнеры работали отдельно и несли выполнил небольшой, но значительный объем работ, включая частные дома, квартиры и киностудию. [ 5 ] Среди первых ярких моментов - радикально веерообразный дом под названием «Новая ферма» для сэра Артура Лоуэса Дикинсона, построенный в 1932 году. Новая ферма, спроектированная Коннеллом, представляла собой более тщательный синтез модернистского планирования и строительства, в котором бетонные плиты перекрытия неправильной формы, поддерживаемые тонкими колоннами, расходились из застекленная лестничная башня. Благодаря большим площадям стекла, смелым консольным конструкциям и тонким железобетонным стенам это был, возможно, самый смелый модернистский дом, построенный в то время за пределами Европы. В 1934 году последовали «Бетонный дом» в Бристоле и «Кент-хаус», большой блок недорогих квартир для Жилищного общества Сент-Панкрас, после чего работа Коннелла была несколько омрачена Уордом и Лукасом, которым удалось получить комиссионные за строительство все более крупных и сложных частных домов. 66 Фрогналь, их последний заказ (спроектированный Колином Лукасом), стал еще одной знаменитой причиной и подтвердил их репутацию архитектурных провокаторов, роль, которой позже наслаждались Коннелл и Уорд, но которая смутила скромного Лукаса. Разрыв партнерства привел к некоторому расколу между новозеландцами и Лукасом. Стремясь получить работу, Коннелл принял участие в конкурсе на строительство Оклендского собора (1940 г.) и едва не прошел отбор, получив второй приз за неоклассический план в шведском стиле. После Во время Второй мировой войны Коннелл установил практику в Танганьике и Кении , спроектировав ряд общественных и правительственных зданий в Найроби, прежде чем вернуться в Великобританию в 1977 году.
Полный список проектов Коннелла, Уорда и Лукаса несколько неуловим. [ тон ] Неполные списки представлены в ссылках ниже, а новые работы все еще находятся в стадии выявления. Ранее неизвестный дом, спроектированный Коннеллом в Гилфорде, графство Суррей, недавно был открыт. [ когда? ] был задокументирован группой Yahoo Modern House Fanatics из Великобритании.
Коннелл и британская архитектурная сцена
[ редактировать ]Будучи аутсайдером в силу своего новозеландского происхождения, Коннелл входил в сложную сеть, состоящую в основном из иностранных архитекторов и дизайнеров-модернистов, которые оказывали сильное влияние в Британии между войнами. Высокий, с сильным лицом и бородатый Коннелл был красноречивым защитником модернизма. Он активно обсуждал эту тему с сэром Реджинальдом Бломфилдом в передаче «За и против современной архитектуры» , передаче радио BBC в 1934 году, которая также была напечатана в The Listener . Его аполитичная и прагматичная позиция в области архитектуры была воспринята с подозрением со стороны более левых элементов в группе МАРС, организации, в которую входил русский архитектор Бертольд Любеткин . Фирма получила известность, представив неоклассические проекты на архитектурные конкурсы. Это было расценено как неспособность соответствовать принципам модернизма. Фирму также преследовала потеря ряда крупных заказов, а война положила конец доступной работе. Большой многоквартирный дом и магазины в Сент-Джонс-Вуде и послевоенный заказ Коннелла для детского дома Эдит Эдвардс в санатории Папворт остались незавершенными. Отсутствие работы стало причиной финансовых трудностей для его семьи. Несмотря на это, он имел хорошие связи в архитектурном кругу аутсайдеров, которые доминировали в британском дизайне 1930-х годов, и был другом австралийцев. Рэймонд МакГрат и вежливый россиянин Серж Чермаев . Работа Коннелла, Уорда и Лукаса была отмечена RIBA бронзовой медалью в 1964 году.
Критическая репутация Коннелла в последние годы подверглась переоценке. Работа Эмиаса Коннелла, а также Уорда и Лукаса, долгое время поддерживаемая английским архитектором и писателем Деннисом Шарпом, отходит от незаслуженной репутации неотесанного и колониального человека к более сбалансированному изложению, которое признает его раннее появление на международной модернистской сцене с пара домов, которые поймали британскую архитектуру в ключевой момент перемен.
Фирма оказалась в центре внимания в 2004 году, когда Гринсайд (1937), один из небольшого числа построенных ими домов, был незаконно снесен владельцем.
Коннелл умер в Лондоне 19 апреля 1980 года в возрасте 78 лет.
Ссылки
[ редактировать ]- Бентон, Шарлотта. «Коннелл, Эмиас Дуглас (1901–1980)», Оксфордский национальный биографический словарь, Oxford University Press, 2004 г.
- Финдли, М. Так высоко, что с этим невозможно справиться «Приятная однородность», «Скучные времена» и «анимированные коктейли» Архитектура Новой Зеландии в 1930-е годы: однодневный симпозиум под ред. Кристин Маккарти, Центр исследований эффективности зданий, Университет Виктории, Веллингтон, Новая Зеландия, 2006 г.
- Шарп, Деннис (ред.) Коннелл, Уорд и Лукас. Лондон: Искусство книги. 1994.
- Шарп, Деннис и Салли Рендел. Коннелл Уорд и Лукас: Модернистская архитектура в Англии, Лондон: Фрэнсис Линкольн, 2008 г.
- Тистлвуд, Дэвид и Хили, Эдвард. «Коннелл, Уорд и Лукас: к комплексной критике», Журнал архитектуры, том 2, весна 1997 г. Лондон: Королевский институт британских архитекторов / Routledge.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Архив Денниса Шарпа в Центре Пола Меллона ; исследовательские работы по произведениям Коннелла, Уорда и Лукаса
- ^ Историческая Англия . «Подробности из базы данных памятников архитектуры (1237711)» . Список национального наследия Англии . Проверено 1 октября 2015 г.
- ^ "Иллюстрированный тур по домам Амершама в Амершаме на холме" «Живописный тур по Амершаму» . Архивировано из оригинала 2 мая 2010 года . Проверено 13 января 2010 г.
- ^ Британский Пате, 1931 г. «Дом мечты» http://www.britishpathe.com/record.php?id=8879
- ^ Окружной совет Чилтерна, Ссылка на заявку на планирование CH/2006/1474/FA https://isa.chiltern.gov.uk/publicaccess/tdc/DcApplication/application_detailview.aspx?caseno=J3QOYUESS8000 [ постоянная мертвая ссылка ] и https://isa.chiltern.gov.uk/WAM/doc/Case%20Officer%20Report-128852.pdf?extension=.pdf&id=128852&location=CHILNEWDLP&contentType=application/pdf&pageCount=12 [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Центр исследований британского искусства Пола Меллона (26 октября 2015 г.). «Бетон и противоречия: архитектура Коннелла Уорда и Лукаса» . Иссуу . Проверено 29 мая 2021 г.