Jump to content

Эмиас Коннелл

Эмиас Дуглас Коннелл
Коннелл (крайний слева) в 1965 году.
Рожденный 23 июня 1901 г.
Умер 19 апреля 1980 г.
Лондон , Англия
Национальность Новозеландец
Занятие Архитектор
Упражняться Коннелл и Томсон , Коннелл, Уорд и Лукас
Здания Высоко и выше, 1929 год.
Новая ферма, 1932 год.

Эмиас Дуглас Коннелл (23 июня 1901 – 19 апреля 1980) был очень влиятельным новозеландским архитектором середины двадцатого века. Будучи студентом, он рано и заметно добился успеха, выиграв Британскую Римскую премию в области архитектуры в 1926 году. Будучи впечатлен работами Ле Корбюзье на Парижской выставке 1925 года и работами своих коллег-французских модернистов Андре Люрса и Роберта Малле-Стивенса , Коннелл эффективно запустил модернистский архитектурный стиль в Великобритании.

Биографическая справка

[ редактировать ]

Коннелл родился в 1901 году в Элтаме , округ Южный Таранаки , Новая Зеландия , и вырос в творческой семье, которая была несколько экзотической по меркам маленького новозеландского городка. Его отец, Найджел Дуглас (Дайдо) Коннелл, руководил фотостудией и преподавал рисунок пастелью. Его мать Гертруда (Вебер) была немецкого происхождения. Его родной город в плодородном сельскохозяйственном регионе Таранаки переживал строительный бум, отмеченный ранним использованием железобетона для строительства молочных заводов и коммерческих зданий. Коннелл прошел обучение в Веллингтоне в офисе Стэнли В. Фирна, дизайнера-неоклассика, получившего первую золотую медаль Новозеландского института архитекторов. Покинув Римскую школу в начале 1929 года, Коннелл вместе с молодым австралийским архитектором Стюартом Ллойдом Томсоном (1902–1990) открыл лондонский офис и начал работу над проектом High and Over .

Высоко и выше (1929–1931)

[ редактировать ]
«Высоко и выше», сфотографировано в 2009 году.

High and Over — загородный дом в Амершеме , Бакингемшир, спроектированный для (и в тесном сотрудничестве с) известного археолога профессора Бернарда Эшмола , который позже стал директором Британского музея . Дом был построен в 1931 году. Построенный с железобетонным каркасом в форме буквы «Y», High and Over является одним из первых модернистских домов в Великобритании. Хотя правильно приписать проект Коннеллу, планы дома носят совместные имена Коннелла и Томсона. Это здание, внесенное в список памятников архитектуры II*. [ 1 ]

Дом расположен на выдающемся склоне холма с видом на старый город Амершам и долину Мисборн на земле, которая изначально была частью поместья семьи Тирвитт-Дрейк, жившей в близлежащем Шарделосе . Дом был частью более крупного проекта, который включал домик садовника, водонапорную башню и дом-генератор, расположенный в саду, сочетающем элементы кубизма с английскими ландшафтными традициями. Позже к нему присоединилась группа спекулятивных домов в похожем стиле — «Дома Солнца». [ 2 ]

В этом раннем и впечатляющем проекте Коннелл использует свое глубокое понимание римской архитектуры в сложной переработке модернизма Корбуса, пытаясь объединить классический и современный миры. Хотя некоторые британские критики интерпретировали это как запутанный формализм, это стало маяком для молодого поколения архитекторов, включая Элисон и Питера Смитсона . В 1931 году британский Пате снял короткометражный фильм о High and Over в его недавно законченном виде под названием «Дом мечты». Фильм начинается словами: «На протяжении веков дома строились с учетом потребностей каждого возраста. Сегодня мы мечтаем о домах, открытых солнцу и воздуху, воплощающих в себе все, что может предложить современная наука», и включает кадры интерьера и экстерьера ( Ч/Б). [ 3 ] Дом также появляется в документальном фильме BBC 1973 года сэра Джона Бетджемана «Метро-ленд» .

В 1962 году его разделили на два отдельных дома в (успешной) попытке спасти его от сноса. В 1960-х годах большая часть территории дома была продана застройщикам, а подъездная дорога была повторно использована для строительства новой дороги Хайвер-Парк, обслуживающей около 50 отдельных, двухквартирных и таунхаусов 1960-х годов. Это более позднее, хотя и все еще модернистское, развитие не имело никакого отношения к Коннеллу. Эти дома и другие застройки вокруг High and Over с середины 20-го века повлияли на непосредственную среду и внешний вид дома, а новые застройки по-прежнему привлекают значительное внимание общественности и протестуют по поводу их влияния на High and Over. [ 4 ] Хотя в 1962 году дом был разделен на две квартиры, позже его снова переоборудовали в одно жилое помещение. Затем он был выставлен на продажу за 2,5 миллиона фунтов стерлингов (май 2010 года) и вернулся на рынок за 2,8 миллиона фунтов стерлингов в 2014 году.

Коннелл, Уорд и Лукас (1933–1939)

[ редактировать ]

Разорвав связи с Томсоном, Коннелл установил партнерство со своим зятем Бэзилом Уордом (тоже новозеландцем), а затем и с Колином Лукасом, чтобы в 1933 году основать архитектурную фирму Connell, Ward Lucas. Партнеры работали отдельно и несли выполнил небольшой, но значительный объем работ, включая частные дома, квартиры и киностудию. [ 5 ] Среди первых ярких моментов - радикально веерообразный дом под названием «Новая ферма» для сэра Артура Лоуэса Дикинсона, построенный в 1932 году. Новая ферма, спроектированная Коннеллом, представляла собой более тщательный синтез модернистского планирования и строительства, в котором бетонные плиты перекрытия неправильной формы, поддерживаемые тонкими колоннами, расходились из застекленная лестничная башня. Благодаря большим площадям стекла, смелым консольным конструкциям и тонким железобетонным стенам это был, возможно, самый смелый модернистский дом, построенный в то время за пределами Европы. В 1934 году последовали «Бетонный дом» в Бристоле и «Кент-хаус», большой блок недорогих квартир для Жилищного общества Сент-Панкрас, после чего работа Коннелла была несколько омрачена Уордом и Лукасом, которым удалось получить комиссионные за строительство все более крупных и сложных частных домов. 66 Фрогналь, их последний заказ (спроектированный Колином Лукасом), стал еще одной знаменитой причиной и подтвердил их репутацию архитектурных провокаторов, роль, которой позже наслаждались Коннелл и Уорд, но которая смутила скромного Лукаса. Разрыв партнерства привел к некоторому расколу между новозеландцами и Лукасом. Стремясь получить работу, Коннелл принял участие в конкурсе на строительство Оклендского собора (1940 г.) и едва не прошел отбор, получив второй приз за неоклассический план в шведском стиле. После Во время Второй мировой войны Коннелл установил практику в Танганьике и Кении , спроектировав ряд общественных и правительственных зданий в Найроби, прежде чем вернуться в Великобританию в 1977 году.

Полный список проектов Коннелла, Уорда и Лукаса несколько неуловим. [ тон ] Неполные списки представлены в ссылках ниже, а новые работы все еще находятся в стадии выявления. Ранее неизвестный дом, спроектированный Коннеллом в Гилфорде, графство Суррей, недавно был открыт. [ когда? ] был задокументирован группой Yahoo Modern House Fanatics из Великобритании.

Коннелл и британская архитектурная сцена

[ редактировать ]

Будучи аутсайдером в силу своего новозеландского происхождения, Коннелл входил в сложную сеть, состоящую в основном из иностранных архитекторов и дизайнеров-модернистов, которые оказывали сильное влияние в Британии между войнами. Высокий, с сильным лицом и бородатый Коннелл был красноречивым защитником модернизма. Он активно обсуждал эту тему с сэром Реджинальдом Бломфилдом в передаче «За и против современной архитектуры» , передаче радио BBC в 1934 году, которая также была напечатана в The Listener . Его аполитичная и прагматичная позиция в области архитектуры была воспринята с подозрением со стороны более левых элементов в группе МАРС, организации, в которую входил русский архитектор Бертольд Любеткин . Фирма получила известность, представив неоклассические проекты на архитектурные конкурсы. Это было расценено как неспособность соответствовать принципам модернизма. Фирму также преследовала потеря ряда крупных заказов, а война положила конец доступной работе. Большой многоквартирный дом и магазины в Сент-Джонс-Вуде и послевоенный заказ Коннелла для детского дома Эдит Эдвардс в санатории Папворт остались незавершенными. Отсутствие работы стало причиной финансовых трудностей для его семьи. Несмотря на это, он имел хорошие связи в архитектурном кругу аутсайдеров, которые доминировали в британском дизайне 1930-х годов, и был другом австралийцев. Рэймонд МакГрат и вежливый россиянин Серж Чермаев . Работа Коннелла, Уорда и Лукаса была отмечена RIBA бронзовой медалью в 1964 году.

Критическая репутация Коннелла в последние годы подверглась переоценке. Работа Эмиаса Коннелла, а также Уорда и Лукаса, долгое время поддерживаемая английским архитектором и писателем Деннисом Шарпом, отходит от незаслуженной репутации неотесанного и колониального человека к более сбалансированному изложению, которое признает его раннее появление на международной модернистской сцене с пара домов, которые поймали британскую архитектуру в ключевой момент перемен.

Фирма оказалась в центре внимания в 2004 году, когда Гринсайд (1937), один из небольшого числа построенных ими домов, был незаконно снесен владельцем.

Коннелл умер в Лондоне 19 апреля 1980 года в возрасте 78 лет.

  • Бентон, Шарлотта. «Коннелл, Эмиас Дуглас (1901–1980)», Оксфордский национальный биографический словарь, Oxford University Press, 2004 г.
  • Финдли, М. Так высоко, что с этим невозможно справиться «Приятная однородность», «Скучные времена» и «анимированные коктейли» Архитектура Новой Зеландии в 1930-е годы: однодневный симпозиум под ред. Кристин Маккарти, Центр исследований эффективности зданий, Университет Виктории, Веллингтон, Новая Зеландия, 2006 г.
  • Шарп, Деннис (ред.) Коннелл, Уорд и Лукас. Лондон: Искусство книги. 1994.
  • Шарп, Деннис и Салли Рендел. Коннелл Уорд и Лукас: Модернистская архитектура в Англии, Лондон: Фрэнсис Линкольн, 2008 г.
  • Тистлвуд, Дэвид и Хили, Эдвард. «Коннелл, Уорд и Лукас: к комплексной критике», Журнал архитектуры, том 2, весна 1997 г. Лондон: Королевский институт британских архитекторов / Routledge.
[ редактировать ]
  1. ^ Историческая Англия . «Подробности из базы данных памятников архитектуры (1237711)» . Список национального наследия Англии . Проверено 1 октября 2015 г.
  2. ^ "Иллюстрированный тур по домам Амершама в Амершаме на холме" «Живописный тур по Амершаму» . Архивировано из оригинала 2 мая 2010 года . Проверено 13 января 2010 г.
  3. ^ Британский Пате, 1931 г. «Дом мечты» http://www.britishpathe.com/record.php?id=8879
  4. ^ Окружной совет Чилтерна, Ссылка на заявку на планирование CH/2006/1474/FA https://isa.chiltern.gov.uk/publicaccess/tdc/DcApplication/application_detailview.aspx?caseno=J3QOYUESS8000 [ постоянная мертвая ссылка ] и https://isa.chiltern.gov.uk/WAM/doc/Case%20Officer%20Report-128852.pdf?extension=.pdf&id=128852&location=CHILNEWDLP&contentType=application/pdf&pageCount=12 [ постоянная мертвая ссылка ]
  5. ^ Центр исследований британского искусства Пола Меллона (26 октября 2015 г.). «Бетон и противоречия: архитектура Коннелла Уорда и Лукаса» . Иссуу . Проверено 29 мая 2021 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5d024a607d8f8c2c0af689062e20e014__1700049480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5d/14/5d024a607d8f8c2c0af689062e20e014.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Amyas Connell - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)