Мирта Толедо
Мирта Толедо | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Буэнос-Айрес, Аргентина | 25 декабря 1952 г.
Образование | Высшая школа изящных искусств Эрнесто де ла Каркова (1985) Национальная школа изящных искусств Прилидиано Пуэйрредона (1977) Национальная школа изящных искусств Мануэля Бельграно (1973) |
Альма-матер | Национальный университет искусств УНА (2007–2011) |
Известный | Прославление культурного, религиозного, расового и сексуального разнообразия через ее произведения искусства, предлагающее зрителю альтернативное европоцентричному видению. |
Награды | Премия Эстрелла за выдающуюся женщину в искусстве 1997 года от Сети латиноамериканских женщин Техаса. |
Мирта Толедо (род. 1952) — аргентинская художница (художница, скульптор, гравёр и писательница), которая в своих произведениях пропагандирует разнообразие.
Личная жизнь
[ редактировать ]Мирта Толедо родилась в районе Альмагро в Буэнос-Айресе . Она старшая дочь Торибио Толедо (афро-гуарани) и Евы Гарсиа Роман (испанка). С раннего детства она осознавала этническое разнообразие внутри своей семьи, которое позже повлияло на ее творчество. Толедо называет своего отца движущей силой ее искусства, который «привил ей силу, амбиции и ценности, обычно присущие мужчинам в ее обществе». [ 1 ]
Брак и семья
[ редактировать ]В январе 1977 года Толедо вышла замуж за доктора Маурисио Р. Папини в Буэнос-Айресе, Аргентина. В 1980–82 годах они жили в США в Миннеаполисе , штат Миннесота, где у них родились сыновья (1981). Они вернулись в Буэнос-Айрес в 1982–1988 годах, переехали в Гонолулу в 1988–1990 годах, а затем в Форт-Уэрт, штат Техас, в 1990–2000 годах. [ 2 ] В 2000 году она переехала в Остин , штат Техас, где продолжила работать над своим искусством и провела персональные выставки. [ 3 ] В 2007 году Толедо вернулась в Буэнос-Айрес, где сейчас проживает и работает.
Образование
[ редактировать ]Толедо получила степень магистра искусств в области визуальных искусств по специальности «Живопись» в Национальном университете искусств в 2011 году. В 1985 году она закончила ординатуру у мастера-скульптора Антонио Пухиа в Национальном колледже изящных искусств Эрнесто де ла Каркова . Она получила степень профессора живописи (1974) и профессора скульптуры (1982) в Национальной школе изящных искусств Прилидиано Пуэйрредона , а также степень бакалавра изящных искусств (рисование) в Школе изящных искусств Мануэля Бельграно (1973). .
Толедо завершил две резидентуры по специализации ручной сериграфии в Coronado Studio. [ 4 ] в Остине, Техас: Серия Project V (1998) [ 5 ] и серия «Проект IX» (2002). [ 6 ] Она также была художником в резиденции Stone Metal Press. [ 7 ] в Сан-Антонио , штат Техас (2002). Толедо был выпускником 2002 года Института лидерства NALAC Национальной ассоциации латиноамериканских искусств и культур. [ 8 ]
Творческая жизнь
[ редактировать ]Скульптура и керамика: 1977–93 гг.
[ редактировать ]В конце 1970-х годов она сосредоточилась на скульптуре, получив свои первые награды в этой области от SAAP (Аргентинского общества художников-визуалистов). [ 9 ] Министерство культуры Аргентины и Главное управление художественного образования (1979). [ 10 ] Его отец передал ей легенды и верования своей культуры и именно он пробудил в ней любовь к искусству. Ее темы и вдохновение часто схожи. У скульптур есть коренные лица, это люди, подтверждающие ее прошлое, и персонажи сотен историй, которые он рассказал ей в детстве. Ее работы подтверждают ее этническую принадлежность. [ 11 ]
В 1980 году Толедо впервые побывал в США. В 1982 году она провела свою первую персональную выставку «Ангелы, женщины и машины» в галерее North Star при Университете Миннесоты в Сент-Поле . Этими работами « она попыталась выразить трансформации, через которые проходит наш мир, в трех аспектах нашей повседневной жизни: религиозном, гуманном и технологическом, и эти аспекты представляют ангелы, женщины и машины» . [ 12 ] В 1982 году она вернулась в Аргентину и продолжила заниматься скульптурой, участвуя в многочисленных конкурсах и получая награды.
Толедо вернулась в Соединенные Штаты в Гонолулу, Гавайи, в 1988 году, где она присоединилась к Гильдии гончаров Гавайев. [ 13 ] работая как над фигуративной скульптурой, так и над керамикой раку, ориентированной на сосуды, последняя украшена рисунками, вдохновленными коренными народами ее родины . [ 14 ] Прежде чем покинуть Гавайи в 2002 году, она провела персональную выставку с Земли в галерее изящных искусств Бэкуса. Толедо выставляла керамику и фигуративные скульптуры, что дает ей больше возможностей для развития метафорического потенциала. Бюсты Пачамамы, Кокены, Анаи, Сисы-Уинаджа представляют собой привлекательные олицетворения божеств, связанных с различными аспектами земных ритмов. [ 14 ] Обосновавшись в Форт-Уэрте , она продолжала заниматься гончарным делом и скульптурой еще три года, пока не решила полностью посвятить себя живописи.
«Чистое разнообразие»: 1990 – настоящее время.
[ редактировать ]Эта серия картин углубляет ее веру в то, что культурные различия являются «сокровищем человечества». Чистое разнообразие отражает направленность художницы и показывает ее понимание этнического, культурного и индивидуального разнообразия внутри общества, а также ее собственного опыта и наследия. [ 15 ] Каждое общество имеет свои особенности, ценности и культуру, но я чувствую, что после двадцатого века, когда средства массовой информации вторглись в наши дома, весь мир подвергся воздействию «универсальных» ценностей, которые мы изучаем и принимаем не только как истину. , но и как наш собственный. По словам Толедо, не существует такого понятия, как «универсальная красота». [ 16 ] Эти работы представляют равноправное общество: «Люди говорят мне, что я идеалист, что я мечтаю и надеюсь на лучшее общество. Я всегда говорил, что это мой ответ на видение покорной Латинской Америки и уверенность увидеть разнообразный развивающийся мир без расизма» . [ 17 ]
Она подходит к разным темам, чтобы подчеркнуть различия между мировым обществом. Разнообразие в религии (изображение богов и богинь доиспанской Латинской Америки, Карибского бассейна, Африки и европейских святых). «Чистое разнообразие: дети и куклы» (изображение этнических и культурных различий между детьми и размышления о куклах, созданных в их собственном обществе) и «Чистое разнообразие: цветы, женщины и птицы» (изображение женщин со всего мира, символически используя птиц и цветы, чтобы дать скрытое сообщение о них). Работы Толедо свидетельствуют о ее идентичности и идентичности всех тех, кто был разделен между двумя культурами, которым приходилось постоянно переконфигурировать свою историю, чтобы включать в себя новые голоса, сохраняя при этом старые голоса, чтобы они не забывали происхождение своей путешествие. [ 18 ]
Эта серия демонстрировалась на персональных выставках в Техасском христианском университете и Техасском женском университете . Она провела приглашенные конференции по своей теме в нескольких университетах, включая Барнард-колледж в Нью-Йорке (1995 г.), Университет Северной Каролины в Чапел-Хилл (1996 г.), Университет Мэриленда в Колледж-Парке (1995 г.), TCU (1998 г.) и Юго-Западный Техас. Государственный университет (2001). На таких конференциях ее послание было ясным: «Многообразие – это глобальное явление и единственная надежда и реальность на будущее». " Путешествовать по картинам Мирты Толедо - значит вступить в праздник разнообразия. Как будто это огромные объятия разнообразия, настоящего полного красоты, она уходит от тех страхов и неприятия, которые вызывают все неизведанное, даже если оно близка нам. Она не обращает внимания на теории расовой чистоты, она подвергает сомнению идею «чистого» в противоположность «иному ». [ 19 ]
В 1997 году она была награждена премией Эстрелла за выдающуюся латиноамериканскую женщину в искусстве от Сети латиноамериканских женщин Техаса. [ 20 ]
В 2002 году у нее была персональная выставка с ее «Чистым разнообразием: дети и куклы». [ 21 ] в маленькой галерее DiverseArts в Остине, штат Техас. Аромат непредвзятости. Толедо верит, что существует только одна раса, Человеческая раса, поэтому, если вы действительно в это верите, то вы должны верить, что человеческая раса представляет собой чистое разнообразие. Говоря об этом в знакомых ей терминах, она подумала, насколько многокультурной стала ее коллекция кукол и что куклы стали обычным элементом во всех обществах, прошлых и настоящих. Обдумывание всей этой идеи привело к появлению ее фирменной темы «Люди и разнообразие», а также ее серии «Дети и куклы». «Я пытаюсь показать, что есть надежда и красота», - отмечает она. «Мы должны принять себя как человеческую расу, принять такими, какие мы есть, и мы многообразны. С тех пор эта тема стала темой рассказов и конференций Толедо и отражает интеллектуальный уровень ее картин прошлого. 14 лет ее куклы взяли на себя роль послов разнообразия. [ 3 ] Ее работы находились в постоянной экспозиции в галерее Mi Casa, расположенной в Остина знаменитом культурном районе Южного Конгресса .
«След чувств»: 1994 – настоящее время.
[ редактировать ]В ответ на Калифорнийское предложение № 187 в 1994 году Толедо создал большой по размеру смешанный триптих: « Ключевое слово – ЛЮБОВЬ » (1994). На трех полотнах представлены склеенные и сшитые вручную коллажи из ее рисунков об искусстве ацтеков, майя и Африки, а также портреты членов семьи. Были также пустые панели, на которых иммигрантам предлагалось написать о своих чувствах и переживаниях в стране. Это произведение положило начало серии «Трек чувств». В этих работах меняется не только ее подход к изображению повседневных исторических событий мира, но и ее техника. Цвета на картинах не смешиваются, а растекаются. Есть оранжевый и синий, и уродливые компромиссы, на которые нам приходится идти, оттенки смысла, в которых люди двусмысленно и хоронят прошлое, — всего этого нет. Заплесневелое смешение оттенков заменено резким контрастом, ясностью, той точной точкой, где день и ночь играют в наперстки, теперь снова запечатлены в отражении того, что собралось в кистях Мирты Толедо. [ 22 ]
«Нет выхода» (1997) — это след столь распространенных пыток, применявшихся военными во время «Грязной войны» в Аргентине . Силуэты мужчин и женщин, которые когда-то были живы, но не имели выхода. Слева от холста приклеена газетная статья, где женщина рассказывает, как ее пытали, пока рядом с ней молился священник. Красный акриловый мазок, оставленный приклеенной кистью, символизирует вытекшую кровь и покрывающую аргентинское удостоверение личности... и этот человек полностью исчезает... даже имени этого человека больше не существует. В углу полотна написана фраза: «Я был полон жизни». Форма. Тень. Вес памяти . [ 23 ]
Также в 1997 году вышла книга «Справедливость и память», посвященная взрывам в AMIA . На этой работе изображены красочные силуэты тел мужчин, женщин и детей всех размеров и цветов (выполненные в мексиканской технике ручной резки бумаги), наклеенные на холст на кроваво-красном фоне. Есть также раздел «Цвет голубого неба», где на фотографии черной стены белыми буквами изображено заявление «Справедливость и память» и список жертв нападения. С черной стены падают три таблички «Хрупкое» и снова черная стена с белыми буквами «Справедливость и Память», а внизу просьба: «Ни лицемерия, ни соучастия!»
Самое сложное искусство Толедо объединяет ткань, бумагу, марки, газетные репродукции и инструменты художественной торговли с многоуровневыми картинами, которые содержат отсылки к социальным или политическим условиям. В «Потерянной почте» (2000) она объединяет распечатки стихотворения своей сестры Клаудии «Страшно возвращаться» с почтовыми штемпелями в черной, затем синей, а затем ярко-оранжевой рамке. [ 24 ] Эта серия работ была впервые выставлена в 2000 году в галерее LanPeña в Остине, штат Техас. Многие из произведений смешанной техники были от Аргентины до Техаса, а их развитый визуальный словарь заслуживал полной «Ретроспективы» . [ 25 ] Во время своей персональной выставки аргентинский режиссер Хорхе Кошиа находился с визитом в США и снял документальный фильм о работах Толедо: «Уроки жизни: Искусство Мирты Толедо». [ 26 ] (октябрь 2000 г.).
Мейл-арт: 2007 – настоящее время.
[ редактировать ]Недавно переехав в Буэнос-Айрес, Толедо сразу же начал работать в мейл-арте. Что такое мейл-арт? По сути, это некоммерческое искусство, рассылаемое по почте. Это искусство принимает форму конвертов, открыток и часто трехмерных объектов — всего, что доходит по почте. Mail Art является международным, с обширной сетью людей, вовлеченных в эту привлекательную форму художественного общения. Мейл-арт также демократичен и непредвзят. [ 27 ]
Ее первое участие было в октябре 2007 года в конкурсе: TeeToTuM 1st. Международная художественная выставка «День философии». [ 28 ] Ее картина Татина Кори [ 29 ] была выставлена в Art Space Vlassis в Салониках , Греция. [ 30 ] Продолжая свою тему разнообразия, она отправила на конкурс Zadarama 2008 два портрета: Женщина из Куцалана. [ 31 ] и афроамериканский подросток . [ 32 ] Они были выставлены на Международном фестивале искусств Ческе-Будеевице в Задаре, Хорватия. [ 33 ]
В той же строке своих картин и рисунков о женщинах, безнаказанно убитых в Хуаресе, [ 34 ] На звонок по поводу «Ликвидации насилия в отношении женщин» Толедо ответил четырьмя работами: « Я ударил тебя, потому что люблю тебя», — говорят обидчики, [ 35 ] Марки «Ликвидация насилия в отношении женщин», ограниченная коллекция марок «Мать Хуареса» и конверт «Остановим насилие». [ 36 ] Выставка состоялась в Технологическом образовательном институте Центральной Македонии в ноябре 2008 года. Ее картины исследуют загадку личности, предлагают возможные миры и ставят под сомнение сложное положение женщин в современном мире. Как женщины видят себя? А как другие смотрят на них с детства? Таким образом, ряд женщин, кажется, оглядываются на зрителей и спрашивают: «Что вы видите, когда смотрите на нас?» [ 37 ] Толедо участвовала со своим мейл-артом в Австралии, Бразилии , Бельгии , Бангладеш , Канаде, Колумбии , Чили , Финляндии , Гавайях , Индонезии , Италии, Японии, Малайзии , Португалии , Испании, Украине и США.
В мае 2008 года организация Raicesculturales Latinoamericanas (в Филадельфии, штат Пенсильвания) пригласила Толедо провести персональную выставку. С помощью произведения искусства, которое она назвала ... буквой М , она передает свое послание 90-х: Искусство – это волшебный инструмент, которым я пользуюсь... Мы, люди, не видим того, что находится за пределами простых вещей, не с чистым взглядом. За этими убеждениями, полными предрассудков, я вижу свою мотивацию... И смысл моей работы – борьба за толерантность к разнообразию. [ 38 ] В том же году, в сентябре и октябре, галерея LatinArt в Филадельфии (сейчас закрытая) открыла свои художественные залы персональной выставкой Мирты Толедо, демонстрируя ретроспективу ее работ, включающую картины, скульптуры и смешанную технику. [ 39 ]
В 2011 году ее принт «Древо жизни: портрет моих родителей». [ 40 ] был представлен в Tejano Art: о полях, кварталах и границах. [ 41 ] выставка в арт-пространстве OSDE [ 42 ] (при поддержке посольства США в Аргентине совместно со Смитсоновским латиноамериканским центром). [ 43 ] и Фонд OSDE). [ 44 ] Куратором этой выставки выступил Чесарео Морено. [ 45 ]
Невидимые аргентинские герои африканских потомков: 2012 – настоящее время
[ редактировать ]Верная своему прославлению разнообразия, Толедо написала серию портретов аргентинцев, выходцев из Африки. [ 46 ] которые, хотя и внесли свой вклад во многие области в становление нации, были невидимы для истории Аргентины . При поддержке IARPIDI, [ 47 ] этот набор портретов более двадцати африканских потомков аргентинских героев [ 48 ] являются частью передвижной выставки, которая началась в Золотом зале Дома культуры (2013 г.) и выставлялась в пяти районах Буэнос-Айреса с тех пор (2014 г.). Эта художественная презентация также пересекла границы федеральной столицы Аргентины. [ 49 ] для выставки в Художественной галерее Почетного совета Сан-Исидро. Доктор Карлос Кастеллано (президент HCSI) выразил свое мнение: « Честно говоря, это прекрасный проект, который показывает африканские корни Аргентины, часть истории, которая, к сожалению, была утеряна по многим причинам. Сама история Аргентины во многом связана с этим: многочисленные войны за нашу независимость и войны против соседних стран, которые нам как братья, как Парагвай. В этих войнах погибло много потомков африканцев. Но кроме того, это еще и здорово, потому что покажите нам портреты художников, как Салган, и героев, как Ривадавия. По сути, эта выставка призвана работать в столь важном для демократии процессе культурной интеграции. [ 50 ]
Письмо
[ редактировать ]Мирта Толедо начала рассылать свои рукописи в литературные журналы в 1990 году, когда жила в Форт-Уэрте , штат Техас. Несмотря на то, что она всегда сосредоточивалась на своей карьере визуального художника, она никогда не прекращала писать и публиковаться. Ее первая книга - роман La Semilla Elemental (1993). [ 51 ] В этой книге Толедо обращается к актуальным вопросам, связанным с поиском идентичности и утраченной кровной линии предков. Персонажи переживают муки и агонию болезненной трансплантации, и они слышат настойчивый зов голоса предков, импульс стряхнуть с себя пыль поколений, скрывающую их истинные латиноамериканские корни. [ 52 ] Каждая представленная здесь история рассказывает о столкновении двух культур, преследующих одну цель: доминирование. Приход завоевателя, силы, права, отношения с жителями Нового Света, взаимное уважение, невежество, пренебрежение, катастрофа — вот одни из вершин этих историй. Во многом это работа разоблачения. [ 53 ] С точки зрения, которую может дать только расстояние, автор глубоко заглядывает в свое национальное и личное богатство: смешанные браки. Испанская кровь смешалась с индейцами гуарани и неграми, «новой грязью», в которой главный герой эпилога (написанного, в отличие от всего романа, от первого лица) обнаруживает «элементарное семя ». [ 54 ]
Ее рассказ «Хасинто» (о насильственном исчезновении ) был выбран для включения в « Историю женщин, I Антология» (1994). [ 55 ] Мирта Толедо, скульптор и художник, в своем «Хасинто» случайно рассказывает нам нечто ужасное. Ее способность привести нас к неожиданному концу говорит красноречивее всяких слов в пользу ее хорошего сказочника и изысканного знатока индивидуальной психологии, такого как Ана Лиа Габелли, чьи исследования и особенно ее особая привязанность приведут к трудному выходу. [ 56 ]
Одиннадцать ее рассказов (ранее опубликованных в литературных журналах Канады, США, Бразилии и Аргентины ) собрались в книгу Dulce de Leche (1996). [ 57 ] Вступление «Дульсе де Лече» — ясное предупреждение читателю, в котором болезненное осознание ускользает на культурный перекресток: «Письма, которые не приходят, потому что они не пишут, потому что для моей семьи и друзей я просто отсутствие, воспоминание, которое больше не принадлежит Буэнос-Айресу...» Боль от вырванности с корнем в предварительном катарсисе Мирты Толедо, аргентинской рассказчицы, которая находится «между», между ее нынешним жизнь в Техасе и ее собственные воспоминания. Точнее говоря, воспоминания, являющиеся сокровищем ее творчества, наделены даром поэтического воображения. [ 58 ] В 1996 году один из ее рассказов «Век спустя » стал финалистом VIII премии Аны Марии Матуте . [ 59 ]
В ее рассказах большинство персонажей маргиналы, как Хуансито, мальчик из трущоб («Волшебные промахи»); или Гризельда, живущая между маргинализацией и взглядом сострадательного глаза («Горбун»); или ребенок, который пишет левой рукой и травмирует своего отца, который считал эту руку «злой» (Левая рука). [ 58 ] А вот история, которая больше раз публиковалась в разных странах (Аргентине, Канаде, США и Испании), — «Между» . Написанное на испанском языке (но с оригинальным названием на английском языке) с 1999 года, оно входит в каждое издание Руководства для инструктора по испанскому языку ¡A que sí! [ 60 ] «Между» также был переведен на английский язык и вместе с «Горбуном» является частью книги «Жестокие выдумки, жестокие реалии, рассказы латиноамериканских писательниц» , отредактированной и переведенной Кэти Леонард (1997). [ 61 ]
«Шамаме в воздухе» (единственный рассказ для детей, который он написал до сих пор), был опубликован в 2006 году в Saltimbanqui3 «Книга снов» в Буэнос-Айресе, Аргентина. [ 62 ] Как и в случае с Mail Art, Толедо ответила на Второй международный призыв «Женский крик» в честь женщин и против насилия . Около шестисот испаноязычных женщин-поэтов из более чем двадцати стран представили свои стихи для Второго международного конкурса женщин-поэтов в честь Международного поэтического фестиваля «Женский крик», проводимого по всему миру Международным движением женщин-поэтов (MPI) INC. Около трехсот голосов было подано выбрано , [ 63 ] Мирта Толедо со своим стихотворением «...с буквой М» была одной из них. Этот призыв был разработан совместно с Библиотекой великих наций, которой руководит Хавьер Суспереги Гутьеррес. [ 64 ] и Международный женский поэтесс . Обе организации вместе отредактировали книгу Ecos del Grito – Volume I. [ 65 ]
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Лоури, Жаклин (29 марта 1995 г.). «Мирта Толедо – женское искусство». Изящные искусства. Колледж . Гринсборо, Северная Каролина.
- ^ Кто есть кто на юге и юго-западе . Нью-Провиденс, Нью-Джерси: маркиз Кто есть кто. 1995. с. 891.
- ^ Jump up to: а б Данеган, Тереза (декабрь 2002 г.). Эхтернахт, Стивен (ред.). «Маленькие послы с большим посланием». ИСКУССТВА. ОСТИН Ежемесячно . Остин, Техас: Лин Брэди: 58, 59.
- ^ «Студия Coronado Fine Art трафаретной печати с 1991 года» . Проверено 10 ноября 2015 г.
- ^ «Мирта Толедо – Серия Проект V» . Проверено 10 ноября 2015 г.
- ^ «Мирта Толедо – Серия Проект IX» . Проверено 10 ноября 2015 г.
- ^ «Центр гравюры StoneMetal Press» . StoneMetal Press – Домашняя страница . Проверено 10 ноября 2015 г.
- ^ «НАЛАК» . Национальная ассоциация латиноамериканского искусства и культуры . Организация НАЛАК . Проверено 10 ноября 2015 г.
- ^ « Sociedad Argentina de Artistas Plásticos» [Аргентинское общество художников] (на испанском языке). СААП Арт. Архивировано из оригинала 19 ноября 2015 года . Проверено 10 ноября 2015 .
- ^ «Выставка изящных искусств : «Аргентинцы, пойдем к границам»]. Искусство. Рассвет (на испанском языке). № 14. Темперли, Аргентина. Декабрь 1979 г. с. 16.
- ^ Дюран, Мария Фернанда (15 апреля 1994 г.). «Мирта Толедо демонстрирует свое лучшее художественное выражение». Звезда – Искусство. Телеграмма Fort Worth Star (на испанском языке). Форт-Уэрт, Техас. п. 8 Г.
- ^ «Неделя искусств». Миннеаполис Трибьюн . Миннеаполис, Миннесота. 7 февраля 1982 г. с. 16.
- ^ «Гильдия гончаров Гавайев» . Организация Гильдии гончаров Гавайских островов . Проверено 20 ноября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Морс, Марсия (29 июля 1990 г.). «С Земли». Искусство. Звездный бюллетень Гонолулу . п. Ф 10.
- ^ Джордж, Джульетта (29 сентября 1993 г.). Гарсиа, Сантьяго (ред.). «Mirta Toledo y su Diversidad Pura en TCU» [Мирта Толедо и ее чистое разнообразие в TCU]. Социальный. Novedades News (на испанском языке). Даллас, Техас. п. 13.
- ^ «Художница Мирта Толедо представляет «Дети и куклы: чистое разнообразие». Новости искусства и бизнеса ARRIBA . Остин, Техас. 29 июля 2002 г. с. 4.
- ^ Мена, Рейнальдо (31 марта 1995 г.). «Работы латиноамериканских художников представляют собой РАВНОЕ общество». Телеграмма Форт-Уэрт-Стар . Форт-Уэрт, Техас. стр. 1 и 7F.
- ^ Руссо, Питер, изд. (2008). Тенденции современных художников . Лондон, Англия: Питер А. и Андре П. Руссо. п. 141.
- ^ Торреа, Джудит (20 октября 2000 г.). «Мирта Толедо, крик расового разнообразия». Новости искусства и бизнеса ARRIBA (на испанском языке). Остин, Техас. стр. 1, 9, 10.
- ^ Бондюран, Бренда (25 июля 1997 г.). «Заслуженные латиноамериканские женщины-лидеры». Звездный телеграмм . Форт-Уэрт, Техас. п. 6.
- ^ «Дети и куклы: чистое разнообразие» . Маленькая галерея DiverseArts. 5 сентября 2002 года . Проверено 20 ноября 2015 г.
- ^ Синглтон, Джон (22 сентября 2000 г.). «Толедо «След чувств» ». Новости искусства и бизнеса ARRIBA . Остин, Техас. п. 12.
- ^ Торреа, Джудит (26 октября 2000 г.). «Мирта Толедо, un Abrazo a la Hermosura de lo Diverso» [Мирта Толедо, Объятие красоты разнообразия]. Новости искусства и бизнеса ARRIBA (на испанском языке). Остин, Техас. п. 10.
- ^ Барнс, Майкл (7 октября 2000 г.). «Ретроспектива» пути Мирты Толедо». Жизнь и искусство. Остин Американ-Стейтсмен . Остин, Техас. п. Д 9.
- ^ Барнс, Майкл (24 сентября 2000 г.). «Оглядываясь назад, от Аргентины до Техаса». Жизнь и искусство. Остин Американ-Стейтсмен . Остин, Техас. п. Л 18.
- ^ Кошия, Хорхе (октябрь 2000 г.). «Уроки жизни: Искусство Мирты Толедо» . YouTube (на испанском языке) . Проверено 10 декабря 2015 г.
- ^ Десмонд, Джоан (16 июля 2008 г.). «Выставка почтового искусства приезжает в Кернвилл». Солнце в долине Керн . Том. 54, нет. 4. Кернвилл, Калифорния. п. 1.
- ^ «1-я Международная выставка мейл-арта – День философии» (на греческом языке). ТиТоТум. 25 ноября 2007 года . Проверено 8 декабря 2015 г.
- ^ «Первая международная выставка мейл-арта: философия в формате А4-А5» (на греческом языке). TeeToTuM: ноябрь 2007 г. 27 ноября 2007 г. Проверено 20 ноября 2015 г.
- ^ «Философия». Газета «Агелиофорос» (на греческом языке). Салоники, Греция. Ноябрь 2007. с. А-4.
- ^ «Мейл-Арт» . Мирта Толедо Арт FB . 2 февраля 2015 года . Проверено 10 декабря 2015 г.
- ^ «Арте Коррео – Мейл-арт» . Мирта Толедо Арт FB . 2 октября 2013 года . Проверено 10 декабря 2015 .
- ^ (ЕЖД) (13 декабря 2008 г.). « 'Ядертина' на Международном фестивале искусств в Ческе-Будеевице». Культура. Газета Задар (на хорватском языке). Задар, Хорватия.
- ^ Льюис, Рене (20 октября 2014 г.). «В Хуаресе безнаказанно убивают женщин, говорят активисты и семьи» . Альджазира Америка . Проверено 8 декабря 2015 г.
- ^ «Арте Коррео – Мейл-арт» . Мирта Толедо Арт FB . 5 октября 2015 г. Проверено 9 декабря 2015 .
- ^ «Арте Коррео – Мейл-арт» . Мирта Толедо Арт FB . 9 ноября 2015 года . Проверено 9 декабря 2015 .
- ^ Кастильо Перес, Вероника (2008). Руссо, Питер (ред.). Мастера наших дней . Лондон, Англия: Питер А. Руссо и Андре П. Руссо. стр. 188.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ «Живопись как союз рас». Культура. Латинская газета Impacto (на испанском языке) (198 изд.). Филадельфия, Пенсильвания. 15 мая 2008 г. с. 3.
- ^ «Галерея LatinArt, lo nuevo en el barrio» [Галерея LatinArt, новая по соседству]. Искусство. Латинская газета Impacto (на испанском языке) (200 изд.). Филадельфия, Пенсильвания. 11 сентября 2008 г.
- ^ «Фотографии Мирты Толедо Арт» . Мирта Толедо Арт FB . 29 июня 2015 года . Проверено 6 декабря 2015 .
- ^ «ТЕЖАНО ИСКУССТВО: с полей, пригородов и фронтеров» . Посольское мероприятие . Аргентина США. Посольство. 16 июня 2011 года . Проверено 10 декабря 2015 .
- ^ «Техасское искусство о полях, кварталах и границах – выставка » . Арт-пространство Фонда OSDE (на испанском языке). ОСДЕ. 16 июня 2011 года . Проверено 9 декабря 2015 г.
- ^ «О Центре» . Смитсоновский латиноамериканский центр . 1997 год . Проверено 10 декабря 2015 г.
- ^ «Фонд ОСДО/Культура» . Фонд ОСДО . Проверено 10 декабря 2015 г.
- ^ Кларк, Рэйчел (8 января 2010 г.). «Сесарео Морено – директор и куратор отдела визуальных искусств Национального музея мексиканского искусства» . Чикагский художественный журнал . Проверено 10 декабря 2015 .
- ^ Криган, Келси (10 декабря 2013 г.). «Inauguración de la muestra «Héroes Afrodescendientes Argentinos Invisibilizados» » [Открытие выставки: «Невидимые аргентинские герои африканских потомков»]. ИАРПИДИ (на испанском языке) . Проверено 10 декабря 2015 г.
- ^ «IARPIDI Равные права и недискриминация» [IARPIDI Равные права и недискриминация]. ИАРПИДИ (на испанском языке). Ненгумби Сукама Получено 10 декабря.
- ^ «Heroes Afrdescendientes Argentinos Invisibilizados» [Невидимые аргентинские герои африканских потомков] (на испанском языке). Афростило. 8 мая 2014 года . Проверено 10 декабря 2015 г.
- ^ «Представлена Мирта Толедо: Héroes Afrodescendientes Argentinos Invisibilizados» [Мирта Толедо представлена: Невидимые аргентинские герои африканских потомков]. Сан-Исидро / Почетный совещательный совет (на испанском языке). ЖК Сан-Исидро. 12 ноября 2015 года . Проверено 10 декабря 2015 г.
- ^ Доктор Карлос Кастеллано, президент Почетного совещательного совета Сан-Исидро (21 ноября 2015 г.). «Невидимые аргентинские герои африканского происхождения: картины Мирты Толедо» . YouTube (на испанском языке) . Проверено 10 декабря 2015 г.
- ^ Толедо, Мирта (1993). Винчигерра, Лидия (ред.). La Semilla Elemental [ Элементарное семя ] (на испанском языке). Буэнос-Айрес, Аргентина: Редакция Винчигерры.
- ^ Галаз-Вивар, Алисия (июль 1995 г.). Аранчибия, Хуана (ред.). Альба де Америка [ Мирта Толедо: Элементарное семя ] (на испанском языке). Том 13. Калифорния: Институт латиноамериканской литературы и культуры. стр. 411–413.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ МАГ (8 января 1994 г.). «Элементарное семя Мирты Толедо». Книги. Эль Литораль (на испанском языке). Санта-Фе, Аргентина. п. 9.
- ^ Карбаллаль, Орасио (6 июня 1993 г.). «Библиографические комментарии» [Рецензии на книги]. Письма – Искусство – Культура. Столица (на испанском языке). Мар-дель-Плата, Аргентина. п. 5.
- ^ Альварес, Мария; Астуриано, Арасели; Бербель Санчес, Сара; Фернандес, Мариан; Мартинес Вьехо, Асунсьон; Короли, Вифлеем; Рио, Нела; Рольдан, Кармен; Толедо, Мирта (ноябрь 1994 г.). Relatos de Mujeres (I Антология) [ Женские истории (Первая антология) ] (на испанском языке). Мадрид, Испания: Ediciones Torremozas, SL, стр. 75–81.
- ^ Кирога Клериго, Мануэль (3 марта 1995 г.). «Они тоже рассказывают истории». V Литературная статья. Diario Málaga (на испанском языке). Коста дель Соль, Испания. п. 95.
- ^ Толедо, Мирта (1996). Хименес Фаро, Лусмария (ред.). Дульсе де Лече [ Конфеты (сделанные) из молока ] (на испанском языке). Мадрид, Испания: Ediciones Torremozas, SL
- ^ Jump up to: а б Хорги, Себастьян (25 июня 2000 г.). «Последние литературные произведения» [Последние литературные произведения]. Искусство и письма. Столица (на испанском языке) (изд. XCVI, № 30 800). Мар-дель-Плата, Аргентина. п. 6.
- ^ Ноги, Чудеса; Абасоло, Ольга; Арази, Сильвия; Церкви, Лурд; Патерностро, Ханна; Мост, Вифлеем; Санчес Эрадес, Вифлеем; Толедо, Миртл (1996). Маяк Хименес, Маяк (ред.). VIII Премия Аны Марии Матуте: Бавкида, Филимон и истории финалистов [ VIII Премия Аны Марии Матуте: Бавкида, Филимон и истории финалистов ] (на испанском языке). Мадрид, Испания: Torremozas Publishing, SL, стр. 101–106.
- ^ Гарсиа Серрано, М. Виктория; де ла Торре, Кристина; Грант Кэш, Аннетт (1999). Нельсон, Венди (ред.). ¡А ЧТО СИ! [ Да, мы можем! ] (на испанском языке) (Второе изд.). Бостон, Массачусетс: Издательство Heinle & Heinle. стр. 159–163.
- ^ Леонард, Кэти С. (1997). Жестокие вымыслы, жестокие реалии: рассказы латиноамериканских писательниц . Питтсбург, Пенсильвания: Латиноамериканское литературное обозрение / Пресса. стр. 110–114 и 115–121.
- ^ Борзоне, Ана Мария; Дьюк, Беатрис (2006). Saltimbanqui3 Книга снов [ Saltimbanqui3 Книга снов ] (на испанском языке). Буэнос-Айрес, Аргентина: Tinta Fresca editions SA, стр. 10–13.
- ^ Redacción Iberarte (16 мая 2014 г.). «II Международный призыв крик женщин». www.iberarte.com (на испанском языке) . Проверено 12 декабря 2015 г.
- ^ «Хабьер Сусперреги Гутьеррес – Биография» [Хабьер Сусперреги Гутьеррес – Биография]. Поэты мира (на испанском языке). Мировое движение поэтов . Проверено 13 декабря 2015 г.
- ^ Суспереги, Хавьер (2014). «ЭХО КРИКА – Том I» [Эхо Крика / Том I]. Каламео (на испанском языке). Международный фонд женщин-поэтов и Библиотека великих наций. п. 89 . Проверено 12 декабря 2015 г.
- 1952 года рождения
- Живые люди
- Аргентинские художницы XX века
- Аргентинские художницы XXI века
- Аргентинские художницы
- Аргентинские женщины-скульпторы
- Аргентинские граверы
- Современные художники
- Художники смешанной техники
- Женщины-граверы
- Художники из Буэнос-Айреса
- Латиноамериканские художники коренного происхождения
- Аргентинцы испанского происхождения
- Аргентинские художники 20 века.
- Художники 21 века
- Женщины-художники XXI века
- Аргентинские скульпторы XX века.
- Скульпторы XXI века
- Аргентинские писатели XX века
- Аргентинские писатели XXI века
- Художники коренных народов Америки 20-го века
- Гравёры 20-го века
- Аргентинские писательницы XXI века
- Аргентинские писательницы XX века
- Женщины-художницы 20-го века
- Женщины-скульпторы XX века.