Jump to content

Мирта Толедо

Мирта Толедо
Рожденный ( 1952-12-25 ) 25 декабря 1952 г. (71 год)
Буэнос-Айрес, Аргентина
Образование Высшая школа изящных искусств Эрнесто де ла Каркова (1985)
Национальная школа изящных искусств Прилидиано Пуэйрредона (1977)
Национальная школа изящных искусств Мануэля Бельграно (1973)
Альма-матер Национальный университет искусств УНА (2007–2011)
Известный Прославление культурного, религиозного, расового и сексуального разнообразия через ее произведения искусства, предлагающее зрителю альтернативное европоцентричному видению.
Награды Премия Эстрелла за выдающуюся женщину в искусстве 1997 года от Сети латиноамериканских женщин Техаса.

Мирта Толедо (род. 1952) — аргентинская художница (художница, скульптор, гравёр и писательница), которая в своих произведениях пропагандирует разнообразие.

Личная жизнь

[ редактировать ]

Мирта Толедо родилась в районе Альмагро в Буэнос-Айресе . Она старшая дочь Торибио Толедо (афро-гуарани) и Евы Гарсиа Роман (испанка). С раннего детства она осознавала этническое разнообразие внутри своей семьи, которое позже повлияло на ее творчество. Толедо называет своего отца движущей силой ее искусства, который «привил ей силу, амбиции и ценности, обычно присущие мужчинам в ее обществе». [ 1 ]

Брак и семья

[ редактировать ]

В январе 1977 года Толедо вышла замуж за доктора Маурисио Р. Папини в Буэнос-Айресе, Аргентина. В 1980–82 годах они жили в США в Миннеаполисе , штат Миннесота, где у них родились сыновья (1981). Они вернулись в Буэнос-Айрес в 1982–1988 годах, переехали в Гонолулу в 1988–1990 годах, а затем в Форт-Уэрт, штат Техас, в 1990–2000 годах. [ 2 ] В 2000 году она переехала в Остин , штат Техас, где продолжила работать над своим искусством и провела персональные выставки. [ 3 ] В 2007 году Толедо вернулась в Буэнос-Айрес, где сейчас проживает и работает.

Образование

[ редактировать ]

Толедо получила степень магистра искусств в области визуальных искусств по специальности «Живопись» в Национальном университете искусств в 2011 году. В 1985 году она закончила ординатуру у мастера-скульптора Антонио Пухиа в Национальном колледже изящных искусств Эрнесто де ла Каркова . Она получила степень профессора живописи (1974) и профессора скульптуры (1982) в Национальной школе изящных искусств Прилидиано Пуэйрредона , а также степень бакалавра изящных искусств (рисование) в Школе изящных искусств Мануэля Бельграно (1973). .

Толедо завершил две резидентуры по специализации ручной сериграфии в Coronado Studio. [ 4 ] в Остине, Техас: Серия Project V (1998) [ 5 ] и серия «Проект IX» (2002). [ 6 ] Она также была художником в резиденции Stone Metal Press. [ 7 ] в Сан-Антонио , штат Техас (2002). Толедо был выпускником 2002 года Института лидерства NALAC Национальной ассоциации латиноамериканских искусств и культур. [ 8 ]

Творческая жизнь

[ редактировать ]

Скульптура и керамика: 1977–93 гг.

[ редактировать ]

В конце 1970-х годов она сосредоточилась на скульптуре, получив свои первые награды в этой области от SAAP (Аргентинского общества художников-визуалистов). [ 9 ] Министерство культуры Аргентины и Главное управление художественного образования (1979). [ 10 ] Его отец передал ей легенды и верования своей культуры и именно он пробудил в ней любовь к искусству. Ее темы и вдохновение часто схожи. У скульптур есть коренные лица, это люди, подтверждающие ее прошлое, и персонажи сотен историй, которые он рассказал ей в детстве. Ее работы подтверждают ее этническую принадлежность. [ 11 ]

В 1980 году Толедо впервые побывал в США. В 1982 году она провела свою первую персональную выставку «Ангелы, женщины и машины» в галерее North Star при Университете Миннесоты в Сент-Поле . Этими работами « она попыталась выразить трансформации, через которые проходит наш мир, в трех аспектах нашей повседневной жизни: религиозном, гуманном и технологическом, и эти аспекты представляют ангелы, женщины и машины» . [ 12 ] В 1982 году она вернулась в Аргентину и продолжила заниматься скульптурой, участвуя в многочисленных конкурсах и получая награды.

Толедо вернулась в Соединенные Штаты в Гонолулу, Гавайи, в 1988 году, где она присоединилась к Гильдии гончаров Гавайев. [ 13 ] работая как над фигуративной скульптурой, так и над керамикой раку, ориентированной на сосуды, последняя украшена рисунками, вдохновленными коренными народами ее родины . [ 14 ] Прежде чем покинуть Гавайи в 2002 году, она провела персональную выставку с Земли в галерее изящных искусств Бэкуса. Толедо выставляла керамику и фигуративные скульптуры, что дает ей больше возможностей для развития метафорического потенциала. Бюсты Пачамамы, Кокены, Анаи, Сисы-Уинаджа представляют собой привлекательные олицетворения божеств, связанных с различными аспектами земных ритмов. [ 14 ] Обосновавшись в Форт-Уэрте , она продолжала заниматься гончарным делом и скульптурой еще три года, пока не решила полностью посвятить себя живописи.

«Чистое разнообразие»: 1990 – настоящее время.

[ редактировать ]

Эта серия картин углубляет ее веру в то, что культурные различия являются «сокровищем человечества». Чистое разнообразие отражает направленность художницы и показывает ее понимание этнического, культурного и индивидуального разнообразия внутри общества, а также ее собственного опыта и наследия. [ 15 ] Каждое общество имеет свои особенности, ценности и культуру, но я чувствую, что после двадцатого века, когда средства массовой информации вторглись в наши дома, весь мир подвергся воздействию «универсальных» ценностей, которые мы изучаем и принимаем не только как истину. , но и как наш собственный. По словам Толедо, не существует такого понятия, как «универсальная красота». [ 16 ] Эти работы представляют равноправное общество: «Люди говорят мне, что я идеалист, что я мечтаю и надеюсь на лучшее общество. Я всегда говорил, что это мой ответ на видение покорной Латинской Америки и уверенность увидеть разнообразный развивающийся мир без расизма» . [ 17 ]

Она подходит к разным темам, чтобы подчеркнуть различия между мировым обществом. Разнообразие в религии (изображение богов и богинь доиспанской Латинской Америки, Карибского бассейна, Африки и европейских святых). «Чистое разнообразие: дети и куклы» (изображение этнических и культурных различий между детьми и размышления о куклах, созданных в их собственном обществе) и «Чистое разнообразие: цветы, женщины и птицы» (изображение женщин со всего мира, символически используя птиц и цветы, чтобы дать скрытое сообщение о них). Работы Толедо свидетельствуют о ее идентичности и идентичности всех тех, кто был разделен между двумя культурами, которым приходилось постоянно переконфигурировать свою историю, чтобы включать в себя новые голоса, сохраняя при этом старые голоса, чтобы они не забывали происхождение своей путешествие. [ 18 ]

Эта серия демонстрировалась на персональных выставках в Техасском христианском университете и Техасском женском университете . Она провела приглашенные конференции по своей теме в нескольких университетах, включая Барнард-колледж в Нью-Йорке (1995 г.), Университет Северной Каролины в Чапел-Хилл (1996 г.), Университет Мэриленда в Колледж-Парке (1995 г.), TCU (1998 г.) и Юго-Западный Техас. Государственный университет (2001). На таких конференциях ее послание было ясным: «Многообразие – это глобальное явление и единственная надежда и реальность на будущее». " Путешествовать по картинам Мирты Толедо - значит вступить в праздник разнообразия. Как будто это огромные объятия разнообразия, настоящего полного красоты, она уходит от тех страхов и неприятия, которые вызывают все неизведанное, даже если оно близка нам. Она не обращает внимания на теории расовой чистоты, она подвергает сомнению идею «чистого» в противоположность «иному ». [ 19 ]

В 1997 году она была награждена премией Эстрелла за выдающуюся латиноамериканскую женщину в искусстве от Сети латиноамериканских женщин Техаса. [ 20 ]

В 2002 году у нее была персональная выставка с ее «Чистым разнообразием: дети и куклы». [ 21 ] в маленькой галерее DiverseArts в Остине, штат Техас. Аромат непредвзятости. Толедо верит, что существует только одна раса, Человеческая раса, поэтому, если вы действительно в это верите, то вы должны верить, что человеческая раса представляет собой чистое разнообразие. Говоря об этом в знакомых ей терминах, она подумала, насколько многокультурной стала ее коллекция кукол и что куклы стали обычным элементом во всех обществах, прошлых и настоящих. Обдумывание всей этой идеи привело к появлению ее фирменной темы «Люди и разнообразие», а также ее серии «Дети и куклы». «Я пытаюсь показать, что есть надежда и красота», - отмечает она. «Мы должны принять себя как человеческую расу, принять такими, какие мы есть, и мы многообразны. С тех пор эта тема стала темой рассказов и конференций Толедо и отражает интеллектуальный уровень ее картин прошлого. 14 лет ее куклы взяли на себя роль послов разнообразия. [ 3 ] Ее работы находились в постоянной экспозиции в галерее Mi Casa, расположенной в Остина знаменитом культурном районе Южного Конгресса .

«След чувств»: 1994 – настоящее время.

[ редактировать ]

В ответ на Калифорнийское предложение № 187 в 1994 году Толедо создал большой по размеру смешанный триптих: « Ключевое слово – ЛЮБОВЬ » (1994). На трех полотнах представлены склеенные и сшитые вручную коллажи из ее рисунков об искусстве ацтеков, майя и Африки, а также портреты членов семьи. Были также пустые панели, на которых иммигрантам предлагалось написать о своих чувствах и переживаниях в стране. Это произведение положило начало серии «Трек чувств». В этих работах меняется не только ее подход к изображению повседневных исторических событий мира, но и ее техника. Цвета на картинах не смешиваются, а растекаются. Есть оранжевый и синий, и уродливые компромиссы, на которые нам приходится идти, оттенки смысла, в которых люди двусмысленно и хоронят прошлое, — всего этого нет. Заплесневелое смешение оттенков заменено резким контрастом, ясностью, той точной точкой, где день и ночь играют в наперстки, теперь снова запечатлены в отражении того, что собралось в кистях Мирты Толедо. [ 22 ]

«Нет выхода» (1997) — это след столь распространенных пыток, применявшихся военными во время «Грязной войны» в Аргентине . Силуэты мужчин и женщин, которые когда-то были живы, но не имели выхода. Слева от холста приклеена газетная статья, где женщина рассказывает, как ее пытали, пока рядом с ней молился священник. Красный акриловый мазок, оставленный приклеенной кистью, символизирует вытекшую кровь и покрывающую аргентинское удостоверение личности... и этот человек полностью исчезает... даже имени этого человека больше не существует. В углу полотна написана фраза: «Я был полон жизни». Форма. Тень. Вес памяти . [ 23 ]

Также в 1997 году вышла книга «Справедливость и память», посвященная взрывам в AMIA . На этой работе изображены красочные силуэты тел мужчин, женщин и детей всех размеров и цветов (выполненные в мексиканской технике ручной резки бумаги), наклеенные на холст на кроваво-красном фоне. Есть также раздел «Цвет голубого неба», где на фотографии черной стены белыми буквами изображено заявление «Справедливость и память» и список жертв нападения. С черной стены падают три таблички «Хрупкое» и снова черная стена с белыми буквами «Справедливость и Память», а внизу просьба: «Ни лицемерия, ни соучастия!»

Самое сложное искусство Толедо объединяет ткань, бумагу, марки, газетные репродукции и инструменты художественной торговли с многоуровневыми картинами, которые содержат отсылки к социальным или политическим условиям. В «Потерянной почте» (2000) она объединяет распечатки стихотворения своей сестры Клаудии «Страшно возвращаться» с почтовыми штемпелями в черной, затем синей, а затем ярко-оранжевой рамке. [ 24 ] Эта серия работ была впервые выставлена ​​в 2000 году в галерее LanPeña в Остине, штат Техас. Многие из произведений смешанной техники были от Аргентины до Техаса, а их развитый визуальный словарь заслуживал полной «Ретроспективы» . [ 25 ] Во время своей персональной выставки аргентинский режиссер Хорхе Кошиа находился с визитом в США и снял документальный фильм о работах Толедо: «Уроки жизни: Искусство Мирты Толедо». [ 26 ] (октябрь 2000 г.).

Мейл-арт: 2007 – настоящее время.

[ редактировать ]

Недавно переехав в Буэнос-Айрес, Толедо сразу же начал работать в мейл-арте. Что такое мейл-арт? По сути, это некоммерческое искусство, рассылаемое по почте. Это искусство принимает форму конвертов, открыток и часто трехмерных объектов — всего, что доходит по почте. Mail Art является международным, с обширной сетью людей, вовлеченных в эту привлекательную форму художественного общения. Мейл-арт также демократичен и непредвзят. [ 27 ]

Ее первое участие было в октябре 2007 года в конкурсе: TeeToTuM 1st. Международная художественная выставка «День философии». [ 28 ] Ее картина Татина Кори [ 29 ] была выставлена ​​в Art Space Vlassis в Салониках , Греция. [ 30 ] Продолжая свою тему разнообразия, она отправила на конкурс Zadarama 2008 два портрета: Женщина из Куцалана. [ 31 ] и афроамериканский подросток . [ 32 ] Они были выставлены на Международном фестивале искусств Ческе-Будеевице в Задаре, Хорватия. [ 33 ]

В той же строке своих картин и рисунков о женщинах, безнаказанно убитых в Хуаресе, [ 34 ] На звонок по поводу «Ликвидации насилия в отношении женщин» Толедо ответил четырьмя работами: « Я ударил тебя, потому что люблю тебя», — говорят обидчики, [ 35 ] Марки «Ликвидация насилия в отношении женщин», ограниченная коллекция марок «Мать Хуареса» и конверт «Остановим насилие». [ 36 ] Выставка состоялась в Технологическом образовательном институте Центральной Македонии в ноябре 2008 года. Ее картины исследуют загадку личности, предлагают возможные миры и ставят под сомнение сложное положение женщин в современном мире. Как женщины видят себя? А как другие смотрят на них с детства? Таким образом, ряд женщин, кажется, оглядываются на зрителей и спрашивают: «Что вы видите, когда смотрите на нас?» [ 37 ] Толедо участвовала со своим мейл-артом в Австралии, Бразилии , Бельгии , Бангладеш , Канаде, Колумбии , Чили , Финляндии , Гавайях , Индонезии , Италии, Японии, Малайзии , Португалии , Испании, Украине и США.

В мае 2008 года организация Raicesculturales Latinoamericanas (в Филадельфии, штат Пенсильвания) пригласила Толедо провести персональную выставку. С помощью произведения искусства, которое она назвала ... буквой М , она передает свое послание 90-х: Искусство – это волшебный инструмент, которым я пользуюсь... Мы, люди, не видим того, что находится за пределами простых вещей, не с чистым взглядом. За этими убеждениями, полными предрассудков, я вижу свою мотивацию... И смысл моей работы – борьба за толерантность к разнообразию. [ 38 ] В том же году, в сентябре и октябре, галерея LatinArt в Филадельфии (сейчас закрытая) открыла свои художественные залы персональной выставкой Мирты Толедо, демонстрируя ретроспективу ее работ, включающую картины, скульптуры и смешанную технику. [ 39 ]

В 2011 году ее принт «Древо жизни: портрет моих родителей». [ 40 ] был представлен в Tejano Art: о полях, кварталах и границах. [ 41 ] выставка в арт-пространстве OSDE [ 42 ] (при поддержке посольства США в Аргентине совместно со Смитсоновским латиноамериканским центром). [ 43 ] и Фонд OSDE). [ 44 ] Куратором этой выставки выступил Чесарео Морено. [ 45 ]

Невидимые аргентинские герои африканских потомков: 2012 – настоящее время

[ редактировать ]

Верная своему прославлению разнообразия, Толедо написала серию портретов аргентинцев, выходцев из Африки. [ 46 ] которые, хотя и внесли свой вклад во многие области в становление нации, были невидимы для истории Аргентины . При поддержке IARPIDI, [ 47 ] этот набор портретов более двадцати африканских потомков аргентинских героев [ 48 ] являются частью передвижной выставки, которая началась в Золотом зале Дома культуры (2013 г.) и выставлялась в пяти районах Буэнос-Айреса с тех пор (2014 г.). Эта художественная презентация также пересекла границы федеральной столицы Аргентины. [ 49 ] для выставки в Художественной галерее Почетного совета Сан-Исидро. Доктор Карлос Кастеллано (президент HCSI) выразил свое мнение: « Честно говоря, это прекрасный проект, который показывает африканские корни Аргентины, часть истории, которая, к сожалению, была утеряна по многим причинам. Сама история Аргентины во многом связана с этим: многочисленные войны за нашу независимость и войны против соседних стран, которые нам как братья, как Парагвай. В этих войнах погибло много потомков африканцев. Но кроме того, это еще и здорово, потому что покажите нам портреты художников, как Салган, и героев, как Ривадавия. По сути, эта выставка призвана работать в столь важном для демократии процессе культурной интеграции. [ 50 ]

Мирта Толедо начала рассылать свои рукописи в литературные журналы в 1990 году, когда жила в Форт-Уэрте , штат Техас. Несмотря на то, что она всегда сосредоточивалась на своей карьере визуального художника, она никогда не прекращала писать и публиковаться. Ее первая книга - роман La Semilla Elemental (1993). [ 51 ] В этой книге Толедо обращается к актуальным вопросам, связанным с поиском идентичности и утраченной кровной линии предков. Персонажи переживают муки и агонию болезненной трансплантации, и они слышат настойчивый зов голоса предков, импульс стряхнуть с себя пыль поколений, скрывающую их истинные латиноамериканские корни. [ 52 ] Каждая представленная здесь история рассказывает о столкновении двух культур, преследующих одну цель: доминирование. Приход завоевателя, силы, права, отношения с жителями Нового Света, взаимное уважение, невежество, пренебрежение, катастрофа — вот одни из вершин этих историй. Во многом это работа разоблачения. [ 53 ] С точки зрения, которую может дать только расстояние, автор глубоко заглядывает в свое национальное и личное богатство: смешанные браки. Испанская кровь смешалась с индейцами гуарани и неграми, «новой грязью», в которой главный герой эпилога (написанного, в отличие от всего романа, от первого лица) обнаруживает «элементарное семя ». [ 54 ]

Ее рассказ «Хасинто» насильственном исчезновении ) был выбран для включения в « Историю женщин, I Антология» (1994). [ 55 ] Мирта Толедо, скульптор и художник, в своем «Хасинто» случайно рассказывает нам нечто ужасное. Ее способность привести нас к неожиданному концу говорит красноречивее всяких слов в пользу ее хорошего сказочника и изысканного знатока индивидуальной психологии, такого как Ана Лиа Габелли, чьи исследования и особенно ее особая привязанность приведут к трудному выходу. [ 56 ]

Одиннадцать ее рассказов (ранее опубликованных в литературных журналах Канады, США, Бразилии и Аргентины ) собрались в книгу Dulce de Leche (1996). [ 57 ] Вступление «Дульсе де Лече» — ясное предупреждение читателю, в котором болезненное осознание ускользает на культурный перекресток: «Письма, которые не приходят, потому что они не пишут, потому что для моей семьи и друзей я просто отсутствие, воспоминание, которое больше не принадлежит Буэнос-Айресу...» Боль от вырванности с корнем в предварительном катарсисе Мирты Толедо, аргентинской рассказчицы, которая находится «между», между ее нынешним жизнь в Техасе и ее собственные воспоминания. Точнее говоря, воспоминания, являющиеся сокровищем ее творчества, наделены даром поэтического воображения. [ 58 ] В 1996 году один из ее рассказов «Век спустя » стал финалистом VIII премии Аны Марии Матуте . [ 59 ]

В ее рассказах большинство персонажей маргиналы, как Хуансито, мальчик из трущоб («Волшебные промахи»); или Гризельда, живущая между маргинализацией и взглядом сострадательного глаза («Горбун»); или ребенок, который пишет левой рукой и травмирует своего отца, который считал эту руку «злой» (Левая рука). [ 58 ] А вот история, которая больше раз публиковалась в разных странах (Аргентине, Канаде, США и Испании), — «Между» . Написанное на испанском языке (но с оригинальным названием на английском языке) с 1999 года, оно входит в каждое издание Руководства для инструктора по испанскому языку ¡A que sí! [ 60 ] «Между» также был переведен на английский язык и вместе с «Горбуном» является частью книги «Жестокие выдумки, жестокие реалии, рассказы латиноамериканских писательниц» , отредактированной и переведенной Кэти Леонард (1997). [ 61 ]

«Шамаме в воздухе» (единственный рассказ для детей, который он написал до сих пор), был опубликован в 2006 году в Saltimbanqui3 «Книга снов» в Буэнос-Айресе, Аргентина. [ 62 ] Как и в случае с Mail Art, Толедо ответила на Второй международный призыв «Женский крик» в честь женщин и против насилия . Около шестисот испаноязычных женщин-поэтов из более чем двадцати стран представили свои стихи для Второго международного конкурса женщин-поэтов в честь Международного поэтического фестиваля «Женский крик», проводимого по всему миру Международным движением женщин-поэтов (MPI) INC. Около трехсот голосов было подано выбрано , [ 63 ] Мирта Толедо со своим стихотворением «...с буквой М» была одной из них. Этот призыв был разработан совместно с Библиотекой великих наций, которой руководит Хавьер Суспереги Гутьеррес. [ 64 ] и Международный женский поэтесс . Обе организации вместе отредактировали книгу Ecos del Grito – Volume I. [ 65 ]

  1. ^ Лоури, Жаклин (29 марта 1995 г.). «Мирта Толедо – женское искусство». Изящные искусства. Колледж . Гринсборо, Северная Каролина.
  2. ^ Кто есть кто на юге и юго-западе . Нью-Провиденс, Нью-Джерси: маркиз Кто есть кто. 1995. с. 891.
  3. ^ Jump up to: а б Данеган, Тереза ​​(декабрь 2002 г.). Эхтернахт, Стивен (ред.). «Маленькие послы с большим посланием». ИСКУССТВА. ОСТИН Ежемесячно . Остин, Техас: Лин Брэди: 58, 59.
  4. ^ «Студия Coronado Fine Art трафаретной печати с 1991 года» . Проверено 10 ноября 2015 г.
  5. ^ «Мирта Толедо – Серия Проект V» . Проверено 10 ноября 2015 г.
  6. ^ «Мирта Толедо – Серия Проект IX» . Проверено 10 ноября 2015 г.
  7. ^ «Центр гравюры StoneMetal Press» . StoneMetal Press – Домашняя страница . Проверено 10 ноября 2015 г.
  8. ^ «НАЛАК» . Национальная ассоциация латиноамериканского искусства и культуры . Организация НАЛАК . Проверено 10 ноября 2015 г.
  9. ^ « Sociedad Argentina de Artistas Plásticos» [Аргентинское общество художников] (на испанском языке). СААП Арт. Архивировано из оригинала 19 ноября 2015 года . Проверено 10 ноября 2015 .
  10. ^ «Выставка изящных искусств : «Аргентинцы, пойдем к границам»]. Искусство. Рассвет (на испанском языке). № 14. Темперли, Аргентина. Декабрь 1979 г. с. 16.
  11. ^ Дюран, Мария Фернанда (15 апреля 1994 г.). «Мирта Толедо демонстрирует свое лучшее художественное выражение». Звезда – Искусство. Телеграмма Fort Worth Star (на испанском языке). Форт-Уэрт, Техас. п. 8 Г.
  12. ^ «Неделя искусств». Миннеаполис Трибьюн . Миннеаполис, Миннесота. 7 февраля 1982 г. с. 16.
  13. ^ «Гильдия гончаров Гавайев» . Организация Гильдии гончаров Гавайских островов . Проверено 20 ноября 2015 г.
  14. ^ Jump up to: а б Морс, Марсия (29 июля 1990 г.). «С Земли». Искусство. Звездный бюллетень Гонолулу . п. Ф 10.
  15. ^ Джордж, Джульетта (29 сентября 1993 г.). Гарсиа, Сантьяго (ред.). «Mirta Toledo y su Diversidad Pura en TCU» [Мирта Толедо и ее чистое разнообразие в TCU]. Социальный. Novedades News (на испанском языке). Даллас, Техас. п. 13.
  16. ^ «Художница Мирта Толедо представляет «Дети и куклы: чистое разнообразие». Новости искусства и бизнеса ARRIBA . Остин, Техас. 29 июля 2002 г. с. 4.
  17. ^ Мена, Рейнальдо (31 марта 1995 г.). «Работы латиноамериканских художников представляют собой РАВНОЕ общество». Телеграмма Форт-Уэрт-Стар . Форт-Уэрт, Техас. стр. 1 и 7F.
  18. ^ Руссо, Питер, изд. (2008). Тенденции современных художников . Лондон, Англия: Питер А. и Андре П. Руссо. п. 141.
  19. ^ Торреа, Джудит (20 октября 2000 г.). «Мирта Толедо, крик расового разнообразия». Новости искусства и бизнеса ARRIBA (на испанском языке). Остин, Техас. стр. 1, 9, 10.
  20. ^ Бондюран, Бренда (25 июля 1997 г.). «Заслуженные латиноамериканские женщины-лидеры». Звездный телеграмм . Форт-Уэрт, Техас. п. 6.
  21. ^ «Дети и куклы: чистое разнообразие» . Маленькая галерея DiverseArts. 5 сентября 2002 года . Проверено 20 ноября 2015 г.
  22. ^ Синглтон, Джон (22 сентября 2000 г.). «Толедо «След чувств» ». Новости искусства и бизнеса ARRIBA . Остин, Техас. п. 12.
  23. ^ Торреа, Джудит (26 октября 2000 г.). «Мирта Толедо, un Abrazo a la Hermosura de lo Diverso» [Мирта Толедо, Объятие красоты разнообразия]. Новости искусства и бизнеса ARRIBA (на испанском языке). Остин, Техас. п. 10.
  24. ^ Барнс, Майкл (7 октября 2000 г.). «Ретроспектива» пути Мирты Толедо». Жизнь и искусство. Остин Американ-Стейтсмен . Остин, Техас. п. Д 9.
  25. ^ Барнс, Майкл (24 сентября 2000 г.). «Оглядываясь назад, от Аргентины до Техаса». Жизнь и искусство. Остин Американ-Стейтсмен . Остин, Техас. п. Л 18.
  26. ^ Кошия, Хорхе (октябрь 2000 г.). «Уроки жизни: Искусство Мирты Толедо» . YouTube (на испанском языке) . Проверено 10 декабря 2015 г.
  27. ^ Десмонд, Джоан (16 июля 2008 г.). «Выставка почтового искусства приезжает в Кернвилл». Солнце в долине Керн . Том. 54, нет. 4. Кернвилл, Калифорния. п. 1.
  28. ^ «1-я Международная выставка мейл-арта – День философии» (на греческом языке). ТиТоТум. 25 ноября 2007 года . Проверено 8 декабря 2015 г.
  29. ^ «Первая международная выставка мейл-арта: философия в формате А4-А5» (на греческом языке). TeeToTuM: ноябрь 2007 г. 27 ноября 2007 г. Проверено 20 ноября 2015 г.
  30. ^ «Философия». Газета «Агелиофорос» (на греческом языке). Салоники, Греция. Ноябрь 2007. с. А-4.
  31. ^ «Мейл-Арт» . Мирта Толедо Арт FB . 2 февраля 2015 года . Проверено 10 декабря 2015 г.
  32. ^ «Арте Коррео – Мейл-арт» . Мирта Толедо Арт FB . 2 октября 2013 года . Проверено 10 декабря 2015 .
  33. ^ (ЕЖД) (13 декабря 2008 г.). « 'Ядертина' на Международном фестивале искусств в Ческе-Будеевице». Культура. Газета Задар (на хорватском языке). Задар, Хорватия.
  34. ^ Льюис, Рене (20 октября 2014 г.). «В Хуаресе безнаказанно убивают женщин, говорят активисты и семьи» . Альджазира Америка . Проверено 8 декабря 2015 г.
  35. ^ «Арте Коррео – Мейл-арт» . Мирта Толедо Арт FB . 5 октября 2015 г. Проверено 9 декабря 2015 .
  36. ^ «Арте Коррео – Мейл-арт» . Мирта Толедо Арт FB . 9 ноября 2015 года . Проверено 9 декабря 2015 .
  37. ^ Кастильо Перес, Вероника (2008). Руссо, Питер (ред.). Мастера наших дней . Лондон, Англия: Питер А. Руссо и Андре П. Руссо. стр. 188. {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  38. ^ «Живопись как союз рас». Культура. Латинская газета Impacto (на испанском языке) (198 изд.). Филадельфия, Пенсильвания. 15 мая 2008 г. с. 3.
  39. ^ «Галерея LatinArt, lo nuevo en el barrio» [Галерея LatinArt, новая по соседству]. Искусство. Латинская газета Impacto (на испанском языке) (200 изд.). Филадельфия, Пенсильвания. 11 сентября 2008 г.
  40. ^ «Фотографии Мирты Толедо Арт» . Мирта Толедо Арт FB . 29 июня 2015 года . Проверено 6 декабря 2015 .
  41. ^ «ТЕЖАНО ИСКУССТВО: с полей, пригородов и фронтеров» . Посольское мероприятие . Аргентина США. Посольство. 16 июня 2011 года . Проверено 10 декабря 2015 .
  42. ^ «Техасское искусство о полях, кварталах и границах – выставка » . Арт-пространство Фонда OSDE (на испанском языке). ОСДЕ. 16 июня 2011 года . Проверено 9 декабря 2015 г.
  43. ^ «О Центре» . Смитсоновский латиноамериканский центр . 1997 год . Проверено 10 декабря 2015 г.
  44. ^ «Фонд ОСДО/Культура» . Фонд ОСДО . Проверено 10 декабря 2015 г.
  45. ^ Кларк, Рэйчел (8 января 2010 г.). «Сесарео Морено – директор и куратор отдела визуальных искусств Национального музея мексиканского искусства» . Чикагский художественный журнал . Проверено 10 декабря 2015 .
  46. ^ Криган, Келси (10 декабря 2013 г.). «Inauguración de la muestra «Héroes Afrodescendientes Argentinos Invisibilizados» » [Открытие выставки: «Невидимые аргентинские герои африканских потомков»]. ИАРПИДИ (на испанском языке) . Проверено 10 декабря 2015 г.
  47. ^ «IARPIDI Равные права и недискриминация» [IARPIDI Равные права и недискриминация]. ИАРПИДИ (на испанском языке). Ненгумби Сукама Получено 10 декабря.
  48. ^ «Heroes Afrdescendientes Argentinos Invisibilizados» [Невидимые аргентинские герои африканских потомков] (на испанском языке). Афростило. 8 мая 2014 года . Проверено 10 декабря 2015 г.
  49. ^ «Представлена ​​Мирта Толедо: Héroes Afrodescendientes Argentinos Invisibilizados» [Мирта Толедо представлена: Невидимые аргентинские герои африканских потомков]. Сан-Исидро / Почетный совещательный совет (на испанском языке). ЖК Сан-Исидро. 12 ноября 2015 года . Проверено 10 декабря 2015 г.
  50. ^ Доктор Карлос Кастеллано, президент Почетного совещательного совета Сан-Исидро (21 ноября 2015 г.). «Невидимые аргентинские герои африканского происхождения: картины Мирты Толедо» . YouTube (на испанском языке) . Проверено 10 декабря 2015 г.
  51. ^ Толедо, Мирта (1993). Винчигерра, Лидия (ред.). La Semilla Elemental [ Элементарное семя ] (на испанском языке). Буэнос-Айрес, Аргентина: Редакция Винчигерры.
  52. ^ Галаз-Вивар, Алисия (июль 1995 г.). Аранчибия, Хуана (ред.). Альба де Америка [ Мирта Толедо: Элементарное семя ] (на испанском языке). Том 13. Калифорния: Институт латиноамериканской литературы и культуры. стр. 411–413. {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  53. ^ МАГ (8 января 1994 г.). «Элементарное семя Мирты Толедо». Книги. Эль Литораль (на испанском языке). Санта-Фе, Аргентина. п. 9.
  54. ^ Карбаллаль, Орасио (6 июня 1993 г.). «Библиографические комментарии» [Рецензии на книги]. Письма – Искусство – Культура. Столица (на испанском языке). Мар-дель-Плата, Аргентина. п. 5.
  55. ^ Альварес, Мария; Астуриано, Арасели; Бербель Санчес, Сара; Фернандес, Мариан; Мартинес Вьехо, Асунсьон; Короли, Вифлеем; Рио, Нела; Рольдан, Кармен; Толедо, Мирта (ноябрь 1994 г.). Relatos de Mujeres (I Антология) [ Женские истории (Первая антология) ] (на испанском языке). Мадрид, Испания: Ediciones Torremozas, SL, стр. 75–81.
  56. ^ Кирога Клериго, Мануэль (3 марта 1995 г.). «Они тоже рассказывают истории». V Литературная статья. Diario Málaga (на испанском языке). Коста дель Соль, Испания. п. 95.
  57. ^ Толедо, Мирта (1996). Хименес Фаро, Лусмария (ред.). Дульсе де Лече [ Конфеты (сделанные) из молока ] (на испанском языке). Мадрид, Испания: Ediciones Torremozas, SL
  58. ^ Jump up to: а б Хорги, Себастьян (25 июня 2000 г.). «Последние литературные произведения» [Последние литературные произведения]. Искусство и письма. Столица (на испанском языке) (изд. XCVI, № 30 800). Мар-дель-Плата, Аргентина. п. 6.
  59. ^ Ноги, Чудеса; Абасоло, Ольга; Арази, Сильвия; Церкви, Лурд; Патерностро, Ханна; Мост, Вифлеем; Санчес Эрадес, Вифлеем; Толедо, Миртл (1996). Маяк Хименес, Маяк (ред.). VIII Премия Аны Марии Матуте: Бавкида, Филимон и истории финалистов [ VIII Премия Аны Марии Матуте: Бавкида, Филимон и истории финалистов ] (на испанском языке). Мадрид, Испания: Torremozas Publishing, SL, стр. 101–106.
  60. ^ Гарсиа Серрано, М. Виктория; де ла Торре, Кристина; Грант Кэш, Аннетт (1999). Нельсон, Венди (ред.). ¡А ЧТО СИ! [ Да, мы можем! ] (на испанском языке) (Второе изд.). Бостон, Массачусетс: Издательство Heinle & Heinle. стр. 159–163.
  61. ^ Леонард, Кэти С. (1997). Жестокие вымыслы, жестокие реалии: рассказы латиноамериканских писательниц . Питтсбург, Пенсильвания: Латиноамериканское литературное обозрение / Пресса. стр. 110–114 и 115–121.
  62. ^ Борзоне, Ана Мария; Дьюк, Беатрис (2006). Saltimbanqui3 Книга снов [ Saltimbanqui3 Книга снов ] (на испанском языке). Буэнос-Айрес, Аргентина: Tinta Fresca editions SA, стр. 10–13.
  63. ^ Redacción Iberarte (16 мая 2014 г.). «II Международный призыв крик женщин». www.iberarte.com (на испанском языке) . Проверено 12 декабря 2015 г.
  64. ^ «Хабьер Сусперреги Гутьеррес – Биография» [Хабьер Сусперреги Гутьеррес – Биография]. Поэты мира (на испанском языке). Мировое движение поэтов . Проверено 13 декабря 2015 г.
  65. ^ Суспереги, Хавьер (2014). «ЭХО КРИКА – Том I» [Эхо Крика / Том I]. Каламео (на испанском языке). Международный фонд женщин-поэтов и Библиотека великих наций. п. 89 . Проверено 12 декабря 2015 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5d2e8e892f30f86567523c53fa267e8b__1725650940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5d/8b/5d2e8e892f30f86567523c53fa267e8b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mirta Toledo - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)