Минеральная живопись

Минеральная живопись или процесс Кейма , также известный как стереохромия , представляет собой технику росписи или фрески , в которой используется краска на основе жидкого стекла , чтобы максимально продлить срок службы готовой работы.
Название «стереохромия» впервые было использовано примерно в 1825 году Иоганном Непомуком фон Фуксом и Шлоттаурером. [ 1 ] В оригинальной технике пигменты наносились на штукатурку или камень и запечатывались жидким стеклом для сохранения и усиления цвета. [ 2 ] [ 3 ] Затем этот метод был усовершенствован в 1880-х годах Адольфом Вильгельмом Кеймом и переименован в минеральную живопись. [ 4 ] [ 5 ] или процесс Кейма.
Процесс Кейма
[ редактировать ]О процессе Кейма сообщил в 1884 году в Королевском обществе искусств в Лондоне химик и мастер Адольф Вильгельм Кейм из Мюнхена как усовершенствование более ранней техники стереохромии Шлоттанера и фон Фукса. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]
Процесс
[ редактировать ]- Сначала подготавливается поверхность, подлежащая окраске, путем удаления влажных кирпичей, чрезмерно обожженных кирпичей или гнилой древесины и их замены, а также удаления любых существующих следов штукатурки .
- Затем поверхность покрывают смесью кварцевого песка, инфузориальной земли (обожженной ископаемой муки) и измельченного мрамора , смешанного в четырех частях с негашеной известью , гашеной дистиллированной водой . Назначение этого слоя – обеспечить сцепление последующих слоев с поверхностью. слой известково-песчаного раствора Далее на ровную поверхность наносится , соблюдая осторожность, чтобы избежать растрескивания. Данному слою дают высохнуть до года.
- После высыхания грунт для рисования, состоящий из белого кварцевого песка, мраморного песка, мраморной муки и инфузорной земли, смешивается в восьми частях с гашеной известью и наносится на поверхность толщиной от одной восьмой до одной четверти дюйма. корка карбоната Этот слой сохнет несколько дней, после чего на поверхности образуется . Эту корку удаляют смесью одной части кремнефтористоводородной кислоты с тремя частями дистиллированной воды, которую наносят кистью и оставляют высыхать в течение 24 часов, после чего поверхность промывают дистиллированной водой.
- Затем наносится кистью отверждающая жидкость, состоящая из одной части силиката калия и двух частей воды, и ей дают высохнуть в течение 24 часов, после чего наносят второй слой и снова дают высохнуть. Эту поверхность можно сразу покрасить или оставить неокрашенной в течение нескольких лет.
- Пигменты (выбираются из набора из тридцати восьми) обрабатываются щелочными растворами поташа или аммиака , чтобы предотвратить изменение цвета, вызванное щелочным фиксатором входящим . Альтернативные пигменты лучше всего подходят для тех, которые нельзя использовать со щелочным фиксатором. [ 7 ]
- Наконец, законченная картина фиксируется с помощью « жидкого стекла » (силиката натрия), обработанного карбонатом аммония , наносимого тонким распылением в несколько слоев до тех пор, пока оно не перестанет впитываться. Химическое взаимодействие фиксатора с основными пигментами и грунтом создает материал, аналогичный мрамору, обладающий высокой устойчивостью к химической коррозии. [ 8 ]
Кейм сосредоточил внимание на тщательной подготовке грунта для живописи в результате изучения старых фресок и состояния их сохранности. [ 10 ] Сообщается, что Кейм двенадцать лет трудился над усовершенствованием своего процесса. [ 8 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дорнер, Макс (1984). Материалы художника и их использование в живописи: с заметками о техниках старых мастеров, переработанное издание (первое изд.). Харкорт Брейс Йованович. п. 311. ИСБН 9780156577168 .
- ^ «На запад движется империя» . Архитектор Капитолия | Капитолий США . Проверено 30 августа 2018 г.
- ^ «Стереохромия - определение, этимология и употребление, примеры и родственные слова» . www.finedictionary.com . Проверено 30 августа 2018 г.
- ^ "Минеральная живопись - КАМЕЯ" . www.cameo.mfa.org . Проверено 30 августа 2018 г.
- ^ Майер, Ральф. Словарь художественных терминов и техник , издательство Harper and Row Publishers, Нью-Йорк, 1969 г.
- ^ Ривингтон, Дж. А. (15 февраля 1884 г.). «Новый процесс изготовления постоянных настенных росписей, изобретенный Адольфом Кеймом из Мюнхена» . Журнал Общества искусств . 32 (1630 г.). Лондон: Джордж Белл и сыновья: 245–257.
- ^ Jump up to: а б Джексон, Ф. Гамильтон (1904). Настенная живопись: Пособия для дизайнера и мастера . Сыновья К. Скрибнера. ISBN 1112229248 .
- ^ Jump up to: а б с «Новый процесс росписи» . Строитель . 46 . Лондон: Генри Хиткот Стэтхэм : 228. 16 февраля 1884 г.
- ^ Спон, Эдвард; Спон, Фрэнсис Н. (1886). Собственная книга Спонса по механике: Руководство для ремесленников и любителей (2-е изд.). Лондон: E. & FN Spon. стр. 423–429 .
Процесс Кейма.
- ^ Осгуд-младший; и др. (1884). Американский архитектор и архитектура . Том. 15. с. 125.