Jump to content

Ивон Дешам

Ивон Дешам в 2018 году

Ивон Дешам CQ (родился 31 июля 1935 года в Монреале , Квебек) — квебекский писатель, актер, комик и продюсер, наиболее известный своими монологами. Его юмор с оттенком социальных комментариев сделал его известным в популярной культуре Квебека в 1970-х и 1980-х годах. Дешам, давний комик и по-прежнему активный, теперь считается величайшим в истории Квебека.

Биография

[ редактировать ]

Ивон Дешам родился в Монреаля рабочем районе Сен-Анри. Он бросил школу в 1951 году, после 11 класса, и в 1953 году нашел работу в фонотеке Radio-Canada новой телевизионной службы . Именно на Radio-Canada Дешам открыл для себя исполнительское искусство; после посещения спектакля на бульваре с участием Жоржа Гру и Дениз Пеллетье в главных ролях , он приобрёл вкус к театру и записался на курсы актёрского мастерства у Франсуа Розе и Поля Бюиссонно . [ 1 ] Впервые он вышел на сцену в 1957 году в Канадском университетском театре , сыграв Пиладу в постановке Жана Расина » «Андромахи .

В 1959 году Дешам был участником La Roulotte , передвижного детского театра Поля Бюиссонно. В следующем году он женился на Мирей Лашанс (они развелись в 1967 году). В 1961 году он подружился с Клодом Левейе и стал его барабанщиком, хотя на самом деле этот человек никогда раньше не играл на барабанах. В 1963 году он вместе с Левейе и несколькими другими артистами сформировал труппу в Театре Ка-Сус в Бюиссонно . В 1965 году он сыграл свою первую роль в кино в фильме Жан-Клода Лорда « Избавь нас от зла» (Délivrez-nous du Mal) , хотя фильм не выходил в прокат до 1969 года.

В том же году Дешам оставил свою короткую карьеру музыканта позади и открыл Le Fournil ресторан в Старом Монреале, а затем в 1966 году ресторан Saint-Amable . Оба через несколько лет обанкротились, но пока они были открыты, Дешам организовал свой Boîte. à Clémence , boîte à chanson, которую вел Клеманс Де Роше , участвуя в шоу Le monde sont drôles (Люди смешные) и Sois toi-même (Будь собой), которые открылись там в 1967 году. Последний сыграл особую роль в его карьере, ведь именно там впервые появился «персонаж» Ивона Дешама и его роль «хорошего начальника» :)

Л'Остидшоу

[ редактировать ]

Зимой 1968 года, оказавшись разоренным и время от времени спящим на диванах у друзей с новой подругой Джуди Ричардс, Дешам устроился на работу в Quat'Sous, предложенную его другом Бюиссонно. Бюиссонно только что проиграл Мишеля Трамбле знаменитую пьесу «Прекрасные сестры» театру «Ридо Вер» и искал пьесу, которой можно было бы завершить сезон.

музыкальный обзор Дешам предложил Луизе Форестье и Роберу Шарлебуа с участием Муффа и очень мало времени на репетиции. Результат будет известен как L'Osstidcho ( L'hostie de show или «Чертово шоу»), шоу, которое произведет революцию в песне Квебека. Вдохновленный Арло Гатри «Рестораном Алисы » , Дешам сделал свой первый настоящий монолог частью рецензии, когда Робер Шарлебуа не захотел учить свои реплики для диалога (вместо этого он решил поиграть на гитаре). Что в профсоюзах, что сделано? («Профсоюзы, для чего они нужны?»), Дешам сыграл наивного рабочего, превозносящего великую щедрость и добросердечие своего начальника, давая понять, что реальность не так радужна:

Однажды моя жена сильно заболела, и мне позвонили из больницы. «Было четверть второго», — отвечает начальник. Он приходит ко мне и говорит: «Ваша жена в отделении неотложной помощи».
Он говорит: «Слушай, не своди себя с ума по этому поводу! Просто сделай вид, что ничего не произошло, продолжай работать. Если что-нибудь случится, я тебе сообщу».
«Не любой босс мог бы сделать что-то подобное!»

Дешам написал ряд других монологов, в том числе Le monde sont malades («Люди сумасшедшие»), C'est extraordinaire («Это действительно что-то») и «Сен-Жан» (24 июня), а также «Негр Блэк и Пепер » (Дедушка). , оба из которых восходят к детству персонажа.

После успеха « Остидчо » карьера Ивона Дешама пошла вверх. В 1969 году он представил «L'argent» («Деньги») на разогреве турне певицы Мари Лафоре , затем «Le bonheur» («Счастье») в Театре Канады; эти два монолога станут его вторым альбомом. Дешам устроил свою первую персональную выставку в «Патриоте», где он появился около 310 раз.

В 1970 году Дешам выпустил свой третий альбом Le p'tit Jésus/Le fœtus (Младенец Иисус/The Foetus) и более 240 раз выступал в на площади Place des Arts , Театре Maisonneuve где он начал такие монологи, как Dans ma cour (В моем Двор) и кабельное телевидение . В следующем году было проведено еще 180 представлений, в том числе пять недель подряд с аншлагом.

В 1971 году он сыграл роль в кино в фильме Жана Биссоннета « Держись за папины уши» .

Дешам представил свои спектакли On va s'en sortir (Мы справимся) в Театре Сен-Дени в 1972 году и La Libération de la femme (Женская свобода) в Патриоте в 1973 и 1974 годах, дав около 150 представлений последнего спектакля. . В 1975 году он девять месяцев гастролировал, чтобы поставить «L'histoire Sainte» («История священного»).

В 1977 году Дешам вернулся с новым шоу без названия, которое в течение 16 недель будет хедлайнером на площади Искусств и будет показано 102 раза за этот период. У него родилась первая дочь от нынешней жены Джуди Ричардс, Энни. В течение короткого периода он пытался проникнуть на англоязычный рынок с туром по Калифорнии и трижды появлялся в программе Питера Гзовски популярной на канале CBC (одно из этих выступлений заархивировано в первом томе его коллекции DVD), а затем появлялся на Час CBC «Давайте спасем Канаду» . Вскоре он передумал переезжать со своей новой семьей в Соединенные Штаты, чтобы, по сути, «начать все сначала», и отправился домой в Монреаль.

В 1979 году он снова вернулся на Площадь Искусств, где устроил сложное шоу, включавшее в себя его монологи «La petite mentale» (умственно отсталая девочка) и «Манипулирование» . Сам Дешам назвал шоу «катастрофой» и позже вспоминал, что «в итоге они списали мою карьеру со счетов». У него была вторая дочь, Карин, и он вернулся в 1982 году с C’est tout seul qu’on est l’plus nombreux («Мы — самая большая толпа»). Хотя публика поначалу колебалась - за неделю до открытия шоу было продано всего 5000 билетов - шоу было очень хорошо принято; как выразился Дешам: «Я стал мудрым и через десять дней начал продавать по комнате в день».

В следующем году Дешам провел две недели в качестве хедлайнера в Театре де ла Виль де Пари. Это будет лебединая песня самого плодотворного периода его карьеры: видя, как новое поколение квебекских комиков, таких как Дин и Донг вокруг него растет , и обеспокоенный тем, что он считал движением за политкорректность в 1980-х годах, Дешам выбрал 1983 год, чтобы раскланяться как монолог со своим прощальным шоу « Un voyage dans le temps» («Путешествие во времени»).

Отправление и возвращение

[ редактировать ]

В 1985 году Samedi de rire («Субботний смех»), часовое развлекательное шоу с комедийными сценками и специальным гостем (мюзиклом или другим), транслировалось по субботам в 19:00 на Radio-Canada. Ивон Дешам был ведущим и появился вместе с Норманом Шуинаром , Нормандом Брэтуэйтом , Полиной Мартен и Мишель Делорье . Среди созданных им персонажей был знаменитый рассказчик Ти-Блан Лебрен, который проглатывал свою губную гармошку перед концом каждой истории и не мог продолжать. В период с 1985 по 1989 год в эфир выйдут семьдесят восемь серий и два «лучших из» обзоров. Джуди Ричардс и Ивон Дешам приветствовали свою третью и последнюю дочь Сару-Эмили в 1986 году.

Опыт работы на еженедельном телевидении позволил Дешаму, которому сейчас за 50, держать руку на пульсе комедийного бизнеса и поддерживать связь с аудиторией Квебека, но с гораздо меньшим уровнем стресса, чем в его моноспектаклях. Тем не менее, он время от времени произносил монологи между двумя сценками. Затем Дешам запустил CTYVON (ITSYVON) вслед за Samedi de rire успехом . CTYVON представлял собой ежедневную программу, снятую на телестудии, наполовину ситком, наполовину пародию на другие телевизионные программы. Но у шоу не было шанса найти аудиторию, как это сделал непопулярный поначалу Самеди де Рир, когда Radio-Canada сняло его с эфира через несколько месяцев из-за низких рейтингов (1989–1990).

После восьми лет отсутствия на сцене Дешам решил вернуться в последний раз с новым шоу US qu'on s'en va? («Что дальше для США?»), выступал вживую 140 раз в 1992 и 1993 годах и транслировался по телевидению Radio-Canada. После успеха шоу он ушел на пенсию, купив в 1996 году Manoir Rouville-Campbell , исторический отель, поместье Тюдоров, в Мон-Сен-Илер в квебекском регионе Монтережи . Он помог поддерживать работу отеля в межсезонье, открыв там небольшой ночной клуб под названием Boîte à Yvon («Клуб Ивона»), в котором он исполнял некоторые из своих классических и новейших композиций перед публикой в ​​300 человек. Альбом Yvon Deschamps au Manoir Rouville-Campbell был выпущен в 1999 году. Затем Ивон построил в поместье большой зал под названием l'Orangeraie с живописным видом на территорию поместья и реку Ришелье.

Однако полуотставка длилась недолго. Под давлением современников и друзей, таких как жена Джуди Ричардс и Норманд Брэтуэйт, которые были непреклонны в том, что его новым материалом следует делиться с более широкой аудиторией, Дешам вернулся к работе. Результат, Комментарий, 2000? (Уже 2000?), был исполнен перед аншлаговыми залами в Мануаре, в Театре Корона в Монреале и Квебеке в во Дворце Монкальм , а затем отправился в тур по Квебеку в 2001 и 2002 годах, кульминацией которого стал « Комментарий» . примерно, 2000... 2001... 2002?

С 2000 года Boîte à Yvon регулярно представляет начинающих комиков Квебека. назвал Дешама рыцарем Национального ордена Квебека В 2001 году премьер-министр Квебека Бернар Ландри . [ 2 ]

В 2006 году Дешам гастролировал со своей 35-летней женой в шоу «Джуди и Ивон шрифт и сцена», где они впервые делили сцену поровну. Это был аншлаговый успех.

Мануар был продан в 2006 году, но в свои 70 Дешам не собирается останавливаться. Как один из самых плодовитых ведущих и исполнителей на «Фестивале Juste pour rire», он представлял по одному новому или переработанному монологу для каждого гала-шоу, посвященного 25-летию фестиваля летом 2007 года. Ему отдали дань уважения с помощью особенный гала-концерт.

У него три дочери: Энни, Карин и Сара-Эмили.

Монологи Ивона Дешама были известны своей безжалостной иронией и зачастую хоронили послание, совершенно противоположное тому, что буквально говорил сценический персонаж. Для первого монолога Дешама « Les Unions, qu’ossa donne?» , он создал эксплуатируемого рабочего, который воплотил квебекский образ исторического прошлого как водоноса и дровосека, и который оставался решительно слепым к своей эксплуатации со стороны своего «хорошего» босса.

Вначале неназванный «персонаж» Ивона Дешама отличался впечатляющей наивностью, которая служила Дешаму средством для решения таких деликатных тем, как расизм. Например, в «Черном ниггере » персонаж вспоминает детское удивление, когда узнал, что «негры» были не больше и не меньше, чем такие же люди, как он, не лучше и не хуже:

У нас на улице было несколько штук; они жили в тех же домах, что и мы, ходили в те же школы. Эй, даже у некоторых из нас были такие, были франко-канадские «негры». Один из них был в моем классе, его звали Роберт. Эй, это был первый раз, когда я увидел «негра» по имени Роберт!

Но очень быстро Дешам почувствовал необходимость выйти за привычные границы. Его характер стал более самоуверенным, его замечания более резкими:

В 1972 году я решил писать по-другому и ставить свои театральные постановки. Все дело было в том, чтобы вызвать у зрителей разные эмоции. Дискомфорт тоже. Я кричал на своих музыкантов. Я притворился, что забыл обо всем на пять минут. Однажды во время выступления у меня даже сработали разбрызгиватели. До начала 1980-х годов я считал, что мне нужно зайти как можно дальше в своих живых выступлениях. Мои зрители видели все. Они покинули шоу, поджав головы между ног.

В «Нетерпимости» Дешам попробовал нечто более рискованное: выйти за рамки того, что могла принять его аудитория. Монолог начался тихо, после длинного вступления и песни ( On va s'en sortir , Мы справимся), с того, что персонаж предостерег общественность от опасностей нетерпимости, которая стала причиной войн, массовых убийств, геноцидов и других человеческих безумств. - все это, перемежающееся обличительной речью в адрес «педиков». Персонаж Дешама привел в качестве примера геноцид в Биафре , где нетерпимость привела к тому, что «миллионы маленьких негров умерли от голода», добавив, что это его не слишком беспокоило, поскольку, в конце концов, это были всего лишь «негры». В то же время, поспешил добавить Дешам, нетерпимость также убила «настоящих людей» – «почти белых», то есть «светло-серых», под которыми он имел в виду евреев .

Шесть миллионов евреев погибли из-за того, что Гитлер проявил некоторую нетерпимость. Он был сумасшедшим, чертовым маньяком, понимаешь? Да, тот парень, Гитлер, он сказал, что евреи плохо пахнут и неправильно одеваются, и у них были эти косы, и они воняли, и они не мылись, и они покупали все...
Я знаю, что они такие, но их за это не убьешь! Евреи, вы просто убедитесь, что вокруг вас нет никого, с кем вам придется иметь дело, вот и все.

Монолог продолжал раскручиваться, и персонаж объяснял, как он, будучи подростком, выгнал еврейскую семью из своего района, перемежаясь восклицаниями «чертовски грязные евреи». Он давил и давил, пока кто-нибудь из зрителей не выказывал признаков отвращения. В этот момент персонаж поворачивался к зрителю и обвинял его в проявлении той же нетерпимости, о которой он предупреждал публику последние двадцать минут. Персонаж Дешама добавлял, что против нетерпимых действительно должна быть создана армия, заканчивая монолог звуками марша полка, плавно переходящими в репризу вступительной песни On va s'en sortir .

Дешам всегда признавался, что был немного напуган, когда произносил этот монолог.

Влияние на общество Квебека

[ редактировать ]
«От Мартина Матте до Патрика Юара многие молодые комики сегодня видят в Дешаме своего духовного отца, человека, который открыл двери сегодняшнему комедийному движению. Немного похоже на Мишеля Трамбле в театре, который привел в мир новое поколение драматургов. Ивон Дешам дал квебекской комедии печать одобрения». [ 3 ]
Именно с Ивоном Дешамом в Квебеке началась новая традиция юмора, которая продолжается и сегодня среди очень большого числа художников всех возрастов. Клод Менье , один из наших самых талантливых комиков, сказал о Дешаме, что он «историческая личность, которая, вероятно, внесла наибольший вклад в размышления над национальным вопросом». Он персонаж, к которому прислушиваются, социальный и политический пробуждатель. » Другой талантливый комик, Пьер Легаре, писал: «Все комики Квебека без исключения используют один или несколько путей, которые Ивон обнаружил, проследил или проложил. » [ 4 ]
«Он парень, который мог нарисовать злобный сатирический портрет нашего общества, а затем жестоко смеяться над нашими недостатками. Дешам говорил некоторые возмутительные вещи, и они соглашались, потому что это был он, и мы знали, что в его устах не было ничего плохого или грубого». жестоко в этом отношении». — Жиль Латюлипп
  • Союзы, которые дает Осса (1969, Полидор, 542–503)
  • Деньги... или счастье (1969, Полидор, 542–508).
  • Маленький Иисус / Плод (1970, Полидор, 2424.017)
  • Кабельное телевидение (1971, Полидор, 2424.033)
  • Мы справимся с этим (1972, Полидор, 2424.062)
  • Сексуальность (1972, Полидор, 2424.072)
  • Освобождение женщин (1973, Кебек-Диск, KD-700)
  • Законопроект 22 (1974, Кебек-Диск, KD-701)
  • Священная история (1975, Кебек-Диск, KD-904)
  • Ивон Дешам на английском языке (1976, Режиссер, 10001)
  • В театре Мезоннёв (1977, Kébec-Disc, 956/957)
  • Ивон Дешам (1979, Ивон-Дешам, YD-984)
  • Только мы самые многочисленные (1982, Бо-Мон, БМ-562/563)
  • Ивон Дешам (1987, Бо-Мон, BM-564)
  • Мы уходим? (1993, GSI Music, BMCD 566)
  • Ивон Дешам в Manoir Rouville-Campbell (1999, GSI Musique, BMCD 567)
  • Что значит 2000... 2001... 2002? (2003, GSI Music, BMCD 2568)
  1. ^ «Канадская театральная энциклопедия» . Канадский театр.com. 26 марта 2009 года . Проверено 30 апреля 2014 г.
  2. ^ «Премьер-министр отдает дань уважения новым членам Национального ордена Квебека» (на французском языке). Премьер-министр Квебека. 5 июня 2001 г.
  3. ^ Буланже, Люк (2 октября 2002 г.). «Люди, которые смеются, люди, которые плачут» . См. (на французском языке). Монреаль.
  4. ^ «История Канады по Ивону Дешаму» (на французском языке).

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5da71da18e7529d6c7a157dda5d0f9f7__1707691680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5d/f7/5da71da18e7529d6c7a157dda5d0f9f7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Yvon Deschamps - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)