Ивон Дешам

Ивон Дешам CQ (родился 31 июля 1935 года в Монреале , Квебек) — квебекский писатель, актер, комик и продюсер, наиболее известный своими монологами. Его юмор с оттенком социальных комментариев сделал его известным в популярной культуре Квебека в 1970-х и 1980-х годах. Дешам, давний комик и по-прежнему активный, теперь считается величайшим в истории Квебека.
Биография
[ редактировать ]Начало
[ редактировать ]Ивон Дешам родился в Монреаля рабочем районе Сен-Анри. Он бросил школу в 1951 году, после 11 класса, и в 1953 году нашел работу в фонотеке Radio-Canada новой телевизионной службы . Именно на Radio-Canada Дешам открыл для себя исполнительское искусство; после посещения спектакля на бульваре с участием Жоржа Гру и Дениз Пеллетье в главных ролях , он приобрёл вкус к театру и записался на курсы актёрского мастерства у Франсуа Розе и Поля Бюиссонно . [ 1 ] Впервые он вышел на сцену в 1957 году в Канадском университетском театре , сыграв Пиладу в постановке Жана Расина » «Андромахи .
В 1959 году Дешам был участником La Roulotte , передвижного детского театра Поля Бюиссонно. В следующем году он женился на Мирей Лашанс (они развелись в 1967 году). В 1961 году он подружился с Клодом Левейе и стал его барабанщиком, хотя на самом деле этот человек никогда раньше не играл на барабанах. В 1963 году он вместе с Левейе и несколькими другими артистами сформировал труппу в Театре Ка-Сус в Бюиссонно . В 1965 году он сыграл свою первую роль в кино в фильме Жан-Клода Лорда « Избавь нас от зла» (Délivrez-nous du Mal) , хотя фильм не выходил в прокат до 1969 года.
В том же году Дешам оставил свою короткую карьеру музыканта позади и открыл Le Fournil ресторан в Старом Монреале, а затем в 1966 году ресторан Saint-Amable . Оба через несколько лет обанкротились, но пока они были открыты, Дешам организовал свой Boîte. à Clémence , boîte à chanson, которую вел Клеманс Де Роше , участвуя в шоу Le monde sont drôles (Люди смешные) и Sois toi-même (Будь собой), которые открылись там в 1967 году. Последний сыграл особую роль в его карьере, ведь именно там впервые появился «персонаж» Ивона Дешама и его роль «хорошего начальника» :)
Л'Остидшоу
[ редактировать ]Зимой 1968 года, оказавшись разоренным и время от времени спящим на диванах у друзей с новой подругой Джуди Ричардс, Дешам устроился на работу в Quat'Sous, предложенную его другом Бюиссонно. Бюиссонно только что проиграл Мишеля Трамбле знаменитую пьесу «Прекрасные сестры» театру «Ридо Вер» и искал пьесу, которой можно было бы завершить сезон.
музыкальный обзор Дешам предложил Луизе Форестье и Роберу Шарлебуа с участием Муффа и очень мало времени на репетиции. Результат будет известен как L'Osstidcho ( L'hostie de show или «Чертово шоу»), шоу, которое произведет революцию в песне Квебека. Вдохновленный Арло Гатри «Рестораном Алисы » , Дешам сделал свой первый настоящий монолог частью рецензии, когда Робер Шарлебуа не захотел учить свои реплики для диалога (вместо этого он решил поиграть на гитаре). Что в профсоюзах, что сделано? («Профсоюзы, для чего они нужны?»), Дешам сыграл наивного рабочего, превозносящего великую щедрость и добросердечие своего начальника, давая понять, что реальность не так радужна:
- Однажды моя жена сильно заболела, и мне позвонили из больницы. «Было четверть второго», — отвечает начальник. Он приходит ко мне и говорит: «Ваша жена в отделении неотложной помощи».
- Он говорит: «Слушай, не своди себя с ума по этому поводу! Просто сделай вид, что ничего не произошло, продолжай работать. Если что-нибудь случится, я тебе сообщу».
- «Не любой босс мог бы сделать что-то подобное!»
Дешам написал ряд других монологов, в том числе Le monde sont malades («Люди сумасшедшие»), C'est extraordinaire («Это действительно что-то») и «Сен-Жан» (24 июня), а также «Негр Блэк и Пепер » (Дедушка). , оба из которых восходят к детству персонажа.
Слава
[ редактировать ]После успеха « Остидчо » карьера Ивона Дешама пошла вверх. В 1969 году он представил «L'argent» («Деньги») на разогреве турне певицы Мари Лафоре , затем «Le bonheur» («Счастье») в Театре Канады; эти два монолога станут его вторым альбомом. Дешам устроил свою первую персональную выставку в «Патриоте», где он появился около 310 раз.
В 1970 году Дешам выпустил свой третий альбом Le p'tit Jésus/Le fœtus (Младенец Иисус/The Foetus) и более 240 раз выступал в на площади Place des Arts , Театре Maisonneuve где он начал такие монологи, как Dans ma cour (В моем Двор) и кабельное телевидение . В следующем году было проведено еще 180 представлений, в том числе пять недель подряд с аншлагом.
В 1971 году он сыграл роль в кино в фильме Жана Биссоннета « Держись за папины уши» .
Дешам представил свои спектакли On va s'en sortir (Мы справимся) в Театре Сен-Дени в 1972 году и La Libération de la femme (Женская свобода) в Патриоте в 1973 и 1974 годах, дав около 150 представлений последнего спектакля. . В 1975 году он девять месяцев гастролировал, чтобы поставить «L'histoire Sainte» («История священного»).
В 1977 году Дешам вернулся с новым шоу без названия, которое в течение 16 недель будет хедлайнером на площади Искусств и будет показано 102 раза за этот период. У него родилась первая дочь от нынешней жены Джуди Ричардс, Энни. В течение короткого периода он пытался проникнуть на англоязычный рынок с туром по Калифорнии и трижды появлялся в программе Питера Гзовски популярной на канале CBC (одно из этих выступлений заархивировано в первом томе его коллекции DVD), а затем появлялся на Час CBC «Давайте спасем Канаду» . Вскоре он передумал переезжать со своей новой семьей в Соединенные Штаты, чтобы, по сути, «начать все сначала», и отправился домой в Монреаль.
В 1979 году он снова вернулся на Площадь Искусств, где устроил сложное шоу, включавшее в себя его монологи «La petite mentale» (умственно отсталая девочка) и «Манипулирование» . Сам Дешам назвал шоу «катастрофой» и позже вспоминал, что «в итоге они списали мою карьеру со счетов». У него была вторая дочь, Карин, и он вернулся в 1982 году с C’est tout seul qu’on est l’plus nombreux («Мы — самая большая толпа»). Хотя публика поначалу колебалась - за неделю до открытия шоу было продано всего 5000 билетов - шоу было очень хорошо принято; как выразился Дешам: «Я стал мудрым и через десять дней начал продавать по комнате в день».
В следующем году Дешам провел две недели в качестве хедлайнера в Театре де ла Виль де Пари. Это будет лебединая песня самого плодотворного периода его карьеры: видя, как новое поколение квебекских комиков, таких как Дин и Донг вокруг него растет , и обеспокоенный тем, что он считал движением за политкорректность в 1980-х годах, Дешам выбрал 1983 год, чтобы раскланяться как монолог со своим прощальным шоу « Un voyage dans le temps» («Путешествие во времени»).
Отправление и возвращение
[ редактировать ]В 1985 году Samedi de rire («Субботний смех»), часовое развлекательное шоу с комедийными сценками и специальным гостем (мюзиклом или другим), транслировалось по субботам в 19:00 на Radio-Canada. Ивон Дешам был ведущим и появился вместе с Норманом Шуинаром , Нормандом Брэтуэйтом , Полиной Мартен и Мишель Делорье . Среди созданных им персонажей был знаменитый рассказчик Ти-Блан Лебрен, который проглатывал свою губную гармошку перед концом каждой истории и не мог продолжать. В период с 1985 по 1989 год в эфир выйдут семьдесят восемь серий и два «лучших из» обзоров. Джуди Ричардс и Ивон Дешам приветствовали свою третью и последнюю дочь Сару-Эмили в 1986 году.
Опыт работы на еженедельном телевидении позволил Дешаму, которому сейчас за 50, держать руку на пульсе комедийного бизнеса и поддерживать связь с аудиторией Квебека, но с гораздо меньшим уровнем стресса, чем в его моноспектаклях. Тем не менее, он время от времени произносил монологи между двумя сценками. Затем Дешам запустил CTYVON (ITSYVON) вслед за Samedi de rire успехом . CTYVON представлял собой ежедневную программу, снятую на телестудии, наполовину ситком, наполовину пародию на другие телевизионные программы. Но у шоу не было шанса найти аудиторию, как это сделал непопулярный поначалу Самеди де Рир, когда Radio-Canada сняло его с эфира через несколько месяцев из-за низких рейтингов (1989–1990).
После восьми лет отсутствия на сцене Дешам решил вернуться в последний раз с новым шоу US qu'on s'en va? («Что дальше для США?»), выступал вживую 140 раз в 1992 и 1993 годах и транслировался по телевидению Radio-Canada. После успеха шоу он ушел на пенсию, купив в 1996 году Manoir Rouville-Campbell , исторический отель, поместье Тюдоров, в Мон-Сен-Илер в квебекском регионе Монтережи . Он помог поддерживать работу отеля в межсезонье, открыв там небольшой ночной клуб под названием Boîte à Yvon («Клуб Ивона»), в котором он исполнял некоторые из своих классических и новейших композиций перед публикой в 300 человек. Альбом Yvon Deschamps au Manoir Rouville-Campbell был выпущен в 1999 году. Затем Ивон построил в поместье большой зал под названием l'Orangeraie с живописным видом на территорию поместья и реку Ришелье.
Однако полуотставка длилась недолго. Под давлением современников и друзей, таких как жена Джуди Ричардс и Норманд Брэтуэйт, которые были непреклонны в том, что его новым материалом следует делиться с более широкой аудиторией, Дешам вернулся к работе. Результат, Комментарий, 2000? (Уже 2000?), был исполнен перед аншлаговыми залами в Мануаре, в Театре Корона в Монреале и Квебеке в во Дворце Монкальм , а затем отправился в тур по Квебеку в 2001 и 2002 годах, кульминацией которого стал « Комментарий» . примерно, 2000... 2001... 2002?
С 2000 года Boîte à Yvon регулярно представляет начинающих комиков Квебека. назвал Дешама рыцарем Национального ордена Квебека В 2001 году премьер-министр Квебека Бернар Ландри . [ 2 ]
В 2006 году Дешам гастролировал со своей 35-летней женой в шоу «Джуди и Ивон шрифт и сцена», где они впервые делили сцену поровну. Это был аншлаговый успех.
Мануар был продан в 2006 году, но в свои 70 Дешам не собирается останавливаться. Как один из самых плодовитых ведущих и исполнителей на «Фестивале Juste pour rire», он представлял по одному новому или переработанному монологу для каждого гала-шоу, посвященного 25-летию фестиваля летом 2007 года. Ему отдали дань уважения с помощью особенный гала-концерт.
У него три дочери: Энни, Карин и Сара-Эмили.
Стиль
[ редактировать ]Монологи Ивона Дешама были известны своей безжалостной иронией и зачастую хоронили послание, совершенно противоположное тому, что буквально говорил сценический персонаж. Для первого монолога Дешама « Les Unions, qu’ossa donne?» , он создал эксплуатируемого рабочего, который воплотил квебекский образ исторического прошлого как водоноса и дровосека, и который оставался решительно слепым к своей эксплуатации со стороны своего «хорошего» босса.
Вначале неназванный «персонаж» Ивона Дешама отличался впечатляющей наивностью, которая служила Дешаму средством для решения таких деликатных тем, как расизм. Например, в «Черном ниггере » персонаж вспоминает детское удивление, когда узнал, что «негры» были не больше и не меньше, чем такие же люди, как он, не лучше и не хуже:
- У нас на улице было несколько штук; они жили в тех же домах, что и мы, ходили в те же школы. Эй, даже у некоторых из нас были такие, были франко-канадские «негры». Один из них был в моем классе, его звали Роберт. Эй, это был первый раз, когда я увидел «негра» по имени Роберт!
Но очень быстро Дешам почувствовал необходимость выйти за привычные границы. Его характер стал более самоуверенным, его замечания более резкими:
- В 1972 году я решил писать по-другому и ставить свои театральные постановки. Все дело было в том, чтобы вызвать у зрителей разные эмоции. Дискомфорт тоже. Я кричал на своих музыкантов. Я притворился, что забыл обо всем на пять минут. Однажды во время выступления у меня даже сработали разбрызгиватели. До начала 1980-х годов я считал, что мне нужно зайти как можно дальше в своих живых выступлениях. Мои зрители видели все. Они покинули шоу, поджав головы между ног.
В «Нетерпимости» Дешам попробовал нечто более рискованное: выйти за рамки того, что могла принять его аудитория. Монолог начался тихо, после длинного вступления и песни ( On va s'en sortir , Мы справимся), с того, что персонаж предостерег общественность от опасностей нетерпимости, которая стала причиной войн, массовых убийств, геноцидов и других человеческих безумств. - все это, перемежающееся обличительной речью в адрес «педиков». Персонаж Дешама привел в качестве примера геноцид в Биафре , где нетерпимость привела к тому, что «миллионы маленьких негров умерли от голода», добавив, что это его не слишком беспокоило, поскольку, в конце концов, это были всего лишь «негры». В то же время, поспешил добавить Дешам, нетерпимость также убила «настоящих людей» – «почти белых», то есть «светло-серых», под которыми он имел в виду евреев .
- Шесть миллионов евреев погибли из-за того, что Гитлер проявил некоторую нетерпимость. Он был сумасшедшим, чертовым маньяком, понимаешь? Да, тот парень, Гитлер, он сказал, что евреи плохо пахнут и неправильно одеваются, и у них были эти косы, и они воняли, и они не мылись, и они покупали все...
- Я знаю, что они такие, но их за это не убьешь! Евреи, вы просто убедитесь, что вокруг вас нет никого, с кем вам придется иметь дело, вот и все.
Монолог продолжал раскручиваться, и персонаж объяснял, как он, будучи подростком, выгнал еврейскую семью из своего района, перемежаясь восклицаниями «чертовски грязные евреи». Он давил и давил, пока кто-нибудь из зрителей не выказывал признаков отвращения. В этот момент персонаж поворачивался к зрителю и обвинял его в проявлении той же нетерпимости, о которой он предупреждал публику последние двадцать минут. Персонаж Дешама добавлял, что против нетерпимых действительно должна быть создана армия, заканчивая монолог звуками марша полка, плавно переходящими в репризу вступительной песни On va s'en sortir .
Дешам всегда признавался, что был немного напуган, когда произносил этот монолог.
Влияние на общество Квебека
[ редактировать ]- «От Мартина Матте до Патрика Юара многие молодые комики сегодня видят в Дешаме своего духовного отца, человека, который открыл двери сегодняшнему комедийному движению. Немного похоже на Мишеля Трамбле в театре, который привел в мир новое поколение драматургов. Ивон Дешам дал квебекской комедии печать одобрения». [ 3 ]
- Именно с Ивоном Дешамом в Квебеке началась новая традиция юмора, которая продолжается и сегодня среди очень большого числа художников всех возрастов. Клод Менье , один из наших самых талантливых комиков, сказал о Дешаме, что он «историческая личность, которая, вероятно, внесла наибольший вклад в размышления над национальным вопросом». Он персонаж, к которому прислушиваются, социальный и политический пробуждатель. » Другой талантливый комик, Пьер Легаре, писал: «Все комики Квебека без исключения используют один или несколько путей, которые Ивон обнаружил, проследил или проложил. » [ 4 ]
- «Он парень, который мог нарисовать злобный сатирический портрет нашего общества, а затем жестоко смеяться над нашими недостатками. Дешам говорил некоторые возмутительные вещи, и они соглашались, потому что это был он, и мы знали, что в его устах не было ничего плохого или грубого». жестоко в этом отношении». — Жиль Латюлипп
Альбом
[ редактировать ]- Союзы, которые дает Осса (1969, Полидор, 542–503)
- Деньги... или счастье (1969, Полидор, 542–508).
- Маленький Иисус / Плод (1970, Полидор, 2424.017)
- Кабельное телевидение (1971, Полидор, 2424.033)
- Мы справимся с этим (1972, Полидор, 2424.062)
- Сексуальность (1972, Полидор, 2424.072)
- Освобождение женщин (1973, Кебек-Диск, KD-700)
- Законопроект 22 (1974, Кебек-Диск, KD-701)
- Священная история (1975, Кебек-Диск, KD-904)
- Ивон Дешам на английском языке (1976, Режиссер, 10001)
- В театре Мезоннёв (1977, Kébec-Disc, 956/957)
- Ивон Дешам (1979, Ивон-Дешам, YD-984)
- Только мы самые многочисленные (1982, Бо-Мон, БМ-562/563)
- Ивон Дешам (1987, Бо-Мон, BM-564)
- Мы уходим? (1993, GSI Music, BMCD 566)
- Ивон Дешам в Manoir Rouville-Campbell (1999, GSI Musique, BMCD 567)
- Что значит 2000... 2001... 2002? (2003, GSI Music, BMCD 2568)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Канадская театральная энциклопедия» . Канадский театр.com. 26 марта 2009 года . Проверено 30 апреля 2014 г.
- ^ «Премьер-министр отдает дань уважения новым членам Национального ордена Квебека» (на французском языке). Премьер-министр Квебека. 5 июня 2001 г.
- ^ Буланже, Люк (2 октября 2002 г.). «Люди, которые смеются, люди, которые плачут» . См. (на французском языке). Монреаль.
- ^ «История Канады по Ивону Дешаму» (на французском языке).
Библиография
[ редактировать ]- Пакетт, Клод (1997). Ивон Дешам: хрупкий искатель приключений . Монреаль: Квебек/Америка. ISBN 2-89037920-5 .
- Дешам, Ивон (1998). Все Дешамы: тридцать лет монологов и песен . Outremont: Lanctôt Éditeur. ISBN 2-89485-064-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- (на французском языке) Биография
- (на французском языке) Люди, которые смеются, люди, которые плачут (См.)
- (на французском языке) Некоторые эссе о юморе Квебека
- Ивона Дешама Дискография на Discogs
- Ивон Дешам на IMDb
- Статья на thecanadianencyclepedia.ca.
- 1935 рождений
- Канадские комики-мужчины
- Рыцари Национального ордена Квебека
- Живые люди
- Писатели из Монреаля
- Юмористы из Монреаля
- Люди из Ле-Сюд-Запад
- Канадские стендап-комики
- Канадские комики 20-го века
- Канадские комики XXI века
- Лауреаты премии Феликса
- Лауреаты премии генерал-губернатора
- Обладатели Приза Дениз-Пеллетье