Мария Мартинс (художник)
Мария Мартинс | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Мария де Лурдес Алвес 7 августа 1894 г. Кампания, Бразилия |
Умер | 27 марта 1973 г. Рио-де-Жанейро, Бразилия | (78 лет)
Известный | Скульптура |
Супруги |
|
Мария Мартинс (урожденная Мария де Лурдес Алвес ; 7 августа 1894 — 27 марта 1973) — бразильская художница , особенно известная своими современными скульптурами .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Мария де Лурдес Алвес родилась 7 августа 1894 года в Кампанье , Бразилия. [1] отцу-министру и матери-пианистке. [2] Ее первым мужем был литературный критик по имени Отавио Тарквинио де Соуза, от которого у нее родилась дочь. [2] Однако, когда она вышла замуж за молодого дипломата Карлоса Мартинша в 1926 году, она сменила имя на Мария Мартинс. [3]
Мария Мартинс известна в международном мире как «скульптор тропиков» и «великий скульптор сюрреализма». [4]
Карьера
[ редактировать ]В ранние годы Мартинс училась в разных географических точках, что соответствует периоду с 1894 по 1938 год. Ее первоначальное образование было музыкальным во французской школе в Рио-де-Жанейро, после чего она сделала карьеру профессионального музыканта. [5] В начале своего первого брака она увлеклась скульптурой и училась в Париже у Екатерины Баржанской . [6] Живя в Японии, она изучала керамику и философию дзен у Д.Т. Судзуки в Университете Киото. [6] [5]
Ее интерес к скульптурным абстракциям был вдохновлен простыми большими деревянными скульптурами ее раннего преподавателя из Бельгии Оскара Йесперса. [5] Этот скульптурный интерес перерос в сюрреализм , исследование ее бразильско-амазонских корней и литье из бронзы под руководством Жака Липшица . [4] Липшиц познакомила Мартинс с литьем из бронзы, используя египетскую технику литья по выплавляемым моделям, которую она разработала, добавляя жир в воск, чтобы увеличить детализацию своих бронзовых скульптур. В конце концов бронза стала ее творческим выбором. [5]
Связь Мартинс с сообществом художников-эмигрантов 1940-х годов в Нью-Йорке помогла ей сформулировать свой взгляд на политическую власть искусства. [4] Эти взгляды на искусство, его роль в мире и ответственность художников сформулированы в эссе, которое было зачитано в протоколе Конгресса США 18 июня 1947 года конгрессменом Джейкобом Джавитсом из Нью-Йорка. [6] В эссе под названием « Искусство, освобождение и мир » она описывает мир, в котором свободно обсуждаются различия рас, национальностей, религий, социальных условий и мнений, тем самым сводя на нет влияние политики и богатства. [6] Она подчеркнула, что уничтожение произведений искусства Адольфом Гитлером стало началом его «нигилистического стремления к завоеванию, господству и разрушению». [6] Она описывает искусство как обращение к эмоциям, освобождение и бессмертие, подчеркивая, что ценность искусства заключается в мобилизации людей для противостояния последствиям войны. [6]
В 1939 году ее муж Карлос стал послом Бразилии в США, перевезя их семью в Штаты. [3] Во время своей резиденции в США с 1939 по 1949 год Мартинс училась у скульпторов Жака Липшица и гравера Стэнли Уильяма Хейтера . [2] Липшиц познакомил ее с литьем из бронзы и призвал к изучению сюрреализма и ее бразильских корней. [4] она стала использовать египетскую технику литья по выплавляемым моделям . В качестве творческого процесса [5] В 1941 году Мартинс провела персональную выставку своих работ под названием « Мария » в галерее искусств Коркоран в Вашингтоне, округ Колумбия. [3] В 1943 году Галерея Валентина в Нью-Йорке организовала выставку двух художников с Мартинсом и Питом Мондрианом : «Мария: Новые скульптуры» и «Мондриан: Новые картины» . [3] Позже Мартинс купила с выставки знаменитую работу Мондриана «Бродвей-буги-вуги» всего за 800 долларов, хотя в конечном итоге она подарила ее Музею современного искусства . [7] Также в 1943 году она познакомилась с Андре Бретоном и другими сюрреалистами в изгнании и сотрудничала с ними в сюрреалистическом журнале ВВВ. [6] Бретон прославила свою скульптуру и написала предисловие к каталогу ее персональной выставки 1947 года в галерее Жюльена Леви в Нью-Йорке. [6] в нем говорится, что «Мария ничем не обязана скульптуре прошлого или настоящего – для этого она слишком уверена в оригинальном ритме, которого все больше не хватает в современной скульптуре; она расточительна тем, что дала ей амазонка». [8] Принимала участие в Международной выставке сюрреалистов в Париже в 1947 году. [6]
Сюрреализм
[ редактировать ]Мартинс на протяжении десятилетий была полностью маргинализована в описаниях сюрреализма, несмотря на то, что ее скульптуры были включены в ряд сюрреалистических выставок и публикаций, а также на ту выдающуюся роль, которую она сыграла в этом движении в 1940-х годах. [9] Мартинс поздно пришел в сюрреалистическое движение. Она заимствовала у таких художников, как Джакометти, Эрнст и Арп. Мартинс научился работать с бронзой у Жака Липшица , чье влияние, возможно, можно увидеть в «Невозможном III» (1946). [10] Бразильская антропофагия и каннибализм заинтересовали Мартинс и легли в основу ее более поздних работ. Пример этого можно увидеть в таких работах, как ее скульптура «Яра» 1942 года, вдохновленная мифом индейцев тупи или гуарани о речной богине-людоеде. Яра пела свою песню соблазнения прохожим мужчинам, заманивая их посетить ее владения в джунглях, где она пожирала их, как насекомое в венерианской мухоловке. Подобные образы привлекли внимание основательницы сюрреалистического движения Андре Бретон на ее выставке 1943 года в галерее Валентина. Здесь Бретон связал интерес Марии к мифологии реки Амазонки со своим собственным желанием создать новые мифы, на которых будет основываться будущее общество. Бретон рассказал о влиянии, которое оказала на него скульптура Мартина, в предисловии к ее выставке 1947 года в галерее Жюльена Леви:
Скульптура Марии стала нести на своих плечах целую легенду, легенду, которая была не чем иным, как самой Амазонкой. Скульптура увенчана тропическими лианами, словно воды Амазонки. Эта легенда воспевалась в тех ее произведениях, которые мне довелось видеть в Нью-Йорке в 1943 году и которыми я так восхищался. Точно так же, как он воспевал всеми своими незапамятными голосами страсть человека от рождения до смерти, воссозданную в символах беспрецедентной плотности индейскими племенами, сменявшими друг друга на этих коварных берегах. В своих бронзах... Марии чудесно удалось запечатлеть в их первоисточнике не только тоску, искушение и лихорадку, но и восход солнца, счастье и покой, а иногда и чистый восторг; она — эманация всех этих вещей, всех этих крыльев и цветов. Мария ничем не обязана скульптуре прошлого или настоящего — для этого она слишком уверена в оригинальном ритме, которого все больше недостает современной скульптуре; она расточительна тем, что дала ей Амазонка — ошеломляющим изобилием жизни». [9]
Бретон не знал, что интерес Марии к ее культурным мифам возник более чем на десять лет раньше, чем ее приобщение к сюрреалистам. Это можно увидеть в работах, которые она создала в середине-конце 1930-х годов под влиянием Катрин Барьянски, у которой она училась в Париже, и Оскара Йесперса, у которого она училась в Бельгии. Хотя большинство скульптур, сделанных Мартинс до переезда в Америку в 1939 году, сейчас утеряны, визуальные записи этих работ можно найти в неопубликованном фотоальбоме, который она собрала в начале 1940-х годов и документирует свои ранние скульптуры. Мартинс вырезала свои ранние фигурки из дерева субтропического дерева жакаранда, произрастающего в Бразилии. Прямые волокна Jacaranda и относительно мягкие свойства без сучков сделали его идеальным для лепки. Мартинс выбрала именно это дерево, чтобы оно перекликалось с бразильской тематикой ее работ. Ее работа 1939 года «Макумба» отсылает к подпольной афро-бразильской религии, образы, на которые она часто ссылается в последующих работах. [9]
Данный
[ редактировать ]У Мартинса был роман с художником Марселем Дюшаном , который длился несколько лет, начиная с 1946 года, и закончился ее отъездом в Бразилию в 1951 году и его женитьбой в 1954 году на второй жене Алексине Дюшан . [11] В 2009 году члены семьи Мартинса опубликовали письма, написанные Дюшаном и Мартинсом, в которых подтверждались предыдущие утверждения о том, что Мартинс действительно был моделью обнаженной фигуры в последнем шедевре Дюшана « Этан Доннес» , в отличие от его жены Тини. [12] Сейчас широко признано, что Мартинс был моделью лежащего обнаженного туловища в инсталляции Дюшана, а его жена Алексина (Тини) служила только моделью рук фигуры. [12]
По ее возвращению в Бразилию в 1949 году бразильские критики не одобрили ее работы, посчитав их нетрадиционными и слишком эротичными. [9] Мартинс помог основать самое первое биеннале искусств Сан-Паулу . [7] Находясь в Бразилии, она приняла участие в Международной выставке сюрреалистов в Париже (1959–1960), Нью-Йорке (1960–61) и Сан-Паулу (1967). [6] Мартинс использовала свои международные связи для продвижения современного искусства в Бразилии. [9] Она была одним из основателей Музея современного искусства в Рио в 1952 году. [5] Позже она вернулась к писательству и опубликовала стихи и эссе о Фридрихе Ницше и Китае. [5]
Смерть
[ редактировать ]Мартинс умер 27 марта 1973 года в Рио-де-Жанейро . [1]
Публичные коллекции
[ редактировать ]Работы Мартинса можно найти во многих государственных учреждениях, в том числе:
- Музей современного искусства [13]
- Метрополитен-музей [14]
- Бруклинский музей [15]
- Балтиморский художественный музей
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Мария Мартинс» , Культурная энциклопедия Итау, дата обращения 1 октября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с Кантон, Катя. «Мария Мартинс: Женщина потеряла свою тень» , дата обращения 22 сентября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д "Мария Мартинс" , Bonhams, дата обращения 22 сентября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д Стигберг, Сара (2016), «Мария Мартинс (1894–1973)» , Энциклопедия модернизма Routledge (1-е изд.), Лондон: Routledge, doi : 10.4324/9781135000356-rem856-1 , ISBN 978-1-135-00035-6 , получено 30 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Лепуаттевен, Анна. «Мария Мартинс» . ВНИМАНИЕ Женщины-художницы / Femmes Artistes . Проверено 16 февраля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Роузмонт, Пенелопа (1998). Женщины-сюрреалистки: Международная антология (1-е изд.). Остин: Издательство Техасского университета. стр. 215–218 . ISBN 0292770871 .
- ^ Jump up to: а б Смит, Роберта. «Искусство в обзоре» , The New York Times , дата обращения 22 сентября 2014 г.
- ^ Бретон, Андре (28 октября 1947 г.). Сюрреализм и живопись (1-е изд. artWorks). Париж: Паб МИД. ISBN 0878466282 .
- ^ Jump up to: а б с д и Тейлор, Майкл Ричард (2014). « Не забывайте, что я родом из тропиков»: переосмысление сюрреалистической скульптуры Марии Мартинс». Журнал сюрреализма и Америки . 8 : 74–89 - через Международную библиографию искусств (IBA).
- ^ Смит, Роберта (1998). « Мария», «Сюрреалистические скульптуры Марии Мартинс»: Галерея Андре Эммериха, 41, 57-я Восточная улица, Манхэттен, до 18 апреля». Нью-Йорк Таймс .
- ^ Коттер, Голландия. «Дюшан в Филадельфии» , The New York Times , дата обращения 22 сентября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Джексон, Кэндис. «Секреты Марселя Дюшана» , The Wall Street Journal Online , дата обращения 22 сентября 2014 г.
- ^ «Коллекция: Мария Мартинс (1894-1973)» , Музей современного искусства, дата обращения 8 февраля 2021 г.
- ^ "The Collection Online" , Метрополитен-музей, дата обращения 22 сентября 2014 г.
- ^ «Мария Мартинс» , Бруклинский музей, дата обращения 22 сентября 2014 г.