Jump to content

Мария Мартинс (художник)

Мария Мартинс
Рожденный
Мария де Лурдес Алвес

( 1894-08-07 ) 7 августа 1894 г.
Кампания, Бразилия
Умер 27 марта 1973 г. ( 1973-03-27 ) (78 лет)
Рио-де-Жанейро, Бразилия
Известный Скульптура
Супруги
  • Отавио Тарквинио де Соуза
  • Карлос Мартинс

Мария Мартинс (урожденная Мария де Лурдес Алвес ; 7 августа 1894 — 27 марта 1973) — бразильская художница , особенно известная своими современными скульптурами .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Мария де Лурдес Алвес родилась 7 августа 1894 года в Кампанье , Бразилия. [1] отцу-министру и матери-пианистке. [2] Ее первым мужем был литературный критик по имени Отавио Тарквинио де Соуза, от которого у нее родилась дочь. [2] Однако, когда она вышла замуж за молодого дипломата Карлоса Мартинша в 1926 году, она сменила имя на Мария Мартинс. [3]

Мария Мартинс известна в международном мире как «скульптор тропиков» и «великий скульптор сюрреализма». [4]

В ранние годы Мартинс училась в разных географических точках, что соответствует периоду с 1894 по 1938 год. Ее первоначальное образование было музыкальным во французской школе в Рио-де-Жанейро, после чего она сделала карьеру профессионального музыканта. [5] В начале своего первого брака она увлеклась скульптурой и училась в Париже у Екатерины Баржанской . [6] Живя в Японии, она изучала керамику и философию дзен у Д.Т. Судзуки в Университете Киото. [6] [5]

Ее интерес к скульптурным абстракциям был вдохновлен простыми большими деревянными скульптурами ее раннего преподавателя из Бельгии Оскара Йесперса. [5] Этот скульптурный интерес перерос в сюрреализм , исследование ее бразильско-амазонских корней и литье из бронзы под руководством Жака Липшица . [4] Липшиц познакомила Мартинс с литьем из бронзы, используя египетскую технику литья по выплавляемым моделям, которую она разработала, добавляя жир в воск, чтобы увеличить детализацию своих бронзовых скульптур. В конце концов бронза стала ее творческим выбором. [5]

Связь Мартинс с сообществом художников-эмигрантов 1940-х годов в Нью-Йорке помогла ей сформулировать свой взгляд на политическую власть искусства. [4] Эти взгляды на искусство, его роль в мире и ответственность художников сформулированы в эссе, которое было зачитано в протоколе Конгресса США 18 июня 1947 года конгрессменом Джейкобом Джавитсом из Нью-Йорка. [6] В эссе под названием « Искусство, освобождение и мир » она описывает мир, в котором свободно обсуждаются различия рас, национальностей, религий, социальных условий и мнений, тем самым сводя на нет влияние политики и богатства. [6] Она подчеркнула, что уничтожение произведений искусства Адольфом Гитлером стало началом его «нигилистического стремления к завоеванию, господству и разрушению». [6] Она описывает искусство как обращение к эмоциям, освобождение и бессмертие, подчеркивая, что ценность искусства заключается в мобилизации людей для противостояния последствиям войны. [6]

В 1939 году ее муж Карлос стал послом Бразилии в США, перевезя их семью в Штаты. [3] Во время своей резиденции в США с 1939 по 1949 год Мартинс училась у скульпторов Жака Липшица и гравера Стэнли Уильяма Хейтера . [2] Липшиц познакомил ее с литьем из бронзы и призвал к изучению сюрреализма и ее бразильских корней. [4] она стала использовать египетскую технику литья по выплавляемым моделям . В качестве творческого процесса [5] В 1941 году Мартинс провела персональную выставку своих работ под названием « Мария » в галерее искусств Коркоран в Вашингтоне, округ Колумбия. [3] В 1943 году Галерея Валентина в Нью-Йорке организовала выставку двух художников с Мартинсом и Питом Мондрианом : «Мария: Новые скульптуры» и «Мондриан: Новые картины» . [3] Позже Мартинс купила с выставки знаменитую работу Мондриана «Бродвей-буги-вуги» всего за 800 долларов, хотя в конечном итоге она подарила ее Музею современного искусства . [7] Также в 1943 году она познакомилась с Андре Бретоном и другими сюрреалистами в изгнании и сотрудничала с ними в сюрреалистическом журнале ВВВ. [6] Бретон прославила свою скульптуру и написала предисловие к каталогу ее персональной выставки 1947 года в галерее Жюльена Леви в Нью-Йорке. [6] в нем говорится, что «Мария ничем не обязана скульптуре прошлого или настоящего – для этого она слишком уверена в оригинальном ритме, которого все больше не хватает в современной скульптуре; она расточительна тем, что дала ей амазонка». [8] Принимала участие в Международной выставке сюрреалистов в Париже в 1947 году. [6]

Сюрреализм

[ редактировать ]

Мартинс на протяжении десятилетий была полностью маргинализована в описаниях сюрреализма, несмотря на то, что ее скульптуры были включены в ряд сюрреалистических выставок и публикаций, а также на ту выдающуюся роль, которую она сыграла в этом движении в 1940-х годах. [9] Мартинс поздно пришел в сюрреалистическое движение. Она заимствовала у таких художников, как Джакометти, Эрнст и Арп. Мартинс научился работать с бронзой у Жака Липшица , чье влияние, возможно, можно увидеть в «Невозможном III» (1946). [10] Бразильская антропофагия и каннибализм заинтересовали Мартинс и легли в основу ее более поздних работ. Пример этого можно увидеть в таких работах, как ее скульптура «Яра» 1942 года, вдохновленная мифом индейцев тупи или гуарани о речной богине-людоеде. Яра пела свою песню соблазнения прохожим мужчинам, заманивая их посетить ее владения в джунглях, где она пожирала их, как насекомое в венерианской мухоловке. Подобные образы привлекли внимание основательницы сюрреалистического движения Андре Бретон на ее выставке 1943 года в галерее Валентина. Здесь Бретон связал интерес Марии к мифологии реки Амазонки со своим собственным желанием создать новые мифы, на которых будет основываться будущее общество. Бретон рассказал о влиянии, которое оказала на него скульптура Мартина, в предисловии к ее выставке 1947 года в галерее Жюльена Леви:

Скульптура Марии стала нести на своих плечах целую легенду, легенду, которая была не чем иным, как самой Амазонкой. Скульптура увенчана тропическими лианами, словно воды Амазонки. Эта легенда воспевалась в тех ее произведениях, которые мне довелось видеть в Нью-Йорке в 1943 году и которыми я так восхищался. Точно так же, как он воспевал всеми своими незапамятными голосами страсть человека от рождения до смерти, воссозданную в символах беспрецедентной плотности индейскими племенами, сменявшими друг друга на этих коварных берегах. В своих бронзах... Марии чудесно удалось запечатлеть в их первоисточнике не только тоску, искушение и лихорадку, но и восход солнца, счастье и покой, а иногда и чистый восторг; она — эманация всех этих вещей, всех этих крыльев и цветов. Мария ничем не обязана скульптуре прошлого или настоящего — для этого она слишком уверена в оригинальном ритме, которого все больше недостает современной скульптуре; она расточительна тем, что дала ей Амазонка — ошеломляющим изобилием жизни». [9]

Бретон не знал, что интерес Марии к ее культурным мифам возник более чем на десять лет раньше, чем ее приобщение к сюрреалистам. Это можно увидеть в работах, которые она создала в середине-конце 1930-х годов под влиянием Катрин Барьянски, у которой она училась в Париже, и Оскара Йесперса, у которого она училась в Бельгии. Хотя большинство скульптур, сделанных Мартинс до переезда в Америку в 1939 году, сейчас утеряны, визуальные записи этих работ можно найти в неопубликованном фотоальбоме, который она собрала в начале 1940-х годов и документирует свои ранние скульптуры. Мартинс вырезала свои ранние фигурки из дерева субтропического дерева жакаранда, произрастающего в Бразилии. Прямые волокна Jacaranda и относительно мягкие свойства без сучков сделали его идеальным для лепки. Мартинс выбрала именно это дерево, чтобы оно перекликалось с бразильской тематикой ее работ. Ее работа 1939 года «Макумба» отсылает к подпольной афро-бразильской религии, образы, на которые она часто ссылается в последующих работах. [9]

У Мартинса был роман с художником Марселем Дюшаном , который длился несколько лет, начиная с 1946 года, и закончился ее отъездом в Бразилию в 1951 году и его женитьбой в 1954 году на второй жене Алексине Дюшан . [11] В 2009 году члены семьи Мартинса опубликовали письма, написанные Дюшаном и Мартинсом, в которых подтверждались предыдущие утверждения о том, что Мартинс действительно был моделью обнаженной фигуры в последнем шедевре Дюшана « Этан Доннес» , в отличие от его жены Тини. [12] Сейчас широко признано, что Мартинс был моделью лежащего обнаженного туловища в инсталляции Дюшана, а его жена Алексина (Тини) служила только моделью рук фигуры. [12]

По ее возвращению в Бразилию в 1949 году бразильские критики не одобрили ее работы, посчитав их нетрадиционными и слишком эротичными. [9] Мартинс помог основать самое первое биеннале искусств Сан-Паулу . [7] Находясь в Бразилии, она приняла участие в Международной выставке сюрреалистов в Париже (1959–1960), Нью-Йорке (1960–61) и Сан-Паулу (1967). [6] Мартинс использовала свои международные связи для продвижения современного искусства в Бразилии. [9] Она была одним из основателей Музея современного искусства в Рио в 1952 году. [5] Позже она вернулась к писательству и опубликовала стихи и эссе о Фридрихе Ницше и Китае. [5]

Мартинс умер 27 марта 1973 года в Рио-де-Жанейро . [1]

Публичные коллекции

[ редактировать ]

Работы Мартинса можно найти во многих государственных учреждениях, в том числе:

  1. ^ Jump up to: а б «Мария Мартинс» , Культурная энциклопедия Итау, дата обращения 1 октября 2014 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Кантон, Катя. «Мария Мартинс: Женщина потеряла свою тень» , дата обращения 22 сентября 2014 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д "Мария Мартинс" , Bonhams, дата обращения 22 сентября 2014 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д Стигберг, Сара (2016), «Мария Мартинс (1894–1973)» , Энциклопедия модернизма Routledge (1-е изд.), Лондон: Routledge, doi : 10.4324/9781135000356-rem856-1 , ISBN  978-1-135-00035-6 , получено 30 марта 2021 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г Лепуаттевен, Анна. «Мария Мартинс» . ВНИМАНИЕ Женщины-художницы / Femmes Artistes . Проверено 16 февраля 2019 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Роузмонт, Пенелопа (1998). Женщины-сюрреалистки: Международная антология (1-е изд.). Остин: Издательство Техасского университета. стр. 215–218 . ISBN  0292770871 .
  7. ^ Jump up to: а б Смит, Роберта. «Искусство в обзоре» , The New York Times , дата обращения 22 сентября 2014 г.
  8. ^ Бретон, Андре (28 октября 1947 г.). Сюрреализм и живопись (1-е изд. artWorks). Париж: Паб МИД. ISBN  0878466282 .
  9. ^ Jump up to: а б с д и Тейлор, Майкл Ричард (2014). « Не забывайте, что я родом из тропиков»: переосмысление сюрреалистической скульптуры Марии Мартинс». Журнал сюрреализма и Америки . 8 : 74–89 - через Международную библиографию искусств (IBA).
  10. ^ Смит, Роберта (1998). « Мария», «Сюрреалистические скульптуры Марии Мартинс»: Галерея Андре Эммериха, 41, 57-я Восточная улица, Манхэттен, до 18 апреля». Нью-Йорк Таймс .
  11. ^ Коттер, Голландия. «Дюшан в Филадельфии» , The New York Times , дата обращения 22 сентября 2014 г.
  12. ^ Jump up to: а б Джексон, Кэндис. «Секреты Марселя Дюшана» , The Wall Street Journal Online , дата обращения 22 сентября 2014 г.
  13. ^ «Коллекция: Мария Мартинс (1894-1973)» , Музей современного искусства, дата обращения 8 февраля 2021 г.
  14. ^ "The Collection Online" , Метрополитен-музей, дата обращения 22 сентября 2014 г.
  15. ^ «Мария Мартинс» , Бруклинский музей, дата обращения 22 сентября 2014 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5ecfd0411b08de3e4058653663144c3e__1707336780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5e/3e/5ecfd0411b08de3e4058653663144c3e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Maria Martins (artist) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)