Синепоезд
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти сообщения )
|
Cinetrain или кинопоезд — документальный кинопроект, проводимый по всему Советскому Союзу в конце 1920-х годов режиссёром Александром Медведкиным . Все 60 фильмов, созданных в Cinetrain, считались утерянными до 1980 года, пока некоторые из них не были обнаружены в архиве историка кино Николая Изволова. [ 1 ]
Медведкин оборудовал три железнодорожных вагона для размещения своей съемочной группы и лабораторию для быстрой проявки, обработки и сборки пленок В течение первой пятилетки . Его целью было путешествовать по стране, как можно быстрее создавать и показывать документальные фильмы. Один из вагонов был установлен как трейлер к фильму.
Cinetrain совершил «масштабные рейды, шокирующие строительные проекты пятилетки». [ 2 ]
Фильм в одной коробке! Острый! Забираю ее сердце! Сделанный быстро, он должен цепляться за широкоэкранный триллер как за репейник в собачьем хвосте и идти с ним в любой выездной кинопрокат. [ 3 ]
Острота поднятых тем и своевременные ответы позволяют поставить короткометражки Медведкина в один ряд с современной телехроникой: «Приехав на обычный объект, это ход по снятию «горячих» предметов, их тут же показали, смонтировали и в тот же день, или хотя бы очередную демонстрацию в местном клубе или театре, к неописуемому восторгу публики». [ 2 ] Идея заключалась в том, чтобы, обнажая недостатки, убедить зрителей в необходимости усовершенствования производственного процесса. [ 4 ]
Кинопоезд вызвал живой отклик среди французских левых в 1960-е годы. Члены группы «Медведкино» во главе с Крисом Маркером воспринимали Медведкина как «Че Гевару кино» — «энтузиаста-боевика-пропагандиста, созданного в почти партизанском стиле, в кратчайшие сроки и на месте». [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ в документальном фильме «Последний большевик» Об этом рассказал Крис Маркер (1992).
- ^ Jump up to: а б Л. М. Будяк. Российский иллюзион. Научно-исследовательский институт киноискусства, 2003 ( translation : L. M. Budyak. Russian illusion . Research Institute of Film Arts, 2003).
- ^ Л. И. Белова. Сквозь время. Москва: Искусство, 1978. Стр. 165 ( translation : L.I. Belova. Through Time. Moscow: Art, 1978. p.165).
- ^ Грант, Пол Дуглас (2016). Cinema Militant: политическое кино и май 1968 года . Издательство Колумбийского университета. стр. 119–120. ISBN 978-0-231-85101-5 .
- ^ Новейшая история отечественного кино. 1986—2000. Кино и контекст. Т. 5. СПб.: 2004 ( translation : The Recent History of National Cinema. 1986-2000. Cinema and Context. T. 5. St. Petersburg: 2004).
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Хефтбергер, Адельхайд. Пропаганда в движении: кинопоезда и агит-пароходы Дзиги Вертова и Александра Медведкина 1920-1930-х годов . ApparatusFilm, Медиа и цифровые культуры в Центральной и Восточной Европе 1. DOI: http://dx.doi.org/10.17892/app.2015.0001.2 . ISSN 2365-7758