Алейда Греве


Алейда Греве (1670–1742) была художницей 18-го века из Северных Нидерландов, известной тем, что основала Vrouwenhuis в Зволле .
Биография
[ редактировать ]Она родилась в Зволле в семье крупнейшего пивовара Зволле Герта Греве (1634–1680) и Ламберты Холт (ум. 1691). Ее мать была вдовой Германа ван Марля, бывшего владельца пивоварни «Gouden Kroon», которая была объединена после ее брака с Greve's. У Алейды была старшая сводная сестра от первого брака матери Корнелия ван Марле . [ 1 ] Вместе две девушки стали ученицами дордрехтского художника Вильгельма Берса в 1686 году вместе со своими кузенами Анной Корнелией Холт и Софией Холт . [ 2 ] [ 3 ]
Работает
[ редактировать ]В 1686 году каждый ученик выполнил большую картину площадью около метра (самую большую написала старшая, Софья). Алейде и ее кузине Анне Корнелии было всего 16, когда они создали эти картины. Их учитель Берс очень гордился своими учениками и в 1692 году посвятил им свою книгу о живописи и смешивании красок. [ 2 ] Женщины оставались ученицами Бирса, пока он не уехал в Амстердам, чтобы опубликовать свою книгу. Алейда никогда не была замужем и, как сообщается, рисовала в различных жанровых стилях, но мало что осталось, кроме примеров ее работ, которые до сих пор выставлены в ее бывшем доме. Алейда продолжала рисовать и собирала другие картины женщин Зволле, чтобы украсить свою гостиную, которую она также украсила картинами на дверях. Алейда никогда не имела детей и позже в своем завещании позаботилась о том, чтобы ее дом был превращен в дом отдыха для женщин. Ее гостиная должна была остаться такой, какой она была в ее дни, и стала комнатой регента женского дома престарелых под названием Врувенхейс, основанного в комплексе вокруг ее бывшего дома на Мелькмаркте. Комната превратилась в окаменевшую капсулу времени с картинами, написанными молодыми женщинами Золотого века Голландии .
Коллекция произведений искусства
[ редактировать ]Согласно отчетам того периода, картины Алейды Греве были популярны в Зволле в ее время, но за пределами Фраувенхейса не было обнаружено ни одной известной ее работы. Декоративное зеркало и автопортрет с тем же зеркалом, датированный 1689 годом, до сих пор висят на стене комнаты регента и отражают гордость, которую она испытывала за свою работу. После закрытия дома престарелых в 1980-х годах исследование функции музея возобновило интерес к ее работам и работам других женщин, представленных в коллекции, а с тех пор, как в 1981 году была проведена инвентаризация содержимого дома, были продолжены исторические исследования. были проведены исследования происхождения различных артефактов, все из которых восходят ко временам Алейды.
-
1689 г. Автопортрет с зеркалом; предположительно наливает чай Алейда
-
Вид на комнату регента с зеркалом и другими картинами.
-
Фронтиспис книги Вильгельма Берса, на котором изображены три дамы, смотрящие на панели площадью метр на стене, 1692 год.
-
Посвящение Берса своим ученикам, в том числе Алейде Греве.
В этой художественной галерее представлены также работы других учеников Берса, но, как и у Алейды, другие их работы утеряны. Другие картины, висящие в галерее, не приписываемые непосредственно этим дамам, предположительно принадлежат местным или приезжим художникам, например, неизвестным «настенным» художникам, расписавшим двери (пейзажи) и камин (цветы). Неизвестно, была ли художница Ева ван Марле родственницей пивовара Германа ван Марле, отца Корнелии. Картина Питера ван де Вельде, изображающая сцену в гавани с кораблями, включает в себя пейзаж Гибралтара . Еще две морпехи есть в коллекции, но не подписаны и пока не отнесены к художникам. Коллекция произведений искусства была сохранена вместе с другой оригинальной мебелью в соответствии с завещанием Алейды, в котором говорилось, что комната регента со всеми ее картинами должна была остаться в том виде, в каком она была на момент ее смерти, и именно по этой причине это Коллекция произведений искусства со всеми ее раритетами до сих пор существует в полном объеме. [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Алейда Греве в Historicali.nl
- ^ Перейти обратно: а б Алейда Греве в РКД
- ^ Дж. Тен Хоув, «Het Vrouwenhuis te Zwolle», Зволле, 1994.
- ^ Женщины и искусство в республике , стр. 62, Элс Клок, Кэтрин Петерс Сенгерс, Эстер Тобе, Хилверсум, 1998, ISBN 9065505725
- Великий мир, нарисованный глиной, или живописная сцена из картин мира, кратко содержащаяся в учебниках с объяснением основных трактатов, его различных смесей маслом и их собственного использования , Вильгельмус Бёрс, 1692, Амстердам.
- Женщины и искусство в республике: обзор , с. 55, Эльс Клок, Кэтрин Петерс Сенгерс, Эстер Тобе, 1998, Хилверсюм, ISBN 9065505725
- Дж. Тен Хоув, «Het Vrouwenhuis te Zwolle», Зволле, 1994. ( ISBN 90-400-9695-3 )