Женский Дом

Vrouwenhuis голландском на Мелькмаркт 53 в городе Зволле — бывший дом престарелых для женщин. Сейчас он сдается в аренду как отдельные квартиры для студентов, а на первом этаже размещается небольшой музей, доступ в который возможен только по специальному запросу.
История
[ редактировать ]Первоначально дом выходил на гавань, недалеко от старой весовой , которая служила перевалочным пунктом для кораблей, путешествующих по реке Эйссел . [ 1 ] Гавань была частью водного пути Гроте Аа , притока реки Зварте , протекающей через город, который был засыпан после вспышки холеры в 19 веке. [ 1 ] На карте Зволле 1572 года показан корабль, пришвартованный перед этим домом, который был стратегически расположен рядом с Уотерпортом , городскими воротами, позволяющими проходить судам.
Семья владельцев Вольфсенов
[ редактировать ]
Дом купил в 1645 году молодой юрист Хендрик Вольфсен (1615–1684), богатый сын члена совета ( Рейкмана ) в Зволле. Хендрик вел дневник с 1640-х годов до 1649 года, когда он стал мировым судьей Зволле. [ 2 ] Фасад его дома был усовершенствован в начале 17 века, вероятно, по его указанию. Его дочь, художница Алейда Вольфсен , родилась здесь 22 октября 1648 года. [ 2 ] В 1650–1656 годах он стал представителем Генерального штаба и неделями оставался в Гааге . [ 2 ] В 1657 году он перевез свою семью в Гаагу, когда его повысили до члена высокого суда герцогства Брабантского . [ 2 ] Он сохранил дом в Зволле, и когда его дочь Алейда вышла замуж за Питера Сури (впоследствии мэра Зволле) в 1667 году в Рейсвейке , он подарил ей дом на Гроте Аа в обмен на имущество пары в Гааге.
У пары было несколько детей, и в 1680 году они улучшили дом, в первую очередь построив коридор, соединяющий передний дом с задним, чтобы они могли разместить свою большую семью. [ 3 ] Дополнительное пространство, вероятно, также было необходимо в качестве студии для Алейды, которая продолжала рисовать после замужества. [ 4 ] Ее гостиная, «Grote Sael» (позже комната регента) с резной каминной полкой, а также резные деревянные украшения и мраморные полы в коридоре были добавлены при жизни Алейды. [ 3 ]
Вильгельм Берс в Зволле в 1686 году.
[ редактировать ]
Алейда была не единственной женщиной, рисовавшей в Зволле. Гезина тер Борх жила и работала на Сассенстраат, а ее современница Ева ван Марле работала портретистом в 1650-х годах. [ 5 ] [ 6 ] В 1686 году открылась небольшая школа живописи Вильгельма Берса ; его ученицами были сводные сестры Корнелия ван Марле и Алейда Греве , София Холт и Анна Корнелия Холт . [ 7 ] Работы этих женщин, датированные 1686 годом, выставлены в комнате регента. На фронтисписе книги о живописи, изданной Берсом в 1692 году и посвященной своим четырем ученикам, три женщины изображены в комнате, рассматривающей три картины такого же размера, как те, которые они создали под его руководством. [ 8 ]
Хотя Берс, похоже, очень гордился своими учениками, которых он обучал в течение 4 лет, вполне вероятно, что до его прибытия в Зволле они получали инструкции от другого художника, такого как Вольфсен или Тер Борх. [ 9 ]
Алейда Греве
[ редактировать ]Алейда Вольфсен умерла при родах во время пятнадцатой беременности в 1692 году. Дом на Мелькмаркте был куплен у наследников ее мужа в 1706 году Алейдой Греве и ее младшими сестрами. [ 9 ] К ним переехала незамужняя тетя, и в 1718 году в возрасте 49 лет Греве составила завещание, в котором изложила свой план по использованию своего наследия для создания дома престарелых для 17 женщин голландской реформатской веры и их гувернантки. [ 9 ]
Дом престарелых
[ редактировать ]
В 1742 году Греве умерла бездетной, и был создан ее дом престарелых для женщин; это отмечено на фронтоне перед домом. [ 9 ] Камень был построен по заказу Геррита Виллема Гольца, первого регента, который также руководил преобразованием комплекса в дома для 17 (позже 12, сегодня 5) одиноких женщин с общей кухней. [ 9 ] Гостиная Алейды стала комнатой регента. Дом функционировал как дом престарелых для женщин с 1742 года, когда первым жильцом была пожилая служанка Алейды Греве. Директор Г. В. Гольц приходился Греве двоюродным братом по браку, и потомки их семьи были регентами до 1916 года, когда был назначен новый состав регентов. [ 9 ] С ростом количества государственных услуг в 20 веке потребность в частных инициативах по оказанию помощи бедным уменьшилась, и в 1984 году Vrouwenhuis закрылся как благотворительное учреждение для пожилых женщин. [ 10 ] С 1987 года первый этаж и большая часть самой старой части дома функционируют как музей, а несколько бывших дамских комнат сдаются молодым женщинам. [ 3 ] [ 9 ]
Нынешним директором является художница и историк искусства Саския Цвирс, которая проводила исследования картин и художников коллекции. Она построила старинный кукольный домик в стиле голландских кукольных домиков XVIII века. Комнаты созданы по образцу Vrouwenhuis, где он выставлен. [ 11 ]
Коллекция произведений искусства
[ редактировать ]Завещание Алейды Греве предусматривало, что ее гостиная со всеми ее картинами и мебелью должна оставаться нетронутой, и именно по этой причине эта коллекция произведений искусства со всеми ее раритетами до сих пор существует целиком как «капсула времени» женской художественной галереи. . [ 12 ] Неясно, были ли все картины, выставленные в доме, написаны или собраны сестрами, или некоторые из картин оставили Алейда Вольфсен. Самым известным художником, представленным в коллекции, помимо самих женщин, является Петер ван ден Вельде , который подписал свой «Вид Гибралтара» и, вероятно, является автором еще двух морских видов в коллекции. [ 13 ] [ 14 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Вид на Гибралтар в комнате регента, Питер ван де Вельде.
-
Комната Регента в 1981 году
Ссылки
[ редактировать ]

52 ° 30'47,52 дюйма с.ш. 6 ° 5'23,19 дюйма в.д. / 52,5132000 ° с.ш. 6,0897750 ° в.д.
- ^ Перейти обратно: а б История Мелькмаркта (ранее известного как Гроте Аа)
- ^ Перейти обратно: а б с д «Pro memoria»: заметки Хендрика Вольфсена (1615–1684) Саскии Цвирс.
- ^ Перейти обратно: а б с Веб-сайт Женского дома , по состоянию на 18 марта 2013 г.
- ^ Алейда Вольфсен в Historicali.nl
- ^ Гезина тер Борх на Historici.nl
- ^ Ева ван Марле в historici.nl
- ^ Вильгельмус Берс в РКД
- ^ Страница-посвящение к книге Вильгельма Берса « Великий мир, нарисованный в глине» , или живописная сцена с картин мира. Кратко изложено в шести книгах. Пояснения к основным лакомствам, их различным смесям в масле и для самостоятельного использования , Амстердам, опубликовано Йоханнесом и Гиллисом Янссониусами ван Вайсберге, 1692 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Алейда Греве в Historicali.nl
- ^ Женский дом в каноне Оверэйсела . Проверено 18 марта 2013 г.
- ^ Смит-Сандерс, Берти. Художественный кабинет в Женском доме . 19 октября 2009 г. Проверено 18 марта 2013 г.
- ^ Женщины и искусство в республике , стр. 62, Элс Клок, Кэтрин Петерс Сенгерс, Эстер Тобе, Хилверсум, 1998, ISBN 9065505725
- ^ Запись 50736 для вида на Гибралтар в РКД.
- ^ Запись 106882 для неподписанного морского пейзажа с несколькими кораблями в РКД.
- Женский дом в Зволле , Ян тен Хове, Зволле, 1994 г.
- Страница 294 Памятники в Нидерландах, Оверэйсел , авторы Рональд Стенверт, Крис Колман, Бен Олде Майеринк, Ян тен Хоув, Марике Кнуйт и Бен Коой, Национальное управление по уходу за памятниками , Зейст, Ваандерс Уитгеверс Зволле