Jump to content

Эбрагим Хусейн

Эбрагим Хусейн
Рожденный 1943 (80–81 год)
Территория Танганьика
Занятие Драматург , поэт

Эбрагим Хусейн (род. 1943) — танзанийский драматург и поэт. Его первая пьеса «Кинджекетиле» (1969), написанная на суахили и основанная на жизни Кинджикитиле Нгвале , лидера восстания Маджи-Маджи , считается «вехой танзанийского театра». [1] Вскоре пьеса стала одним из стандартных предметов на экзаменах по языку суахили в Танзании и Кении. К 1981 году его переиздавали шесть раз.

Другие пьесы, написанные Хусейном, включают «Машетани» (1971), откровенно политическую пьесу, «Джогоо Киджиджини» (1976), эксперимент в драматическом исполнении, и «Аруси» (1980), в котором Хусейн выражает разочарование в танзанийской политической теории « уджамаа ». [1] Среди его коротких пьес - «Вакита Укута» (1967).

Работы и значение для театра суахили

[ редактировать ]

Хусейн получил образование в средней школе Ага Хана в Дар-эс-Саламе и в кампусе Университета Восточной Африки в том же городе, где он изучал французскую литературу и театральное искусство . Там он написал некоторые из своих первых коротких пьес, таких как «Вакати Укута» («Время — стена») и «Аликиона — Последствия» . Эти ранние работы часто фокусируются на напряженных отношениях между старым и новым поколениями, а также на напряженных отношениях, возникших в результате европейского колониализма . Хотя он принял элементы европейских представлений о «хорошо поставленной пьесе» в традициях Аристотеля , такие как сцена в рамке картины, он также интересовался традиционными африканскими формами театра и ожиданиями публики. [2] Некоторые из его ранних пьес, например «Аликиона» , включают в себя элементы кичекесё , комической интермедии, встречающейся в середине многих представлений таараба . [3]

В начале 1970-х годов Хусейн учился в Университете Гумбольдта в Восточном Берлине и написал докторскую диссертацию «О развитии театра в Восточной Африке». Начиная с «Кинжекетиле» , он также использовал элементы эпического театра , разработанные немецким драматургом Бертольдом Брехтом . Позже он опубликовал «Джогоо Киджини» и «Нгао я Джади» , два текста для одного актера, где использовал суахилиские традиции повествования ( хадиси ). [2] Таким образом, его пьесы характеризуются как «драматургия, [которая], кажется, объединяет или смешивает общепринятые европейские модели интимного театра с неаристотелевскими и совершенно уникальными его собственными техниками». [4]

В своем исследовании важности Хусейна для театра суахили французский исследователь африканской литературы Ален Рикар писал: «Эбрагим Хусейн - самый известный драматург суахили и самая сложная литературная личность Танзании. Известный прежде всего как драматург, он также является теоретиком. чья диссертация о театре Танзании остается стандартным справочником. Его пьесы представляют собой сборник театрального материала, имеющего большое значение для понимания политического и социального развития Танзании в связи с суахили/исламской прибрежной культурой, частью которой он является. " [3]

Список работ

[ редактировать ]

Нгао я Джади – Щит традиции

[ редактировать ]

текст Хусейна для одного актера , Нгао я Джуди . Обобщен [ кем? ] следующим образом: змей Сесота терроризирует деревню, поэтому молодой крестьянин призван победить Сесоту. Крестьянин добивается успеха, а деревня радуется. Со временем зло, принесенное змеем, снова разрастается, в результате чего деревня становится все более и более развращенной. В конце концов, Сесота возвращается, и никто не может бросить ему вызов.

Этот текст представляет собой пересказ народной истории суахили, в которой Сесота терпит поражение, оказавшись в ловушке в горшке, а не убит, и в конце концов возвращается. По версии Хусейна, Сесота представляет собой колониализм, с которым «крестьяне» отчаянно пытаются бороться. Хусейн говорит о том, что остатки колониализма все еще сохраняются и что любое влияние Запада на африканскую культуру возвращает это зло. Благодаря этому пересказ также показывает, что не существует «добра против зла», как в традиционных историях, а что мир довольно серый с моральной точки зрения. Одним из важных моментов является то, что деревня празднует смерть Сесоты; перечислены имена множества известных африканских писателей и художников. Здесь Хусейн, кажется, критикует своих коллег-художников, говоря, что их работа возникает только в моменты радости, а не используется для борьбы с угнетением. [5]

Диссертация Ибрагима Хусейна

[ редактировать ]

В то время как Хусейн сосредоточился на исследованиях в Университете Гумбольдта в Восточном Берлине для своей докторской диссертации с 1970 по 1973 год, первое научное исследование его работы « Драма и национальная культура: марксистское исследование Эбрагима Хусейна» [6] Роберта Филипсона была опубликована в 1989 году. [7] Хусейн хотел развивать литературу на суахили, посвященную кризису в Восточной Африке, особенно в 1970-х годах. На конференции по метаязыкам литературоведения он опубликовал исследование греческого философа Аристотеля (1980). Многие из его коллег начали изучать его творчество после этой публикации, в которой основное внимание уделялось кенийской и танзанийской литературной критике, выраженной на суахили.

Премия Ибрагима Хусейна поэзии

[ редактировать ]

Премия Эбрагима Хусейна «Поэзия» — награда, вручаемая ежегодно с 2014 года победителю одноименного поэтического конкурса. Конкурс был создан Сафарани Сеуши по желанию покойного канадского режиссера Джеральда Белкина (1940–2012). Белкин находился в процессе создания этой награды, которая будет названа в честь «его друга и известного режиссера и драматурга, профессора Ибрагима Хусейна», когда он умер. Его целью при создании фонда наград и премий было содействие карьере писателей-суахили. [8] Отобранные стихи были опубликованы под названием «Дивани йа тунзо йа ушайри йа Эбрагим Хусейн» (Антология поэтической премии Ибрагима Хусейна) в 2017 году. [9]

Стипендия Ибрагима Хусейна

[ редактировать ]

Фонд Эбрагима Хусейна для исследований выразительных культур Африки был основан в Колледже литературы и науки Университета Висконсин-Мэдисон в 2003 году благодаря щедрости Роберта М. Филипсона, выпускника колледжа (доктор философии, 1989). Колледж ежегодно выделяет до 7500 долларов США одному или нескольким аспирантам, обучающимся на дневном отделении, для проведения исследований в области экспрессивных африканских культур и/или архивов за пределами Соединенных Штатов. [10] Среди лауреатов стипендии Винсент Оготи, кенийский драматург. [11]

  1. ^ Jump up to: а б Рикар, Ален (1992). «Затруднительное положение Ибрагима» . Исследования африканской литературы . 23 (1): 175–178. JSTOR   3819960 – через JSTOR.
  2. ^ Jump up to: а б Фибах, Иоахим (1997). «Драматургия Ибрагима Хусейна: путешествие мультикультуралиста суахили в драме и театре». Исследования африканской литературы . 28 (4). Издательство Университета Индианы: 22–27. JSTOR   3820782 – через JSROR.
  3. ^ Jump up to: а б Рикар, Ален (2000). Эбрагим Хусейн: Театр суахили и индивидуализм . Танзания: Копье и Звезда. стр. 19–21. ISBN  9976-973-81-0 .
  4. ^ Фибах 1997, с. 26
  5. ^ Фибах 1997, стр. 33-34.
  6. ^ Филипсон, Роберт (1989). Драма и национальная культура: марксистское исследование Ибрагима Хусейна . Диссертация (Диссертация) – через PhilPapers.
  7. ^ Рикар, Ален (2000). Эбрагим Хусейн: Театр суахили и индивидуализм . Танзания: Копье и Звезда. п. 31. ISBN  9976-973-81-0 .
  8. ^ «Поэтическая премия Ибрагима Хусейна» . Гражданин . 16 октября 2018 г. Архивировано из оригинала 17 октября 2018 г. Проверено 25 февраля 2019 г.
  9. ^ Второй, том (2017). Член совета поэтической премии Ибрагима Хусейна. Второй том. Второй том . Издательства Spear и Star. ISBN  978-9987-08-326-8 . OCLC   1057556367 .
  10. ^ «Стипендия Ибрагима Хусейна» . Университет Висконсина, факультет африканских культурных исследований. Архивировано из оригинала 3 апреля 2020 года . Проверено 11 сентября 2020 г.
  11. ^ «Два студента награждены стипендией Ибрагима Хусейна» (пресс-релиз). Университет Висконсина, факультет африканских культурных исследований, 17 апреля 2020 г. Проверено 29 ноября 2021 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5e65810695daf4fd96a4e8b908877e88__1720935480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5e/88/5e65810695daf4fd96a4e8b908877e88.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ebrahim Hussein - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)