Африканские журналы онлайн
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения ) |
![]() | |
Продюсер | Африканские журналы онлайн (Южная Африка) |
---|---|
История | 1998 г. по настоящее время |
Доступ | |
Расходы | открытый доступ и подписка |
Покрытие | |
Рекордная глубина | Указатель, аннотация и полнотекстовый вариант |
Формат покрытия | Журналы |
Геопространственный охват | Африка |
Ссылки | |
Веб-сайт | www |
Список названий | www |
African Journals OnLine ( AJOL ) — южноафриканская некоммерческая организация , штаб-квартира которой находится в Грэхэмстауне . Ее деятельность направлена на улучшение онлайн-видимости и доступа к опубликованным научным исследованиям африканских ученых. Используя Интернет в качестве шлюза, AJOL стремится улучшить условия для обучения в Африке, а также для ее развития .
Информационное неравенство
[ редактировать ]Из 50 наименее развитых стран мира 33 находятся в Африке . [1] Широко распространено понимание важности образования для решения проблемы бедности в долгосрочной перспективе, обычно с упором на начальное и среднее образование. Одновременное внимание к высшему образованию на континенте также необходимо для того, чтобы африканские страны могли устойчиво развивать свой потенциал и экономику и вывести регион из состояния отсталости .
Прежде всего из-за трудностей с доступом к ним, африканские исследовательские работы недостаточно используются, недооцениваются и недостаточно цитируются на международной и африканской исследовательской арене. На сегодняшний день основные информационные ресурсы, опубликованные журналы и журнальные статьи, доступные и используемые исследователями, библиотекарями и студентами в Африке, такие же, как те, которые используются в Европе и Америке . Это связано с тем, что информация из развитых стран обычно более доступна, чем информация из развивающихся стран. Однако он не отражает адекватно результаты исследований в Африке и не всегда актуален или подходит для высшего образования в Африке . Хотя доступ к глобальным информационным ресурсам необходим; не менее важным и важным является доступ к результатам местных исследований континента.
Несмотря на широкий спектр возможностей и ресурсов внутри африканских стран и между ними, законным обобщением является то, что усиление исследований и публикаций исследований является важнейшим приоритетом для улучшения высшего образования в Африке . [2] В то время как источники информации из развитых стран в настоящее время бесплатно доступны для Африки (такие как HINARI , AGORA , OARE (онлайн-доступ к исследованиям в области окружающей среды), JSTOR African Access Initiative и Aluka ), необходимо соответствующий акцент на онлайн-доступности информации из Африки, если мы хотим достичь увеличения местного потенциала в области исследований и распространения. С этой целью в высокотехнологичном, информационно голодном и быстро глобализирующемся мире высшее образование в Африке нуждается в технологических инструментах, чтобы делиться и развивать результаты своих собственных исследований с соседними странами и остальным миром. [3]
Научные журналы остаются жизненно важным и укоренившимся средством академической коммуникации. В век информации предоставление электронного доступа к журналам становится нормой, если мы хотим, чтобы исследования дошли до международной аудитории, которая должна о них знать. Многие достойные рецензируемые научные журналы, издающиеся в Африке, не имеют средств для изолированного размещения своего контента в Интернете. У других есть достаточные ресурсы, но они не могут добиться онлайн-видимости, необходимой для повышения осведомленности о содержащихся в них ценных исследованиях. Существует необходимость поддерживать постоянное функционирование и устойчивость журналов, публикующих исследования из Африки . [4]
Расширение доступа к африканской информации
[ редактировать ]Миссия AJOL заключается в поддержке африканских исследований и противодействии неравенству информационных потоков «Север-Юг» и «Запад-Восток» путем повышения осведомленности и доступа к исследованиям, опубликованным в Африке. [5] Информация из развитых стран не обязательно так же актуальна и уместна для Африки, как информация, поступающая изнутри континента. AJOL предоставляет онлайн-систему для агрегирования научных журналов, издаваемых в Африке, и предлагает глобальный доступ и наглядность результатов исследований на континенте. Таким образом, основными бенефициарами AJOL являются научные рецензируемые журналы, издаваемые в Африке, а вторичными (также прямыми) бенефициарами являются африканские и международные члены научного сообщества, которым необходим доступ к исследованиям, опубликованным в Африке.
AJOL бесплатно размещает рецензируемые научные журналы, издаваемые в Африке, и включает журналы как с открытым доступом, так и по подписке. Метаданные всех участвующих журналов находятся в открытом доступе на веб-сайте AJOL. AJOL также предоставляет исследователям услугу загрузки статей для доступа к полным текстам отдельных статей.
AJOL принимает более 350 рецензируемых журналов из 27 африканских стран, охватывающих различные дисциплины, включая здравоохранение, образование, сельское хозяйство, науку и технологии, окружающую среду, искусство и культуру. Число участвующих журналов и исследователей, использующих эту услугу, постоянно растет. AJOL надеется в конечном итоге включить в свой список все качественные рецензируемые журналы на континенте.

Веб-сайт AJOL посещают более 100 000 человек в месяц из более чем 190 стран мира.
Фон
[ редактировать ]Проект AJOL был инициирован в 1998 году Международной сетью доступности научных публикаций (INASP), благотворительной организацией, базирующейся в Оксфорде, Великобритания. После положительной оценки пилотного проекта в начале 2000 года AJOL был перезапущен и расширен. Через INASP AJOL сформировала партнерство с Проектом общественных знаний (PKP) в отношении программного обеспечения с открытым исходным кодом, которое лежит в основе онлайн-сервисов AJOL. Учитывая доказанную потребность в модели AJOL в развивающихся странах, INASP в настоящее время создает аналогичные молодые «JOL» в Бангладеш, Вьетнаме и Непале.
Партнерские организации
[ редактировать ]- 667 участвующих африканских научных журналов, включая 371 журнал открытого доступа. [6]
- Международная сеть доступности научных публикаций ; Сотрудничая с широкой сетью партнеров в родственных организациях, агентствах развития и издателях, INASP реализовала программы более чем в 40 странах мира. Эти программы предназначены для заинтересованных сторон, участвующих на всех этапах исследовательского коммуникационного цикла, при этом деятельность ориентирована на потребности исследователей, редакторов, национальных издателей и библиотекарей, а также специалистов в области ИКТ. После успешной инициации и создания AJOL, INASP создала аналогичные проекты онлайн-журналов в других регионах, особенно в Южной и Юго-Восточной Азии. INASP также реализует Программу улучшения исследовательской информации (PERI), которая обеспечивает поддержку исследователям по всему миру посредством доступа к информации, обучения и поддержки использования информации.
- НИСК С.А.; NISC SA (www.nisc.co.za) — электронная издательская компания, специализирующаяся на библиографических базах данных и африканской академической литературе.
- Проект общественных знаний ; Проект «Общественные знания» — это финансируемая из федерального бюджета исследовательская инициатива Университета Британской Колумбии и Университета Саймона Фрейзера на западном побережье Канады . Он стремится улучшить научное и общественное качество академических исследований посредством развития инновационной онлайн-среды. PKP разработала бесплатное программное обеспечение с открытым исходным кодом для управления, публикации и индексирования журналов и конференций. Системы открытых журналов и системы открытых конференций расширяют доступ к знаниям, улучшают управление и сокращают расходы на публикацию. База данных AJOL была разработана с использованием программного обеспечения для управления журналами с открытым исходным кодом под названием Open Journal Systems (OJS). Сотрудничая с этой организацией, AJOL удалось создать высококачественный веб-сайт со значительно расширенной функциональностью.
- Ассоциация африканских университетов
Партнеры-доноры
[ редактировать ]В настоящее время AJOL поддерживается Фондом Форда и программой INASP по расширению исследовательской информации, Королевским министерством иностранных дел Дании (RDMFA), Sida , Министерством международного развития Великобритании ( DFID ) и Норвежским агентством развития. Сотрудничество (Норад).
African Journals Online участвует в глобальном научном портале WorldWideScience .
Размещенные журналы
[ редактировать ]Активные журналы
[ редактировать ]Некоторые из журналов, ведущихся AJOL:
- Журнал богословия ( ISSN 1015-8758 ))
- Африканская окружающая среда ( ISSN 0850-8518 )
- Африканский журнал водных наук ( ISSN 1608-5914 )
- Африканский журнал межкультурной психологии и содействия спорту ( ISSN 1119-7056 )
- Африканский журнал образовательных исследований в области математики и естественных наук
- Африканский журнал физической активности и наук о здоровье ( ISSN 2411-6939 )
Журналы, выпуск которых прекращен
[ редактировать ]AJOL также хранит архивы нескольких журналов, выпуск которых прекращен:
- Африканский журнал политической экономии , см. Африканский журнал политической науки.
- Африканский журнал политической науки (1997–2003 гг., ISSN 1027-0353 ; с 1986 по 1990 год публиковался как Африканский журнал политической экономии. ISSN 1017-4974 )
- Африканский журнал прикладной зоологии , см. Африканский журнал прикладной зоологии и биологии окружающей среды.
- Африканский журнал прикладной зоологии и биологии окружающей среды (1999–2006 гг., ISSN 1119-023X ; оригинальное название «Африканский журнал прикладной зоологии» )
- Африканский журнал науки и технологий
- Монография по африканистике (2001–2007 гг., ISSN 1119-7196
См. также
[ редактировать ]- Бангладешские журналы онлайн
- Открытый доступ в Южной Африке
- Ассоциация научных издателей открытого доступа
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Трехлетний обзор ООН 2006 г.
- ^ Теферра, Д. и Альтбах, К. «Высшее образование в Африке: вызовы XXI века», Higher Education 47 (январь 2004 г.), стр. 21–50.
- ^ Аруначалам, С. (2003). «Информация для исследований в развивающихся странах – информационные технологии, друг или враг?» (PDF) . Международный обзор информации и библиотек . 35 (2–4): 133–147. дои : 10.1016/S1057-2317(03)00032-8 . hdl : 10150/105322 .
- ^ Смарт, П.; Пирс, К.; Тонукари, Нью-Джерси (2004). «Электронные публикации в развивающихся странах» . Канадский журнал коммуникаций . 29 (3): 329–342. дои : 10.22230/cjc.2004v29n3a1424 .
- ^ Розенберг, Диана (2002). «Африканские журналы в Интернете: повышение осведомленности и доступа» . Изучал издательское дело . 15 (1): 51–57. дои : 10.1087/095315102753303689 .
- ^ «Африканские журналы онлайн. Добро пожаловать в AJOL!» . ajol.info . Некоммерческая компания African Journals Online (RF) SA (NPC). 2023 . Проверено 9 февраля 2023 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Лор П. и Джей Джей Бритц (2004). «Информационный империализм: моральные проблемы в потоке информации с Юга на Север» Информационная этика в эпоху электронных технологий: актуальные проблемы в Африке и мире Т. Мендоса и Дж. Дж. Бритц. Джефферсон, Северная Каролина, Издательская компания McFarland: 15–21.
- Мюррей, Сьюзен (2009). «Отход Африки от глобальной периферии знаний: пример AJOL» . Африканская библиография . 2008 : vii – xxiv. дои : 10.3366/abib.2008.2 . S2CID 162222131 .
- Розенберг, Диана (2002). «Африканские журналы в Интернете: повышение осведомленности и доступа» . Изучал издательское дело . 15 (1): 51–57. дои : 10.1087/095315102753303689 .
- Умный, Пиппа (2004). «Двустороннее движение: обмен информацией между развивающимся и развитым миром» . Сериалы: Журнал для сообщества сериалов . 17 (2): 183–187. дои : 10.1629/17183 .
- Теферра Д. и Альтбах К. «Высшее образование в Африке: вызовы 21 века» Higher Education 47 (январь 2004 г.), стр. 21–50.