WaterLily (роман)
![]() | Эта статья имеет несколько вопросов. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудить эти вопросы на странице разговоров . ( Узнайте, как и когда удалить эти сообщения )
|
![]() | |
Автор | Она сталкивается с Делорией |
---|---|
Язык | Английский |
Издатель | Университет Небраски Пресс |
Дата публикации | 1988 |
Место публикации | Соединенные Штаты |
СМИ тип | Оплата в мягкой обложке |
Страницы | 244 |
ISBN | 0-8032-4739-7 |
Уотерлили - роман Эллы Кара Делория .
Обзор
[ редактировать ]Уотерлили была написана Делория в начале 1940 -х годов, но не была опубликована до 1988 года, через восемнадцать лет после ее смерти. Первоначальный роман был значительно дольше, чем его опубликованный аналог, но по совету Рут Бенедикт , коллегу Франца Боаса , роман был сжат с половиной его размера, чтобы сосредоточиться на сюжете. Роман отражает этнографические исследования Делории и ее желание вести хронику традиций Дакоты и культурных ценностей. Уотерлили описывает жизнь Дакоты до того, как она была изменена американским западным расширением.
Роман следует за двумя поколениями женщин, синей птицы и водяной; Пара матери-дочери, которая оба учатся в жизни, испытывает значение и важность родства. Уотерлили происходит на Великих равнинах Среднего Запада и рассказывает о кочевой природе круга лагеря Сиу. Сермин для Camp Circle, TiyóШpaye, является важным на протяжении всего романа в качестве движущей силы для связывания, конфликтов, отношений и перемен. Хотя WaterLily рассказывается с всезнательной точки зрения третьего лица, она уникальна тем, что фокусируется в основном на ролях и опыте женщин в обществе Дакоты.
В 1942 году Делория начала свою работу над Уотерлили . Рут Бенедикт, ее коллега, предположила, что она сосредоточила свою работу на структуре культуры Сиу. Делория тесно сотрудничала с Бенедиктом и Боасом, которые поощряли Делорию составить свои знания о родной культуре, используя литературу. Потребовалось двадцать лет изучения исторического опыта Сиу, чтобы она создала роман. Делория смогла перевести важные церемониальные ритуалы. Как этнограф, ее способность переводить такие важные события в культуре Сиу сделала ее роман заметной и хорошо признанной литературой в изучении родного родства. Ее переводы позволили сохранению традиций Sioux как можно точнее не только для более поздних поколений, но и для людей, которые не были знакомы с культурой Sioux. Делория взяла интервью у других людей, пытаясь сделать свой роман максимально реалистичным и фактическим. Формальное занятие Делории на протяжении всей ее профессиональной жизни была не как антрополог; Скорее, ее работа была предназначена для того, чтобы помочь ее читателям понять образ жизни для сиу с точки зрения женщины. Ее конечным намерением было представить культурные практики Сиу посредством исторического письма. Роман передает родство нетрадиционным феминистским образом, изображая особенности жизни Sioux с особым вниманием к роли женщин в обществе. Роман написан таким образом, который раскрывает реалии сиу, особенно актуальность родства. Как женщина -сиу, она включает в себя конкретные и отдельные традиции мужчин и женщин. В Waterlily , Deloria раскрывает уникальные и противоречивые традиции Sioux, среди них, ритуал танца на солнце и свадебные покупки. Deloria использует этнографию, антропологию и историографию, чтобы полностью охватывать все аспекты культуры Sioux таким образом, чтобы информировать и развлекать.
Сюжет
[ редактировать ]начинается история
with Blue Bird giving birth silently and alone to a baby girl while her husband's camp-circle is on the move. She names the baby Waterlily after being overwhelmed by the beauty of waterlily in a nearby body of water. Blue Bird returns to the camp where she is taken care of by her cousin. Blue Bird then recalls her childhood at age 14 when she lost her family. She had accompanied her grandmother to go and gather beans and firewood, and upon their return, they realize that their campsite has been attacked. They travel to a nearby camp-circle where they are adopted. Star Elk, one of the young men of the tribe, proposes to Blue Bird, and she gives him her word that she will marry him. The couple elopes, which was not an entirely honorable way to enter marriage, but since he did not dishonor Blue Bird their marriage is considered acceptable. Blue Bird gains recognition in the tribe as an honorable woman and is accepted by Star Elk's family, but Star Elk proves to be a lazy, rude, and inattentive husband. Blue Bird's flashback ends and she is content with her baby. However, Star Elk continues to be a difficult and jealous husband. He attempts to shame Blue Bird by "throwing her away" publicly, but instead he loses his own prestige because Blue Bird had proven herself as a respectable woman.
Вскоре после попытки Star Elk позорить Blue Bird посетители прибывают из соседнего лагеря и признают бабушку Blue Bird как свою собственную. Black Eagle, внук бабушки Blue Bird, возвращается за ними и возвращает их в свой первоначальный лагерь. Лагерь Жизнь возобновляет, но поражается трагедией, когда бабушка Blue Bird уходит, собирая дрова. Рейнбоу, отец маленького вождя, молодого мальчика, для которого голубая птица делала мокасины, предлагает голубую птицу, и она принимает. Глоку, мать Радуги, с нетерпением принимает Голубую птицу в качестве своей невестки. Как и Уотерлили, у Глоку также было трудное детство. Выявлено, что она пережила насильственную атаку на свою Tiyospaye. Вояка, рассказчик, рассказывает историю мечтателя Буффало и объясняет важную роль мечтателя и легенду о привлечении Буффало в племя. Blue Bird продолжает узнавать о правильном родстве с семейными членами Rainbow. Однажды утром Голубая птица возвращается в свой Типи, чтобы найти змею, спиральную вокруг Охайя, брата Маленького вождя. Призывается мечтателя змеи, и он заманивает змею от ребенка, заявляя, что визит змеи был хорошим предзнаменованием. Уотерлили также пугает членов своей семьи, когда заболевает после того, как съела слишком много пит -пирога. Синяя птица обещает Уотерли, что Радуга бросит ей церемонию на мунке, что делает ее «любимым ребенком» (очень почетный статус), если она поправится. Маленький вождь демонстрирует, что он растет, когда убивает своего первого буйвола, своего первого врага, и присоединяется к войне. Престиж Уотерлили укрепляется, когда Rainbow спонсирует для нее церемонию Буффало, которая была очень редкой и дорогостоящей церемонией. Рейнбоу также демонстрирует свою собственную важность в племени, просят стать членом Общества Кит Фокс, элитной группы престижных мужчин.
Затем Рейнбоу планирует поездку, чтобы посетить его Колу, который был термином, удерживаемым для мужчин, которые пообещали друг другу очень сильный договор друг с другом. Во время этого путешествия «длинные ножи» (белые поселенцы) обсуждаются впервые, так как Дакота озадачена их вагонами. Женщины выражают интерес к тканям, которые имеют «длинные ножи», а также разнообразие материалов, которые доступны в магазинах торговцев. Во время визита Дакота приглашает Омаху на солнцезащитный танец, который был самым важным религиозным событием для Дакоты. На этом мероприятии были люди, которые дали клятву своим словам, когда люди постились, плакали, пели или подвергали себя ритуализированным рубцам. Во время этой церемонии Уотерлили замечает Лоунлу, мальчика, у которого был красивый поющий голос, который был частью солнечного танца. Лоунла дал обещание Великому Духу, когда его отец был болен, что, если он поправится, он отказался бы от сто кусочков своей плоти. Его отец выздоровел, и на танцах на солнце он должен был почтить свое обещание. Он смело берет двадцать порезов плоти на церемонии, но беспрецедентно его тетя требовали, чтобы они взяли оставшиеся порезы. Следуют сестры Лоунлы, и сотни сокращений взяты. Уотерлили смело подходит к своей палатке с водой, но надевает ее под Типи и убегает, чтобы он не видел ее. Ей становится стыдно после того, как она это делает, и клянется никогда не рассказывать никому о ее действии.
Радуга и остальная семья возвращаются домой, а голубая птица лекции водой лично о правильных способах принять брак. Уотерлили свидетельствует о пожаре девственницы, где прыгает оправдывает себя после того, как человек неправильно пытается запятнать ее честь. Глоку проходит, и водянично оплакивает свою бабушку. Несколько месяцев спустя, Waterlily «куплен» Sacred Horse. Она испытывает внутренний конфликт, поскольку она не знает Священной лошади, но также чувствует, что вступление в брак Священной лошади выполнит свои обязательства по родству. Две лошади, которые были предназначены для чести Глоку, были убиты посреди ночи. Солдат медведя, от имени Священной лошади Сына, предложил купить Уотерлили для двух прекрасных лошадей в замене убитых. После долгих размышлений Уотерлили принимает.
Священная лошадь оказывается внимательным мужем, хотя и тихой и застенчивой. Уотерлили находит приспособление к семейной жизни долгим процессом, поскольку она должна адаптироваться не только к мужу, но и к совершенно новой Tiyospaye. Тем не менее, жизнь становится более комфортной, когда она «усыновлена» женщиной, которая помнит ее как сестру Охайи. Чтобы установить правильное родство, Уотерлили делает новорожденных мокасинов ее социальных родителей и высоко оценивается за ее ответственность за родство.
В лагере Священной лошади в лагере проходит основные разговоры о болезнях, связанных с «длинными ножами» (оспами), и Священная лошадь пытается заставить свою семью переехать в другое место, чтобы избежать этого. К сожалению, сам священная лошадь поражена оспой и умирает в одиночку по запросу. Вскоре после этого маленький Tiyospaye подвергается нападению Non-Dakotas и многие погибнут, скальпинг. Чувствуя себя одиноким, WaterLily (теперь с ребенком) называется ее социальными родителями, когда они помогают ей справиться с ее недавними трагедиями. В то время как со своими социальными родителями, для Уотерлира есть, чтобы вернуться к своему собственному Tiyospaye.
Лоунла приходит за ней, и они соглашаются выйти замуж под двойным консенсусом, который также был почетным способом выйти замуж. Уотерлили рожает мальчика, которого она называет Митра. Уотерлили удивлен, когда Лоунла вспоминает ее от танца на солнце и говорит ей, что он получил небольшое ведро воды на церемонии и надеялся, что именно она доставила ее. Тем не менее, Уотерлили пообещала себе, что она никогда не скажет ему, что именно она дала ему ведро, даже когда он сказал, что это сделает его совершенно счастливым всей его жизни. Роман заканчивается самоутверждением Уотерлили, чтобы никогда не нарушать ее обещание.
Чрезмерная тема: родство
[ редактировать ]Одна из главных тем в WaterLily заключается в том, что родство было главным важным аспектом общества Сиу. Связи родства были обязанностью и преобладали строгие социальные правила, которые определили соответствующую степень взаимодействия между людьми. Обязательства по родству были необходимой необходимостью для поддержания деликатной и сложной природы жизни лагеря и приписываемой роли и статусу каждого человека в группе. Уотерлили испытала конфликт между ее собственными желаниями и обязательствами по родству, когда Священная лошадь предложила купить ее в качестве своей невесты. Хотя отказ от такого предложения не был беспрецедентным, стало ясно, что в честь своей семьи и сохранить свое слово, она должна была принять это предложение. [ 1 ] В конечном счете, именно приверженность Уотерлили к родственным связям сформулировала ее решение.
Родство не только применяется исключительно к кровавым связям, но также распространяется и на социальные отношения. Социальное родство было столь же важным, как и связанная с крови, и требовало столько же внимания и уважения. Это были социальные родственники, в частности, социальные родители, которые, наконец, позволили Waterlily чувствовать себя более комфортно в лагерном круге ее мужа. Эти приемные родители действовали в качестве родителей к крови Уотерлили и заботились о ее благополучии. Она ответила взаимностью, выступая в качестве подходящей дочери. [ 2 ] Родство, однако, не всегда сближало людей. Несколько родственных отношений требовали предотвращения и отдаленных взаимодействий. Когда Уотерлили становится частью лагерного круга Священной лошади, она могла только социально взаимодействовать с определенными людьми определенным образом. Родственники ее мужа требовали определенной степени расстояния, и она не могла разделить близость с родственниками ее мужа. Разрыв этих родственных связей не только нанесет на себя бесчестную, но и ее мужу, его семье и ее собственной. [ 3 ]
Несмотря на то, что связки родства часто было трудно следовать, потому что индивидуальные интересы могут противоречить их, родство должно следить при любых обстоятельствах. Связи родства были важны для выживания лагеря, и в идеальных условиях предполагалось рассматриваться как приятная и необходимая ответственность.
Ссылки
[ редактировать ]- 1988 американские романы
- Коренные американские романы
- Романы, установленные в Соединенных Штатах
- Культура коренных народов великих равнин
- Американские исторические романы
- Литература женщин -коренных американцев
- Средний Западный Соединенные Штаты в художественной литературе
- Романы, установленные на территории Дакоты