Jump to content

Ирина Себрова

Irina Fyodorovna Sebrova
Фотография Себровой с медалями, в том числе гвардейским значком, орденом Красной Звезды и орденом Отечественной войны, на правой стороне груди (на снимке слева); с другой стороны над первым рядом из четырех медалей закреплена ее Золотая Звезда Героя Советского Союза с ее орденом Ленина и тремя орденами Красного Знамени. Ниже ряда орденов Красного Знамени находятся две походные медали: одна за оборону Кавказа и одна за Победу над Германией.
Родное имя
Ирина Фёдоровна Себрова
Рожденный 25 декабря [ OS 12 декабря] 1914 г.
Тетяковка, Новомосковск , Тульская губерния , Российская империя.
Умер 5 апреля 2000 г. (05.04.2000) (85 лет)
Москва , Российская Федерация
Верность  Советский Союз
Услуга/ ветвь Советские ВВС
Лет службы 1941–1948
Классифицировать Старший лейтенант
Единица 46-й гвардейский Таманский ночной бомбардировочный авиационный полк
Битвы/войны Вторая мировая война
Награды Герой Советского Союза

Ирина Федоровна Себрова ( русский : Ирина Фёдоровна Себрова ; 25 декабря [ OS 12 декабря] 1914 — 5 апреля 2000) была командиром звена женского 46-го Таманского гвардейского ночного бомбардировочного авиационного полка, также известного как « Ночные ведьмы» , во время Второй мировой войны. . ей было присвоено звание Героя Советского Союза 23 февраля 1945 года за первые 825 бомбардировок . К концу войны она совершила более 1000 боевых вылетов, больше, чем любая другая женщина-пилот.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Себрова родилась 25 декабря [ OS 12 декабря] 1914 года в обедневшей русской семье в Тетьяковке Новомосковска ; у нее было пять братьев и сестер. Окончив всего пять классов школы, в 1927 году она переехала в Москву, где в 1933 году окончила ремесленное училище, став слесарем. До 1939 года она работала мастером по ремонту швейных машин, а затем мастером смены на картонной фабрике по производству почтовых ящиков. Она также посещала Ворошиловские курсы снайперской стрельбы и медсестер. Окончив в 1939 году аэроклуб имени Баумана, она поступила в Херсонскую школу летных инструкторов, которую окончила в мае 1940 года и стала инструктором Фрунзенского районного аэроклуба Москвы. [ 1 ] [ 2 ]

Военная карьера

[ редактировать ]
Sebrov (right) and Natalya Meklin by a Po-2, mid-1943

пилотов для фронта После вторжения Германии в Советский Союз и последующего набора Расковой Себрова пошла в армию в октябре 1941 года. Затем она продолжила летную подготовку в Энгельсской военной авиационной школе пилотов, где проходили обучение новобранцы Расковой. Хотя она и большинство других женщин, приписанных к 588-му ночному бомбардировочному авиационному полку, формально завершили обучение в феврале 1942 года, подразделение не было переброшено на передовую до мая того же года, но она почти не дожила до боя, пережив авиакатастрофу. вместе со своим штурманом Руфиной Гашевой во время тренировочного полета в ночь на 9 марта 1942 года; Той ночью они потеряли пространственную ориентацию в плохих погодных условиях и разбились недалеко от своего аэродрома. Тем не менее Себрова не потеряла уверенности в себе и заслужила репутацию человека, обладающего спокойным хладнокровием в самых сложных боевых ситуациях. По прибытии на фронт сначала летала летчиком, часто вместе с Натальей Меклин. как ее штурман; вместе они совершили в составе экипажа около 250 боевых вылетов, прежде чем Меклин стал пилотом. Себрова вскоре проявила себя как опытный пилот после полета над Моздоком, в ходе которого ей было поручено отвлечь силы противника, чтобы другие экипажи могли беспрепятственно бомбить цели в этом районе; несмотря на плохую погоду и опасное задание, она успешно выполнила миссию и после ее завершения совершила благополучную посадку. В 1943 году полку было присвоено звание «Гвардейский» и переименован в 46-й гвардейский ночной бомбардировочный авиационный полк. После битвы за Кавказ она еще раз проявила себя в битве за Крым , совершив несколько десятков боевых вылетов по сбросу с воздуха 51 мешка с продовольствием, боеприпасами и другими припасами для войск Красной Армии, совершавших Керченско-Эльтигенский десант в дополнение к штатному десантированию. вылетов, иногда совершая при необходимости 7-8 вылетов за одну ночь. К октябрю 1944 года она совершила 825 боевых вылетов, сбросив 92 тонны бомб, уничтожив три артиллерийские батареи, четыре прожектора, локомотив, восемь автомашин, более двух взводов пехотинцев противника и другие цели, за что была номинирована на это звание. Герой Советского Союза. Зимой 1944 года, пока кандидатура находилась на рассмотрении, ей был предоставлен 10-дневный отпуск, во время которого она навестила своего отца и сестру, которые сообщили ей новость о том, что ее мать умерла после того, как немецкий солдат сдернул с нее зимние ботинки. Вскоре после присвоения этого звания 23 февраля 1945 года она попала в опасную ситуацию во время полета, который она позже вспоминала как свой самый запоминающийся полет; во время этого полета она летела со штурманом Ниной Реуцкой. Они успешно разбомбили свою цель — хорошо охраняемый крепость в Грудзёндзе , но вскоре поняли, что их двигатель был поражен шрапнелью, в результате чего давление масла резко упало, а внутренняя температура двигателя резко возросла, прежде чем в конечном итоге он вообще вышел из строя. Находясь в нескольких километрах от территории, контролируемой Германией, в момент отказа двигателя ей, тем не менее, удалось направить свой подбитый самолет на территорию, контролируемую Советским Союзом, для вынужденной посадки. После благополучного приземления она и Реутская осмотрели поврежденный самолет, прежде чем отправиться на поиски дружественных войск. Прогуливаясь по лесу, они нашли тела двух мертвых немецких солдат, а затем наткнулись на советскую машину; Затем они поговорили с водителем, который объяснил, что не может подвезти их до аэродрома, поскольку ему нужно выполнить срочное задание, но он дал им указания, как добраться до деревни, где находились советские танковые войска. Они добрались до деревни и переночевали в доме местного жителя; В тот день водитель вернулся, чтобы отвезти их на аэродром, куда они прибыли вечером и узнали, что в полку считали, что они погибли в бою. Ранее у нее было еще несколько опасных ситуаций, из-за которых ей пришлось совершить аварийную посадку, но ни один из них не был таким драматичным, как случай над Грудзёндзом. После капитуляции Берлина Себрова со штурманом Меклином совершила дневной полет «победного круга», чтобы осмотреть остатки города, низко кружа над Рейхстагом, где недавно было вывешено знамя победы. На протяжении всей войны она участвовала в боях на Кавказе, в Белоруссии, на Украине, на Кубани, в Крыму, Польше и Германии, совершив больше боевых вылетов, чем любая другая женщина-пилот, всего к концу войны совершив 1008 боевых вылетов. [ 3 ] [ 4 ]

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

Достигнув к концу войны звания старшего лейтенанта, она оставалась командиром звена в своей военной части до ее расформирования в октябре 1945 года, а в декабре того же года стала старшим авиатехником советской военной авиастроительной мастерской в ​​Польше. Выйдя замуж за авиатехника Александра Хоменко, она родила им дочь Галину в 1947 году. В августе того же года она была переведена на другую базу в Польше, но вскоре уволилась из армии в 1948 году, так как ее мужа переводили в 89-й полк. Полк транспортной авиации, базируется на подмосковном аэродроме. Семья переехала в Москву, где с 1961 по 1967 год Себрова работала в опытно-производственном цехе МАИ . Она умерла 5 апреля 2000 года и похоронена на Ракитинском кладбище. [ 5 ]

[ 5 ]

См. также

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Simonov, Andrey ; Chudinova, Svetlana (2017). Женщины - Герои Советского Союза и России [ Women - Heroes of the Soviet Union and Russia ]. Moscow: Russian Knights Foundation and Museum of Technology Vadim Zadorozhny. ISBN  978-5-99096-070-1 . OCLC   1019634607 .
  • Коттам, Казимира (1998). Женщины на войне и Сопротивлении: избранные биографии советских женщин-солдат . Ньюберипорт, Массачусетс: Focus Publishing/R. компании Пуллинз ISBN  1585101605 . OCLC   228063546 .
  • Ноггл, Энн (1994). Танец со смертью: советские летчицы во Второй мировой войне . Колледж-Стейшн, Техас: Издательство Техасского университета A&M. ISBN  0890966028 . OCLC   474018127 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5f13b3cfcb9ea966374ce2adb6b7a97a__1722779760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5f/7a/5f13b3cfcb9ea966374ce2adb6b7a97a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Irina Sebrova - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)