Jump to content

Электра (корабль 1904 г.)

Электра
История
Имя Ровенска
Владелец Эрцгерцог Карл Стефан Австрийский
Строитель Ramage & Ferguson Ltd. Лейт, Великобритания
Запущен 27 марта 1904 г.
Порт приписки Луссингранде
Идентификация HVNR
Великобритания
Имя Ровенска
Владелец сэр Макс Вехтер
Приобретенный 1909
Великобритания
Имя Ровенска
Владелец Густав Х.Ф. Пратт
Приобретенный 1914
Великобритания
Имя Ровенска
Владелец Королевский флот - патрулирование и сопровождение
Маршрут Между Англией и портами Бреста и Сен-Мало.
Приобретенный 1914
Италия
Имя Электра
Владелец Гульельмо Маркони
Маршрут По всему миру
Приобретенный 1919 г. - преобразование в морскую лабораторию.
Порт приписки Генуя
Идентификация Кодовые буквы и радиопозывной IBDK
Великий Германский Рейх
Имя Г-107, НА-6
Приобретенный Реквизирован в 1943 году немецкой Кригсмарине.
Судьба 22 января 1944 г. Разрушен в Дикло под Задаром истребителями-бомбардировщиками союзников.

Элеттра — это название паровой яхты Гульельмо Маркони — морской лаборатории, — на которой он проводил свои многочисленные эксперименты с беспроводной телеграфией, беспроводной телефонией и другими методами связи и пеленгации в межвоенный период.

Построенная в начале 20-го века, она плавала как частная яхта, а также как военно-морской патрульный катер, прежде чем перешла в руки Гульельмо Маркони в 1919 году. [ 1 ]

Судно было построено на верфях Ramage and Ferguson Ltd в Лейте, недалеко от Эдинбурга, по проекту инженерной фирмы Cox и King of London. [ 2 ] Оно было спущено на воду от имени эрцгерцога Австрийского Карла Стефана под именем Ровенска 27 марта 1904 года. Однако счет за само судно был выставлен его жене, эрцгерцогине Марии Терезии Австрийской . Название произошло от имени Ровенска на адриатическом острове Лошинь у побережья современной Хорватии , любимого места эрцгерцога и места его роскошной виллы. [ 3 ] Он плавал под флагом Австро-Венгерской империи до 1909 года, но затем был продан сэру Максу Вехтеру. [ 4 ] за 26 000 фунтов стерлингов, после чего она перешла под британский флаг, сохранив при этом свое первоначальное имя. За время этого владения, вероятно, она совершила два основных плавания: одно в Адриатическое и Черное моря, а другое в Северное море. [ 5 ] В 1914 году она была продана промышленнику Густаву Х.Ф. Пратту. [ 6 ]

Служба во время Великой войны

[ редактировать ]

Патрульное судно

[ редактировать ]

С началом войны судно было реквизировано британским правительством и переоборудовано в патрульно-эскортный корабль Королевского флота в составе Флота Ла-Манша , курсировавшего между Англией и французскими портами Брест и Сен-Мало . [ 7 ] В конце войны он был выведен из эксплуатации и продан на аукционе в Саутгемптоне, а в 1919 году перешел в руки Гульельмо Маркони за 21 000 фунтов стерлингов. [ 8 ]

Сервис с Маркони

[ редактировать ]

Преобразование в роскошную морскую лабораторию

[ редактировать ]

Судно, которое теперь принадлежит Маркони, отплыло из Лондона в июле 1919 года. У берегов Португалии Маркони поразил операторов береговой станции передачей музыки с граммофонных пластинок. [ 9 ] Яхта прибыла в Неаполь в середине августа, затем перешла в Ла Специю , где была переоборудована под лабораторию.

Первоначальное намерение Маркони состояло в том, чтобы переименовать свою яхту в Scintilla («Искра»), но было сочтено, что это будет слишком сложно произнести по-английски. Соответственно, яхта была переименована в Elettra и была внесена в Итальянский реестр судоходства 27 октября 1921 года с последующей ратификацией под итальянским флагом 21 декабря. Модификации в Специи включали увеличение высоты мачт для установки различных необходимых беспроводных антенн. Также было решено, что личная каюта Маркони будет выходить прямо в лабораторию. [ 10 ] На палубе и в кормовой части лаборатории находилась столовая со столом на 12–14 человек. Дальше в корме находился большой и хорошо оборудованный салон с фортепиано. Судно вскоре стало известным и известным на итальянском языке как La nave dei miracoli («корабль чудес»). Во время плавания по Бискайскому заливу в апреле 1920 года было установлено интересное «первое» событие: гости танцевали в салоне под трансляцию музыки, доносившейся из бального зала отеля «Савой» в Лондоне. Позже, 15 июня, голос знаменитого сопрано Нелли Мельбы был слышен на расстоянии 2000 миль во время трансляции с передающей станции Маркони в Челмсфорде в Англии. [ 11 ]

На яхте Маркони все работает по радио – «личный танец» на борту роскошного судна во время путешествия в Олбани. Показ Джозефины Янг из Риверсайда, штат Коннектикут, и Дж. У. Элвуда из Нью-Йорка, LCCN96512883

Посетители на борту

[ редактировать ]

Роскошное размещение было сочтено необходимым, чтобы произвести впечатление на высоких гостей, в число которых позже войдут король Италии Виктор Эммануил III и король Георг V. Соединенного Королевства В сентябре 1920 года еще одним гостем на борту стал друг Маркони, итальянский поэт и националист Габриэле Д'Аннунцио . Элеттра зашла в порт Фиуме (ныне Риека ) в неофициальной попытке Маркони убедить Д'Аннунцио отказаться от своих требований о включении этого города в состав Италии. Маркони позволил ему использовать корабельный передатчик, после чего Д'Аннунцио обратился к миру со страстной речью, в которой призвал Италию аннексировать эту территорию. 31 марта 1930 года Бенито Муссолини посетил яхту, когда она стояла у Фьюмичино . [ 12 ] За этим последовал еще один визит в июне 1930 года, когда она была за пределами Остии . Муссолини, который очень интересовался беспроводной телеграфией и телефонией на большие расстояния, выразил желание обеспечить связь с Лондоном, и связь осуществлялась через беспроводную станцию ​​​​Маркони с ее приемниками в Бриджпорте , а также передатчиками и лучевыми антеннами в Дорчестере в Дорсете. [ 13 ] Это было частью Имперской беспроводной сети , которая связывала Лондон с Британской империей. Он надеялся поговорить с сэром Бэзилом Блэкеттом , но тот был недоступен, и поэтому он некоторое время беседовал с оператором станции, позже комментируя ясность речи. [ 14 ]

Имея экипаж из 30 человек, «Элеттра» могла преодолевать большие расстояния без необходимости дозаправки; в 1922 году она впервые пересекла Атлантику и добралась до Нью-Йорка, пережив последствия сильного шторма. [ 15 ] Важным членом экипажа был радист Адельмо Ландини , известный как «маркониста», что в итальянском языке означает «искры». [ 16 ] Ландини, который плавал вместе с Маркони с 1927 по 1931 год, был радистом, награжденным за храбрость в армии во время Великой войны . Он был не только опытным оператором азбуки Морзе , но и экспертом-самоучкой в ​​области беспроводных технологий. Таким образом, он не только взял на себя обязанности радиста яхты, но и помогал Маркони в его экспериментах. Действительно, позже Ландини стал самостоятельным экспериментатором и изобретателем, зарегистрировав семь патентов на свои изобретения. В 1938/39 году он зарегистрировал патент, касающийся отражения радиоволн от поверхности Луны – явления, о котором он впервые узнал во время службы на Элеттре . [ 17 ] В 1931 году, когда судно направлялось из Канн в Санта-Маргерита-Лигуре , Ландини потерял равновесие из-за плохой погоды и задел трос высокого напряжения. После этого несчастного случая он покинул Elettra и не вернулся к работе с Маркони. [ 18 ]

Размышления Маркони о преимуществах морской лаборатории

[ редактировать ]

Без Элеттры было бы невозможно провести мои эксперименты в Средиземноморье и Атлантике; Я не смог бы продолжать и развивать свои исследования в области передачи коротких волн. Благодаря моей морской лаборатории – единственной в мире – я смог реализовать свои мечты. Например, как излучать (направлять) радиосигнал и использовать радио в навигационных целях. Эта яхта не только сделала меня независимым, но и освободила меня от отвлекающих факторов и любопытства других. Я мог работать в любое время дня и ночи и передвигаться так, как это было бы совершенно невозможно на суше. [ 19 ]

Беспроводные эксперименты с корабля

[ редактировать ]

Особое значение имели эксперименты, проведенные с Элеттры в заливе Тигуллио – связь устанавливалась с береговой станцией в одной из башен Гуалине на полуострове Сестри-Леванте . В честь этого залив Тигуллио был переименован в залив Маркони на официальной карте итальянского военно-морского флота. [ 20 ]

Маркони продолжал экспериментировать, концентрируя свои усилия на коротковолновом спектре. В апреле 1923 года он отплыл из Фалмута на острова Зеленого Мыса и прослушивал сигналы станции в Полдху в Англии, которая работала на длине волны 97 метров и мощностью 1 кВт. Было отмечено, что сигналы исчезли на расстоянии 2594 км (1400 миль), но в ночное время их можно было услышать на расстоянии 4632 км (2500 миль). [ 21 ]

В 1924 году благодаря усовершенствованной антенне в Полдху с яхты была установлена ​​двусторонняя связь со Средиземным морем и Атлантикой на длине волны 32 метра. Тот же эксперимент также оказался успешным: стабильные сигналы подавались в течение всего дня, когда «Элеттра» находилась в порту Бейрута . Еще один успешный контакт был установлен с яхты (в Средиземном море) в Сидней, что позволило Маркони поговорить с управляющим директором Amalgamated Wireless Company. [ 22 ] Эти эксперименты с использованием лучевой передачи убедили британское правительство в жизнеспособности коротких волн (в отличие от нынешнего использования длинных волн ) и привели к заключению контракта с компанией Маркони на создание сети связи Imperial Wireless Chain , связывающей станции Британской империи с Лондоном. . В 1926 году была официально открыта двусторонняя связь между Великобританией и Канадой. [ 23 ]

Элеттра находилась в британских водах в сентябре 1925 года, когда во время рейса из Дувра в Саутгемптон Маркони продемонстрировал использование беспроводной связи для пеленгации . На длине волны 6,09 метра пеленг измерялся передатчиком маяка в Южном Форленде. Приемная антенна на яхте представляла собой провод длиной 2 фута, подвешенный на одном конце моста, и прием был возможен на расстоянии до 100 миль. [ 24 ]

В 1929 году беспроводное оборудование на борту «Элеттры» , установленное в 1923 году, было заменено техническими специалистами компании Маркони на обновленную и улучшенную установку. [ 25 ]

В начале 1930 года был установлен контакт беспроводной телефонной связи с компанией Amalgamated Wireless (Австралазия) в Сиднее, а 26 марта того же года Маркони добился мировой известности, когда, нажав клавишу Морзе на своей яхте в гавани Генуи, он дистанционно включил свет в Сиднее. к открытию Всемирной выставки. [ 26 ]

Дальнейшие эксперименты проводились у итальянского побережья в 1930-х годах на длине волны 57 см с использованием беспроводной телефонии. В 1931 году Элеттра совершила кругосветное путешествие. 30 июля 1934 года с передающим маяком диаметром 60 см на берегу и приемником в штурманской рубке, окна которой были закрыты, он успешно провел яхту между двумя буями у Санта-Маргерита-Лигуре . [ 27 ]

Четырехсторонний контакт был установлен в ноябре 1936 года: речь шла о станциях Элеттра Санта-Маргерита-Лигуре ), Нью-Йорке и двух самолетах, пролетавших над этим городом. [ 28 ]

Элеттра плавала по морям мира, пока после смерти Маркони 27 июля 1937 года она не была приобретена Министерством связи Италии за сумму 820 000 лир. [ 29 ]

Пожар на борту «Элеттры»

[ редактировать ]

25 ноября 1936 года на яхте, стоявшей в гавани Чивитавеккья недалеко от Рима, произошел пожар. К счастью, Элеттры в тот момент не было в море. Пожарные вскоре прибыли на место и через несколько часов смогли потушить пламя. Повреждения яхты были незначительными. [ 30 ]

Разрушения во время службы в Кригсмарине (ВМС Германии) во время Второй мировой войны.

[ редактировать ]

С началом Второй мировой войны корабль был переведен в Триест , а в сентябре 1943 года, после Кассибилского перемирия , [ 31 ] был реквизирован немцами и вооружен пятью пулеметами, одним 15-мм и четырьмя 20-мм, установленными в спаренных башнях. Сейчас в составе Кригсмарине , он был принят на вооружение сначала под обозначением G-107, а затем как NA-6. [ 32 ] Однако в период с сентября 1943 года по конец ноября того же года профессор Марио Пикотти получил от немцев разрешение на демонтаж и вывоз всего беспроводного оборудования Маркони. Его увезли в 19 больших упаковочных ящиках и благополучно поместили в хранилища замка Сан-Джусто в Триесте. Оборудование оставалось там до конца 1947 года, прежде чем попасть в руки Миланского музея науки и техники, где оно было повторно собрано Министерством почты и телекоммуникаций. [ 33 ]

Судно вышло из Триеста 28 декабря 1943 года для патрулирования побережья Далмации. 21 января 1944 года она прибыла в Дикло , недалеко от Задара . На следующее утро ее заметили и атаковали истребители-бомбардировщики союзников. Капитан решил посадить ее на мель, прежде чем она затонет. [ 34 ]

Судьба Элеттры после Второй мировой войны

[ редактировать ]

После подписания мирного договора затонувший корабль стал собственностью Югославии , и только в 1959 году было дано разрешение на исследование с целью изучения возможности его подъема и возвращения. Необходимое разрешение было получено благодаря вмешательству Иосипа Броз Тито и усилиям тогдашнего министра иностранных дел Антонио Сеньи , который позже станет президентом Италии. [ 35 ] Корабль был возвращен в Италию в 1962 году, его снова спустили на воду и отбуксировали на верфь в Сан-Рокко-ди-Муджа недалеко от Триеста. Однако запланированное восстановление застопорилось, и пять лет спустя корпус все еще томился в заливе. [ 36 ]

Министерство почты и телекоммуникаций подготовило исследование реконструкции, но высокая стоимость привела к отсрочке и, в конечном итоге, отмене проекта. [ 37 ]

Расположение спасенных частей расчлененной яхты

[ редактировать ]
Элеттра лук

Когда вся надежда на реставрацию была потеряна, было решено, что останки Элеттры будут разрезаны, а части распределены по Италии в места, которые были связаны с Маркони и его работами. [ 38 ] Разборка яхты началась в апреле 1977 года, самой большой восстановленной частью является носовая часть («la prua»), которая сейчас находится посередине кольцевой развязки в научном парке AREA в Триесте. Расположение этого и других разделов, включая местонахождение беспроводного оборудования Маркони, подробно описано на страницах 33–43 публикации Marconi e lo Yacht Elettra . [ 39 ]

  1. ^ Кастелли, Черини, Геллнер п. 4
  2. ^ Кастелли, Черини, Геллнер п. 2
  3. ^ Кастелли, Черини, Геллнер п. 2
  4. ^ Кастелли, Черини, Геллнер п. 4
  5. ^ Берриман, Рон (май 2012 г.) «Европейское единство сэра Макса Вехтера», Журнал Ричмондского краеведческого общества, № 33
  6. ^ Кастелли, Черини, Геллнер п. 4
  7. ^ Кастелли, Черини, Геллнер п. 4
  8. ^ Кастелли, Черини, Геллнер п. 4
  9. ^ Сассо и Динторни. « Маркони и яхта Элеттра» (PDF), стр.13» (PDF) (на итальянском языке) . Проверено 11 октября 2020 г.
  10. ^ Кастелли, Черини, Геллнер п. 6
  11. ^ Кастелли, Черини, Геллнер п. 7
  12. ^ Сассо и Динторни. « Маркони и яхта Элеттра» (PDF), стр.14 и стр.24» (PDF) (на итальянском языке) . Проверено 11 октября 2020 г.
  13. ^ Любительское радио Южного Дорсета. «Дорчестерская лучевая станция» . Проверено 24 октября 2020 г.
  14. ^ «Разговор синьора Муссолини с Лондоном» . Таймс . Лондон. 9 июня 1930 года . Проверено 16 октября 2020 г.
  15. ^ Сассо и Динторни. « Маркони и яхта Элеттра» (PDF), стр.10» (PDF) (на итальянском языке) . Проверено 11 октября 2020 г.
  16. Знакомый термин для радиста Британского торгового флота.
  17. ^ «Международный комитет Гульельмо Маркони» (на итальянском языке). Архивировано из оригинала 26 сентября 2008 года . Проверено 11 октября 2020 г.
  18. ^ Сассо и Динторни. « Маркони и яхта Элеттра» (PDF), стр.24/25» (PDF) (на итальянском языке) . Проверено 11 октября 2020 г.
  19. ^ Сассо и Динторни. « Маркони и яхта Элеттра» (PDF), стр.10/11» (PDF) (на итальянском языке) . Проверено 11 октября 2020 г.
  20. ^ Информация из статьи в итальянской Википедии [1] без цитирования.
  21. ^ Гудвин, WD (1995) «Сто лет морского радио», Браун, Сон и Фергюсон, Глазго. стр.43
  22. ^ «Переговоры по беспроводной связи с Австралией» . Таймс . Лондон. 5 июня 1924 года . Проверено 16 октября 2020 г.
  23. ^ Сассо и Динторни. « Маркони и яхта Элеттра» (PDF), стр.17» (PDF) (на итальянском языке) . Проверено 11 октября 2020 г.
  24. ^ «Пеленгование по беспроводной сети» . Таймс . Лондон. 5 сентября 1929 года . Проверено 16 октября 2020 г.
  25. ^ Сассо и Динторни. « Маркони и яхта Элеттра» (PDF), стр.23» (PDF) (на итальянском языке) . Проверено 11 октября 2020 г.
  26. ^ Сассо и Динторни. « Маркони и яхта Элеттра» (PDF), стр.24» (PDF) (на итальянском языке) . Проверено 11 октября 2020 г.
  27. ^ Гудвин, с. 62
  28. ^ Сассо и Динторни. « Маркони и яхта Элеттра» (PDF), стр.27» (PDF) (на итальянском языке) . Проверено 11 октября 2020 г.
  29. ^ Кастелли, Черини, Геллнер п. 16
  30. ^ «Пожар на борту Элеттры » . Таймс . Лондон. 26 ноября 1936 года . Проверено 18 октября 2020 г.
  31. ^ Сассо и Динторни. « Маркони и яхта Элеттра» (PDF), стр.17» (PDF) (на итальянском языке) . Проверено 11 октября 2020 г.
  32. ^ Кастелли, Черини, Геллнер п. 18
  33. ^ Сассо и Динторни. « Маркони и яхта Элеттра» (PDF), стр.28» (PDF) (на итальянском языке) . Проверено 11 октября 2020 г.
  34. ^ Кастелли, Черини, Геллнер п. 18
  35. ^ Информация из статьи в итальянской Википедии [2] без цитирования.
  36. ^ Кастелли, Черини, Геллнер п. 24
  37. ^ Сассо и Динторни. « Маркони и яхта Элеттра» (PDF), стр.29» (PDF) (на итальянском языке) . Проверено 11 октября 2020 г.
  38. ^ Сассо и Динторни. « Маркони и яхта Элеттра» (PDF), стр.29» (PDF) (на итальянском языке) . Проверено 11 октября 2020 г.
  39. ^ Сассо и Динторни. « Маркони и яхта Элеттра» (PDF), стр.33/43» (PDF) (на итальянском языке) . Проверено 11 октября 2020 г.

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Публикации для родственников и компании
Научные исследования
  • Ахерн, Стив (редактор), Making Radio (2-е издание) Allen & Unwin, Сидней, 2006 г. ISBN   9781741149128 .
  • Эйткен, Хью Дж.Дж., Синтони и Искра: Истоки радио , Нью-Йорк: John Wiley & Sons, 1976. ISBN   0-471-01816-3
  • Эйткен, Хью Дж. Дж., Непрерывная волна: технологии и американское радио, 1900–1932 , Принстон, Нью-Джерси: Princeton University Press, 1985. ISBN   0-691-08376-2 .
  • Андерсон, Леланд И., Приоритет в изобретении радио – Тесла против Маркони
  • Бейкер, У.Дж., История компании Маркони , 1970.
  • Бродский, Ира. История беспроводной связи: как творческие умы создали технологии для масс (Telescope Books, 2008)
  • Чейни, Маргарет, Тесла: Человек вне времени. Laurel Publishing, 1981. Глава 7, особенно стр. 69, касательно опубликованных лекций Теслы в 1893 году, скопированных Маркони.
  • Кларк, Пэдди, «Вспоминая ирландские связи Маркони», опубликовано в журнале «100 лет радио» , публикация конференции IEE 411, 1995.
  • Коу, Дуглас и Крей Коллинз (иллз), Маркони, Пионеры радио , Нью-Йорк, J. Messner, Inc., 1943. LCCN 43010048
  • Гарратт, GRM, Ранняя история радио: от Фарадея до Маркони , Лондон, Институт инженеров-электриков совместно с Музеем науки, серия «История технологий», 1994. ISBN   0-85296-845-0 LCCN ГБ
  • Геддес, Кейт, Гульельмо Маркони, 1874–1937 , Лондон: HMSO, буклет Музея науки, 1974. ISBN   0-11-290198-0 LCCN 75329825 ( изд . Можно получить в США в компании Pendragon House Inc., Пало-Альто, Калифорния).
  • Хэнкок, Гарри Эдгар, Радио в море; первые пятьдесят лет: История прогресса и развития морской беспроводной связи, написанная в ознаменование юбилея компании Marconi International Marine Communication Company, Limited , Челмсфорд, Англия, Marconi International Marine Communication Co., 1950. LCCN 51040529 /L
  • Гомер, Питер и О'Коннор, Финбар, беспроводная радиостанция Маркони: Малин-Хед, 1902, 2014 гг.
  • Хьюз, Майкл и Босворт, Кэтрин, «Зов Титаника: беспроводная связь во время великой катастрофы» , Оксфорд, Бодлианская библиотека, 2012 г., ISBN   978-1-85124-377-8
  • Джанниелло, Мария Грейс, Монтелеоне, Франко и Паолони, Джованни (редакторы) (1996), Сто лет радио: от Маркони к будущему телекоммуникаций . Каталог расширения, Венеция: Марсилио.
  • Джолли, В.П., Маркони , 1972.
  • Ларсон, Эрик, Thunderstruck , Нью-Йорк: Crown Publishers, 2006. ISBN   1-4000-8066-5 Сравнение жизней Хоули Харви Криппена и Маркони. Криппен был убийцей, чей трансатлантический побег был сорван новым изобретением корабельного радио.
  • Маклауд, Мэри К., Маркони: Годы Канады – 1902–1946 , Галифакс, Новая Шотландия: Nimbus Publishing Limited, 1992, ISBN   1551093308
  • Мазини, Джанкарло, Гульельмо Маркони , Турин: Туринский типографско-издательский союз, 1975. LCCN 77472455 ( изд . Содержит 32 таблицы вне текста).
  • Мейсон, HB (1908). Энциклопедия кораблей и судоходства , Беспроводная телеграфия . Лондон: Энциклопедия судоходства. 1908.
  • Перри, Лоуренс (1902). «Коммерческая беспроводная телеграфия» . Мировая работа: история нашего времени . В : 3194–3201 . Проверено 10 июля 2009 г.
  • Рабой, Марк. Маркони: Человек, который объединил мир в сеть (Oxford University Press, 2016), онлайн-обзор, 872 стр.
  • Стоун, Эллери В., Элементы радиотелеграфии
  • Уэйтман, Гэвин, волшебный ящик синьора Маркони: самое замечательное изобретение XIX века и изобретатель-любитель, чей гений вызвал революцию , 1-е издание Da Capo Press, Кембридж, Массачусетс: Da Capo Press, 2003. ISBN   0-306-81275-4
  • Винклер, Джонатан Рид. Связь: стратегические коммуникации и американская безопасность в Первой мировой войне . (Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета , 2008). Отчет о соперничестве между фирмой Маркони и правительством США во время Первой мировой войны.

Вышеупомянутое началось как перевод, основанный на статье в итальянской Википедии : Elettra (неф 1904 г.) , но впоследствии был расширен за счет добавления встроенных цитат.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5f068e7bf06ec0b5e9c3a8fa57c14b8a__1717429500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5f/8a/5f068e7bf06ec0b5e9c3a8fa57c14b8a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Elettra (1904 ship) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)