Jump to content

Индекс вязкости

Индекс вязкости ( VI ) — это произвольная безразмерная мера изменения вязкости жидкости относительно изменения температуры. В основном он используется для характеристики зависимости вязкости от температуры смазочных масел . Чем ниже индекс VI, тем больше на вязкость влияют изменения температуры. Чем выше индекс VI, тем более стабильной остается вязкость в некотором диапазоне температур. Первоначально VI измерялся по шкале от 0 до 100; однако достижения в области науки о смазочных материалах привели к разработке масел с гораздо более высокими индексами вязкости. [ 1 ]

Вязкость смазки тесно связана с ее способностью уменьшать трение при контакте с твердыми телами. наименее вязкая смазка, которая все же раздвигает две движущиеся поверхности для достижения условий « жидкостного подшипника Обычно желательна ». Если смазка слишком вязкая, для ее перемещения потребуется большое количество энергии (как в меде ); если он слишком тонкий, поверхности будут соприкасаться, и трение увеличится. [ 2 ]

Актуальность

[ редактировать ]

Многие области применения смазочных материалов требуют, чтобы смазочный материал работал в широком диапазоне условий, например, автомобильные смазочные материалы необходимы для снижения трения между компонентами двигателя двигателя при запуске двигателя от холодного (относительно рабочей температуры ) до 200 °C (392 °F) во время работы. Лучшие масла с самым высоким индексом вязкости останутся стабильными и не будут сильно различаться по вязкости в диапазоне температур. Это обеспечивает стабильную работу двигателя в нормальных рабочих условиях. Исторически сложилось так, что для использования в разных погодных условиях рекомендовалось два разных типа масла. Например, с зимними маслами и холодным запуском двигателей, а также с температурным диапазоном, скажем, от -30 °C до 0 °C, масло с вязкостью 5 можно перекачивать при очень низких температурах и, как правило, при более низких рабочих температурах двигателя. Однако в жарком климате, где температура колеблется от 30 °C до 45 °C, потребуется масло с плотностью 50, чтобы оно оставалось достаточно густым, чтобы удерживать масляную пленку между движущимися горячими частями.

Таким образом, возникла проблема всесезонных масел, где при переменных температурах, скажем, -10 °C в холодные ночи и 20 °C в течение дня, масло с вязкостью 5 будет подходящим, поскольку его можно будет перекачивать в холодную погоду. двигатель, и когда двигатель достиг рабочей температуры и в течение дня прогрелся, характеристики масла с вязкостью 30 были бы идеальными. Таким образом, были введены масла 5W-30, а не масла с фиксированной вязкостью и с ограничением температуры, в которых жидкие масла становились слишком жидкими в горячем состоянии, а более густые масла становились слишком густыми в холодном состоянии.

Влияние температуры на масло одной вязкости можно продемонстрировать, налив небольшое количество растительного масла в кастрюлю или сковороду, а затем охладив его в морозильной камере или нагрев на кухонной плите. Когда масла достаточно остынут в глубокой морозильной камере, они затвердеют, превратившись в блок масла, похожего на воск, который невозможно прокачивать внутри системы смазки двигателя. Однако, когда ложку очень холодного масла кладут в кастрюлю на плите, медленно нагревают и вращают, масло постепенно нагревается, и существует определенный температурный диапазон, в котором масло теплое и традиционно «маслянистое». . Однако по мере дальнейшего нагревания масло становится все тоньше и тоньше, пока не начнет дымиться и не станет почти таким же жидким, как вода – и, таким образом, оно почти не имеет способности удерживать движущиеся части отдельно, что приводит к контакту металлов с металлами. и повреждение компонентов, которые должны быть изолированы тонкой пленкой масла.

Таким образом, всесезонные масла рекомендуются к использованию в зависимости от диапазона температур окружающей среды в зависимости от времени года или окружающей среды.

Кроме того, существуют проблемы поддержания температуры масла, например, подогреватели масла или двигателя, которые обеспечивают легкий запуск и более короткий период прогрева в очень холодном климате, а также масляные радиаторы для отвода достаточного количества тепла от масла и, следовательно, двигателя, коробки передач, или контур гидравлического масла, чтобы поддерживать верхнюю температуру масла в пределах указанного верхнего рабочего предела.

Классификация

[ редактировать ]

Шкала VI была создана Обществом инженеров автомобильной промышленности (SAE). Температуры, выбранные произвольно для справки, составляют 100 и 210 °F (38 и 99 °C). Первоначально шкала была интерполирована между 0 для нафтеновой нефти из Техасского залива и 100 для парафиновой нефти из Пенсильвании. С момента создания шкалы стали производиться и более качественные масла, в результате чего индекс индекса превысил 100 (см. ниже). [ 3 ]

, улучшающие индекс вязкости В настоящее время широко используются присадки , и более качественные базовые масла, которые повышают достижимый индекс вязкости выше 100. Индекс вязкости синтетических масел колеблется от 80 до более 400. [ нужна ссылка ]

Индекс вязкости Классификация
до 35 лет Низкий
от 35 до 80 Середина
от 80 до 110 Высокий
Выше 110 Очень высокий

Индекс вязкости можно рассчитать по следующей формуле: [ 4 ]

где U — кинематическая вязкость масла при 40 °C (104 °F), Y — кинематическая вязкость масла при 100 °C (212 °F), а L и H — вязкости при 40 °C для двух гипотетических масел класса VI. 0 и 100 соответственно, имеющее ту же вязкость при 100 °C, что и масло, VI которого мы пытаемся определить. То есть два масла с вязкостью Y при 100 °C и индексом VI, равным 0 и 100, при 40 °C будут иметь вязкости L и H соответственно. Эти значения L и H можно найти в таблицах ASTM D2270. [ 4 ] и включены в онлайн-калькуляторы. [ 5 ]

https://xenum.com/en/engine-oil-viscosity-index/

https://www.lubricants.total.com/what-motor-oil-vi

  1. ^ «Таблицы индексов вязкости» (PDF) . США: ASTM . Проверено 26 марта 2020 г. .
  2. ^ «Не игнорируйте индекс вязкости при выборе смазки» . США: Нория . Проверено 26 марта 2020 г. .
  3. ^ «Индекс вязкости» . Великобритания: Антон Паар . Проверено 29 августа 2018 г. .
  4. ^ Перейти обратно: а б «ASTM D2270-10(2016)» . АСТМ . Проверено 29 ноября 2020 г.
  5. ^ «Рассчитать индекс вязкости» . Таблица вязкости масла . Проверено 2 февраля 2021 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5f5c0d5d477500f3e2c2e7754e251990__1719061620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5f/90/5f5c0d5d477500f3e2c2e7754e251990.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Viscosity index - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)