Jump to content

Присадка к маслу

Присадки к маслу представляют собой химические соединения , которые улучшают смазочные характеристики базового масла (или «базового масла»). Производитель многих масел может использовать одно и то же базовое масло для каждой рецептуры и выбирать разные присадки для каждого применения. Присадки составляют до 5% по массе некоторых масел. [1]

Почти все коммерческие моторные масла содержат присадки, независимо от того, являются ли масла синтетическими или нефтяными . По сути, только моторные масла American Petroleum Institute (API) Service SA не имеют присадок и поэтому не способны защитить современные двигатели . [2] Выбор присадок определяется использованием, например, масло для дизельного двигателя с непосредственным впрыском в пикапе (API Service CJ-4) имеет другие присадки, чем масло, используемое в небольшом бензиновом подвесном моторе на лодке ( масло для 2-тактных двигателей).

Виды добавок

[ редактировать ]

Присадки к маслу жизненно важны для правильной смазки и длительного использования моторного масла в современных двигателях внутреннего сгорания . Без многих из них масло будет загрязняться, разрушаться, вытекать или не будет должным образом защищать детали двигателя при любых рабочих температурах . Не менее важны присадки для масел, используемых в коробках передач , автоматических трансмиссиях и подшипниках . Некоторые из наиболее важных присадок включают те, которые используются для повышения вязкости и смазывающей способности , контроля загрязнения, контроля химического разрушения и для кондиционирования уплотнений. Некоторые присадки позволяют смазочным материалам работать лучше в суровых условиях, таких как экстремальные давления и температуры, а также высокий уровень загрязнения.

Контроль химического распада

[ редактировать ]
  • Моющие присадки, появившиеся в начале 1930-х годов, используются для очистки и нейтрализации масляных примесей, которые обычно вызывают отложения ( масляный шлам ) на жизненно важных деталях двигателя. Типичными моющими средствами являются сульфонаты магния. [3]
  • Присадки, ингибирующие коррозию или ржавчину, замедляют окисление металлов внутри двигателя.
  • Антиоксидантные присадки замедляют деградацию нефтяного сырья в результате окисления . Типичными добавками являются органические амины и фенолы .
  • Металлические деактиваторы создают пленку на металлических поверхностях, предотвращающую окисление масла металлом.
  • Основы можно использовать для борьбы с химическим разложением базового масла в присутствии кислот. Когда масло подвергается сдвиговому износу и окислению воздухом и дымовыми газами, оно имеет тенденцию накапливать кислоты и увеличивать свое общее кислотное число (TAN). Например, кислоты разложения, обнаруженные в отработанном трансмиссионном масле, могут включать карбоциклические кислоты, кетоны, сложные эфиры, а также побочные продукты нитрования и сульфатации. [4] Органические и неорганические основы и моющие средства включены в состав большинства масел, как обсуждается в следующем параграфе, поэтому некоторые (но не все) из этих загрязнений будут нейтрализованы. Деградацию и долговечность трансмиссионного масла можно измерить по его TAN.
Химическая структура диалкилдитиофосфата цинка, типичного противоизносного агента, содержащегося во многих моторных маслах.
  • Щелочные присадки используются для нейтрализации кислот, упомянутых ранее, а также помогают предотвратить образование сульфатов в рабочем масле. В состав масла часто входит КОН ( гидроксид калия ), сильное основание, в небольших количествах, поскольку оно является эффективным нейтрализатором, используемым при переработке нефти. [5] Присадки, выполняющие аналогичную функцию в моторном масле, включают сульфонаты, салицилаты и фенаты магния и кальция. [4] Это моющие добавки, упомянутые ранее. Чтобы измерить потенциал щелочности составного масла, его тестируют на получение эквивалентного количества КОН для получения общего щелочного числа (TBN) масла с единицами измерения мг КОН на грамм масла. По мере деградации пакета присадок щелочное число будет снижаться до тех пор, пока не потребуется замена моторного масла. Дальнейшее использование масла приведет к образованию осадка, лака и коррозии металла. [4] Важным показателем деградации и долговечности моторного масла является его щелочное число по отношению к новому маслу.

По вязкости

[ редактировать ]
  • Модификаторы вязкости повышают вязкость масла при повышенных температурах, улучшая его индекс вязкости (VI). Это предотвращает склонность масла к разжижению при высокой температуре. Преимущество использования менее вязкого масла с присадкой, улучшающей индекс вязкости, заключается в том, что оно будет обладать улучшенной текучестью при низких температурах, а также будет достаточно вязким для смазывания при рабочей температуре . Большинство всесезонных масел содержат модификаторы вязкости . Некоторые синтетические масла разработаны с учетом всесезонных требований без них. Модификаторы вязкости часто представляют собой пластичные полимеры. Практически всем маслам в качестве рабочей жидкости требуется определенный диапазон вязкости, поэтому вязкость является основным фактором, определяющим, приемлемо ли масло для двигателя. По мере того, как масла портятся в результате использования, их вязкость снижается, что в конечном итоге требует их замены.
  • Депрессорные присадки улучшают способность масла течь при более низких температурах .

Для смазывающей способности

[ редактировать ]
Хлопья наночастиц из масляной присадки TriboTEX. Изображение, полученное с помощью электронного микроскопа, демонстрирует наномасштаб.
ПЭМ-изображение группы наночастиц научного уровня, произведенных Nanotech Industrial Solutions. Обратите внимание на почти сферическую форму и наличие полого ядра.

Для контроля загрязнений

[ редактировать ]

По другим причинам

[ редактировать ]

Присадки на вторичном рынке и споры

[ редактировать ]

Моторное масло производится с многочисленными присадками, а также имеются присадки для вторичного рынка . Вопиющее непоследовательность присадок к маслам, продаваемых на массовом рынке послепродажного обслуживания, заключается в том, что в них часто используются присадки, чужеродные моторному маслу. С другой стороны, также продаются коммерческие присадки, предназначенные для увеличенных интервалов замены (для замены отработанных присадок в отработанном масле) или для создания рецептуры масел на месте (для изготовления специального моторного масла из базового масла). Коммерческие присадки идентичны присадкам, содержащимся в обычном моторном масле, тогда как присадки, продаваемые на массовом рынке, содержат некоторые из них.

Хотя твердый ПТФЭ использовался в некоторых присадках к маслам послепродажного обслуживания, некоторые пользователи говорили, что ПТФЭ слипался, засоряя фильтры. Определенные люди [ ВОЗ? ] в 1990-х годах сообщалось, что это было подтверждено НАСА. [12] и университеты США. [13] Однако если частицы ПТФЭ меньше тех, которые, очевидно, использовались в 1980-х и 1990-х годах, то ПТФЭ может быть эффективной смазкой в ​​суспензии. [14] Размер частиц и многих других взаимосвязанных компонентов смазочного материала затрудняет однозначные утверждения о том, полезен или вреден ПТФЭ. Хотя ПТФЭ называют « самым скользким веществом, известным человеку », [15] [16] вряд ли это принесет пользу, если оно останется в масляном фильтре .

Некоторые присадки к моторным маслам массового рынка, особенно те, которые содержат ПТФЭ / тефлон (например, Slick 50 ). [17] и хлорированные парафины (например, Dura Lube ), [18] вызвало серьезную реакцию потребителей; США Федеральная торговая комиссия исследовала многие присадки к моторным маслам, продаваемые массово, в конце 1990-х годов.Хотя нет оснований утверждать, что все масляные присадки, используемые в пакетированном моторном масле, хороши, а все присадки для послепродажного обслуживания плохи, в индустрии послепродажного обслуживания наблюдается тенденция делать необоснованные заявления относительно эффективности их масляных присадок. Эти необоснованные заявления привели к тому, что потребители были склонны добавлять в свои двигатели бутылки с химикатами, которые не снижают выбросы, не улучшают износостойкость, не снижают температуры, не повышают эффективность и не продлевают срок службы двигателя в большей степени, чем это могло бы сделать (гораздо более дешевое) масло. Многие потребители убеждены, что присадки к маслу послепродажного обслуживания работают, но многие потребители убеждены, что они не работают и на самом деле вредны для двигателя. Тема горячо обсуждается в Интернете .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Торстен Бартельс и др. «Смазочные материалы и смазка» в Энциклопедии промышленной химии Ульмана, 2005, Вайнхайм. два : 10.1002/14356007.a15_423
  2. ^ «Руководство API по моторным маслам, 2006 г.» (PDF) .
  3. ^ Chevron Oronite Дизельные присадки
  4. ^ Jump up to: а б с «ТАН и ТБН – Спектро Сайентифик» . www.spectrosci.com .
  5. ^ «Гидроксид калия в нефтегазовой промышленности – Continental Chemical» .
  6. ^ Роджер Ф. Себеник и др. «Молибден и соединения молибдена» в Энциклопедии химической технологии Ульмана, 2005 г.; Wiley-VCH, Вайнхайм. два : 10.1002/14356007.a16_655
  7. ^ Китовый жир Dexron Turbo Hydra-matic 350, автор: Рон Сешнс], стр. 20.
  8. ^ Митрофанов Александр; Проскурин, Аркадий; Познанский, Андрей; Зивенко, Алексей (31 августа 2023 г.). «Определение влияния антифрикционной присадки на мощность механических потерь в роторно-поршневом двигателе» . Восточно-Европейский журнал корпоративных технологий . 4 (1 (124)): 28–34. дои : 10.15587/1729-4061.2023.284500 . ISSN   1729-4061 .
  9. ^ «Моторное масло ZDDP — Ежемесячник Мустанг» . Мустанг 360 . Архивировано из оригинала 12 сентября 2009 г. Проверено 27 июня 2010 г.
  10. ^ Чанг, Цюин; Руденко, Павел; Миллер, Дин Дж.; Вэнь, Цзяньго; Берман, Диана; Чжан, Юэпэн; Эйри, Брюс; Чжу, Цзихуа; Эрдемир, Али (2017). «Операндо формирование граничной пленки со сверхнизким коэффициентом трения из синтетической добавки гидроксида магния и кремния» . Международная Трибология . 110 : 35–40. дои : 10.1016/j.triboint.2017.02.003 . ISSN   0301-679X .
  11. ^ «Нанотехнологии устраняют повреждения двигателя автомобилей» . Спинофф НАСА . 2020.
  12. ^ В исследовательском отчете НАСА о присадках к маслу из ПТФЭ говорится: «В рассмотренных нами типах контакта с поверхностями подшипников мы не увидели никакой пользы. В некоторых случаях мы наблюдали вредный эффект. Твердые частицы в масле имеют тенденцию накапливаться. на впускных отверстиях и действует как дамба, которая просто блокирует попадание масла. Вместо того, чтобы помогать, оно фактически лишает части смазки». Источник этой цитаты неизвестен, но сама цитата появляется в журнальной статье, указанной ниже.
  13. ^ См . статью Фреда Рау в журнале Road Rider Magazine (ныне Motorcycle Consumer News ) за август 1992 года, которая неоднократно переиздавалась, а также сайте Oilfilters.htm . современную дискуссию на
  14. ^ См . Нанофлон , ПТФЭ, который достаточно мал для суспендирования в смазочных материалах и используется для этой цели в коммерческих целях.
  15. ^ «ПТФЭ: мощная смола, хорошо хранимый секрет» , апрель 1981 г., для QMI. Презентация Оуэна Хитвола
  16. ^ «Эдвардс Двигатели — Технические характеристики продукции» . 24 февраля 2010 г. Архивировано из оригинала 24 февраля 2010 г.
  17. ^ Государство квакеров урегулировало обвинения Федеральной торговой комиссии против Slick 50 на сумму 10 миллионов долларов США в 1997 году.
  18. Dura Lube урегулировала обвинения FTC. Архивировано 15 января 2013 г. в Wayback Machine , заплатив 2 миллиона долларов США в качестве компенсации потребителям в 2000 году.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5e0de00279eaa937c0a5b21da35812de__1720408500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5e/de/5e0de00279eaa937c0a5b21da35812de.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Oil additive - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)