Анализ масла
Анализ масла (ОА) — это лабораторный анализ свойств смазочного материала , взвешенных примесей и остатков износа. ОА выполняется во время планового профилактического технического обслуживания, чтобы предоставить значимую и точную информацию о смазке и состоянии машины. Отслеживая результаты анализа проб масла в течение срока службы конкретной машины, можно установить тенденции, которые помогут избежать дорогостоящего ремонта. Наука, изучающая износ машин, называется трибологией . Трибологи часто выполняют или интерпретируют данные анализа масла.
ОА можно разделить на три категории:
- анализ свойств масла, в том числе базового масла и его присадок,
- анализ загрязнений,
- анализ остатков износа машин,
Отбор проб масла
[ редактировать ]Отбор проб масла — это процедура отбора объема жидкости из смазанного или гидравлического оборудования с целью анализа масла. Подобно сбору криминалистических доказательств на месте преступления, при сборе пробы нефти важно убедиться, что используются процедуры, позволяющие свести к минимуму повреждение пробы во время и после процесса отбора проб. Пробы масла обычно отбираются в небольшую чистую бутылку, которую запечатывают и отправляют в лабораторию для анализа.
История
[ редактировать ]ОА впервые был использован после Второй мировой войны США железнодорожной отраслью для мониторинга состояния локомотивов. В 1946 году железной дороги Денвера и Рио-Гранде исследовательская лаборатория успешно обнаружила проблемы с дизельными двигателями посредством анализа износа отработанных масел. Ключевым фактором их успеха стала разработка спектрографа , инструмента, который заменил несколько влажных химических методов обнаружения и измерения отдельных химических элементов, таких как железо или медь . Эта практика вскоре была принята и широко использовалась во всей железнодорожной отрасли.
США К 1955 году ОА разрослось до такой степени, что Бюро военно-морского вооружения начало крупную исследовательскую программу по внедрению анализа износа металлов для использования в прогнозировании отказов компонентов самолетов. Эти исследования легли в основу совместной программы анализа нефти (JOAP), в которой участвуют все виды вооруженных сил США. Результаты JOAP убедительно доказали, что увеличение износа компонентов может быть подтверждено путем обнаружения соответствующего увеличения содержания металлов износа в смазочном масле. В 1958 году Pacific Intermountain Express (PIE) была первой автотранспортной компанией, открывшей собственную лабораторию анализа отработанного масла для контроля затрат на техническое обслуживание транспортных средств, которой руководил Боб Хергут. В 1960 году Эдвард Форджерон открыл первую независимую коммерческую лабораторию анализа нефти в Окленде, Калифорния .
Стандартные практики
[ редактировать ]Помимо контроля загрязнения масла и металлов износа, современное использование ОА включает анализ присадок в маслах, чтобы определить, можно ли использовать увеличенный интервал замены. Затраты на техническое обслуживание можно снизить, используя ОА для определения оставшегося срока службы присадок в масле. Сравнивая результаты ОА нового и отработанного масла, триболог может определить, когда масло необходимо заменить. Тщательный анализ может даже позволить «подсластить» масло до исходного уровня присадок путем добавления свежего масла или пополнения запасов присадок, которые были израсходованы.
Специалисты по анализу масел и аналитики могут получить сертификат соответствия стандартам ISO, сдав экзамены, проводимые Международным советом по смазке машин (ICML).
Для целей анализа тенденций программы анализа масла (OAP) замена, пополнение или слив и промывка смазочных жидкостей, превышающих половину объема масла двигателя (2,5 галлона или более), будут считаться заменой масла, и двигатель будет помещен в код. Чарли (С) за три полета, чтобы установить новую рабочую тенденцию. Техническое обслуживание с масляной смазкой (OWM) — это любая замена компонентов двигателя в системе с масляной смазкой (подшипники, коробка передач, насосы и т. д.). Действия OWM должны быть задокументированы в форме DD 2026 и отправлены в лабораторию OAP для обновления базы данных анализа масла.(a) Лаборатория может запросить специальные образцы всякий раз, когда сочтет это необходимым.(b) Всякий раз, когда подразделение по техническому обслуживанию дает указание расследовать предполагаемые недостатки.
Лаборатория NDI/JOAP установит стандарты и интервалы анализа нефти.
Типичным методом профилактического обслуживания является феррография , которая анализирует железо в масле.
См. также
[ редактировать ]- Феррография – Метод анализа нефти
- Смазка – вещество, введенное для уменьшения трения между поверхностями, находящимися в взаимном контакте.
- Смазка – наличие материала, уменьшающего трение между двумя поверхностями.
- Теория смазки . Течение жидкостей в чрезвычайно тонких областях.
- Минеральное масло - жидкая смесь высших алканов из минерального источника, особенно дистиллята нефти.
- Масляная присадка – химические соединения, улучшающие смазочные характеристики базового масла.
- Проникающее масло – Маловязкое масло
- Нефтеомика
- Трибология - наука и техника взаимодействующих поверхностей в относительном движении.
- Индекс вязкости – мера вязкости жидкости.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Процедуры отбора проб для анализа трансформаторного масла
- Вводные видеоролики по анализу смазочного масла
- Введение Книга по практике анализа смазочных масел
- Общество трибологов и инженеров смазочных материалов
- Общие свойства проверены посредством анализа масла
- Журнал «Практика нефтяного анализа»
- Международный совет по смазке машин
- Основы отбора проб отработанного масла
- Введение. Преимущества отбора проб масла с помощью бесплатного калькулятора экономии затрат для расчета рентабельности инвестиций.
- Процедуры отбора проб создают прочную основу для успеха анализа нефти
- NAS в анализе нефти