Чен Су Лан
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( Май 2009 г. ) |
Доктор Чэнь Су Лан | |
---|---|
Чэнь Шунань | |
![]() Надгробие Чена в саду Бидадари | |
Рожденный | |
Умер | 2 мая 1972 г. | (87 лет)
Занятие | Врач |
Известный | Филантропия |
Доктор Чэнь Су Лан ( китайский : 陳樹南 ; пиньинь : Чэнь Шунан ; 13 февраля 1885 — 5 мая 1972) был сингапурским врачом и одним из первых местных жителей, окончивших медицинскую школу. [ нужна ссылка ] Он также был борцом с опиумом, филантропом и социальным реформатором. Он работал в ряде важных комитетов, включая Комитет по управлению больницей Тан Ток Сенг , Центральный совет акушерок и Совет медицинского колледжа короля Эдуарда VII. После японской оккупации Сингапура он присоединился к Консультативному совету, где выступил против социальных бед, вызванных войной. В 1945 году он основал Христианскую ассоциацию китайской молодежи (YMCA), а в 1947 году основал Фонд Чэнь Су Лань.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Чен родился в Фучжоу , Китай, в третьем поколении как методист . Он поступил в Англо-Китайский колледж в Фучжоу, когда ему было 15 лет. На собрании возрождения, которое проводил епископ Брэдфорд, он пообещал однажды стать проповедником.
В 1905 году он уехал в Сингапур и поступил в число первых студентов недавно открытой Государственной медицинской школы Малайских Федеративных Штатов Проливов (ныне известной как Медицинская школа Йонг Лу Линь ). Он получил степень доктора медицины в 1910 году в составе первой группы из семи выпускников. Кроме того, он также стал лидером этого класса.
После окончания учебы он не только занимался собственной практикой, но и работал в ряде важных комитетов, в том числе в Комитете по управлению больницей Тан Ток Сенг , Центральном совете акушерок и Совете медицинского колледжа короля Эдуарда VII . Он также основал Ассоциацию выпускников Медицинского колледжа и был избран президентом малайского отделения Британской медицинской ассоциации .
Антиопиумная борьба
[ редактировать ]Чен был глубоко обеспокоен социальными и медицинскими условиями в Сингапуре. Он признал, что опиумная зависимость является серьезной социальной проблемой, которой не способствовал тот факт, что колониальное правительство монополизировало продажу наркотика в качестве средства регулирования его использования. Рискуя быть заклейменным как нелояльный по отношению к британцам, Чэнь развернул кампанию против опиумной зависимости. Он был президентом Сингапурского общества по борьбе с опиумом и директором Антиопиумной клиники, которую он основал в 1933 году. Однако в 1937 году из-за начала войны в Китае пожертвования были перенаправлены в Фонд помощи Китаю и, таким образом, в клинику пришлось закрыть.
Тихоокеанская война
[ редактировать ]Когда в декабре 1941 года разразилась Тихоокеанская война , японская армия добилась устойчивого прогресса в завоевании Малайского полуострова . Чэнь, который чувствовал, что Сингапур падет, решил бежать с острова. 13 февраля 1942 года он сел на один из последних кораблей, покидавших Сингапур, но, к сожалению, корабль подвергся нападению, разбомбил и поджег. Пассажиры покинули корабль, и Чен оказался в холодном море, цепляясь за плот вместе с несколькими другими выжившими. За эти часы, проведенные в воде, он переоценил свою жизнь и понял, что не сдержал своего детского обязательства стать проповедником. Он решил жить полностью для Бога, а не для себя.
Высадившись на берегу в мангровом лесу, Чэнь вернулся домой только для того, чтобы быть задержанным Кэмпэйтай ( японская военная полиция). Информатор сообщил японцам, что Чен и другие лидеры методистской церкви составили заговор против японского правительства. Хотя в его доме был проведен обыск, не было найдено никаких улик, которые могли бы обвинить его, и он был освобожден.
После японской оккупации
[ редактировать ]После войны британская военная администрация пригласила Чена присоединиться к Консультативному совету. Чэнь воспользовался возможностью, чтобы смело выступить против многочисленных социальных проблем, возникших из-за войны. Чтобы помочь решить эти проблемы, в 1945 году он основал Христианскую ассоциацию китайской молодежи (теперь она называется Столичной YMCA), чтобы помочь деморализованной молодежи возможность реабилитироваться.
Чэнь Су Лан Траст
[ редактировать ]Обращаясь к своему личному интересу и приверженности, в 1947 году он основал Фонд Чэнь Су Лань. Фонд выделил средства и землю христианским организациям, таким как Союз Священных Писаний , а также для основания в 1968 году Методистского детского дома, названного в его честь.
Книга
[ редактировать ]В 1969 году Чен опубликовал книгу под названием «Помпонг и Оксли Райз» , в которой рассказал о днях своего детства и опыте во время японской оккупации . Он планировал сделать это еще со времен войны, чтобы выразить свою благодарность Богу. Хотя он и не выполнил своего обязательства стать проповедником в буквальном смысле этого слова, вся его жизнь была посвящена служению Богу через служение нуждам других.
Ссылки
[ редактировать ]- «Доктор Чэнь Су Лан» . Сингапурская инфопедия . 2009. Архивировано из оригинала 20 июля 2011 года . Проверено 12 мая 2009 г.
- Секретарь попечителей методистской церкви Сингапура (2005 г.). Странно воодушевленные: методисты — наши пути, наша жизнь и наши истины . Сингапур: Издательство Armor Publishing.
- Чеа, Дж.С.; Хо, ТМ и Нг, BY (1935). Первые выпускники в 1910 году. Анналы Медицинской Академии, Сингапур, 34(6), 19C-24C .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Чен, С.Л. (2005). Проблема опиума в Британской Малайе [Микрофильм: NL 7461] . Сингапур: Сингапурское общество по борьбе с опиумом.
- Чен, С.Л. (1969). Вспомните Помпонга и Оксли Райза . Сингапур: Chen Su Lan Trust.
- Кратоска, PH (2002). Меньшинства Юго-Восточной Азии в Японской империи во время войны . Лондон; Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: RoutledgeCurzon.
- Смерть [Некролог] [Микрофильм: NL 7053]. (6 мая 1972 г.). «Стрейтс Таймс» , стр. 32.
- «Новая антиопиумная клиника» [Микрофильм: NL 1497]. (16 марта 1935 г.). «Стрейтс Таймс» , стр. 11.