Кресс дельтаплан
Дельтаплан | |
---|---|
![]() | |
Роль | Экспериментальный самолет |
Национальное происхождение | Австро-Венгрия |
Производитель | Вильгельм Кресс |
Дизайнер | Вильгельм Кресс |
Количество построенных | 1 |
Kress в 1901 году . Drachenflieger (нем. «Дракон-летчик») — экспериментальный самолет, построенный в Австро-Венгрии Хотя рулежные испытания оказались успешными, самолету не хватило мощности для полета, и он потерпел крушение в ходе испытаний 3 октября.
Его построил Вильгельм Кресс на грант в 5000 крон от императора Франца-Иосифа. [ 1 ] в попытке создать первый летательный аппарат тяжелее воздуха . Самолет представлял собой большую конструкцию открытой фермы из стальных труб с тремя наборами крыльев-монопланов на проволочных расчалках, расположенных тандемно по всей длине. [ 2 ] Наборы крыльев были размещены на разной высоте относительно главной оси самолета, чтобы предотвратить аэродинамическое столкновение между ними. [ 3 ] Ходовая часть состояла из двух алюминиевых понтонов с закаленными килями, предназначенных для того, чтобы Drachenflieger мог взлетать и приземляться на воду или лед. [ 3 ] Три руля направления были связаны с общей ручкой управления и должны были обеспечивать управление на воде и в воздухе. Мощность обеспечивалась бензиновым двигателем Daimler, приводившим в движение два больших винтового типа, что было первой попыткой использовать двигатель внутреннего сгорания для привода самолета тяжелее воздуха. двухлопастных винта [ 1 ] [ 4 ] Покрытые тканью пропеллеры были установлены на пилонах по обе стороны от основной фермы, между вторым и третьим комплектами крыльев, и были предназначены для вращения в противоположных направлениях .
Двигатель оказался причиной гибели самолета. Кресс изначально намеревался построить специально созданный двигатель, рассчитывая, что ему потребуется 37 кВт от двигателя весом не более 220 кг (475 фунтов). [ 5 ] Когда стоимость этого оказалась непомерно высокой, он купил уже находившийся в производстве автомобильный двигатель мощностью всего 22 кВт (30 л.с.), но весивший почти вдвое больше, чем предполагали расчеты Кресса. [ 5 ] Первоначальные испытания на воде, проведенные еще в марте 1901 года, подтвердили, что более низкое соотношение мощности к весу будет проблемой. [ 3 ] Тем не менее, другие элементы конструкции оказались работоспособными, и Drachenflieger успешно управлялся при рулении даже при встречном ветре. [ 3 ]
Не имея возможности заменить двигатель, Кресс продолжил рулежные испытания. Последний из них был 3 октября. [ 6 ] на водохранилище Винервальдзее в Тульнербахе , где он был вынужден внезапно свернуть, чтобы избежать волнолома . [ 5 ] В результате резкого манёвра опоры одного из понтонов вышли из строя. [ 4 ] в результате чего Drachenflieger перевернулся и затонул.
Технические характеристики
[ редактировать ]Общие характеристики
- Экипаж: один пилот
- Полная масса: 850 кг (1870 фунтов) [ 4 ]
- Силовая установка: 1 автомобильный двигатель Daimler мощностью 22 кВт (30 л.с.)
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Грегорат 2007 г.
- ^ Три набора крыльев приводят к тому, что в некоторых источниках, например, Taylor (1989, 563) самолет описывается как триплан.
- ^ Перейти обратно: а б с д Научный Американ 137
- ^ Перейти обратно: а б с Николау 1998, 10
- ^ Перейти обратно: а б с Ганстон 1992. 31.
- ^ Ганстон дает 15 октября.
Ссылки
[ редактировать ]
- Грегорат, Джованни (май 2007 г.). «Летающая машина Императора» . Новости отделки металла . 8 . Проверено 13 сентября 2008 г.
- Николау, Стефан (1998). Летающие лодки и гидросамолеты: история с 1905 года . Оцеола: Зенит.
- Ганстон, Билл (1992). Летопись авиации . Лондон: Chronicle Communications.
- «Аэроплан Кресс». «Сайентифик Американ» (84). 2 марта 1901 г.
- Тейлор, Майкл Дж. Х. (1989). Энциклопедия авиации Джейн . Лондон: Студийные издания.