Даррелл Рассел (драйвер Драгстер)
Эта статья требует дополнительных цитат для проверки . ( ноябрь 2019 г. ) |
Даррелл Джеймс Рассел (20 сентября 1968 г. - 27 июня 2004 г.) [ 1 ] был Американской Национальной Ассоциацией хот -рода (NHRA) Drag Racer . Он был новичком NHRA 2001 года. [ 2 ] В то время он был третьим гонщиком, победившим в своем профессиональном дебюте в классе.
Прежде чем стать водителем в профессиональном классе Top Fuel Class NHRA, он несколько лет участвовал в классе Sportsman (любитель) NHRA (любитель) в Top Dragster, более медленной версии Top Fuel. В течение четырех сезонов соревнований, управляя Top Fuel Dragster Джо Амато , он собрал рекорд в 106 раундах по сравнению с 75 потерями. Он выиграл шесть мероприятий и занял второе место в 11 других, из 81 мероприятия вступило в начало.
Смерть
[ редактировать ]В 2004 году в NHRA Sears Craftsman Nationals на международной гоночной трассе Gateway в Мэдисоне, штат Иллинойс, недалеко от Сент -Луиса, [ 3 ] Он соревновался во втором раунде исключений против Скотта Калитты , когда его драгстер вышел из -под контроля и разбился сразу после финиша. Когда команда безопасности NHRA добралась до Рассела, он был без сознания, но дышал. Рассел был извлечен из своего драгстера чиновниками аварийной службы Нхры и доставлен по воздуху в медицинский центр Сент -Луиса, где он был позже объявлен мертвым. Его драгстер расстался после того, как он пересек финишную черту. Один из задних шин Goodyear выдулся, повредив заднюю часть гоночной машины. Шрапнель, вызванная взрывающейся шиной, вошла в кабину водителя сзади, смертельно ранив Рассела. Летающий обломки от взрыва убил его, а не влияние аварии.
Он умер от тяжелых травм головы, хотя он был одобрен о гоночном шлеме. Рассел был первым гонщиком, который был убит на национальном мероприятии NHRA с момента Блейна Джонсона , в 1996 году. Врата назвал одну из своих трибунок «Стенд Даррелла Рассела» в своей памяти.
Он был похоронен на кладбище Кляйн в Пайнхерсте, штат Техас, в округе Монтгомери. Более 2000 человек посетили его похороны.
Последствия
[ редактировать ]После смерти Рассела Goodyear быстро спроектировал и выпустил улучшенную версию своей топливной шины, и NHRA потребовало, чтобы все топливные автомобили перешли на новую шину для гонки сразу после события Gateway. Новые шины представляют собой более сложное соединение, которое улучшает сопротивление проколам, а также приводит к меньшему расширению шин, повышая безопасность. NHRA также уменьшила максимальное содержание нитрометана топлива с 90% до 85%, чтобы уменьшить мощность, изменил максимальный угла первичного элемента заднего крыла на 2 градуса положительного (измерено, когда перегвоздика находится в состоянии покоя), чтобы уменьшить прижимную силу, и требуется, чтобы этот верхний Топливные автомобили устанавливают титановый щит толщиной 2 мм (0,090 дюйма) за головкой водителя, чтобы заблокировать шрапнель от достижения водителя. Они также требовали, чтобы задние шины имели не меньше минимального производителя, рекомендованного давления в шинах, которое составляет 7 фунтов на квадратный дюйм (48 кПа). Чтобы обеспечить соблюдение этого, чиновники Goodyear проверяют, и, если необходимо, отрегулируйте давления задних шин на стартовой линии, чтобы удовлетворить минимальное требование 7 фунтов на квадратный дюйм.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Мемориал автоспорта - Даррелл Рассел» . Мемориал автоспорта . Получено 31 марта 2023 года .
- ^ 11 мая, Бобби Беннетт; ET, 2017 в 9: 26A (2017-05-11). «Друг, поддерживающий наследие Даррелла Рассела» . Fox Sports . Получено 2019-11-16 .
{{cite web}}
: CS1 Maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «Гонщик Драг Рассел убил в результате аварии на мероприятии NHRA» . ESPN.com . Получено 2019-11-16 .