Jump to content

Лоис Беттеридж

Лоис Этерингтон Беттеридж
Лоис Беттеридж в июле 2012 года
Рожденный
Лоис Этерингтон

( 1928-11-06 ) 6 ноября 1928 г.
Умер 21 февраля 2020 г. ) ( 2020-02-21 ) ( 91 год
Альма-матер Колледж искусств Онтарио
Университет Канзаса
Крэнбрукская академия искусств
Известный Серебряник, ювелир, педагог
Супруг Кейт Беттеридж
Награды Премия Саиди Бронфмана за выдающиеся достижения в области изящных ремесел (1978)
Член Ордена Канады (1997 г.)
Премия Общества ювелиров Северной Америки за заслуги перед жизнью (2010 г.)
Премия Джона и Барбары Мэзер за заслуги перед жизнью (2014)
Веб-сайт www .loisbetteridge

Лоис Этерингтон Беттеридж О.К. была канадским ювелиром, ювелиром, дизайнером и педагогом, а также важной фигурой в канадском движении студийного ремесла. Беттеридж начал заниматься канадским серебряным делом в 1950-х годах, когда в этой области доминировали художники и дизайнеры-мужчины, многие из которых были эмигрантами из США, Великобритании и Европы. Фактически, Беттеридж был первым канадским серебряным мастером, достигшим международного статуса в послевоенном движении студийного ремесла. [1]

В 1978 году Беттеридж стала вторым лауреатом ежегодной премии Саиди Бронфмана . [2] Высшая национальная награда Канады в области изящных ремесел. В 1997 году она стала членом Ордена Канады . [3] высшая гражданская награда страны, вручаемая за выдающиеся заслуги перед обществом. В 2010 году Лоис Беттеридж получила Премию за выдающиеся достижения. [4] Общества североамериканских ювелиров . Эти три награды отражают значение Беттериджа в канадском искусстве и культуре, а также в искусстве металла Северной Америки. Джудит Нэсби, директор Центра искусств Макдональда Стюарта , называет Беттериджа «без сомнения, самым уважаемым и самым влиятельным серебряным мастером Канады». [5] : 59 

За свою шестидесятилетнюю карьеру Беттеридж обучал и был наставником нескольких поколений канадских художников по металлу, кузнецов и ювелиров, в том числе скульптора коренных народов Мэри Энн Баркхаус . [6] и лауреат премии Бронфмана Ке Ён Сон. [7] она содержала студию в Гуэлфе, Онтарио Незадолго до своей смерти .

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Лоис Этерингтон Беттеридж родилась в 1928 году в Драммондвилле , Квебек , и выросла в Гамильтоне, Онтарио . Она училась в Колледже искусств Онтарио (ныне Университет OCAD ), затем перешла в Канзасский университет , который окончила со степенью бакалавра изящных искусств в 1951 году. Вернувшись в Канаду, она дополнила свою академическую подготовку вечерними занятиями по чеканке и репуссе. в Провинциальном институте ремесел (ныне Столичный университет Торонто ) в Торонто, Онтарио. С 1954 по 1956 год она посещала Академию искусств Крэнбрука и получила степень магистра изящных искусств. [1]

После получения степени бакалавра Беттеридж вернулась в Канаду и открыла небольшую студию в Оквилле, Онтарио , на деньги, подаренные ее отцом в размере 500 долларов. [8] В 1953 году Беттеридж открыла студию-галерею в Торонто на окраине богатого района Роуздейл, что позволило ей установить первые контакты с дизайнерами, архитекторами, коллекционерами и другими источниками заказной работы.

В начале 1950-х годов в искусстве металла работало мало канадцев, и Беттериджу не удалось добиться большого успеха в общении с зарождающимся сообществом художников по металлу. Вместо того, чтобы преподавать или работать в коммерческой ювелирной или серебряной промышленности (обычная стратегия для молодых художников по металлу в начале их карьеры), она сосредоточилась на развитии сети клиентов для своих изготовленных по индивидуальному заказу ювелирных изделий, а также предметов домашнего обихода и литургической посуды . Этот индивидуалистический подход продолжал оставаться определяющей чертой ее студийной практики на протяжении 1950-х и 1960-х годов. [9] : 36 

После получения ученой степени Беттеридж снова вернулась в Канаду и в течение трех лет преподавала ткачество, дизайн и искусство обработки металлов в Институте Макдональда (ныне часть Университета Гвельфа ). [1] Обнаружив, что преподавание на полную ставку отвлекает ее от работы в студии, Беттеридж ушла в отставку и начала строить планы по дальнейшему обучению в Англии. Однако в период между отставкой и завершением своих договоренностей она познакомилась и вышла замуж за Кейта Беттериджа, молодого английского аспиранта Ветеринарного колледжа Онтарио (ныне также являющегося частью Университета Гвельфа). В 1961 году они переехали в Англию, где Беттеридж совмещала заботу о молодой семье и создание своей студийной практики, а ее муж получил докторскую степень по ветеринарной медицине. [10] : 5  Она регулярно участвовала в мультимедийных выставках в галерее Bear Lane в Оксфорде. Как и в Торонто, Беттеридж использовала галерею как платформу для привлечения растущего числа клиентов по индивидуальному дизайну. [8]

Приманка и мешалка , 1976 год.
Серебро 925 пробы, рельефное, чеканное, репуссированное, обработанное. В ручку мешалки вставлен золотистый кварцевый кабюшон. [11]
Шейкер для специй , 1985 год.
Серебро и золото 925 пробы, рельефные, пробитые и обработанные. [11]

Беттеридж и ее семья вернулись в Канаду в 1967 году. В разгар продолжавшихся целый год социальных и культурных празднований, посвященных столетнему юбилею страны, она обнаружила, что канадское ремесленное движение наконец набрало критическую массу. Значительное количество профессионально подготовленных мастеров по металлу заканчивало художественные школы и общественные колледжи. Многие открывали ювелирные студии; Беттеридж восприняла это как сигнал сосредоточиться на более масштабной работе, и к середине 1970-х годов в центре ее практики оказалась посуда. [9] : 37  Стремясь вновь обосноваться в Канаде, Беттеридж сопротивлялась преподаванию в одной из новых ремесленных школ, предпочитая проводить семинары и читать лекции, насколько позволял ее график. В 1970-х годах она также начала предлагать неформальное обучение в своей собственной студии. [12]

На протяжении 1970-х годов творчество Беттеридж развивалось, поскольку она вступила в фазу, которую она сама называла «художественной», характеризующейся более обширными, органичными формами, сильно текстурированными поверхностями и объектами, форма которых воплощала остроумные, явные выражения функций. [10] : 9  «Медовый горшок и мешалка» (1976) является примером этой фазы. Судно сочетает в себе черты осиного гнезда и сот, естественных форм, которые Беттеридж подробно изучала в процессе своего проектирования. Крошечная чеканная пчела в утопленной крышке и золотой кварцевый кабошон, установленный в ручке мешалки, создают забавные намеки на использование сосуда. [10] : 10 

Этот более интерпретирующий этап творчества Беттериджа нашел свое наиболее публичное выражение в конце 1970-х годов в двух значительных выставках: «Métiers d'art/3», которая проходила по канадским культурным центрам по всей Европе в 1978-1979 годах, и «Отражения в золоте и серебре». ", крупная общеканадская выставка, посвященная получению ею в 1978 году премии Саиди Бронфман. [1]

В 1980-х годах Беттеридж разработал новую серию сосудов сферической, столбчатой ​​и конической формы, изготовленных из серебряного листа в сочетании с латунью, медью, плексигласом и резиной. [10] : 12  Влияние постмодернизма можно прочитать в сопоставлении этих формальных геометрических композиций с характерным остроумием Беттериджа, а также в смешивании драгоценного металла с недрагоценными материалами. Например, Mad Hatter's Tea Party , 1988, представляет собой чайник, сочетающий в себе формальный шаровидный корпус с элементами основания и ручки из акрила, серебра и латуни. Обнаруженные связи между отдельными компонентами чайника отражают постмодернистские и конструктивистские влияния, с которыми Беттеридж экспериментировал в этот период. [9] : 40 

На протяжении 1980-х и 1990-х годов Беттеридж продолжала исследовать формальные качества листового металла и, продолжая отходить от своих модернистских корней, стремилась объединить геометрические и органические формы со все более ярким декором. Шейкер для специй , 1985 год, воплощает чувственность еврейского ритуала Авдала , с которым связан этот сосуд. Элементы из золотой проволоки напоминают аромат специй, исходящий от простой формы, поднятой из серебряного листа. [9] : 39  «Запутанный сад: кончик шляпы» Дж. Э. Макдональда , 1988 год, продвигает дальнейшее исследование органических и геометрических форм. Вдохновленная картиной канадского художника Дж. Э. Макдональда Макдональда, , патинированная медная поверхность и элементы из переплетенной проволоки напоминают заросшие органические формы «Запутанного сада» а геометрическая основа сосуда предполагает основной порядок в мире природы. [9] : 39–40 

Начиная с конца 1990-х годов, Беттеридж снова вернулась к рассмотрению привлекательности сложных текстур своих ранних работ, используя чеканку и репуссе как методы формования, так и способы украшения поверхности. [10] : 13  Более поздним примером этого этапа ее работы является сосуд Essence , 2007, в котором плавная, органическая форма контрастирует с точной передачей утопленных геометрических форм, наложенных последовательной кованой текстурой.

Влияния и влияние

[ редактировать ]

Беттеридж была единственным канадским мастером по металлу своего поколения, получившим обширное формальное обучение традиционным методам изготовления серебра на университетском уровне. [10] : 5  Ее техническое образование отражало европейскую и американскую подготовку ее учителей, в том числе серебряного мастера Героя Кильмана, голландского иммигранта в Канаду; Карлайл Х. Смит, чья программа обработки металлов в Канзасе была первой, предложенной в американском университете; и американский серебряный мастер Ричард Томас, который разработал первую очную программу по металлу в Академии искусств Крэнбрука. Время, проведенное Беттеридж в Крэнбруке, сформировало ее эстетическое развитие, наполнив ее работы скульптурным качеством, ясностью формы и техническим мастерством, которые характеризуют американскую и скандинавскую школы модернистского дизайна. [10] : 6, 7 

Фундаментальные принципы философии дизайна Беттериджа оставались неизменными на протяжении семи десятилетий практики: современное единство формы и функции в сочетании с традиционными методами. Карьера Беттериджа как мастера-серебряника была буквально беспрецедентной по продолжительности, продуктивности и влиянию. [10] : 13 

Учитывая ее выбор не поступать в академию, иронично то, что наибольшее влияние на канадское искусство металла, возможно, оказало ее преподавание и наставничество. По словам Росса Фокса, куратора канадского декоративного искусства в Королевском музее Онтарио (на пенсии), «именно благодаря своим ученикам Лоис оказала наибольшее влияние на это ремесло, поставив ее в самую точку его национального прогресса в конце двадцатого века». века в Канаде мало современных серебряных дел мастеров, которые не находились под ее опекой». [10] : 6 

Беттеридж преподавал и был наставником многих канадских исполнителей металла, которые сами по себе добились известности, в том числе Бет Альбер, Джеки Андерсон, Энн Баррос, Бриджит Клаветт , Лоис Франкель, Ке-Ён Сон и Кен Викерсон. [5] : 59  В свою очередь, эти люди преподавали, читали лекции и работали старшими преподавателями в высших художественных заведениях Новой Шотландии, Нью-Брансуика, Онтарио и Альберты.

Три значительных выставки прославили ее роль наставника. В марте 2000 года премьера работ Беттериджа и шести бывших студентов появилась на выставке «Дань Лоис Беттеридж» в Центре искусств Макдональда Стюарта в Гуэлфе, Онтарио. [9] : 40  В 2002 году 38 ее бывших учеников организовали выставку под названием «Учитель, серебряник, наставник: 20 лет в высокогорье с Лоис Этерингтон Беттеридж» в Школе искусств Халибертона в Халибертоне, Онтарио, где Беттеридж преподавала летние программы с 1982 по 2002 год. . [13] В 2008 году 80-летие Беттериджа было отмечено выставкой «Celebration» в галерее Джонатона Бэнкрофта Снелла в Лондоне, Онтарио, на которой были представлены работы Беттериджа и двадцати бывших студентов - «кто есть кто» среди канадских серебряников и мастеров по металлу из числа коренных народов. [10] : 6 

  • 1955 Стипендия Хелен Скриппс Бут, Академия искусств Крэнбрука
  • 1974 г. Почетный член Общества североамериканских ювелиров.
  • 1975 г., выдающиеся профессиональные достижения, Канзасский университет.
  • 1978 Член Королевской канадской академии искусств.
  • 1978 Премия Саиди Бронфмана за выдающиеся достижения в ремеслах, Канадский совет искусств
  • 1988 год, научный сотрудник Колледжа ремесел и дизайна Нью-Брансуика.
  • 1991 Премия в честь 15-летия М. Джоан Чалмерс, Совет искусств Онтарио
  • 1992 Почетный член Колледжа искусств Онтарио [ныне Университет OCAD]
  • 1997 Член Ордена Канады.
  • Премия WM/WYCA «Выдающаяся женщина» 2002 года за заслуги перед жизнью
  • Медаль Золотого юбилея королевы Елизаветы II 2002 г., правительство Канады
  • Премия 2010 года за выдающиеся достижения, Общество североамериканских ювелиров
  • Медаль Бриллиантового юбилея королевы Елизаветы II 2012 г., правительство Канады
  • Премия Джона и Барбары Мэзер, 2014 г., за заслуги перед жизнью, Craft Ontario

Избранные публичные коллекции и комиссии

[ редактировать ]
  • Королевский шотландский музей, Эдинбург, Шотландия
  • Национальный музей естественных наук, Оттава, Онтарио
  • Канадский исторический музей, Коллекция Бронфмана, Оттава
  • Постоянная коллекция Совета ремесел Онтарио, Торонто, Онтарио
  • Художественная галерея Крэнбрук, Блумфилд-Хиллз, Мичиган
  • Центр искусств Макдональда Стюарта, Университет Гвельфа
  • McLuhan Teleglobe Canada Awards, Монреаль, Квебек
  • Президент Греции Константин Караманлис
  • Международное общество переноса эмбрионов, Шампейн, Иллинойс
  • Храм Израиля, Оттава
  • Канадско-Тихоокеанская железная дорога, Калгари, Альберта
  • Коллекция современных ремесел Мэсси, Музей цивилизации, Гатино, Квебек
  • Голландский колледж, Шарлоттаун, Остров Принца Эдуарда
  • Синагога Ор Шалом, Лондон, Онтарио
  • Досточтимый Джозеф Кларк, Оттава
  • Канадская ядерная ассоциация, Оттава
  • Национальная коллекция ремесел Джоан А. Чалмерс, Музей цивилизации, Гатино
  • Собор Крайст-Черч, Ванкувер, Британская Колумбия
  • Досточтимый Пьер Эллиот Трюдо
  • Колледж Мэримаунт, Садбери, Онтарио
  • Англиканская церковь Святого Кристофера, Берлингтон, Онтарио

Избранные выставки

[ редактировать ]

Лоис Этерингтон Беттеридж участвовала более чем в 120 выставках в Канаде, США, Великобритании, Франции, Бельгии и Японии. К ним относятся:

  • 1967 «Канадское абстрактное искусство - столетняя выставка», Галерея Института Содружества, Лондон, Великобритания.
  • 1977 «Современные ремесла Онтарио», Галерея Агнес Этерингтон, Кингстон, Онтарио.
  • 1981 «Отражения в серебре и золоте», Лондонская региональная художественная галерея, Лондон, Онтарио; Галерея художественного колледжа Альберты, Калгари, Альберта
  • 1985-86 «Гран-при искусства», Париж, Брюссель, Лондон.
  • 1988 «Мастера американской обработки металлов», Национальный музей декоративного металла, Мемфис, Теннесси.
  • 1988 «Лоис Этерингтон Беттеридж, серебряник: последние работы», Художественная галерея Гамильтона, Гамильтон, Онтарио; Художественная галерея Центра Конфедерации, Шарлоттаун, Остров Принца Эдуарда; Выставочный центр двухсотлетия Эйткена, Сент-Джон, Нью-Брансуик; Галерея Rails 'End, Халибертон, Онтарио; Музей декоративного искусства Монреаля, Монреаль, Квебек
  • 1989 «Мастера ремесел», Канадский музей цивилизации, Гатино, Квебек.
  • 1990 «Серебро: новые формы и выражения», Художественная галерея Шик, Саратога-Спрингс, Ю-Йорк.
  • 1995 «RCA Canadian Designers», Будапешт, Венгрия; Бургундия, Франция, Эдинбург, Шотландия
  • 1996 «Преобразования», Канадский музей цивилизации, Гатино, Квебек.
  • 1996 «Двое за чаем», Музей округа Веллингтон, Гуэлф, Онтарио.
  • 1997 «Драгоценные намерения», Центр искусств Берлингтона, Берлингтон, Онтарио.
  • 1998 «Металл с храбростью», Центр «Предвестник», Ватерлоо, Онтарио.
  • 1998 «Воспитанный из традиций: пустая посуда в прошлом и настоящем», Галерея Seafirst, Сиэтл, Вашингтон.
  • 1998 Художественная галерея Новой Шотландии "Поэзия судна", Галифакс, Новая Шотландия.
  • 1999 «Эталонные показатели: женщины в металле», Национальный музей декоративного металла, Мемфис, Теннесси.
  • 1999 «Современные образы Онтарио», апартаменты лейтенанта-губернатора, Королевский парк, Торонто, Онтарио
  • 2000 «Искусство 2000», Королевская канадская академия искусств, Стратфорд, Онтарио.
  • 2004-06 «На службе», Галерея Анны Леоновенс, Галифакс, Новая Шотландия; Центр искусств Макдональда Стюарта, Гуэлф, Онтарио; Дом правительства, Фредериктон, Нью-Брансуик; Объектный дизайн, Ванкувер, Британская Колумбия; Галерея Иллингворта Керра, Калгари, Альберта; *Новая галерея, Торонто, Онтарио.
  • 1990–2005 Ежегодная выставка «За рамкой», Центр искусств Макдональда Стюарта, Гуэлф, Онтарио.
  • 2005 Биржа дизайна «Кофе для четырех друзей», Торонто, Онтарио.
  • 2008-08 Групповая выставка «Празднование», Галерея Джонатона Бэнкрофт-Снелла, Лондон, Онтарио.
  • 2012-13 «Стол!» групповая выставка, Дом правительства, Фредериктон, Нью-Брансуик; Галерея Анны Леоновенс, Галифакс, Новая Шотландия; Galerie Materia, Квебек, Квебек; Биржа дизайна, Торонто, Онтарио; Художественная галерея Университета Саскачевана, Саскатун, Саскачеван; Центр искусств Макдональда Стюарта, Гуэлф, Онтарио

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Фокс, Росс (1988). Лоис Этерингтон Беттеридж: Последние работы: Каталог выставки . Художественная галерея Гамильтона.
  2. ^ «Премия Сайди Бронфмана — Приз Сайди Бронфмана» . Архивировано из оригинала 9 февраля 2014 года . Проверено 7 февраля 2014 г.
  3. ^ «Генерал-губернатор Канады: Награды: Орден Канады» . Проверено 7 февраля 2014 г.
  4. ^ Баррос, Энн (17 июня 2010 г.). «Премия SNAG 2010 за заслуги перед жанром, Лоис Этерингтон Беттеридж» . Проверено 7 февраля 2014 г.
  5. ^ Jump up to: а б Батт, Харлан В. (2010). «Лоис Этерингтон Беттеридж: Премия за заслуги перед жизнью». Металлист . 30 (5). Распечатать.
  6. ^ Дайсарт, Дженнифер, Таня Боб, в сотрудничестве с Мэри Энн Баркхаус. Старые панк-рокеры никогда не умирают, они просто создают искусство инсталляции: профиль художницы Мэри Энн Баркхаус. 2000. Ванкувер: Серия справочников Музея антропологии UBC по северо-западному Тихоокеанскому региону. 2012. Печать.
  7. ^ Ханрахан, Сьюзен. «Заявление о выдвижении кандидатуры Ке Ён Сон». Оттава: Совет искусств Канады, 2012. Печать.
  8. ^ Jump up to: а б Беттеридж, Лоис (1978). «Автобиография». Журнал ювелиров . IV (2): 30. Распечатать.
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж Ишервуд, Барбара (2000). «Движущийся металл: Лоис Этерингтон Беттеридж». Металлист . 21 (2). Распечатать.
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Фокс, Росс (2009). «Лоис Этерингтон Беттеридж, пионер возрождения ремесел в Канаде». Исследования серебра: Журнал Серебряного общества . 25 . распечатать
  11. ^ Jump up to: а б Беттеридж, Лоис Этерингтон. «Избранные произведения» . Лоис Этерингтон Беттеридж . Проверено 13 января 2014 г.
  12. ^ Беттеридж, Лоис (1978). «Автобиография». Журнал ювелиров . IV (2): 31. Распечатать.
  13. ^ Баркхаус, Мэри Энн; Коллектив цветной металлургии; Барбара Ишервуд (2002). «Учитель, серебряник, наставник: Лоис Этерингтон Беттеридж». Баркхаус .
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 60691173ab169563645482967a7ce08f__1720188960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/60/8f/60691173ab169563645482967a7ce08f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lois Betteridge - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)