Лоис Беттеридж
Лоис Этерингтон Беттеридж | |
---|---|
Рожденный | Лоис Этерингтон 6 ноября 1928 г. Драммондвилл , Квебек , Канада |
Умер | 21 февраля 2020 г. | ( 91 год
Альма-матер | Колледж искусств Онтарио Университет Канзаса Крэнбрукская академия искусств |
Известный | Серебряник, ювелир, педагог |
Супруг | Кейт Беттеридж |
Награды | Премия Саиди Бронфмана за выдающиеся достижения в области изящных ремесел (1978) Член Ордена Канады (1997 г.) Премия Общества ювелиров Северной Америки за заслуги перед жизнью (2010 г.) Премия Джона и Барбары Мэзер за заслуги перед жизнью (2014) |
Веб-сайт | www |
Лоис Этерингтон Беттеридж О.К. была канадским ювелиром, ювелиром, дизайнером и педагогом, а также важной фигурой в канадском движении студийного ремесла. Беттеридж начал заниматься канадским серебряным делом в 1950-х годах, когда в этой области доминировали художники и дизайнеры-мужчины, многие из которых были эмигрантами из США, Великобритании и Европы. Фактически, Беттеридж был первым канадским серебряным мастером, достигшим международного статуса в послевоенном движении студийного ремесла. [1]
В 1978 году Беттеридж стала вторым лауреатом ежегодной премии Саиди Бронфмана . [2] Высшая национальная награда Канады в области изящных ремесел. В 1997 году она стала членом Ордена Канады . [3] высшая гражданская награда страны, вручаемая за выдающиеся заслуги перед обществом. В 2010 году Лоис Беттеридж получила Премию за выдающиеся достижения. [4] Общества североамериканских ювелиров . Эти три награды отражают значение Беттериджа в канадском искусстве и культуре, а также в искусстве металла Северной Америки. Джудит Нэсби, директор Центра искусств Макдональда Стюарта , называет Беттериджа «без сомнения, самым уважаемым и самым влиятельным серебряным мастером Канады». [5] : 59
За свою шестидесятилетнюю карьеру Беттеридж обучал и был наставником нескольких поколений канадских художников по металлу, кузнецов и ювелиров, в том числе скульптора коренных народов Мэри Энн Баркхаус . [6] и лауреат премии Бронфмана Ке Ён Сон. [7] она содержала студию в Гуэлфе, Онтарио Незадолго до своей смерти .
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Лоис Этерингтон Беттеридж родилась в 1928 году в Драммондвилле , Квебек , и выросла в Гамильтоне, Онтарио . Она училась в Колледже искусств Онтарио (ныне Университет OCAD ), затем перешла в Канзасский университет , который окончила со степенью бакалавра изящных искусств в 1951 году. Вернувшись в Канаду, она дополнила свою академическую подготовку вечерними занятиями по чеканке и репуссе. в Провинциальном институте ремесел (ныне Столичный университет Торонто ) в Торонто, Онтарио. С 1954 по 1956 год она посещала Академию искусств Крэнбрука и получила степень магистра изящных искусств. [1]
Карьера
[ редактировать ]После получения степени бакалавра Беттеридж вернулась в Канаду и открыла небольшую студию в Оквилле, Онтарио , на деньги, подаренные ее отцом в размере 500 долларов. [8] В 1953 году Беттеридж открыла студию-галерею в Торонто на окраине богатого района Роуздейл, что позволило ей установить первые контакты с дизайнерами, архитекторами, коллекционерами и другими источниками заказной работы.
В начале 1950-х годов в искусстве металла работало мало канадцев, и Беттериджу не удалось добиться большого успеха в общении с зарождающимся сообществом художников по металлу. Вместо того, чтобы преподавать или работать в коммерческой ювелирной или серебряной промышленности (обычная стратегия для молодых художников по металлу в начале их карьеры), она сосредоточилась на развитии сети клиентов для своих изготовленных по индивидуальному заказу ювелирных изделий, а также предметов домашнего обихода и литургической посуды . Этот индивидуалистический подход продолжал оставаться определяющей чертой ее студийной практики на протяжении 1950-х и 1960-х годов. [9] : 36
После получения ученой степени Беттеридж снова вернулась в Канаду и в течение трех лет преподавала ткачество, дизайн и искусство обработки металлов в Институте Макдональда (ныне часть Университета Гвельфа ). [1] Обнаружив, что преподавание на полную ставку отвлекает ее от работы в студии, Беттеридж ушла в отставку и начала строить планы по дальнейшему обучению в Англии. Однако в период между отставкой и завершением своих договоренностей она познакомилась и вышла замуж за Кейта Беттериджа, молодого английского аспиранта Ветеринарного колледжа Онтарио (ныне также являющегося частью Университета Гвельфа). В 1961 году они переехали в Англию, где Беттеридж совмещала заботу о молодой семье и создание своей студийной практики, а ее муж получил докторскую степень по ветеринарной медицине. [10] : 5 Она регулярно участвовала в мультимедийных выставках в галерее Bear Lane в Оксфорде. Как и в Торонто, Беттеридж использовала галерею как платформу для привлечения растущего числа клиентов по индивидуальному дизайну. [8]
Беттеридж и ее семья вернулись в Канаду в 1967 году. В разгар продолжавшихся целый год социальных и культурных празднований, посвященных столетнему юбилею страны, она обнаружила, что канадское ремесленное движение наконец набрало критическую массу. Значительное количество профессионально подготовленных мастеров по металлу заканчивало художественные школы и общественные колледжи. Многие открывали ювелирные студии; Беттеридж восприняла это как сигнал сосредоточиться на более масштабной работе, и к середине 1970-х годов в центре ее практики оказалась посуда. [9] : 37 Стремясь вновь обосноваться в Канаде, Беттеридж сопротивлялась преподаванию в одной из новых ремесленных школ, предпочитая проводить семинары и читать лекции, насколько позволял ее график. В 1970-х годах она также начала предлагать неформальное обучение в своей собственной студии. [12]
На протяжении 1970-х годов творчество Беттеридж развивалось, поскольку она вступила в фазу, которую она сама называла «художественной», характеризующейся более обширными, органичными формами, сильно текстурированными поверхностями и объектами, форма которых воплощала остроумные, явные выражения функций. [10] : 9 «Медовый горшок и мешалка» (1976) является примером этой фазы. Судно сочетает в себе черты осиного гнезда и сот, естественных форм, которые Беттеридж подробно изучала в процессе своего проектирования. Крошечная чеканная пчела в утопленной крышке и золотой кварцевый кабошон, установленный в ручке мешалки, создают забавные намеки на использование сосуда. [10] : 10
Этот более интерпретирующий этап творчества Беттериджа нашел свое наиболее публичное выражение в конце 1970-х годов в двух значительных выставках: «Métiers d'art/3», которая проходила по канадским культурным центрам по всей Европе в 1978-1979 годах, и «Отражения в золоте и серебре». ", крупная общеканадская выставка, посвященная получению ею в 1978 году премии Саиди Бронфман. [1]
В 1980-х годах Беттеридж разработал новую серию сосудов сферической, столбчатой и конической формы, изготовленных из серебряного листа в сочетании с латунью, медью, плексигласом и резиной. [10] : 12 Влияние постмодернизма можно прочитать в сопоставлении этих формальных геометрических композиций с характерным остроумием Беттериджа, а также в смешивании драгоценного металла с недрагоценными материалами. Например, Mad Hatter's Tea Party , 1988, представляет собой чайник, сочетающий в себе формальный шаровидный корпус с элементами основания и ручки из акрила, серебра и латуни. Обнаруженные связи между отдельными компонентами чайника отражают постмодернистские и конструктивистские влияния, с которыми Беттеридж экспериментировал в этот период. [9] : 40
На протяжении 1980-х и 1990-х годов Беттеридж продолжала исследовать формальные качества листового металла и, продолжая отходить от своих модернистских корней, стремилась объединить геометрические и органические формы со все более ярким декором. Шейкер для специй , 1985 год, воплощает чувственность еврейского ритуала Авдала , с которым связан этот сосуд. Элементы из золотой проволоки напоминают аромат специй, исходящий от простой формы, поднятой из серебряного листа. [9] : 39 «Запутанный сад: кончик шляпы» Дж. Э. Макдональда , 1988 год, продвигает дальнейшее исследование органических и геометрических форм. Вдохновленная картиной канадского художника Дж. Э. Макдональда Макдональда, , патинированная медная поверхность и элементы из переплетенной проволоки напоминают заросшие органические формы «Запутанного сада» а геометрическая основа сосуда предполагает основной порядок в мире природы. [9] : 39–40
Начиная с конца 1990-х годов, Беттеридж снова вернулась к рассмотрению привлекательности сложных текстур своих ранних работ, используя чеканку и репуссе как методы формования, так и способы украшения поверхности. [10] : 13 Более поздним примером этого этапа ее работы является сосуд Essence , 2007, в котором плавная, органическая форма контрастирует с точной передачей утопленных геометрических форм, наложенных последовательной кованой текстурой.
Влияния и влияние
[ редактировать ]Беттеридж была единственным канадским мастером по металлу своего поколения, получившим обширное формальное обучение традиционным методам изготовления серебра на университетском уровне. [10] : 5 Ее техническое образование отражало европейскую и американскую подготовку ее учителей, в том числе серебряного мастера Героя Кильмана, голландского иммигранта в Канаду; Карлайл Х. Смит, чья программа обработки металлов в Канзасе была первой, предложенной в американском университете; и американский серебряный мастер Ричард Томас, который разработал первую очную программу по металлу в Академии искусств Крэнбрука. Время, проведенное Беттеридж в Крэнбруке, сформировало ее эстетическое развитие, наполнив ее работы скульптурным качеством, ясностью формы и техническим мастерством, которые характеризуют американскую и скандинавскую школы модернистского дизайна. [10] : 6, 7
Фундаментальные принципы философии дизайна Беттериджа оставались неизменными на протяжении семи десятилетий практики: современное единство формы и функции в сочетании с традиционными методами. Карьера Беттериджа как мастера-серебряника была буквально беспрецедентной по продолжительности, продуктивности и влиянию. [10] : 13
Учитывая ее выбор не поступать в академию, иронично то, что наибольшее влияние на канадское искусство металла, возможно, оказало ее преподавание и наставничество. По словам Росса Фокса, куратора канадского декоративного искусства в Королевском музее Онтарио (на пенсии), «именно благодаря своим ученикам Лоис оказала наибольшее влияние на это ремесло, поставив ее в самую точку его национального прогресса в конце двадцатого века». века в Канаде мало современных серебряных дел мастеров, которые не находились под ее опекой». [10] : 6
Беттеридж преподавал и был наставником многих канадских исполнителей металла, которые сами по себе добились известности, в том числе Бет Альбер, Джеки Андерсон, Энн Баррос, Бриджит Клаветт , Лоис Франкель, Ке-Ён Сон и Кен Викерсон. [5] : 59 В свою очередь, эти люди преподавали, читали лекции и работали старшими преподавателями в высших художественных заведениях Новой Шотландии, Нью-Брансуика, Онтарио и Альберты.
Три значительных выставки прославили ее роль наставника. В марте 2000 года премьера работ Беттериджа и шести бывших студентов появилась на выставке «Дань Лоис Беттеридж» в Центре искусств Макдональда Стюарта в Гуэлфе, Онтарио. [9] : 40 В 2002 году 38 ее бывших учеников организовали выставку под названием «Учитель, серебряник, наставник: 20 лет в высокогорье с Лоис Этерингтон Беттеридж» в Школе искусств Халибертона в Халибертоне, Онтарио, где Беттеридж преподавала летние программы с 1982 по 2002 год. . [13] В 2008 году 80-летие Беттериджа было отмечено выставкой «Celebration» в галерее Джонатона Бэнкрофта Снелла в Лондоне, Онтарио, на которой были представлены работы Беттериджа и двадцати бывших студентов - «кто есть кто» среди канадских серебряников и мастеров по металлу из числа коренных народов. [10] : 6
Награды
[ редактировать ]- 1955 Стипендия Хелен Скриппс Бут, Академия искусств Крэнбрука
- 1974 г. Почетный член Общества североамериканских ювелиров.
- 1975 г., выдающиеся профессиональные достижения, Канзасский университет.
- 1978 Член Королевской канадской академии искусств.
- 1978 Премия Саиди Бронфмана за выдающиеся достижения в ремеслах, Канадский совет искусств
- 1988 год, научный сотрудник Колледжа ремесел и дизайна Нью-Брансуика.
- 1991 Премия в честь 15-летия М. Джоан Чалмерс, Совет искусств Онтарио
- 1992 Почетный член Колледжа искусств Онтарио [ныне Университет OCAD]
- 1997 Член Ордена Канады.
- Премия WM/WYCA «Выдающаяся женщина» 2002 года за заслуги перед жизнью
- Медаль Золотого юбилея королевы Елизаветы II 2002 г., правительство Канады
- Премия 2010 года за выдающиеся достижения, Общество североамериканских ювелиров
- Медаль Бриллиантового юбилея королевы Елизаветы II 2012 г., правительство Канады
- Премия Джона и Барбары Мэзер, 2014 г., за заслуги перед жизнью, Craft Ontario
Избранные публичные коллекции и комиссии
[ редактировать ]- Королевский шотландский музей, Эдинбург, Шотландия
- Национальный музей естественных наук, Оттава, Онтарио
- Канадский исторический музей, Коллекция Бронфмана, Оттава
- Постоянная коллекция Совета ремесел Онтарио, Торонто, Онтарио
- Художественная галерея Крэнбрук, Блумфилд-Хиллз, Мичиган
- Центр искусств Макдональда Стюарта, Университет Гвельфа
- McLuhan Teleglobe Canada Awards, Монреаль, Квебек
- Президент Греции Константин Караманлис
- Международное общество переноса эмбрионов, Шампейн, Иллинойс
- Храм Израиля, Оттава
- Канадско-Тихоокеанская железная дорога, Калгари, Альберта
- Коллекция современных ремесел Мэсси, Музей цивилизации, Гатино, Квебек
- Голландский колледж, Шарлоттаун, Остров Принца Эдуарда
- Синагога Ор Шалом, Лондон, Онтарио
- Досточтимый Джозеф Кларк, Оттава
- Канадская ядерная ассоциация, Оттава
- Национальная коллекция ремесел Джоан А. Чалмерс, Музей цивилизации, Гатино
- Собор Крайст-Черч, Ванкувер, Британская Колумбия
- Досточтимый Пьер Эллиот Трюдо
- Колледж Мэримаунт, Садбери, Онтарио
- Англиканская церковь Святого Кристофера, Берлингтон, Онтарио
Избранные выставки
[ редактировать ]Лоис Этерингтон Беттеридж участвовала более чем в 120 выставках в Канаде, США, Великобритании, Франции, Бельгии и Японии. К ним относятся:
- 1967 «Канадское абстрактное искусство - столетняя выставка», Галерея Института Содружества, Лондон, Великобритания.
- 1977 «Современные ремесла Онтарио», Галерея Агнес Этерингтон, Кингстон, Онтарио.
- 1981 «Отражения в серебре и золоте», Лондонская региональная художественная галерея, Лондон, Онтарио; Галерея художественного колледжа Альберты, Калгари, Альберта
- 1985-86 «Гран-при искусства», Париж, Брюссель, Лондон.
- 1988 «Мастера американской обработки металлов», Национальный музей декоративного металла, Мемфис, Теннесси.
- 1988 «Лоис Этерингтон Беттеридж, серебряник: последние работы», Художественная галерея Гамильтона, Гамильтон, Онтарио; Художественная галерея Центра Конфедерации, Шарлоттаун, Остров Принца Эдуарда; Выставочный центр двухсотлетия Эйткена, Сент-Джон, Нью-Брансуик; Галерея Rails 'End, Халибертон, Онтарио; Музей декоративного искусства Монреаля, Монреаль, Квебек
- 1989 «Мастера ремесел», Канадский музей цивилизации, Гатино, Квебек.
- 1990 «Серебро: новые формы и выражения», Художественная галерея Шик, Саратога-Спрингс, Ю-Йорк.
- 1995 «RCA Canadian Designers», Будапешт, Венгрия; Бургундия, Франция, Эдинбург, Шотландия
- 1996 «Преобразования», Канадский музей цивилизации, Гатино, Квебек.
- 1996 «Двое за чаем», Музей округа Веллингтон, Гуэлф, Онтарио.
- 1997 «Драгоценные намерения», Центр искусств Берлингтона, Берлингтон, Онтарио.
- 1998 «Металл с храбростью», Центр «Предвестник», Ватерлоо, Онтарио.
- 1998 «Воспитанный из традиций: пустая посуда в прошлом и настоящем», Галерея Seafirst, Сиэтл, Вашингтон.
- 1998 Художественная галерея Новой Шотландии "Поэзия судна", Галифакс, Новая Шотландия.
- 1999 «Эталонные показатели: женщины в металле», Национальный музей декоративного металла, Мемфис, Теннесси.
- 1999 «Современные образы Онтарио», апартаменты лейтенанта-губернатора, Королевский парк, Торонто, Онтарио
- 2000 «Искусство 2000», Королевская канадская академия искусств, Стратфорд, Онтарио.
- 2004-06 «На службе», Галерея Анны Леоновенс, Галифакс, Новая Шотландия; Центр искусств Макдональда Стюарта, Гуэлф, Онтарио; Дом правительства, Фредериктон, Нью-Брансуик; Объектный дизайн, Ванкувер, Британская Колумбия; Галерея Иллингворта Керра, Калгари, Альберта; *Новая галерея, Торонто, Онтарио.
- 1990–2005 Ежегодная выставка «За рамкой», Центр искусств Макдональда Стюарта, Гуэлф, Онтарио.
- 2005 Биржа дизайна «Кофе для четырех друзей», Торонто, Онтарио.
- 2008-08 Групповая выставка «Празднование», Галерея Джонатона Бэнкрофт-Снелла, Лондон, Онтарио.
- 2012-13 «Стол!» групповая выставка, Дом правительства, Фредериктон, Нью-Брансуик; Галерея Анны Леоновенс, Галифакс, Новая Шотландия; Galerie Materia, Квебек, Квебек; Биржа дизайна, Торонто, Онтарио; Художественная галерея Университета Саскачевана, Саскатун, Саскачеван; Центр искусств Макдональда Стюарта, Гуэлф, Онтарио
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Фокс, Росс (1988). Лоис Этерингтон Беттеридж: Последние работы: Каталог выставки . Художественная галерея Гамильтона.
- ^ «Премия Сайди Бронфмана — Приз Сайди Бронфмана» . Архивировано из оригинала 9 февраля 2014 года . Проверено 7 февраля 2014 г.
- ^ «Генерал-губернатор Канады: Награды: Орден Канады» . Проверено 7 февраля 2014 г.
- ^ Баррос, Энн (17 июня 2010 г.). «Премия SNAG 2010 за заслуги перед жанром, Лоис Этерингтон Беттеридж» . Проверено 7 февраля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Батт, Харлан В. (2010). «Лоис Этерингтон Беттеридж: Премия за заслуги перед жизнью». Металлист . 30 (5). Распечатать.
- ^ Дайсарт, Дженнифер, Таня Боб, в сотрудничестве с Мэри Энн Баркхаус. Старые панк-рокеры никогда не умирают, они просто создают искусство инсталляции: профиль художницы Мэри Энн Баркхаус. 2000. Ванкувер: Серия справочников Музея антропологии UBC по северо-западному Тихоокеанскому региону. 2012. Печать.
- ^ Ханрахан, Сьюзен. «Заявление о выдвижении кандидатуры Ке Ён Сон». Оттава: Совет искусств Канады, 2012. Печать.
- ^ Jump up to: а б Беттеридж, Лоис (1978). «Автобиография». Журнал ювелиров . IV (2): 30. Распечатать.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Ишервуд, Барбара (2000). «Движущийся металл: Лоис Этерингтон Беттеридж». Металлист . 21 (2). Распечатать.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Фокс, Росс (2009). «Лоис Этерингтон Беттеридж, пионер возрождения ремесел в Канаде». Исследования серебра: Журнал Серебряного общества . 25 . распечатать
- ^ Jump up to: а б Беттеридж, Лоис Этерингтон. «Избранные произведения» . Лоис Этерингтон Беттеридж . Проверено 13 января 2014 г.
- ^ Беттеридж, Лоис (1978). «Автобиография». Журнал ювелиров . IV (2): 31. Распечатать.
- ^ Баркхаус, Мэри Энн; Коллектив цветной металлургии; Барбара Ишервуд (2002). «Учитель, серебряник, наставник: Лоис Этерингтон Беттеридж». Баркхаус .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Лоис Беттеридж - Серебряник и ювелир
- Генерал-губернатор Канады: награды
- Канадский совет искусств: призы
- Канадский исторический музей: Виртуальная галерея коллекции Бронфмана
- Центр искусств Макдональда Стюарта: коллекция серебряных произведений искусства в MSAC [ постоянная мертвая ссылка ]
- Общество североамериканских ювелиров
- 1928 рождений
- 2020 смертей
- Англоязычные жители Квебека
- Художники из Квебека
- Канадские дизайнеры ювелирных украшений
- Канадские серебряники
- Члены Ордена Канады
- Люди из Драммондвилля
- Женщины-металлисты
- Канадские женщины-художницы XX века
- Женщины-ювелиры
- Член Центра ремесел Великобритании.
- Канадские женщины-дизайнеры