Секс тела
![]() | |
Автор | Энн Фаусто-Стерлинг |
---|---|
Язык | Английский |
Издатель | Основные книги |
Дата публикации | 2000 |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Тип носителя | Печать ( в мягкой и твердой обложке ) |
Страницы | 496 |
ISBN | 978-0465077144 |
Сексирование тела: гендерная политика и построение сексуальности — книга сексолога Анны Фаусто-Стерлинг , вышедшая в 2000 году , в которой автор исследует социальное конструирование гендера , а также социальное и медицинское лечение интерсексуальных людей. Ее заявленная цель - «убедить читателей в необходимости теорий, которые допускают значительные человеческие вариации и интегрируют аналитические возможности биологического и социального в систематический анализ человеческого развития». [ 1 ]
Фон
[ редактировать ]Эта книга была опубликована в том же году Как природа создала его» , что и книга Джона Колапинто « о Дэвиде Реймере , которая еще больше развенчала гендерные теории Джона Мани . [ 2 ] Таким образом, в исследовании и критике Сексирование тела» отсутствуют дополнительные детали, обнаруженные Колапинто. теорий, выдвинутых Мани, в книге « [ 2 ]
Краткое содержание
[ редактировать ]Опираясь на эмпирические исследования детей -интерсексуалов , Энн Фаусто-Стерлинг описывает, как врачи решают проблемы интерсексуальности. Она начинает свою аргументацию с примера рождения интерсексуального человека и утверждает, что «наши представления о природе гендерных различий формируют, даже если они отражают, то, как мы структурируем нашу социальную систему и государственное устройство; они также формируют и отражают наше понимание наши физические тела». [ 3 ] Затем она добавляет, как гендерные предположения влияют на научное изучение пола, представляя исследование интерсексуалов, проведенное Джоном Мани и др., и заключает, что «они никогда не подвергали сомнению фундаментальное предположение о том, что существует только два пола, потому что их целью в изучении интерсексуалов было чтобы узнать больше о «нормальном» развитии». [ 4 ] Она также упоминает язык, на котором врачи разговаривают с родителями интерсексуалов. Описав, как врачи информируют родителей об интерсексуальности, она утверждает, что, поскольку врачи считают, что интерсексуалы на самом деле являются мужчинами или женщинами, они говорят родителям интерсексуалов, что врачам потребуется немного больше времени, чтобы определить, являются ли интерсексуалы мужчинами или женщинами. младенец — мальчик или девочка. Иными словами, поведение врачей формулируется культурным гендерным предположением о том, что существует только два пола. Наконец, она утверждает, что различия в подходах медицинских работников в разных регионах к интерсексуальным людям также дают нам хороший пример того, как секс конструируется в обществе. [ 5 ] В своей книге «Сексирование тела: гендерная политика и построение сексуальности » она приводит следующий пример:
Группа врачей из Саудовской Аравии недавно сообщила о нескольких случаях ХХ интерсексуальных детей с врожденной гиперплазией надпочечников (ВГКН), генетически наследуемым нарушением работы ферментов , которые помогают вырабатывать стероидные гормоны . [...] В Соединенных Штатах и Европе таких детей, поскольку у них есть потенциал родить детей в более позднем возрасте, обычно воспитывают как девочек. Саудовские врачи, обученные в этой европейской традиции, рекомендовали такой курс действий саудовским родителям детей CAH XX. Однако ряд родителей отказались принять рекомендацию о том, чтобы их ребенка, первоначально идентифицированного как сын, воспитывали как дочь. Они также не согласились бы на феминизирующую операцию для своего ребенка. [...] По сути, это было выражением отношения местного сообщества, [...] отдававшего предпочтение потомству мужского пола. [ 6 ]
Таким образом, очевидно, что культура может играть определенную роль в определении пола, особенно в отношении детей-интерсексуалов. [ 5 ]
Критический прием
[ редактировать ]В обзоре журнала Politics and the Life Sciences Лоретт Т. Лизен пишет, что книга «основана на предпосылке, что наука — это социальная конструкция, в которой индивидуумам навязываются «созданные истины» о поле и гендере» и «в довольно замкнутом круге». В качестве аргумента Фаусто-Стерлинг описывает, как исследования половых различий в генетике, гормонах и мозге, а также медицинские практики, используемые на интерсексуалах, являются гендерно-предвзятыми». [ 7 ] В обзоре Хайди Э. Грассвик в «Гипатии» отмечается, что Фаусто-Стерлинг использует метафору ленты Мёбиуса «в попытке описать не только организацию книги, но, что более важно, сложную природу отношений между социальным и социальным. материал, который она пытается сформулировать посредством детального анализа конкретных исследовательских программ». [ 8 ]
По данным Publishers Weekly , «как и в своей ставшей классической книге «Мифы о гендере» , Фаусто-Стерлинг опирается на массу научной и медицинской информации, а также на социальную, антропологическую и феминистскую теории, чтобы доказать, что «выбирая, какие критерии использовать, определение пола и вообще решение сделать это определение являются социальными решениями, для которых ученые не могут предложить абсолютных рекомендаций». [ 9 ] В обзоре для журнала «Isis» Стефани Х. Кенен пишет: «Несмотря на доступную привлекательность и захватывающий сюжет, «Сексинг тела» , скорее всего, разочарует специализированную аудиторию, которая читает Исида . Это популярная книга, призванная познакомить ненаучную аудиторию с концептуальным беспорядком современных исследований половых различий». [ 10 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Фаусто-Стерлинг 2000.
- ^ Jump up to: а б Нокс, Мелисса (апрель 2001 г.). «Секс тела: гендер, политика и построение сексуальности Энн Фаусто-Стерлинг; Трансмужчины и FTMS: идентичности, тела, гендеры и сексуальность Джейсона Кромвеля» . Журнал истории сексуальности . 10 (2): 321–324. дои : 10.1353/sex.2001.0034 . JSTOR 3704822 . S2CID 142548902 . Проверено 24 октября 2022 г.
- ^ Фаусто-Стерлинг (2000) с. 45.
- ^ Фаусто-Стерлинг (2000) с. 46.
- ^ Jump up to: а б Фаусто-Стерлинг (2000)
- ^ Фаусто-Стерлинг (2000), стр. 58–59.
- ^ Лизен, Лоретт Т. (март 2001 г.). «Сексирование тела: гендерная политика и конструирование сексуальности» . Политика и науки о жизни . 20 (1): 95–96. дои : 10.1017/S0730938400005232 . S2CID 151351742 . Проверено 24 октября 2022 г.
- ^ Грассвик, Хайди Э. (лето 2004 г.). «Пол тела: гендерная политика и построение сексуальности Энн Фаусто-Стерлинг; Неправильная мера желания: наука, теория и этика сексуальной ориентации Эдварда Стайна» . Гипатия . 19 (3): 203–208. JSTOR 3811101 . Проверено 24 октября 2022 г.
- ^ «Сексирование тела: гендерная политика и конструирование сексуальности» . Издательский еженедельник . 247 (1). 31 января 2000 года . Проверено 24 октября 2022 г.
- ^ Кенен, Стефани Х. (сентябрь 2002 г.). «Пол тела: гендерная политика и построение сексуальности Энн Фаусто-Стерлинг» . Исида . 93 (3): 532–534. дои : 10.1086/374142 . JSTOR 10.1086/374142 . Проверено 24 октября 2022 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Фаусто-Стерлинг, Энн (2000). Определение пола тела: гендерная политика и построение сексуальности . Нью-Йорк: Основные книги.
- 2000 научно-популярных книг
- Основные книги книги
- Книги о социальном конструктивизме
- Книги о философии сексуальности
- Книги Анны Фаусто-Стерлинг
- англоязычные книги
- Интерсекс и медицина
- Интерсекс в научной литературе
- Медицинские споры
- Медицинская этика
- Социальные проблемы в медицине
- Научно-популярные книги о трансгендерах
- Книги по гендерным исследованиям