Альдо Заргани

Альдо Заргани (7 августа 1933 г. - 18 октября 2020 г.) был итальянским еврейским писателем и общественным интеллектуалом, жившим в Риме. Он начал писать, когда ему было чуть за шестьдесят: его первая и самая известная книга Per violino Solo ( «Для скрипки соло ») появилась в 1995 году. Помимо автобиографических работ, Заргани участвовал в дискуссиях о политике и культуре итальянских евреев в своих эссе . , лекции и посещения школ.
Биография
[ редактировать ]Альдо Заргани родился в Турине в 1933 году. Во второй половине 1938 года, когда ему было пять лет, фашистский режим принял ряд антисемитских законов, которые повлияли на жизнь каждого из примерно 46 000 евреев, живших в Италии. в то время. Евреям было запрещено учиться или преподавать в государственных и частных школах, им было запрещено вступать в брак с неевреями, их исключили из фашистской партии и исключили из государственного управления, из телефонных справочников и из некрологов колонок . Отец Заргани, Марио, альтист в оркестре национального радио, был уволен с работы, а Альдо и его брат начали посещать специальную школу, созданную туринской еврейской общиной.
После того, как Северная и Центральная Италия были оккупированы немецкими войсками после перемирия между Италией и союзниками 8 сентября 1943 года, СС и гестапо начали собирать евреев в каждой общине. Родители Заргани были арестованы, но смогли избежать депортации , в отличие от некоторых других членов их семей. Альдо и его брат провели год, скрываясь в католической школе-интернате .
После окончания Второй мировой войны Заргани продолжал жить в Турине и работал актером в двух театральных труппах ; В это время он познакомился со своей женой Еленой Магоя, актрисой театра и кино. Его основным работодателем была итальянская государственная радио- и телекорпорация RAI , сначала в Турине, а затем в Риме. Он вышел на пенсию в 1994 году. У него была дочь Лина и внук Марио, для которого он написал соло для скрипки.
Политическая преданность Заргани принадлежала итальянским левым. Он долгое время был членом левой фракции Итальянской социалистической партии и активным членом группы Мартина Бубера – Эбреи пер ла паче ( «Евреи за мир »), которая признает право израильского и палестинского народов на независимость. и суверенные национальные государства. Большинство его эссе сосредоточено на отношениях между евреями и неевреями в Италии или на политическом и историческом использовании памяти о Холокосте .
Работает
[ редактировать ]- Для скрипки соло . Мое детство в будущей жизни. 1938–1945 , Болонья, Иль Мулино, 1995 (перепечатано в 2003 г. с новым предисловием автора).
- Определенные обещания любви . Болонья, Иль Мулино, 1997.
- L'Odeur du lac [ Запах озера ] (три рассказа, еще не опубликованные на итальянском языке; французский перевод и предисловие Оливье Фавье, Алидадес, Эвиан, 2008).
- На волоске (мы евреи и остальные тоже) . Венеция, Марсилио, 2017.
- Многочисленные статьи и эссе опубликованы в различных журналах: Il Mulino, Lettera internazionale, Doppiozero, а также в Ha Keillah , журнале еврейской общины Турина.
Для скрипки соло переведено на немецкий ( Für Violine Solo . Meine Kindheit im Diesseits 1938–1945, 1998), английский ( For Violin Solo . Еврейское детство в фашистской Италии, 2002), испанский ( Cielos de Espanto , 2002) и французский языки. ( Pour violon seul . Souvenirs d'enfance dans l'En-deca 1938–1945, 2007). Он получил три итальянские награды ( Международную премию журналистики Искьи , Премию истории Акви, Премию Сант'Анна ди Стацзема) и вошел в шорт-лист четырех престижных литературных премий ( Премия Виареджио , Премия Пизы, Премия Лукки и Премия Пен-клуба).
«Соло для скрипки» и «Certe promesse d’amore» («Некоторые обещания любви») — автобиографические тексты. Первый прослеживает детство рассказанного «Я» между 1938 и 1945 годами, на фоне войны, гражданской войны и Холокоста . В последнем рассказанная личность, подросток, тянется к марксизму и левому сионизму , открывает для себя любовь и постепенно избавляется от ряда личных и политических иллюзий. В обоих текстах повествования выстроены в свободной хронологической последовательности, но внутри каждой главы есть множество флэшбэков и «флэшфорвардов», вызванных ассоциациями. Память о рассказавших себя пожилых людях пересекается с точками зрения рассказанных личностей детей и подростков, корректируя и оценивая их с помощью ретроспективного взгляда .
In bilico - это сборник из двадцати автобиографических рассказов и виньеток, действие которых происходит в разные периоды жизни Заргани, где он затрагивает противоречия и множественный характер еврейской истории и идентичности.
Во всех повествованиях Заргани юмор и ирония центральную роль играют . Их функция одновременно интеллектуальная и этическая. Они подчеркивают напряженность между евреями как «своими» и евреями как «чужаками», подчеркивают личные, культурные и политические противоречия и проблематизируют монолитные понятия « идентичности ». «Со временем, — утверждает он на заключительных страницах « Соло на скрипке» , — кажется, что выживают только юмор и религия, а воспоминания тускнеют вместе с жизнью человека, который их нес».
Ссылки
[ редактировать ]- 1. См. Мирна Чичони, «Говорить «как» и говорить «за»: множественные атрибуты в автобиографических макротекстах Альдо Заргани и Клары Серени». Раньеро Спилман, Моника Янсен и Сильвия Гайга (редакторы), Современные еврейские писатели в Италии: подход поколений. Утрехт, Italianistica Ultraiectina, 2007:261-75.
- 2. Для скрипки соло, с. 303
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Итальянские евреи 20-го века
- Писатели из Турина
- Итальянские писатели-мужчины XX века
- 2020 смертей
- 1933 рождения
- Пережившие Холокост
- Еврейские итальянские писатели
- Итальянские писатели XX века.
- Итальянские писатели-мужчины XXI века
- Итальянские писатели XXI века
- Лауреаты Международной журналистской премии острова Искья