Люк Ангуадлук
Люк Ангуадлук (1895–1982) художником- был инуитом, жившим в Бейкер -Лейк .
Биография
[ редактировать ]Люк Ангуадлук родился в заливе Чантри в 1895 году в семье уткухихалингмиут (что означает «люди из камня для приготовления горшков»). [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Ангуадлук вырос, традиционно живя на землях в районе Бэк-Ривер , и к 28 годам считался зрелым охотником и, в конечном итоге, уважаемым руководителем лагеря. [ 3 ] [ 4 ] Уткухихалингмиут практически не пострадали от заселения европейцев и продолжали свои традиции до 1950-х годов. [ 5 ] Голод, возникший в результате изменения характера миграции карибу от Бэк-Ривер, заставил Ангухадлука и его большую семью покинуть этот район. [ 5 ] Ангухадлук привел свою семью к озерам Шульц и Уайтхиллс, прежде чем поселиться в Камани'туаке, или озере Бейкер, в 1961 году. [ 2 ]
Семья Ангуадлука организовала его женитьбу на своей кузине Джесси Унарк , которая также является известной художницей, но союз так и не состоялся. У Люка Ангуадлука было три жены и семь детей, включая двух усыновленных сыновей. [ 2 ] Одна из жен Ангухадлука, Марион Туулук , также была художницей, специализирующейся на настенных коврах и рисунках. [ 6 ]
Ангуадлук продолжал жить в иглу зимой и в кожаной палатке летом, пока ему не исполнилось 72 года. [ 2 ] Художник почти ежедневно охотился и ловил рыбу на землях вокруг озера Бейкер. [ 5 ] Люк Ангуадлук умер 2 февраля 1982 года в возрасте 87 лет в Бейкер-Лейк. [ 2 ] [ 4 ] По его желанию, Ангуадлук не был похоронен на англиканском кладбище, а вместо этого его тело было доставлено на собачьих упряжках на холм с видом на озеро Бейкер, где он провел много часов, высматривая карибу. [ 2 ] [ 7 ]
Художественная карьера
[ редактировать ]Ангуадлук начал свою карьеру художника, когда ему было 65 лет. Было высказано предположение, что процветание Джесси Унарка как художника могло убедить его начать исследовать свои иллюстративные таланты. [ 5 ] Ангухадлук воспользовался материалами для рукоделия, которые были легко доступны в Бейкер-Лейк, и в начале своей карьеры создал рисунки, гравюры и скульптуры. Ангуадлук часто рисовал, сидя на земле, положив бумагу между вытянутыми ногами и переворачивая страницу на ходу. [ 2 ]
Специалисты по ремеслам в Бейкер-Лейк быстро заметили талант Ангуадлука и посоветовали ему продолжать рисовать. [ 5 ] Некоторые из гравюр Ангуадлука были отправлены в коллекцию Канадскому совету эскимосских искусств, что привело к созданию и развитию инициативы по созданию гравюр в Бейкер-Лейк в 1969 году. [ 5 ] [ 8 ] Многие рисунки Ангухадлука затем были превращены в гравюры, часто его сыновьями Томасом Иксираком и Барнабусом Осуаком, которые стали гравёрами. [ 8 ] Отпечатки Люка Ангухадлука, всего 81, были частью каждой ежегодной коллекции гравюр Бейкер-Лейк до его смерти. [ 5 ] [ 7 ] Джек Батлер, ремесленный офицер с 1969 по 1972 год, описал Ангухадлука как уважаемого патриарха, и в результате его искусство пользовалось уважением в обществе. [ 5 ] Например, граверам предлагалось модифицировать базовые иллюстрации для своих гравюр по своему усмотрению, но рисунки Ангухадлука оставались неизменными, вызывая восхищение им. [ 5 ]
Стиль
[ редактировать ]Рисунки Ангуадлука изображали обычаи Уткуххалингмиута и его собственный жизненный опыт этих событий. [ 7 ] Охота, танцы на барабанах и люди из общины Ангухадлука часто были его источником вдохновения. [ 8 ] Получив поддержку от ремесленников из Бейкер-Лейк, Ангуадлук также начал включать мифические компоненты в свои иллюстрации. [ 3 ] Некоторые современные предметы также вдохновили Ангухадлука в его дальнейшей творческой карьере, например, пружины для кроватей . [ 3 ] Стиль Ангуадлука описывается как сокращенный, с упрощенными изображениями и разумным использованием линий. [ 4 ] [ 7 ] [ 9 ] Он также часто использовал несколько точек зрения и/или повторял предметы для создания графических эффектов. [ 4 ]
Историк Синтия Кук описала работу Ангухадлука как имеющую два различных периода: ранний период между 1960–1969 годами и поздний период между 1970–1982 годами. Первые иллюстрации часто выполнялись фломастером и ограниченным набором цветных карандашей. Чаще всего они изображали небольшие фигурки, составленные из неровных и взволнованных линий, окруженные огромным пространством чистого листа бумаги. В более поздних рисунках на бумаге ручной работы использовался графит и цветной карандаш , чтобы показать часто более крупные фигуры, более сбалансированные на странице, чем в предыдущих работах. Ангуадлук также начал использовать цвет для визуальной привлекательности, организации предмета и придания символической ценности фигурам в своих работах. В этот период он также начал использовать несколько точек зрения, которые сосредоточивались вокруг центральной точки или фигуры, чтобы проиллюстрировать сложные события и выразить свой собственный жизненный опыт времени и пространства. [ 5 ]
Выставки
[ редактировать ]Работы Ангухадлука были представлены на более чем 94 национальных и международных выставках в период с 1970 по 1996 год, в том числе на 6 выставках, демонстрирующих исключительно его работы. [ 10 ] Две из наиболее заметных выставок Ангуадлука включают совместную постановку с его женой Мэрион Туулук в 1976 году и персональную выставку, организованную Художественной галереей Онтарио и проходившую в Национальной художественной галерее Канады с 1993 по 1995 год. [ 8 ]
Коллекции
[ редактировать ]Работы Люка Ангуадлука находятся в Центре искусств Агнес Этерингтон (Кингстон, Онтарио), Канадской гильдии ремесел Квебека (Монреаль, Квебек), Канадском историческом музее (Халл, Квебек), Семейной коллекции Кламер, Художественной галерее Онтарио (Торонто, Онтарио). ), Музей Виктории и Альберта (Лондон, Великобритания), Художественная галерея Эдмонтона (Эдмонтон, AB), Национальная галерея Канады (Оттава, Онтарио), Национальный музей изящных искусств Квебека (Квебек, Квебек) и Музей антропологии. , Университет Британской Колумбии (Ванкувер, Британская Колумбия) и другие. [ 10 ]
Работы Люка Ангуадлука выставлены в коммерческих галереях, в том числе Feheley Fine Arts в Торонто, Онтарио, и Spirit Wrestler Gallery в Ванкувере, Британская Колумбия. [ 7 ] [ 4 ]
Награды
[ редактировать ]Ангуадлуку была вручена культурная награда за участие в совместной выставке с женой, которая проходила в Виннипегской художественной галерее . [ 10 ] О нем также много раз писали в журнале Inuit Art Quarterly, и он считается важным канадским художником. [ 8 ] Известно, что работы Ангуадлука хранятся в коллекциях как минимум 25 галерей и музеев по всему миру. [ 7 ]
Источники
[ редактировать ]- ^ «Люк Ангуадлук» . www.gallery.ca . Проверено 23 марта 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Батлер, К.Дж. «Люк Ангухадлук» . Канадская энциклопедия . Проверено 23 марта 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д Джексон, Мэйм (лето 1994 г.). «Из центра: рисунки Люка Ангуадлука». Ежеквартальный журнал инуитского искусства : 26–29.
- ^ Jump up to: а б с д и «Люк Ангуадлук (1895–1982), биография и портфолио инуитского художника» . Галерея Spirit Wrestler . Проверено 23 марта 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Кук, Синтия (лето 1994 г.). «Из центра: исследование рисунков Люка Ангуадлука». Ежеквартальный журнал инуитского искусства : 4–15.
- ^ «Марион Туулук (1910–2002), биография и портфолио инуитского художника» . Галерея Spirit Wrestler . Проверено 26 марта 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Люк Ангуадлук – Изобразительное искусство Фехели» . Изящные искусства Фехели . Проверено 23 марта 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Люк Ангуадлук» . Фонд искусства инуитов .
- ^ «Люк Ангуадлук» . Галерея инуитов в Ванкувере . Проверено 23 марта 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с «Галерея Canada House ~ Люк Ангуадлук» . www.canadahouse.com . Проверено 23 марта 2018 г.